ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 2009 года N 1012/47
(с изменениями на 26 декабря 2012 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Московской области от 13 апреля 2011 года N 318/10 (Информационный вестник Правительства МО, N 5, 31.05.2011);
постановлением Правительства Московской области от 28 июня 2011 года N 577/22 (Информационный вестник Правительства МО, N 8, 31.08.2011);
постановлением Правительства Московской области от 23 декабря 2011 года N 1628/51 (Информационный вестник Правительства МО, N 4, часть 1, 30.04.2012);
постановлением Правительства Московской области от 26 июня 2012 года N 871/22;
постановлением Правительства Московской области от 23 октября 2012 года N 1326/39 (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 205, 08.11.2012);
постановлением Правительства Московской области от 7 ноября 2012 года N 1401/40 (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 210, 15.11.2012);
постановлением Правительства Московской области от 26 декабря 2012 года N 1578/47.
____________________________________________________________________
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Московской области от 18.07.2008 N 581/26 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы Московской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Московской области на 2009-2012 годы" и о внесении изменения в Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 10.11.2009 N 929/46) и в целях повышения безопасности жизнедеятельности населения в Московской области Правительство Московской области
постановляет:
Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Московской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Московской области на 2009-2012 годы".
Губернатор
Московской области
Б.В.Громов
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
Московской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Московской области на 2009-2012 годы"
(с изменениями на 26 декабря 2012 года)
Наименование Программы | Долгосрочная целевая программа Московской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Московской области на 2009-2012 годы" (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы | Бюджетный кодекс Российской Федерации, постановление Правительства Московской области от 18.07.2008 N 581/26 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы Московской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Московской области на 2009-2012 годы" и о внесении изменения в Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 10.11.2009 N 929/46). |
Государственный заказчик - координатор Программы | Главное управление МЧС России по Московской области. |
Разработчик Программы | Главное управление МЧС России по Московской области. |
Цель Программы | Повышение уровня обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Московской области. |
Задачи Программы | Осуществление подготовки и повышения уровня готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера. |
Сроки реализации Программы | 2009-2012 годы. |
Исполнители | Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области; |
(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 26 июня 2012 года N 871/22. - См. предыдущую редакцию) | |
Подпрограммы | Подпрограмма I - "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Московской области". |
Объемы и источники | Общий объем средств, направленных на реализацию мероприятий Программы, - 4232244,00 тыс.рублей, в том числе: |
2009 год - 274220,00 тыс.рублей; | |
2010 год - 983950,00 тыс.рублей; | |
2011 год - 1847809,00 тыс.рублей; | |
2012 год - 1126265,00 тыс.рублей. | |
Объем средств, направленных на реализацию мероприятий Программы из бюджета Московской области: | |
всего - 2302244,00 тыс.рублей, в том числе: | |
2009 год - 274220,00 тыс.рублей; | |
2010 год - 253950,00 тыс.рублей; | |
2011 год - 987809,00 тыс.рублей; | |
2012 год - 786265,00 тыс.рублей. | |
Объем средств, направленных на реализацию мероприятий Программы из внебюджетных источников: | |
всего - 1930000,00 тыс.рублей, в том числе: | |
2010 год - 730000,00 тыс.рублей; | |
2011 год - 860000,00 тыс.рублей; | |
2012 год - 340000,00 тыс.рублей. | |
(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 26 июня 2012 года N 871/22; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 7 ноября 2012 года N 1401/40. - См. предыдущую редакцию) | |
Планируемые результаты Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы) | Снижение количества пожаров на 5 процентов, гибели и травматизма людей при пожарах на 4 процента и сокращение материального ущерба на 6 процентов ежегодно. |
реализации Программы
Современный период развития общества характеризуется все более нарастающими противоречиями между человеком и окружающей его природной средой. Крупные пожары, аварии и катастрофы техногенного и природного характера в последние десятилетия оказали существенное влияние на жизнь и здоровье населения Московской области.
На территории Московской области расположено более 100 химически опасных объектов, 16 крупных радиационно-опасных объектов, 9 биологически опасных объектов, более 350 крупных взрывопожароопасных объектов экономики, более 1700 различных пожароопасных объектов топливно-заправочного комплекса, тысячи объектов газового хозяйства. Источником повышенной потенциальной опасности также является развитая сеть магистральных и местных нефте -, газо -, и продуктопроводов, автомобильных и железнодорожных магистралей, по которым перемещаются значительные объемы радиационно -, химически -, взрыво- и пожароопасных грузов. На территории области находятся 7 крупных гидроузлов и более 1300 объектов гидродинамической опасности различного назначения.
Опасность возникновения чрезвычайных ситуаций в сложившихся социально-экономических условиях повышается, так как все еще сохраняется тенденция ухудшения материально-технического обеспечения производства, снижения качества профилактических и регламентных работ, увеличивается износ основного технологического оборудования, что приводит к неудовлетворительному состоянию основных фондов в целом.
В зонах непосредственной угрозы жизни и здоровью населения, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, может оказаться около 1 млн.человек, проживающих в Московской области.
Территория Московской области подвержена воздействию широкого спектра опасных природных факторов, из которых наибольшую опасность представляют наводнения и торфяные пожары. При этом экономика области несет значительные потери. Ежегодный ущерб от торфяных пожаров составляет до 25 млн.рублей, а от наводнений - до 8 млн.рублей.
Сохраняющаяся тенденция ежегодного повышения количества и масштабов последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обязывает предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения.
Основными причинами возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера являются:
уязвимость опасных производственных объектов для несанкционированных внешних воздействий (терроризм, диверсии, хулиганство, халатность);
повышение концентрации опасных производств в недопустимой близости к жилым массивам и сложным инженерным комплексам;
влиянием целого ряда необратимых природных факторов;
увеличение антропогенного воздействия на окружающую природную среду;
неразвитость систем мониторинга компонентов природной среды;
низкая достоверность прогнозирования опасных природных явлений.
Все это в комплексе создает угрозу возникновения крупных чрезвычайных ситуаций и пожаров с тяжелыми последствиями.
Существующая автоматизированная система централизованного оповещения и информирования населения Московской области об угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации (далее - АСЦО) была создана в 1997 году на основе аппаратуры, предназначенной для работы в аналоговых сетях. Основой телекоммуникационной инфраструктуры АСЦО Московской области являются каналы связи в сетях ОАО "ЦентрТелеком" и ОАО "РосТелеком". Современное развитие связи характеризуется повсеместным введением оптиковолоконных сетей и аппаратуры цифровой передачи данных, что обусловливает необходимость модернизации оборудования существующей АСЦО Московской области.
Принимая во внимание особую важность вопросов оповещения центральных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований и населения Московской области о чрезвычайных ситуациях, в том числе и о террористических угрозах, а также обеспечения органов государственной власти системами связи, соответствующим федеральным стандартам, целесообразно создание в Московской области единой интегрированной информационно-коммуникационной инфраструктуры оповещения и связи.
Современное состояние Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МОСЧС) требует комплексного решения проблемы защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности на водных объектах. При значительном улучшении экономического положения области, связанного с активным развитием промышленности появится ряд особенностей, которые необходимо будет учитывать. В основном это инженерно-технологические меры, непосредственно направленные на повышение безопасности функционирования соответствующих объектов и предусматривающие улучшение качества проектирования, строительства и монтажа, замену основных фондов на более совершенные, внедрение энерго-, ресурсосберегающих и других современных технологий, появление эффективных систем технологического контроля и диагностики, безаварийной остановки технологических процессов, локализации или ликвидации аварийных ситуаций.
Реализация мероприятий Программы позволит повысить уровень безопасности населения Московской области от пожаров, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за счет:
снижения количества пожаров на 5 процентов, гибели и травматизма людей при пожарах на 4 процента и сокращения материального ущерба на 6 процентов ежегодно;
снижения общего уровня рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 5 процентов ежегодно;
сокращения общего времени реагирования пожарных и спасательных подразделений ежегодно на 3 процента.
Государственным заказчиком Программы и разработчиком Программы в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 18.07.2008 N 581/26 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы Московской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Московской области на 2009-2012 годы" и о внесении изменения в Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 10.11.2009 N 929/46) является Главное управление МЧС России по Московской области, действующее на основании Положения о Главном управлении МЧС России по Московской области, утвержденном приказом МЧС России от 06.08.2004 N 372.
Государственным заказчиком Подпрограмм I, II и III является Главное управление МЧС России по Московской области.
Государственным заказчиком является Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 26 июня 2012 года N 871/22. - См. предыдущую редакцию)
Ответственными за выполнение мероприятий Программы являются: Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, Министерство здравоохранения Московской области, Министерство образования Московской области, Министерство культуры Московской области, Министерство социальной защиты населения Московской области, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Министерство физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области, Управление по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы Московской области, Главное управление ветеринарии Московской области, Главное управление МЧС России по Московской области; Государственное казенное учреждение Московской области "Специальный центр "Звенигород" и иные организации, определяемые в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и муниципальных нужд".
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 26 июня 2012 года N 871/22. - См. предыдущую редакцию)
Исполнителями мероприятий Программы являются организации, отбираемые в порядке, установленном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Цель Программы - повышение уровня обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Московской области.
Задачи Программы - осуществление подготовки и повышения уровня готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
Цели Подпрограммы I:
предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
повышение уровня защиты населения Московской области от чрезвычайных ситуаций;
снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций.
Задача Подпрограммы I - разработка и реализация системы мер по выявлению опасностей, оценке рисков и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
Цель Подпрограммы II - разработка и осуществление мер пожарной безопасности на территории Московской области.