ЗАКОН
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
от 12 ноября 2008 года N 1115-ЗТО
О внесении изменения в Закон Тульской области "Об областной целевой программе "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на территории Тульской области на 2006-2010 годы"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 марта 2009 года на основании
Закона Тульской области от 28 февраля 2009 года N 1237-ЗТО
____________________________________________________________________
Принят
Тульской областной Думой
30 октября 2008 года
Внести в Закон Тульской области от 18 ноября 2006 года N 755-ЗТО "Об Областной целевой программе "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на территории Тульской области на 2006-2010 годы" (Тульские известия, 2006, 23 ноября; 2007, 2 августа, 20 декабря) изменение, изложив приложение к Закону в редакции приложения к настоящему Закону.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель
Тульской областной Думы
О.В.Татаринов
Губернатор
Тульской области
В.Д.Дудка
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на территории Тульской области на 2006-2010 годы"
Наименование областной целевой программы | Областная целевая программа "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на территории Тульской области на 2006-2010 годы" (далее - Программа) | |||||
Срок реализации областной целевой программы | 2006-2010 годы | |||||
Государственный заказчик | Администрация Тульской области | |||||
Основные разработчики областной целевой программы | Департамент строительства Тульской области | |||||
Исполнители областной целевой программы | Департамент строительства Тульской области, | |||||
Цели и задачи областной целевой программы | Цель Программы - обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения. | |||||
Важнейшие целевые показатели | Ввод жилья на земельных участках, обеспеченных коммунальной инфраструктурой в рамках Программы | |||||
Сроки и этапы реализации областной целевой программы | 2006-2010 годы: | |||||
Перечень подпрограмм (мероприятий) | - Разработка проекта постановления администрации Тульской области о порядке предоставления государственных гарантий Тульской области по заимствованиям, осуществляемым на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизацию коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства; | |||||
Федеральный | Бюджет Тульской области, | Общий объем | Кроме того, государственные гарантии | |||
РФ | Тульской области | |||||
2006 год | 0,18 | 0,17 | 0,35 | 94,305 | 94,305 | |
2007 год | 4,60 | 4,60 | 9,20 | 95,000 | 95,000 | |
2008 год | 38,78 | 8,10 | 46,88 | 140,000 | 140,000 | |
2009 год | 43,33 | 10,91 | 54,24 | 175,000 | 175,000 | |
2010 гора | 43,33 | 10,90 | 54,23 | - | - | |
Всего | 130,22 | 34,68 | 164,90 | 504,305 | 504,305 | |
Ожидаемые конечные результаты реализации областной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности | Ввод жилья на земельных участках, обеспеченных коммунальной инфраструктурой в рамках Программы, составит 193,0 тыс.кв.метров |
Основными проблемами в сфере жилищного строительства наряду со слаборазвитой конкуренцией среди застройщиков и бюрократической системой предоставления земельных участков являются отсутствие земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры, а также непрозрачные и обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры. Решение данных проблем необходимо для увеличения темпов жилищного строительства, удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье, стабилизации цен на рынке жилья.
Органы местного самоуправления и застройщики отмечают завершение периода так называемой "точечной застройки" с использованием уже существующих коммунальных сетей, а также ограниченные возможности использования действующих мощностей для наращивания объемов жилищного строительства.
Планируемое увеличение объемов жилищного строительства должно быть обеспечено опережающим развитием коммунальной инфраструктуры.
Причины, определяющие недостаточный объем предложения земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, связаны с высоким уровнем монополизации и административного вмешательства на рынке жилищного строительства. Это порождает чрезмерные административные барьеры для доступа застройщиков на рынок жилищного строительства, получения земельного участка и разрешения на строительство.
Принятые в 2005 году федеральные законы, направленные на формирование рынка доступного жилья, в частности Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральные законы "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и "О концессионных соглашениях", сформировали законодательную базу для решения задачи развития коммунальной инфраструктуры, необходимой для жилищного строительства, установили распределение ответственности за обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства между органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса и застройщиками. Созданы законодательные предпосылки для формирования специализированного вида бизнеса, связанного с подготовкой земельных участков для строительства, включая жилищное.
Реализация принципов, заложенных в вышеназванных федеральных законах, требует создания дополнительных стимулов в виде государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета области.
Существующая практика решения проблемы развития коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства основана на формировании организациями, предоставляющими коммунальные услуги, монопольной платы за присоединение к системам коммунальной инфраструктуры или на выполнении застройщиками технических условий для присоединения к этим системам, определенных на основе непрозрачных и изменяющихся принципов. Такая практика создает неравные конкурентные условия для застройщиков и приводит к невозможности освоения новых перспективных площадок для жилищного строительства.
Органы местного самоуправления, как правило, не имеют комплексных планов развития систем коммунальной инфраструктуры, основанных на зафиксированных в документах территориального планирования (генеральных планах) прогнозах роста потребления соответствующих ресурсов и услуг с учетом прогнозируемых объемов жилищного, промышленного и иных видов строительства.
В подавляющем большинстве городов отсутствуют надежные механизмы финансирования и реализации проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства. Банковский сектор не имеет кредитных инструментов, позволяющих с приемлемым уровнем риска кредитовать проекты развития коммунальной инфраструктуры, что приводит к увеличению сроков и удорожанию стоимости строительства жилья.
Данная Программа разработана для реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории Тульской области.
Наличие системных проблем в вопросах обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства требует использования программно-целевого метода со стороны области для их решения. Реализация комплексного подхода позволит не только обеспечить существенное увеличение объемов жилищного строительства, но и создать условия для формирования устойчивых механизмов решения данной проблемы в будущем без привлечения средств федерального бюджета и бюджета области.
Основной целью Программы является обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения.
Для достижения основной цели необходимо решить следующие задачи:
подготовить и реализовать инвестиционные проекты по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства на территории Тульской области, что приведет к значительному увеличению объемов жилищного строительства;
стимулировать муниципальные образования, активно проводящие политику по демонополизации и развитию конкуренции на рынке жилищного строительства, а также обеспечивающие комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры;
создать эффективные и устойчивые организационные и финансовые механизмы обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства.
Выполнение Программы включает два этапа.
I этап - 2006-2007 годы. На первом этапе планируется существенно повысить объем инвестиций, направляемых на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства, путем осуществления мер государственной поддержки.
Реализация первого этапа должна обеспечить:
существенный рост жилищного строительства уже в 2007 году;
подготовку земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, для жилищного строительства на ближайшую перспективу (2008-2009 годы).
II этап - 2008-2010 годы. На втором этапе развитие коммунальной инфраструктуры в части ранее принятых обязательств по содействию в реализации проектов, начатых на I этапе выполнения Программы, будет обеспечиваться за счет средств федерального бюджета и бюджета области.
В ходе реализации Программы заемщиками при реализации инвестиционных проектов могут выступать органы местного самоуправления и юридические лица.
Наименование мероприятия | Срок исполнения | Объем финан- | В том числе за счет средств | Ответственные за выполнение мероприятий | Непосред- | ||||
феде- | бюджета Тульской области | местных бюджетов | бюджета других областей Российской Федерации | внебюд- | квартальных плановых значений, а также по годам) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. Разработка проекта постановления администрации Тульской области о порядке предоставления государственных гарантий Тульской области по заимствованиям, осуществляемым на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизацию коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства | 2006 год | - | - | - | - | - | - | Департамент | 100% |
2. Разработка проекта постановления администрации Тульской области о порядке и условиях предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой | 2006 год | - | - | - | - | - | - | Департамент строительства Тульской области, | 100% |
3. Отбор муниципальных образований и инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой | Ежегодно | - | - | - | - | - | - | Департамент строительства Тульской области | 100% |
4. Контроль за заключением кредитных договоров, обеспеченных государственными | Ежегодно | - | - | - | - | - | - | Департамент строительства Тульской области, департамент | 100% |
5. Мониторинг и оценка реализации инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой | 2006-2010 годы | - | - | - | - | - | - | Департамент строительства Тульской области | 100% |
6. Организация информационной и разъяснительной работы по освещению целей и задач Программы | 2006-2010 годы | - | - | - | - | - | - | Департамент строительства Тульской области | 100% |
Цели и задачи областной целевой программы | Перечень непосредственных и конечных показателей | Фактическое значение на момент разработки областной целевой программы (базисное | Изменение значений по годам реализации | Плановое значение на день окончания действия областной целевой программы | ||||
значение) | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Цель | ||||||||
Задача N 1 | Ввод жилья на земельных участках, обеспеченных коммунальной инфраструктурой в рамках Программы | - | - | 13,6 | 81,8 | 47,7 | 49,9 | 193,0 |
Задача N 2 Стимулировать муниципальные образования, активно проводящие политику по демонополизации и развитию конкуренции на рынке жилищного строительства, а также обеспечивающие комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры | Ввод жилья на земельных участках, обеспеченных коммунальной инфраструктурой в рамках Программы | - | - | 13,6 | 81,8 | 47,7 | 49,9 | 193,0 |
Задача N 3 | Ввод жилья на земельных участках, обеспеченных коммунальной инфраструктурой в рамках Программы | - | - | 13,6 | 81,8 | 47,7 | 49,9 | 193,0 |