Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 октября 2009 года N 434

Об утверждении ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Алтайском крае" на 2010-2012 годы

Документ утратил силу с 01.01.2013 в связи с принятием постановления Администрации края от 13.09.2012 N 482.

Опубликовано: газета "Алтайская правда" от 24 октября 2009 года N 331 стр.4.

{Изменения:
1. постановление Администрации Алтайского края от 26 марта 2010 года N 117;
2. постановление Администрации Алтайского края от 15 декабря 2010 года N 557;
3. постановление Администрации Алтайского края от 20 июня 2011 года N 328;
4. постановление Администрации Алтайского края от 22 августа 2011 года N 467;
5. постановление Администрации Алтайского края от 10 апреля 2012 года N 182;
6. постановление Администрации Алтайского края от 22 ноября 2012 года N 639.
}

{Новая редакция с изменениями от 22 ноября 2012 года.}

В соответствии со статьей 210 Трудового кодекса Российской Федерации и статьей 5 закона Алтайского края "Об охране труда в Алтайском крае" постановляю:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в Алтайском крае" на 2010-2012 годы.

2. Признать утратившим силу постановление Администрации края от 16.08.2007 N 359 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Алтайском крае" на 2007-2009 годы" с 1 января 2010 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Бессарабова Д.В.

{ Пункт 3 дополнен на основании постановления Администрации Алтайского края от 15 декабря 2010 года N 557. }

Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Алтайского края
от 16.10.2009 N 434

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Улучшение условий и охраны труда в Алтайском крае" на 2010-2012 годы


Наименование программы

ведомственная целевая программа "Улучшениекрае" на 2010 - 2012 годы (далее - "Программа")

Субъект бюджетного
 планирования

управление Алтайского края по труду и занятости

Цель программы

создание в организациях края условий труда, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности

Задачи программы

обеспечение охраны труда;

 совершенствование системы государственного управления охраной труда на территории Алтайского края;

 улучшение состояния условий и охраны труда на предприятиях и в организациях края на основе

Целевые индикаторы
 и показатели
 программы

количество пострадавших работников на 1000 человек, занятых в экономике края;

 количестворуководителейиспециалистов, прошедших обучение по охране труда;

 количествопредприятийи организаций, завершивших аттестацию рабочих мест по усло-
 количествоорганизаций,получившихгосударственные сертификаты соответствия работ

Программные мероприятия

по обеспечению функционирования региональной системы государственного
 проведение мониторинга состояния условий и края с составлением рейтинга "опасности" муниципальных образований Алтайского края по охране труда;

 проведениемежрегиональнойнаучно-практической конференции "Современные аспекты управления охраной труда в регионе";

 информации;

 проведение краевых конкурсов по охране труда
 образованиях края;

 организация обучения и аттестации по охране труда руководителей и специалистов предприятий и организаций края;

 проведение аттестации рабочих мест по условиям

Срокиреализации
 мероприятий программы

2010-2012 годы

программы по годам

общий объем финансирования Программы за 1500,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2010 год - 500,0 тыс. рублей;

 2011 год - 500,0 тыс. рублей;

 2012 год - 500,0 тыс. рублей.
 Объемы финансирования подлежат ежегодному

результаты реализации
 программы и показатели
 социально-экономической
 эффективност и

на производстве до 2,9 человека на
 увеличениек 2012 году до 57 тысяч количества руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Охрана труда является важнейшим условием сохранения жизни и здоровья граждан в процессе трудовой деятельности. Она осуществляется на принципах взаимодействия всех органов управления, работодателей и профсоюзов по вопросам реализации комплекса мероприятий, направленных на профилактику производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

За последние три года в крае удалось достичь снижения уровня травматизма на производстве, обеспечить системный подход к решению вопросов охраны труда. Увеличилось количество организаций, завершивших аттестацию рабочих мест по условиям труда, а также число руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда. В производственных коллективах возросли затраты на мероприятия по охране труда.

Вместе с тем в Алтайском крае ежегодно травмы на производстве получают более тысячи работников. В 2008 году производственные травмы различной степени тяжести получили 1293 человека, из них 79 погибли и 153 тяжело травмировались (в 2007 г. - 1583, 83 и 181 соответственно). Высокий уровень травматизма отмечается в организациях агропромышленного комплекса, обрабатывающих производств, на строительных предприятиях.

Основными причинами произошедших несчастных случаев являются:

отсутствие должного контроля за соблюдением работниками правил и норм охраны труда;

непрохождение руководителями и специалистами предприятий и организаций обучения по охране труда;

непроведение инструктажей по охране труда, аттестации рабочих мест по условиям труда.

Анализ причин производственного травматизма, результаты деятельности органов государственного контроля и надзора за соблюдением трудового законодательства легли в основу разработки данной Программы. Она направлена на совершенствование в крае государственной политики в сфере охраны труда и является продолжением проводимой в рамках реализации ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Алтайском крае" на 2007 - 2009 годы работы по совершенствованию социально и экономически значимых технологий, таких, как аттестация рабочих мест по условиям труда, сертификация работ по охране труда, государственная экспертиза условий труда.

Особое внимание в Программе уделено профилактике производственного травматизма посредством организации обучения охране труда, проведения конкурсов на лучшую организацию работ по охране труда, конференций, семинаров, совещаний и ряда других мероприятий.

2. Основные цели и задачи Программы


Целью Программы является:

создание в организациях края условий труда, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Задачами Программы являются:

нормативно-методическое и информационное обеспечение охраны труда;

совершенствование системы государственного управления охраной труда на территории Алтайского края;

улучшение состояния условий и охраны труда на предприятиях и в организациях края на основе аттестации рабочих мест по условиям труда.

3. Сроки реализации Программы


Реализация Программы рассчитана на 2010 - 2012 годы.

4. Перечень программных мероприятий по улучшению условий охраны труда в Алтайском крае


Комплекс программных мероприятий (приложение) систематизирован по основным направлениям улучшения условий и охраны труда.

Аттестация рабочих мест должна стать одним из ключевых механизмов улучшения условий труда работающих. Последующая сертификация работ по охране труда позволит оценить уровень деятельности организации по созданию безопасных условий труда, а также позволит работодателям воспользоваться правом на получение скидки в размере до 40% к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Обучение охране труда является одним из важных направлений в системе мер по профилактике производственного травматизма. По экспертным оценкам, в настоящее время прошли обучение по охране труда и аттестованы порядка 60% руководителей и специалистов организаций.

Реализация программных мероприятий позволит в предстоящие годы организовать широкую информационно-разъяснительную работу по соблюдению трудового законодательства с руководителями и специалистами, индивидуальными предпринимателями, имеющими наемных работников.

Информирование работодателей по вопросам охраны труда будет способствовать увеличению затрат на мероприятия по охране труда на предприятиях и в организациях края, снижению уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников.

В крае в 2010 и 2012 годах будут проводиться научно-практические конференции "Бизнес: социальное измерение (современные аспекты корпоративной социальной ответственности), месячники безопасности труда, конкурс "Лучший социально ответственный работодатель года".

{ Абзац шестой изложен в редакции:

1. Постановления Администрации Алтайского края от 26 марта 2010 года N 117;

2. Постановления Администрации Алтайского края от 15 декабря 2010 года N 557.

}

Для реализации всего комплекса программных мероприятий будет осуществляться разработка межотраслевых нормативно-методических документов.

Перечень программных мероприятий подлежит изменению и корректировке в установленном порядке на основе ежегодного мониторинга условий и охраны труда и результатов реализации Программы.

5. Ресурсное обеспечение Программы


Общий объем финансирования Программы за счет средств краевого бюджета на 2010-2012 годы составляет 2574,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2010 год - 500,0 тыс. рублей;

2011 год - 500,0 тыс. рублей;

2012 год - 1574,0 тыс. рублей.

Объем расходов на финансирование Программы из краевого бюджета подлежит ежегодной корректировке и утверждается законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Участие органов местного самоуправления в реализации мероприятий Программы возможно за счет средств местных бюджетов.

Объем средств, направляемых работодателями на улучшение условий и охраны труда, устанавливается в коллективных договорах организаций и соглашениях по охране труда.

{Раздел 5 изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 10 апреля 2012 года N 182.}

6. Методика оценки эффективности Программы


Используемые в Программе целевые показатели не предполагают специальной методики расчета, поскольку их величины являются абсолютными.

7. Оценка эффективности реализации Программы


Социальный эффект от выполнения Программы выражается, прежде всего, в снижении производственного травматизма, повышении уровня безопасности труда, уровня социальной и правовой защищенности работников, в усилении внимания к вопросам охраны труда.

Экономический эффект от реализации Программы обусловлен снижением материальных затрат, связанных с производственным травматизмом, общей и профессиональной заболеваемостью, повышением производительности труда, сокращением потерь рабочего времени, снижением затрат на выплату компенсаций за тяжелую работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

Реализация всего комплекса мероприятий Программы позволит:

увеличить к 2012 году до 1000 количество организаций края, завершивших аттестацию рабочих мест по условиям труда;

увеличить к 2012 году до 57 тысяч количество руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда;

увеличить размер средств, направляемых работодателями на улучшение условий и охраны труда, не менее чем в 1,2 раза;

сократить к 2012 году количество пострадавших на производстве до 2,9 человека на 1000 человек, занятых в экономике края.

Мероприятия Программы обеспечивают конституционное право работников на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации


Организация выполнения программных мероприятий осуществляется управлением Алтайского края по труду и занятости населения в соответствии с действующим законодательством.

Управление Алтайского края по труду и занятости населения формирует заявку на размещение заказов на выполнение работ в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Финансирование мероприятий Программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения краевого бюджета.

Управление Алтайского края по труду и занятости населения контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов реализации мероприятий результатам, предусмотренным Программой, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению.

Отчеты о выполнении мероприятий Программы представляются управлением Алтайского края по труду и занятости населения в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края и в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике в установленном порядке.

9. Список принятых сокращений


УТЗН - управление Алтайского края по труду и занятости населения; УРПН - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю; ГИТ - Государственная инспекция труда в Алтайском крае;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»