27. В соответствии со статьей 66 Устава Свердловской области и статьей 23 Закона Свердловской области "О Правительстве Свердловской области" Правительству принадлежит право законодательной инициативы посредством внесения в Областную Думу Законодательного Собрания Свердловской области (далее - Областная Дума):
1) проектов законов Свердловской области (далее - законопроекты);
2) поправок к проектам законов Свердловской области.
В целях доведения мнения Правительства и доработки законопроектов, внесенных в Областную Думу депутатами палат Законодательного Собрания или иными субъектами права законодательной инициативы и подлежащих рассмотрению в первом чтении, Правительство направляет в Областную Думу заключения, содержащие замечания и предложения по этим законопроектам.
28. По поручению Губернатора или председателя Правительства законопроекты могут разрабатываться исполнительными органами и (или) структурными подразделениями.
При подготовке проектов планов организационных мероприятий Правительства на квартал и год в них в обязательном порядке включаются мероприятия по подготовке законопроектов, разработка которых возложена на Правительство законами Свердловской области, указами, распоряжениями Губернатора либо предусмотренных правовыми актами Правительства, а также законопроектов, вошедших в перечень законопроектных работ Областной Думы на соответствующий год, с обязательным указанием исполнительных органов, структурных подразделений, ответственных за разработку законопроектов, а также сроков их разработки (за исключением законопроектов, предусмотренных примерным перечнем законопроектных работ Областной Думы на соответствующий год, по которым Правительство отказывается выступить субъектом права законодательной инициативы, о чем письменно информируется Областная Дума).
Предложения Правительства о включении законопроектов в перечень законопроектных работ Областной Думы, по которым Правительство планирует выступить субъектом права законодательной инициативы, готовятся полномочным представителем Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области в палатах Законодательного Собрания Свердловской области, управлением по связям с палатами Законодательного Собрания Свердловской области Правительства и согласовываются руководителем аппарата.
Разработка законопроектов осуществляется исполнительным органом, структурным подразделением, ответственным за разработку законопроекта, самостоятельно либо по договору с третьими лицами.
В случае разработки законопроекта по договору с третьими лицами исполнительным органом и (или) структурным подразделением, ответственным за разработку законопроекта, готовится техническое задание на разработку законопроекта, в котором отражается предмет регулирования данного законопроекта, а также указываются основные проблемы, которые должны найти в нем свое разрешение. Техническое задание в обязательном порядке согласовывается с полномочным представителем Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области в палатах Законодательного Собрания Свердловской области и руководителем аппарата.
Разработка всех или части законопроектов может быть поручена государственному учреждению Свердловской области "Уральский институт регионального законодательства" (далее - Уральский институт регионального законодательства) или иным организациям путем принятия правового акта Правительства (ответственным за разработку законопроекта при этом остается исполнительный орган и (или) структурное подразделение, указанное в плане организационных мероприятий Правительства на квартал или год).
Требования к содержанию и форме законопроекта и его приложениям определяются законодательством Свердловской области и методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов". К законопроекту должна быть приложена пояснительная записка, в которой содержатся сведения, предусмотренные пунктом 3 статьи 44 Закона Свердловской области "О правовых актах в Свердловской области".
Разработка законопроекта осуществляется в сроки, предусмотренные правовыми актами Правительства, с учетом времени, необходимого для согласования законопроекта, рассмотрения его Губернатором и (или) Правительством и внесения в порядке законодательной инициативы в Областную Думу.
Одновременно с началом согласования проекта постановления Правительства о внесении законопроекта в порядке законодательной инициативы в Областную Думу копии законопроекта направляются исполнительным органом и (или) структурным подразделением, ответственным за подготовку законопроекта, в исполнительные органы, к полномочиям которых относится предмет регулирования законопроекта, управление по связям с палатами Законодательного Собрания Свердловской области Правительства и Уральский институт регионального законодательства (далее - органы по подготовке замечаний и предложений) для подготовки замечаний и предложений. Орган по подготовке замечаний и предложений в течение 7 дней со дня поступления ему копии законопроекта осуществляет подготовку замечаний и предложений по законопроекту, которые представляются в исполнительный орган и (или) структурное подразделение, ответственные за подготовку законопроекта, в течение 2 дней с момента их подписания. По согласованию между руководителями органа по подготовке замечаний и предложений и исполнительного органа или структурного подразделения, ответственного за подготовку законопроекта, срок для подготовки замечаний и предложений по законопроекту может быть продлен, но не более чем на 5 дней.
В случае невозможности разработки законопроекта в сроки, предусмотренные правовыми актами Губернатора и (или) Правительства, либо нецелесообразности его разработки в данные правовые акты Губернатора и (или) Правительства вносятся соответствующие изменения по срокам разработки или исключению из разработки этих законопроектов. Проект акта Губернатора и (или) Правительства в этом случае готовится исполнительным органом и (или) структурным подразделением, ответственным за разработку законопроекта, с одновременной подготовкой соответствующих изменений в планы организационных мероприятий Правительства на квартал и год.
В случае невозможности внесения законопроекта в Областную Думу в сроки, предусмотренные примерным перечнем законопроектных работ Областной Думы на соответствующий год, либо нецелесообразности его разработки исполнительный орган и (или) структурное подразделение, ответственное за разработку законопроекта, готовит проект письма на имя председателя Областной Думы за подписью председателя Правительства о переносе сроков внесения законопроекта либо об исключении его из примерного перечня законопроектных работ Областной Думы, который согласовывается с полномочным представителем Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области в палатах Законодательного Собрания Свердловской области и руководителем аппарата с одновременной подготовкой соответствующих изменений в планы организационных мероприятий Правительства на квартал и год.
29. Решение Правительства о внесении законопроекта в Областную Думу оформляется постановлением Правительства. Пояснительная записка к проекту постановления Правительства о внесении в Областную Думу законопроекта не требуется.
Постановление Правительства о внесении законопроекта в Областную Думу должно содержать пункт о внесении законопроекта в Областную Думу в порядке законодательной инициативы и пункт о поручении первому заместителю председателя Правительства, заместителю председателя Правительства или иному члену Правительства, руководителю исполнительного органа либо областного государственного учреждения (их заместителям) или руководителю структурного подразделения представлять законопроект в палатах Законодательного Собрания.
Копии постановления Правительства о внесении законопроекта в Областную Думу вместе с законопроектом, приложениями и пояснительной запиской к нему направляются протокольным отделом:
1) Губернатору;
2) полномочному представителю Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области в палатах Законодательного Собрания;
3) начальнику управления по связям с палатами Законодательного Собрания Свердловской области Правительства (в двух экземплярах);
4) представителю Правительства, которому поручено представлять законопроект в палатах Законодательного Собрания Свердловской области.
Управление по связям с палатами Законодательного Собрания Свердловской области Правительства осуществляет подготовку сопроводительного письма за подписью председателя Правительства о внесении законопроекта в порядке законодательной инициативы Правительства в Областную Думу.
30. Поправки к проектам законов Свердловской области, подлежащим рассмотрению во втором и третьем чтениях, готовятся исполнительным органом и (или) структурным подразделением, заинтересованными в принятии данного законопроекта, либо по поручению председателя Правительства и передаются на согласование полномочному представителю Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области в палатах Законодательного Собрания Свердловской области в виде приложения к проекту письма за подписью председателя Правительства в Областную Думу, согласовываемому с руководителем аппарата. В случае, если подготовлено несколько поправок различными исполнительными органами и (или) структурными подразделениями, обобщение данных поправок осуществляется управлением по связям с палатами Законодательного Собрания Свердловской области Правительства. В указанном случае письмо в Областную Думу готовится управлением по связям с палатами Законодательного Собрания Свердловской области Правительства и согласовывается с полномочным представителем Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области в палатах Законодательного Собрания Свердловской области и руководителем аппарата.
31. Подготовка заключений, содержащих замечания и предложения к законопроектам, внесенным в Областную Думу депутатами палат Законодательного Собрания либо иными субъектами права законодательной инициативы и подлежащим рассмотрению в первом чтении, осуществляется управлением по связям с палатами Законодательного Собрания Свердловской области Правительства совместно с исполнительными органами и (или) структурными подразделениями в соответствии с их компетенцией. Указанное заключение подлежит согласованию с полномочным представителем Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области в палатах Законодательного Собрания Свердловской области и руководителем аппарата.
32. Министерство экономики Свердловской области и Министерство финансов Свердловской области осуществляют подготовку замечаний и предложений к законопроектам, требующим экономической оценки последствий их принятия, а также в пояснительной записке к которым содержатся предложения по формированию областного бюджета или бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области на очередной финансовый год либо предложения по внесению изменений в областной бюджет или бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области на текущий финансовый год.
Замечания и предложения к законопроектам, указанным в настоящем пункте, должны содержать вывод о целесообразности или нецелесообразности принятия законопроектов со ссылкой на обстоятельства, препятствующие их принятию.
33. Все проекты актов Губернатора, писем и иных материалов, направляемых в палаты Законодательного Собрания, подлежат обязательному согласованию с руководителем Администрации Губернатора, членом Правительства и направляются для сведения полномочному представителю Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области в палатах Законодательного Собрания Свердловской области и руководителю аппарата.