ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 ноября 2009 года N 1012/47

Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Московской области на 2009-2012 годы"

(с изменениями на 26 декабря 2012 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Московской области от 13 апреля 2011 года N 318/10 (Информационный вестник Правительства МО, N 5, 31.05.2011);

постановлением Правительства Московской области от 28 июня 2011 года N 577/22 (Информационный вестник Правительства МО, N 8, 31.08.2011);

постановлением Правительства Московской области от 23 декабря 2011 года N 1628/51 (Информационный вестник Правительства МО, N 4, часть 1, 30.04.2012);

постановлением Правительства Московской области от 26 июня 2012 года N 871/22;

постановлением Правительства Московской области от 23 октября 2012 года N 1326/39 (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 205, 08.11.2012);

постановлением Правительства Московской области от 7 ноября 2012 года N 1401/40 (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 210, 15.11.2012);

постановлением Правительства Московской области от 26 декабря 2012 года N 1578/47.

____________________________________________________________________


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Московской области от 18.07.2008 N 581/26 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы Московской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Московской области на 2009-2012 годы" и о внесении изменения в Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 10.11.2009 N 929/46) и в целях повышения безопасности жизнедеятельности населения в Московской области Правительство Московской области

постановляет:

Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Московской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Московской области на 2009-2012 годы".

Губернатор
Московской области
Б.В.Громов

     

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Московской области
от 23 ноября 2009 года N 1012/47

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
Московской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Московской области на 2009-2012 годы"

(с изменениями на 26 декабря 2012 года)

     

     

ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы Московской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Московской области на 2009-2012 годы"

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа Московской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Московской области на 2009-2012 годы" (далее - Программа).

Основание для разработки Программы

Бюджетный кодекс Российской Федерации, постановление Правительства Московской области от 18.07.2008 N 581/26 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы Московской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Московской области на 2009-2012 годы" и о внесении изменения в Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 10.11.2009 N 929/46).

Государственный заказчик - координатор Программы

Главное управление МЧС России по Московской области.

Разработчик Программы

Главное управление МЧС России по Московской области.

Цель Программы

Повышение уровня обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Московской области.

Задачи Программы

Осуществление подготовки и повышения уровня готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

Сроки реализации Программы

2009-2012 годы.

Исполнители
программы

Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области;
Министерство здравоохранения Московской области;      
Министерство образования Московской области;
Министерство культуры Московской области;
Министерство социальной защиты населения Московской области; Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области;
Министерство физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области;
Управление по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы Московской области;
Главное управление ветеринарии Московской области;
Главное управление МЧС России по Московской области; Государственное казенное учреждение Московской области "Специальный центр "Звенигород" и иные организации, определяемые в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и муниципальных нужд".

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 26 июня 2012 года N 871/22. - См. предыдущую редакцию)

Подпрограммы

Подпрограмма I - "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Московской области".

 Подпрограмма II - "Обеспечение пожарной безопасности в Московской области".

Подпрограммы III - "Развитие материально- технической базы пожарных и спасателей Московской области".

Подпрограмма IV - "Развитие сетей связи на территории Московской области, систем оповещения и информирования населения Московской области".

Объемы и источники
финансирования Программы

Общий объем средств, направленных на реализацию мероприятий Программы, - 4232244,00 тыс.рублей, в том числе:

2009 год - 274220,00 тыс.рублей;

2010 год - 983950,00 тыс.рублей;

2011 год - 1847809,00 тыс.рублей;

2012 год - 1126265,00 тыс.рублей.

Объем средств, направленных на реализацию мероприятий Программы из бюджета Московской области:

всего - 2302244,00 тыс.рублей, в том числе:

2009 год - 274220,00 тыс.рублей;

2010 год - 253950,00 тыс.рублей;

2011 год - 987809,00 тыс.рублей;

2012 год - 786265,00 тыс.рублей.

Объем средств, направленных на реализацию мероприятий Программы из внебюджетных источников:

всего - 1930000,00 тыс.рублей, в том числе:

2010 год - 730000,00 тыс.рублей;

2011 год - 860000,00 тыс.рублей;

2012 год - 340000,00 тыс.рублей.

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 26 июня 2012 года N 871/22; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 7 ноября 2012 года N 1401/40. - См. предыдущую редакцию)

Планируемые результаты Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы)

Снижение количества пожаров на 5 процентов, гибели и травматизма людей при пожарах на 4 процента и сокращение материального ущерба на 6 процентов ежегодно.

Снижение общего уровня рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 5 процентов ежегодно.

Сокращение общего времени реагирования пожарных и спасательных подразделений ежегодно на 3 процента.

            

     

1. Характеристика проблемы обеспечения безопасности населения Московской области, и прогноз развития ситуации с учетом

реализации Программы


Современный период развития общества характеризуется все более нарастающими противоречиями между человеком и окружающей его природной средой. Крупные пожары, аварии и катастрофы техногенного и природного характера в последние десятилетия оказали существенное влияние на жизнь и здоровье населения Московской области.

На территории Московской области расположено более 100 химически опасных объектов, 16 крупных радиационно-опасных объектов, 9 биологически опасных объектов, более 350 крупных взрывопожароопасных объектов экономики, более 1700 различных пожароопасных объектов топливно-заправочного комплекса, тысячи объектов газового хозяйства. Источником повышенной потенциальной опасности также является развитая сеть магистральных и местных нефте -, газо -, и продуктопроводов, автомобильных и железнодорожных магистралей, по которым перемещаются значительные объемы радиационно -, химически -, взрыво- и пожароопасных грузов. На территории области находятся 7 крупных гидроузлов и более 1300 объектов гидродинамической опасности различного назначения.

Опасность возникновения чрезвычайных ситуаций в сложившихся социально-экономических условиях повышается, так как все еще сохраняется тенденция ухудшения материально-технического обеспечения производства, снижения качества профилактических и регламентных работ, увеличивается износ основного технологического оборудования, что приводит к неудовлетворительному состоянию основных фондов в целом.

В зонах непосредственной угрозы жизни и здоровью населения, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, может оказаться около 1 млн.человек, проживающих в Московской области.

Территория Московской области подвержена воздействию широкого спектра опасных природных факторов, из которых наибольшую опасность представляют наводнения и торфяные пожары. При этом экономика области несет значительные потери. Ежегодный ущерб от торфяных пожаров составляет до 25 млн.рублей, а от наводнений - до 8 млн.рублей.

Сохраняющаяся тенденция ежегодного повышения количества и масштабов последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обязывает предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения.

Основными причинами возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера являются:

уязвимость опасных производственных объектов для несанкционированных внешних воздействий (терроризм, диверсии, хулиганство, халатность);

повышение концентрации опасных производств в недопустимой близости к жилым массивам и сложным инженерным комплексам;

влиянием целого ряда необратимых природных факторов;

увеличение антропогенного воздействия на окружающую природную среду;

неразвитость систем мониторинга компонентов природной среды;

низкая достоверность прогнозирования опасных природных явлений.

Все это в комплексе создает угрозу возникновения крупных чрезвычайных ситуаций и пожаров с тяжелыми последствиями.

Существующая автоматизированная система централизованного оповещения и информирования населения Московской области об угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации (далее - АСЦО) была создана в 1997 году на основе аппаратуры, предназначенной для работы в аналоговых сетях. Основой телекоммуникационной инфраструктуры АСЦО Московской области являются каналы связи в сетях ОАО "ЦентрТелеком" и ОАО "РосТелеком". Современное развитие связи характеризуется повсеместным введением оптиковолоконных сетей и аппаратуры цифровой передачи данных, что обусловливает необходимость модернизации оборудования существующей АСЦО Московской области.

Принимая во внимание особую важность вопросов оповещения центральных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований и населения Московской области о чрезвычайных ситуациях, в том числе и о террористических угрозах, а также обеспечения органов государственной власти системами связи, соответствующим федеральным стандартам, целесообразно создание в Московской области единой интегрированной информационно-коммуникационной инфраструктуры оповещения и связи.

Современное состояние Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МОСЧС) требует комплексного решения проблемы защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности на водных объектах. При значительном улучшении экономического положения области, связанного с активным развитием промышленности появится ряд особенностей, которые необходимо будет учитывать. В основном это инженерно-технологические меры, непосредственно направленные на повышение безопасности функционирования соответствующих объектов и предусматривающие улучшение качества проектирования, строительства и монтажа, замену основных фондов на более совершенные, внедрение энерго-, ресурсосберегающих и других современных технологий, появление эффективных систем технологического контроля и диагностики, безаварийной остановки технологических процессов, локализации или ликвидации аварийных ситуаций.

Реализация мероприятий Программы позволит повысить уровень безопасности населения Московской области от пожаров, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за счет:

снижения количества пожаров на 5 процентов, гибели и травматизма людей при пожарах на 4 процента и сокращения материального ущерба на 6 процентов ежегодно;

снижения общего уровня рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 5 процентов ежегодно;

сокращения общего времени реагирования пожарных и спасательных подразделений ежегодно на 3 процента.

2. Сведения о государственном заказчике, исполнителях и разработчике Программы


Государственным заказчиком Программы и разработчиком Программы в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 18.07.2008 N 581/26 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы Московской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Московской области на 2009-2012 годы" и о внесении изменения в Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 10.11.2009 N 929/46) является Главное управление МЧС России по Московской области, действующее на основании Положения о Главном управлении МЧС России по Московской области, утвержденном приказом МЧС России от 06.08.2004 N 372.

Государственным заказчиком Подпрограмм I, II и III является Главное управление МЧС России по Московской области.

Государственным заказчиком  является Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 26 июня 2012 года N 871/22. - См. предыдущую редакцию)

Ответственными за выполнение мероприятий Программы являются: Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, Министерство здравоохранения Московской области, Министерство образования Московской области, Министерство культуры Московской области, Министерство социальной защиты населения Московской области, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Министерство физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области, Управление по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы Московской области, Главное управление ветеринарии Московской области, Главное управление МЧС России по Московской области; Государственное казенное учреждение Московской области "Специальный центр "Звенигород" и иные организации, определяемые в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и муниципальных нужд".

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 26 июня 2012 года N 871/22. - См. предыдущую редакцию)


Исполнителями мероприятий Программы являются организации, отбираемые в порядке, установленном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

3. Цели, задачи Программы и Подпрограмм


Цель Программы - повышение уровня обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Московской области.

Задачи Программы - осуществление подготовки и повышения уровня готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

Цели Подпрограммы I:

предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;

повышение уровня защиты населения Московской области от чрезвычайных ситуаций;

снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций.

Задача Подпрограммы I - разработка и реализация системы мер по выявлению опасностей, оценке рисков и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

Цель Подпрограммы II - разработка и осуществление мер пожарной безопасности на территории Московской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»