Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

от 27 ноября 2009 года N 58-З

О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2010 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2011 И 2012 ГОДОВ

{Изменения и дополнения:
Закон Республики Марий Эл от 02.03.2010 года N 2-З;
Закон Республики Марий Эл от 11.06.2010 года N 28-З;
Закон Республики Марий Эл от 03.08.2010 года N 29-З;
Закон Республики Марий Эл от 30.12.2010 года N 64-З}

Статья 1. Основные характеристики республиканского бюджета Республики Марий Эл


1. Утвердить основные характеристики республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2010 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл в сумме 16 797 442,7 тыс. рублей, в том числе межбюджетные трансферты из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации 8 771 089,8 тыс. рублей, из них из федерального бюджета 8 766 479,8 тыс. рублей;

2) общий объем расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл в сумме 18 544 747,7 тыс. рублей;

3) предельный размер дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл в сумме 1 747 305,0 тыс. рублей.

{Пункт 1 в редакции:

Закона Республики Марий Эл от 11.06.2010 года N 28-З

Закона Республики Марий Эл от 03.08.2010 года N 29-З;

Закона Республики Марий Эл от 30.12.2010 года N 64-З}

2. Утвердить основные характеристики республиканского бюджета Республики Марий Эл на плановый период 2011 и 2012 годов:

1) прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2011 год в сумме 10 573 612 тыс. рублей, на 2012 год в сумме 11 240 502 тыс. рублей;

2) общий объем расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2011 год в сумме 11 073 612 тыс. рублей, в том числе условно утверждаемые расходы в сумме 276 840 тыс. рублей, на 2012 год в сумме 11 740 502 тыс. рублей, в том числе условно утверждаемые расходы в сумме 587 025 тыс. рублей;

3) предельный размер дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2011 год в сумме 500 000 тыс. рублей, на 2012 год в сумме 500 000 тыс. рублей.

3. Утвердить источники финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2010 год согласно приложению N I к настоящему Закону.

Утвердить источники финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл на плановый период 2011 и 2012 годов согласно приложению N 2 к настоящему Закону.

Статья 2. Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы в Республике Марий Эл


1. В соответствии с пунктом 2 статьи 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 2 статьи 57 Закона Республики Марий Эл "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл" утвердить нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы в Республике Марий Эл на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов согласно приложению N 3 к настоящему Закону.

2. Установить, что в 2010 году и в плановом периоде 2011 и 2012 годов налоговые доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей зачисляются в республиканский бюджет Республики Марий Эл по нормативам, установленным Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".

3. Установить, что в 2010 году и в плановом периоде 2011 и 2012 годов налоговые доходы от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин) и алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 25 процентов (за исключением вин) зачисляются в республиканский бюджет Республики Марий Эл в порядке и по нормативам, установленным Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".

4. Установить, что в 2010 году и в плановом периоде 2011 и 2012 годов в республиканский бюджет Республики Марий Эл зачисляются:

сборы, взимаемые Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Республике Марий Эл, и платежи юридических и физических лиц за реализуемую Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Республике Марий Эл специальную продукцию;

средства, поступающие на счета получателей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в погашение дебиторской задолженности прошлых лет;

средства, полученные в счет компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по автомобильным дорогам общего пользования, являющимся собственностью Республики Марий Эл, и плата за проезд транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл в период временного ограничения движения транспортных средств;

средства, полученные профессиональной аварийно-спасательной службой от выполнения договоров по обслуживанию объектов и территорий после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

платежи, взыскиваемые с граждан за содержание в медицинском вытрезвителе.

Статья 3. Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских округов и муниципальных районов Республики Марий Эл


В соответствии с пунктом 3 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 4 статьи 11 и пунктом 4 статьи 12 Закона Республики Марий Эл "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл" утвердить дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских округов и муниципальных районов Республики Марий Эл на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов согласно приложению N 4 к настоящему Закону.

Статья 4. Главные администраторы доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл и главные администраторы источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл


1. Утвердить перечень главных администраторов доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл и закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов согласно приложению N 5 к настоящему Закону.

2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл и закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов согласно приложению N 6 к настоящему Закону.

3. В случае изменения в 2010 году состава и (или) функций главных администраторов доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл или главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл нормативным правовым актом Министерства финансов Республики Марий Эл вносятся изменения в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов, кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов. Одновременно Министерство финансов Республики Марий Эл вносит соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Республики Марий Эл.

4. Главные администраторы доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл, главные администраторы источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл вправе по согласованию с Министерством финансов Республики Марий Эл наделить свои подведомственные учреждения отдельными полномочиями соответственно администраторов доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл, администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл путем издания соответствующего нормативного правового акта.

Статья 5. Особенности администрирования доходов бюджетов бюджетной системы в Республике Марий Эл в 2010 году


1. Установить, что государственные унитарные предприятия Республики Марий Эл, включенные в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Республики Марий Эл на 2010 год, обязаны до начала процесса приватизации перечислить в республиканский бюджет Республики Марий Эл часть прибыли, остающейся после уплаты налогов, сборов и платежей, в размере, установленном законодательством Республики Марий Эл, подлежащей уплате в республиканский бюджет Республики Марий Эл за предшествующие началу процесса приватизации периоды.

2. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл, органы местного самоуправления, а также находящиеся в их ведении учреждения осуществляют начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой уплаты в республиканский бюджет Республики Марий Эл доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и иных неналоговых доходов, включая пени и штрафы по ним, а также осуществляют взыскание задолженности и принимают решение о возврате (зачете) указанных платежей в порядке, установленном для осуществления соответствующих полномочий администраторами доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл.

3. Продолжить в 2010 году проведение мероприятий по реструктуризации:

задолженности юридических лиц по пеням и штрафам перед республиканским бюджетом Республики Марий Эл в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 июля 2001 г. N 270 "О Порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед республиканским бюджетом Республики Марий Эл";

задолженности открытого акционерного общества "Марийский машиностроительный завод" по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед республиканским бюджетом Республики Марий Эл в порядке и на условиях, установленных распоряжением Правительства Республики Марий Эл от 26 декабря 2006 г. N 652-р "О реструктуризации задолженности открытого акционерного общества "Марийский машиностроительный завод" по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед республиканским бюджетом Республики Марий Эл";

задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам, зачисляемым в республиканский бюджет Республики Марий Эл, в соответствии с правилами и на условиях, установленных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 05 сентября 2008 г. N 233 "О Правилах проведения реструктуризации задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам, зачисляемым в республиканский бюджет Республики Марий Эл".

4. Территориальный орган Федеральной налоговой службы по месту нахождения налогоплательщиков в соответствии с федеральным законодательством вправе обращаться в суды с исками о взыскании сумм задолженности по процентам, начисленным на реструктурированную задолженность по налогам и сборам, зачисляемым в республиканский бюджет Республики Марий Эл.

5. Установить, что в течение 2010 года дополнительные льготы по налогам и платежам в части, зачисляемой в республиканский бюджет Республики Марий Эл, не предоставляются.

Статья 6. Особенности использования средств, получаемых бюджетными учреждениями Республики Марий Эл


1. Бюджетные учреждения Республики Марий Эл вправе использовать на обеспечение своей деятельности, полученные ими средства от оказания платных услуг, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования, и средства от иной приносящей доход деятельности (далее - приносящая доход деятельность) в соответствии с разрешением, выданным главным распорядителем бюджетных средств, в котором указываются источники образования и направления использования указанных средств и устанавливающие их нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Марий Эл, положения устава бюджетного учреждения, а также гражданско-правовые договоры, предусматривающие возмещение арендаторами расходов по содержанию арендованного имущества. Порядок выдачи указанных разрешений устанавливается Министерством финансов Республики Марий Эл.

2. Операции со средствами, полученными бюджетными учреждениями Республики Марий Эл от приносящей доход деятельности, осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности на счетах территориальных органов Федерального казначейства в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Республики Марий Эл.

3. Бюджетные учреждения Республики Марий Эл осуществляют операции со средствами, поступающими в их временное распоряжение, на счетах в кредитных организациях на основании разрешений, выдаваемых Министерством финансов Республики Марий Эл в установленном им порядке.

4. Бюджетные учреждения Республики Марий Эл при заключении договоров (государственных контрактов) на поставку товаров (работ, услуг) вправе предусматривать авансовые платежи:

в размере до 100 процентов суммы договора (контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в соответствующем финансовом году, - по договорам (контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, обучении на курсах повышения квалификации, участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, приобретении

авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, топлива, заготавливаемого для проведения отопительного сезона, путевок на санаторно-курортное лечение, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, по договорам купли-продажи (поставки) товаров, цена которых не превышает установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке;

в размере 30 процентов суммы договора (контракта), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в соответствующем финансовом году, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, - по остальным договорам (контрактам).

Рекомендовать органам местного самоуправления принять аналогичные решения в отношении заключения договоров бюджетными учреждениями муниципальных образований.

Статья 7. Бюджетные ассигнования из республиканского бюджета Республики Марий Эл


1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Марий Эл по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов на 2010 год согласно приложению N 7 к настоящему Закону.

2. Утвердить ведомственную структуру расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2010 год согласно приложению N 8 к настоящему Закону.

3. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2010 год в сумме 3 239 302,2 тыс. рублей, на 2011 год в сумме 793 630,1 тыс. рублей и на 2012 год в сумме 793 630,1 тыс. рублей.

{Пункт 3 в редакции:

Закона Республики Марий Эл от 03.08.2010 года N 29-З;

Закона Республики Марий Эл от 30.12.2010 года N 64-З}

4. Утвердить распределение бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2010 год на реализацию:

Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", федеральных законов "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" в части оплаты жилищно-коммунальных услуг согласно приложению N 9 к настоящему Закону;

Закона Республики Марий Эл "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл" в части выполнения полномочий по предоставлению мер социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, согласно приложению N 10 к настоящему Закону.

Расходование указанных средств осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Марий Эл.

5. Утвердить перечень республиканских целевых программ, предусмотренных к финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2010 год, согласно приложению N 11 к настоящему Закону.

Статья 8. Особенности использования бюджетных ассигнований по обеспечению деятельности государственных органов и бюджетных учреждений Республики Марий Эл


Правительство Республики Марий Эл не вправе принимать решения, приводящие к увеличению в 2010 году численности государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и работников бюджетных учреждений Республики Марий Эл.

Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Марий Эл не принимать в 2010 году решения, приводящие к увеличению численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений.

Статья 9. Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности Республики Марий Эл


1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства осуществляются в соответствии с республиканской адресной инвестиционной программой на 2010 год, утверждаемой Правительством Республики Марий Эл по объектам капитального строительства, строительство (реконструкция) которых предусмотрено (предусмотрена) республиканскими целевыми программами либо нормативными правовыми актами Правительства Республики Марий Эл (далее - республиканская адресная инвестиционная программа).