АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 ноября 2009 года N 605-А

Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2010 2012 годы"

Документ с изменениями внесёнными:

-постановлением Администрации автономного округа от 18.02.2010 N 85-А

-постановлением Правительства автономного округа от 27.01.2011 N 40-П

-постановлением Правительства автономного округа от 19.05.2011 N 318-П

-постановлением Правительства автономного округа от 28.07.2011 N 533-П

-постановлением Правительства автономного округа от 23.08.2011 N 603-П

-постановлением Правительства автономного округа от 26.09.2011 N 655-П

-постановлением Правительства автономного округа от 25.01.2012 N 11-П

-постановлением Правительства автономного округа от 24.12.2012 N 1150-П

В целях реализации Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2008 года N 121-ЗАО "О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа", дальнейшего совершенствования систем прогнозирования и стратегического планирования Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие системы прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2010 - 2012 годы".

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кима А.М.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Ю.В. Неёлов

от 11 ноября 2009 г. N 605-А

Утверждена
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 18.02.2010 N 85-А)
(с изм. от 19.05.2011 N 318-П)
(с изм. от 28.07.2011 N 533-П)
(с изм. от 23.08.2011 N 603-П)
(с изм. от 26.09.2011 N 655-П)
(с изм. от 24.12.2012 N 1150-П)

Ведомственная целевая программа "Развитие системы прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2010 - 2012 годы"

ПАСПОРТ Программы

(в ред. от 19.05.2011 N 318-П)


Наименование субъекта бюджетного планирования

департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент)

Наименование программы

ведомственная целевая программа  "Развитие систем ы прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2010 - 2012 годы" (далее – Программа)

Цели и задачи

цель:
 Повышение качества прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).
 Задачи:
 - нормативное и правовое обеспечение процессов прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития автономного округа;

 - совершенствование методической, информационной, технической и кадровой поддержки процесса стратегического планирования

Целевые индикаторы и показатели

степень выполнения годовых прогнозов по ключевым показателям социально-экономического развития автономного округа достигнет 95%

Характеристика программных мероприятий
 (с изм. от 26.09.2011 N 655-П )

1. Разработка законов и нормативных правовых актов автономного округа, регламентирующих процесс стратегического планирования.
 2. Выполнение работ по корректировке стратегии социально-экономического развития автономного округа.
 3. Обеспечение среднесрочного и долгосрочного прогнозирования занятости населения в целях планирования потребностей в подготовке специалистов в учреждениях высшего, среднего и начального профессионального образования для нужд экономики автономного округа. (в ред. от 23.08.2011 N 603-П )
 4. Создание графической модели социально-экономического развития автономного округа. (утр. силу от 26.09.2011 N 655-П )
 5. Создание системы мониторинга и анализа социально-экономического развития автономного округа ("Мониторинг Ямал").
 51. Приобретение аппаратной платформы для функционирования системы "Мониторинг Ямал". (с изм. от 26.09.2011 N 655-П )
 6. Изготовление и распространение типографской, видео- и иной продукции об автономном округе и стратегических документах автономного округа. (утр. силу от 18.01.2012 N 11-П )
 7. Организация и участие в форумах, семинарах и конференциях, посвященных стратегическому планированию

Сроки реализации

2010 - 2012 годы

Объемы финансирования - всего, в том числе текущая деятельность
 (в ред. от 24.12.2012 N 1150-П )

всего - 67 640,0 тыс. рублей,
 в том числе текущая деятельность -
 67 640 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

в результате реализации Программы будут исполнены основные положения Закона автономного округа от 27 апреля 2011 года N 49-ЗАО "О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа", начнет действовать целостная система стратегического планирования, позволяющая более эффективно использовать государственные ресурсы на развитие автономного округа и повышение благосостояния населения автономного округа

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


В 2009 году Указом Президента Российской Федерации была создана правовая основа стратегического планирования социально-экономического развития Российской Федерации, представляющая собой систему концептуальных положений по формированию основных направлений внешней и внутренней политики государства.

Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537 утверждена Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, сформировавшая систему стратегических приоритетов, целей и мер в области внутренней и внешней политики, определяющих состояние национальной безопасности и уровень устойчивого развития государства в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Таким образом, с учётом утверждённой Правительством Российской Федерации 17 ноября 2008 года Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года была образована комплексная система стратегических целей и приоритетов Российской Федерации, подлежащая реализации на всей территории России федеральными и региональными органами государственной власти.

Система стратегического планирования предполагает формирование способов и средств достижения стратегических целей устойчивого развития, в связи с чем возникла необходимость создания на территории автономного округа полноценной системы стратегического планирования и механизмов реализации установленных стратегических целей и приоритетов. Система стратегического планирования в автономном округе начала создаваться в 2008 году, когда был принят основополагающий Закон автономного округа от 25 декабря 2008 года N 121-ЗАО "О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа". В этом же году постановлением Государственной Думы автономного округа от 14 ноября 2008 года N 1541 утверждена Стратегия социально-экономического развития автономного округа до 2020 года и постановлением Администрации автономного округа от 18 июня 2009 года N 343-А утверждена Схема территориального планирования автономного округа. (с изм. от 19.05.2011 N 318-П)

Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 апреля 2011 года N 49-ЗАО "О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа" установлены основы стратегического планирования в автономном округе, система отношений и стратегических документов, посредством принятия и исполнения которых реализуются стратегические цели развития автономного округа. Создание полноценной, действующей системы стратегического планирования в автономном округе направлено на формирование долгосрочных решений и позволит: (с изм. от 19.05.2011 N 318-П)

- обеспечить стабильность в обществе;

- укрепить государственную и общественную безопасность;

- улучшить качество жизни населения;

- устойчиво развиваться экономике автономного округа;

- повысить конкурентоспособность региона.

Действующие в настоящее время в автономном округе методики прогнозирования основных макроэкономических показателей социально-экономического развития автономного округа в целях разработки проекта окружного бюджета путём индексирования и экспертных оценок не дают необходимой точности расчётов. Также недостаточно автоматизирована база данных статистических показателей, необходимая для анализа социально-экономических процессов, что затрудняет аналитическую работу.

Высокий уровень стратегического планирования на среднесрочную и долгосрочную перспективу требует внесения ежегодных корректировок в основные стратегические документы. Кроме этого, учитывая масштабность и значимость регионального стратегического пакета документов, требуется надлежащий уровень их проработки с участием научно-исследовательских институтов.

Поэтому органам власти и местного самоуправления автономного округа предстоит сформировать полноценную систему постоянного мониторинга и прогноза социально-экономического развития автономного округа, позволяющего своевременно отслеживать изменения, происходящие в мире и России, гибко и своевременно реагировать на новые вызовы времени путём внесения корректировок в стратегические документы автономного округа и последующей концентрации ресурсов на решении проблем в экономике и социальной сфере.

Создание полноценной действующей системы стратегического планирования включает: (с изм. от 19.05.2011 N 318-П)

- создание программно-аппаратных комплексов по мониторингу и прогнозу событий в социально-экономической жизни региона с учётом событий в России и мире;

- подготовку высококвалифицированных кадров в органах государственной власти автономного округа и муниципальных образований;

- подготовку нормативно-правовой базы по формированию и исполнению стратегических документов, контроля и ответственности за их исполнение;

- привлечение научно-исследовательских институтов, экспертных организаций для формирования прогнозов и приоритетов.

Решение данных проблем на настоящем этапе наиболее эффективно может быть осуществлено в рамках ведомственной целевой программы.

II. Цели и задачи Программы

(раздел в ред. от 19.05.2011 N 318-П)

Цель Программы: повышение качества прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития автономного округа.

Задачи Программы:

- нормативное и правовое обеспечение процессов прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития автономного округа;

- совершенствование методической, информационной, технической и кадровой поддержки процесса стратегического планирования.

III. Описание ожидаемых результатов реализации Программы


Основным критерием оценки эффективности выполнения Программы является качественная подготовка документов по стратегическому планированию социально-экономического развития.

Эффективная реализация поставленных задач позволит сформировать качественный пакет стратегических документов социально-экономического развития региона, позволяющий оценить основные проблемы эффективности функционирования региональной экономики, социальной сферы, инфраструктуры и демографии, своевременно вносить необходимые изменения в принятые стратегические документы, уточнять ключевые риски и конкурентные преимущества социально-экономического развития автономного округа.

В результате Программа позволит создать целостную систему стратегического управления социально-экономическим развитием автономного округа, позволяющую более эффективно использовать государственные ресурсы на развитие автономного округа и повышение благосостояния населения.

Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в таблице 1.

Таблица 1
(в ред. от 24.12.2012 N 1150-П)

Перечень программных мероприятий

(тыс. руб.)

N
 п/п

Наименование программного мероприятия

2010 год

2011 год

2012 год

Всего

1

2

3

4

5

6

1.

Разработка законов и нормативных правовых актов автономного округа, регламентирующих процесс стратегического планирования

2.

Выполнение работ по корректировке Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года и разработке Программы социально-экономического развития автономного округа до 2020 года

3.

Обеспечение среднесрочного и долгосрочного прогнозирования занятости населения в целях

11 000,0

5 000,0

16 000,0

1

2

3

4

5

6

планирования потребностей в
 подготовке специалистов в учреждениях высшего, среднего и начального профессионального образования для нужд экономики автономного округа

4.

Создание системы мониторинга и анализа социально-экономического развития автономного округа ("Мониторинг Ямал")

35 000,0

35 000,0

5.

Приобретение аппаратной платформы для функционирования системы "Мониторинг Ямал"

2 955,0

2 985,0

5 940,0

6.

Обеспечение эксплуатации и развитие системы мониторинга и анализа социально-экономического развития автономного округа ("Мониторинг Ямал")

10 500,0

10 500,0

7.

Изготовление и распространение типографской, видео- и иной продукции о стратегических документах автономного округа

200,0

200,0

Итого

48 955,0

18 685,0

67 640,0

IV. Перечень и описание программных мероприятий

(раздел в ред. от 19.05.2011 N 318-П)

1. Разработка законов и нормативных правовых актов, необходимых в процессе стратегического планировании и исполнения стратегических документов.

Одним из основных мероприятий Программы, способствующим развитию системы прогнозирования и стратегического планирования, является разработка и совершенствование правовой базы автономного округа в сфере стратегического планирования. Развитие правовой базы будет осуществляться на протяжении всего периода реализации Программы и направлено на создание условий для качественного и своевременного составления стратегических документов.

Важным звеном в реализации стратегических приоритетов автономного округа будет являться их бюджетная обеспеченность, в связи с чем, планируется участвовать в реализуемой Министерством финансов Российской Федерации Программе реформирования региональных финансов субъектов Российской Федерации.

2. Выполнение работ по корректировке стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года, в т.ч. системы стратегических целей и важнейших направлений (приоритетов) социально-экономической политики органов государственной власти автономного округа, будет производиться с учетом полученных результатов по прогнозам развития ситуации по основным тематическим разделам стратегии.

Корректировка Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года с учетом последних изменений в общественно-политической и экономической сферах позволит более качественно подготовить Программу социально-экономического развития автономного округа до 2020 года.

3. Во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 09 июня 2009 года N Пр-1468 о мерах по совершенствованию разработки баланса трудовых ресурсов по отраслям экономики намечена реализация мероприятия, направленного на обеспечение среднесрочного и долгосрочного прогнозирования занятости населения в целях планирования потребностей в подготовке специалистов в учреждениях высшего, среднего и начального профессионального образования для нужд экономики автономного округа".(в ред. от 23.08.2011 N 603-П)

Средства на реализацию данного мероприятия могут передаваться некоммерческим организациям, осуществляющим аналогичные мероприятия, в соответствии с действующим бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами автономного округа. (в ред. от 28.07.2011 N 533-П)

4. Создание графической модели социально-экономического развития автономного округа.

Целью реализации мероприятия является информационно-аналитическая поддержка принятия управленческих решений региональными органами власти и состоит в решении следующего комплекса задач:

- визуализация мониторинга социально-экономических и финансовых показателей с целью контроля и комплексного анализа текущей социально-экономической ситуации на региональном уровне;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»