ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2009 года N 1126/53
Об утверждении Программы мероприятий по стимулированию развития жилищного строительства в Московской области на 2011-2015 годы*
(с изменениями на 25 апреля 2012 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Московской области от 19 мая 2011 года N 464/18 (Информационный вестник Правительства МО, N 7, 29.07.2011);
постановлением Правительства Московской области от 18 января 2012 года N 54/54 (Информационный вестник Правительства Московской области, N 5, 28.05.2012);
постановлением Правительства Московской области от 25 апреля 2012 года N 562/14.
____________________________________________________________________
_______________
* Наименование в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 19 мая 2011 года N 464/18. - См. предыдущую редакцию.
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 1 июля 2009 года (от 24.07.2009 N Пр-1890) Правительство Московской области
постановляет:
Утвердить прилагаемую Программу мероприятий по стимулированию развития жилищного строительства в Московской области на 2011-2015 годы (абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 19 мая 2011 года N 464/18, - см. предыдущую редакцию).
Губернатор
Московской области
Б.В.Громов
ПРОГРАММА
мероприятий по стимулированию развития жилищного строительства в Московской области на 2011-2015 годы
(в редакции, введенной в действие постановлением
Правительства Московской области от 19 мая 2011 года N 464/18, -
см. предыдущую редакцию)
(с изменениями на 25 апреля 2012 года)
(с изменениями на 18 января 2012 года)
Наименование Программы | Программа мероприятий по стимулированию развития жилищного строительства в Московской области на 2011-2015 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 1 июля 2009 года, утвержденный 24 июля 2009 года N Пр-1890 |
Государственный заказчик Программы | Министерство строительного комплекса Московской области |
Разработчик Программы | Министерство строительного комплекса Московской области |
Основная цель Программы | Комплексное решение проблем развития жилищного строительства, обеспечивающее доступность жилья широким слоям населения Московской области |
Основные задачи Программы | Формирование рынка доступного жилья, отвечающего требованиям энергосбережения. |
(позиция дополнена постановлением Правительства Московской области от 18 января 2012 года N 54/54, - см. предыдущую редакцию) | |
Важнейшие целевые показатели | Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя Московской области, вводимая в действие в год, не менее 1 кв.м. |
Объемы и источники финансирования Программы | Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств внебюджетных источников, средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований Московской области, а также средств бюджета Московской области, предусмотренных на реализацию мероприятий соответствующих долгосрочных целевых программ Московской области, ведомственных целевых программ |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Обеспечение ввода жилых домов: в 2012 году - 6500 * тыс.кв.м; в 2013 году - 6550 * тыс.кв.м; в 2014 году - 6600 * тыс.кв.м; в 2015 году - 6650 * тыс.кв.м.
|
(позиция в редакции постановления Правительства Московской области от 25 апреля 2012 года N 562/14, - см. предыдущую редакцию) | |
Система контроля за исполнением Программы | Московский областной координационный совет по жилищной политике при Губернаторе Московской области, Государственный заказчик Программы |
Подпрограммы | "Кадровое обеспечение развития жилищного строительства в Московской области на 2011-2015 годы" (приложение N 12). |
(позиция дополнительно включена постановлением Правительства Московской области от 18 января 2012 года N 54/54) |
________________________
*) при активной поддержке строительства объектов инженерной и социальной инфраструктур за счет средств федерального бюджета. Ежегодно уточняется.
Московская область является одним из крупнейших по численности населения регионов России. На ее территории проживают 6,75 млн. человек (около 4,7 процента от общего числа жителей России), из них 80,9 процента составляет городское население. Плотность населения - 147,4 человека на 1 кв.км.
Общий объем жилищного фонда в Московской области по состоянию на 01.01.2010 составляет 197,4 млн.кв.м, в том числе:
139,9 млн.кв.м в городах и поселках городского типа;
57,5 млн.кв.м в сельской местности.
В ветхом и аварийном состоянии находится 2,9 млн.кв.м общей площади жилых помещений или 1,46 процента от всего жилищного фонда Московской области.
Наблюдается тенденция увеличения обеспеченности населения Московской области жильем, которая выросла в 2010 году до 30,3 кв.м на человека.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Московской области на 01.01.2010 в очереди в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий стояли 77,7 тыс.семей.
Из общего числа семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий:
51,7 процента семьей ожидают квартиры 10 лет и более,
8,2 процента - проживают в общежитиях или в коммунальных квартирах,
5,4 процента - имеют жилье в ветхом и аварийном состоянии.
Среди очередников на получение жилья и улучшение жилищных условий 9,023 тысячи семей относятся к социально уязвимым группам населения, из которых:
40,3 процента - молодые семьи,
42,8 процента - многодетные семьи,
16,9 процента - инвалиды и участники боевых действий.
Потребность в строительстве социального жилья оценивается в объеме 6,55 млн.кв.м общей площади жилых помещений для предоставления гражданам, стоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и проживающим в ветхом и аварийном жилье, в том числе:
2,9 млн.кв.м - на замену ветхого и аварийного жилищного фонда;
3,65 млн.кв.м - на предоставление жилья гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, из расчета предоставления 47 кв.м общей площади жилья на семью по факту предоставления в 2009 году;
2,9 млн.кв.м - на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилищном фонде, износ которого составляет от 66 до 70 процентов.
Строительный комплекс Московской области развивается высокими темпами.
Объем работ, выполненных по договорам строительного подряда, вырос в 2009 году по отношению к 2008 году на 73 процента в сопостовимых ценах. Объем работ, выполненных по договорам строительного подряда, составил 5,5 процента от объема этих работ в целом по Российской Федерации. По данному показателю Московская область занимает второе место в Центральном федеральном округе, уступая лишь городу Москве. В отрасли работают около 8,5 тыс. организаций, более 110 тыс. человек или 5,1 процента от среднегодовой численности занятых в экономике.
По виду деятельности "Строительство" инвестиции в основной капитал в период с 2005 года по 2010 год составили 28 млрд.рублей.
Ввод жилья увеличился с 2,6 млн.кв.м в 2000 году до 7,94 млн.кв.м общей площади в 2010 году. Всего за 2000-2010 годы было введено 62,5 млн.кв.м жилья. С 2005 года по вводу жилья Московская область вышла на первое место среди субъектов Российской Федерации.
Ввод жилья на одного жителя Московской области составил в 2007 году 1,17 кв.м, в 2008 году - 1,18 кв.м, в 2009 году - 1,26 кв.м, в 2010 году - 1,14 кв.м, что соответствует среднеевропейским показателям.
За 2006-2010 годы построены и введены в эксплуатацию: 51 общеобразовательная школа на 26693 ученических места; 69 детских дошкольных учреждений на 10072 места; 12 больниц на 1048 коек; 35 поликлиник на 8887 посещений в смену.
В Московской области интенсивно строятся и успешно вводятся в эксплуатацию объекты спортивного назначения. За 2006-2010 годы для развития спорта были открыты 55 крупных спортивных объекта, в том числе в 2008 году - 10 спортивных объектов на 36,3 тыс. зрительских мест, в 2009 году - 6 спортивных объектов на 9,26 тыс.зрительских мест., в 2010 году - 2 спортивных объекта на 200 зрительских мест.
В настоящее время на территории Московской области ведется проектирование и строительство более 70 объектов многофункционального спортивного назначения.
В 2010 году начато строительство:
192 многоэтажных жилых домов общей площадью 2,4 млн.кв.м;
17 коттеджных поселков общей площадью более 103 тыс.кв.м.
Всего на территории Московской области ведется строительство:
1063 многоэтажных жилых домов общей площадью 14 млн.кв.м;
116 малоэтажных и многоквартирных жилых домов (до 3 этажей) общей площадью около 260 тыс.кв.м;
9 поселков таунхаусов общей площадью - более 713 тыс.кв.м;
118 коттеджных поселков общей площадью - более 3 млн.кв.м.
Все жилые дома, строящиеся на территории Московской области, внесены в регистр Министерства строительного комплекса Московской области и находятся под постоянным контролем.
В настоящее время в Министерстве строительного комплекса Московской области зарегистрировано 1384 инвестиционных контракта с предполагаемым объемом ввода жилья 83,1 млн.кв.м и сроком окончания до 2025 года.
1.3.1. В сфере жилищного строительства
Основополагающими принципами политики жилищного строительства являются:
интенсивное освоение территорий в существующих границах городов и населенных пунктов под различные виды жилищного строительства;
комплексное освоение площадок, предусматривающее обеспечение объектами инженерной, социальной и дорожной инфраструктурами;
комплексное развитие застроенных территорий, реконструкция жилых зданий первых массовых серий, снос ветхого, морально и физически устаревшего жилищного фонда;
создание в каждом муниципальном образовании Московской области жилищного фонда социального использования в пропорциях, соответствующих потребностям очередников муниципального образования Московской области (далее - муниципальное образование);
развитие малоэтажного строительства в двух перспективных направлениях - малоэтажной высокоплотной застройки и строительства одноквартирных жилых домов;
переход от строительства типовых домов с жесткой конструктивной схемой к строительству жилых домов с гибкой конструктивной схемой на основе современных архитектурно-строительных систем.
Основными направлениями развития жилищного строительства в Московской области являются:
развитие эффективного рынка жилья и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность приобретения жилья для граждан с разным уровнем доходов;
поддержка отдельных категорий граждан, определенных законодательством, в улучшении жилищных условий за счет средств бюджетов всех уровней в пределах установленных социальных стандартов и в соответствии с объемом государственных обязательств;
обеспечение комплексной застройки и реконструкции городских и сельских поселений Московской области с инженерной и социальной инфраструктурой на основе современных документов территориального планирования;
развитие нормативной правовой базы, создающей правовые, экономические, социальные и организационные предпосылки для решения жилищной проблемы в Московской области.
Развитие научно-технического прогресса и инновационной деятельности в строительстве должно обеспечить повышение качества строительной продукции, высокие потребительские характеристики зданий и сооружений, их надежность, безопасность, функциональную и эстетическую комфортность и эксплуатационную экономичность, а также преобразование архитектурно-строительной среды жизнедеятельности человека и ее дальнейшее развитие до уровня, соответствующего современным достижениям социально благополучных и технически развитых стран.