Недействующий

ЗАКОН

ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

от 18 ноября 2006 года N 755-ЗТО

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ В ЦЕЛЯХ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006-2010 ГОДЫ"

Принят Тульской областной Думой 2 ноября 2006 года

{УТРАТИЛ СИЛУ:

Закон Тульской области от 28.02.2009 N 1237-ЗТО; НГР: ru71000200900085}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Закон Тульской области от 21.07.2007 N 873-ЗТО; НГР: ru71000200700229,

Закон Тульской области от 17.12.2007 N 941-ЗТО; НГР: ru71000200700378,

Закон Тульской области от 12.11.2008 N 1115-ЗТО; НГР: ru71000200800460}

Статья 1


Утвердить Областную целевую программу "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на территории Тульской области на 2006-2010 годы" (далее - Программа) с финансированием из бюджета Тульской области (далее - бюджет области) в 2006 году в объеме 0,17 млн. рублей на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (прилагается).

Кроме того, в 2006 году планируется предоставить государственные гарантии Тульской области по заимствованиям, осуществляемым на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизацию коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства, в объеме 94,305 млн. рублей.

Статья 2


Начиная с 2006 года включать Программу в перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета области.

Установить, что в ходе реализации Программы объемы финансирования мероприятий подлежат ежегодному уточнению с учетом возможностей бюджета области.

Статья 3


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Тульской областной Думы О.В. Татаринов

Губернатор Тульской области В.Д. Дудка

Приложение

к Закону Тульской области

"Об Областной целевой программе "Обеспечение

земельных участков коммунальной инфраструктурой

в целях жилищного строительства на территории

Тульской области на 2006-2010 годы"

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ В ЦЕЛЯХ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"

{Приложение в новой редакции: Закон Тульской области от 12.11.2008 N 1115-ЗТО; НГР: ru71000200800460} ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


Наименование областной целевой программы

Областная целевая программа "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на территории Тульской области на 2006 - 2010 годы" (далее - Программа)

Срок реализации областной целевой программы

2006 - 2010 годы

Государственный заказчик

Администрация Тульской области

Основные разработчики областной целевой программы

Департамент строительства Тульской области

Исполнители областной целевой программы

Департамент строительства Тульской области, департамент финансов Тульской области

Цели и задачи областной целевой программы

Цель Программы - обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения. Основные задачи Программы: - подготовить и реализовать инвестиционные проекты по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства на территории Тульской области; - стимулировать муниципальные образования, активно проводящие политику по демонополизации и развитию конкуренции на рынке жилищного строительства, а также обеспечивающие комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры; - создать эффективные и устойчивые организационные и финансовые механизмы обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства

Важнейшие целевые показатели

Ввод жилья на земельных участках, обеспеченных коммунальной инфраструктурой в рамках Программы

Сроки и этапы реализации областной целевой программы

2006 - 2010 годы: I этап - 2006 - 2007 годы; II этап - 2008 - 2010 годы

Перечень подпрограмм (мероприятий)

- Разработка проекта постановления администрации Тульской области о порядке предоставления государственных гарантий Тульской области по заимствованиям, осуществляемым на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизацию коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства; - разработка проекта постановления администрации Тульской области о порядке и условиях предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой; - отбор муниципальных образований и инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой; - контроль за заключением кредитных договоров, обеспеченных государственными гарантиями Тульской области, на условиях возмещения затрат на уплату процентов по кредитам за счет бюджетных средств; - мониторинг и оценка реализации инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой; - организация информационной и разъяснительной работы по освещению целей и задач Программы

Федеральный бюджет, млн.рублей

Бюджет Тульской области, млн. рублей

Общий объем финансирования, млн. рублей

Кроме того, государственные гарантии

РФ

Тульской области

2006 г.

0,18

0,17

0,35

94,305

94,305

2007 г.

4,60

4,60

9,20

95,000

95,000

2008 г.

38,78

8,10

46,88

140,000

140,000

2009 г.

43,33

10,91

54,24

175,000

175,000

2010 г.

43,33

10,90

54,23

-

-

Всего

130,22

34,68

164,90

504,305

504,305

Ожидаемые конечные результаты реализации областной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности

Ввод жилья на земельных участках, обеспеченных коммунальной инфраструктурой в рамках Программы, составит 193,0 тыс. кв. метров



1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом


Основными проблемами в сфере жилищного строительства наряду со слаборазвитой конкуренцией среди застройщиков и бюрократической системой предоставления земельных участков являются отсутствие земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры, а также непрозрачные и обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры. Решение данных проблем необходимо для увеличения темпов жилищного строительства, удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье, стабилизации цен на рынке жилья.

Органы местного самоуправления и застройщики отмечают завершение периода так называемой "точечной застройки" с использованием уже существующих коммунальных сетей, а также ограниченные возможности использования действующих мощностей для наращивания объемов жилищного строительства.

Планируемое увеличение объемов жилищного строительства должно быть обеспечено опережающим развитием коммунальной инфраструктуры.

Причины, определяющие недостаточный объем предложения земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, связаны с высоким уровнем монополизации и административного вмешательства на рынке жилищного строительства. Это порождает чрезмерные административные барьеры для доступа застройщиков на рынок жилищного строительства, получения земельного участка и разрешения на строительство.

Принятые в 2005 году федеральные законы, направленные на формирование рынка доступного жилья, в частности Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральные законы "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и "О концессионных соглашениях", сформировали законодательную базу для решения задачи развития коммунальной инфраструктуры, необходимой для жилищного строительства, установили распределение ответственности за обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства между органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса и застройщиками. Созданы законодательные предпосылки для формирования специализированного вида бизнеса, связанного с подготовкой земельных участков для строительства, включая жилищное.

Реализация принципов, заложенных в вышеназванных федеральных законах, требует создания дополнительных стимулов в виде государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета области.

Существующая практика решения проблемы развития коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства основана на формировании организациями, предоставляющими коммунальные услуги, монопольной платы за присоединение к системам коммунальной инфраструктуры или на выполнении застройщиками технических условий для присоединения к этим системам, определенных на основе непрозрачных и изменяющихся принципов. Такая практика создает неравные конкурентные условия для застройщиков и приводит к невозможности освоения новых перспективных площадок для жилищного строительства.

Органы местного самоуправления, как правило, не имеют комплексных планов развития систем коммунальной инфраструктуры, основанных на зафиксированных в документах территориального планирования (генеральных планах) прогнозах роста потребления соответствующих ресурсов и услуг с учетом прогнозируемых объемов жилищного, промышленного и иных видов строительства.

В подавляющем большинстве городов отсутствуют надежные механизмы финансирования и реализации проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства. Банковский сектор не имеет кредитных инструментов, позволяющих с приемлемым уровнем риска кредитовать проекты развития коммунальной инфраструктуры, что приводит к увеличению сроков и удорожанию стоимости строительства жилья.

Данная Программа разработана для реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории Тульской области.

Наличие системных проблем в вопросах обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства требует использования программно-целевого метода со стороны области для их решения. Реализация комплексного подхода позволит не только обеспечить существенное увеличение объемов жилищного строительства, но и создать условия для формирования устойчивых механизмов решения данной проблемы в будущем без привлечения средств федерального бюджета и бюджета области.

2. Цели и задачи областной целевой программы


Основной целью Программы является обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения.

Для достижения основной цели необходимо решить следующие задачи:

подготовить и реализовать инвестиционные проекты по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства на территории Тульской области, что приведет к значительному увеличению объемов жилищного строительства;

стимулировать муниципальные образования, активно проводящие политику по демонополизации и развитию конкуренции на рынке жилищного строительства, а также обеспечивающие комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры;

создать эффективные и устойчивые организационные и финансовые механизмы обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства.

Выполнение Программы включает два этапа.

I этап - 2006 - 2007 годы. На первом этапе планируется существенно повысить объем инвестиций, направляемых на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства, путем осуществления мер государственной поддержки.

Реализация первого этапа должна обеспечить:

существенный рост жилищного строительства уже в 2007 году;

подготовку земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, для жилищного строительства на ближайшую перспективу (2008 - 2009 годы).

II этап - 2008 - 2010 годы. На втором этапе развитие коммунальной инфраструктуры в части ранее принятых обязательств по содействию в реализации проектов, начатых на I этапе выполнения Программы, будет обеспечиваться за счет средств федерального бюджета и бюджета области.

В ходе реализации Программы заемщиками при реализации инвестиционных проектов могут выступать органы местного самоуправления и юридические лица.

3. Перечень мероприятий по реализации областной целевой программы


Наименование мероприятия

Срок исполнения

Объем финансирования (млн. рублей) - всего

Ответственные за выполнение мероприятий

Непосредственные показатели (с указанием квартальных плановых значений, а также по годам)

федерального бюджета

бюджета Тульской области

местных бюджетов

бюджета других областей Российской Федерации

внебюджетных источников

1. Разработка проекта постановления администрации Тульской области о порядке предоставления государственных гарантий Тульской области по заимствованиям, осуществляемым на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизацию коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства

департамент строительства Тульской области

2. Разработка проекта постановления администрации Тульской области о порядке и условиях предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой

Департамент строительства Тульской области,

3. Отбор муниципальных образований и инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой

Департамент строительства Тульской области

4. Контроль за заключением кредитных договоров, обеспеченных государственными гарантиями Тульской области, на условиях возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам за счет бюджетных средств

Департамент строительства Тульской области, департамент Тульской области

5. Мониторинг и оценка реализации инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой

2006 - 2010 годы

Департамент строительства Тульской области

6. Организация информационной и разъяснительной работы по освещению целей и задач Программы

2006 - 2010 годы



4. Перечень показателей результативности и эффективности


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»