АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2007 года N 359
Об утверждении ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Алтайском крае" на 2007 - 2009 годы
Документ утрачивает силу с 1 января 2010 года на основании постановления Администрации Алтайского края от 16 октября 2009 года N 434 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Алтайском крае" на 2010-2012 годы".
Опубликовано: газета "Алтайская правда" от 23 августа 2007 года N 248-249 стр. 3; Сборник законодательства Алтайского края 2007 год N 136 часть 1 стр.113.
{ Изменения:
1. Постановление Администрации Алтайского края от 13 октября 2008 года N 441;
2. Постановление Администрации Алтайского края от 29 апреля 2009 года N 196.
}
{ Новая редакция с изменениями от 29 апреля 2009 года. }
В соответствии со статьей 210 Трудового кодекса Российской Федерации и статьей 5 закона Алтайского края "Об охране труда в Алтайском крае" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в Алтайском крае" на 2007 - 2009 годы.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации края от 08.12.2003 N 624 "О Комплексном плане мероприятий по улучшению условий и охраны труда в Алтайском крае на 2004 - 2006 годы".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Черепанова Н.П.
{ Пункт 3 изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 13 октября 2008 года N 441. }
Глава Администрации края А.Б. Карлин
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Улучшение условий и охраны труда в Алтайском крае" на 2007 - 2009 годы
{ В паспорте и мероприятиях программы слова "управление Алтайского края по труду", "УТ" заменены словами "управление Алтайского края по труду и занятости населения", "УТЗН" соответственно на основании постановления Администрации Алтайского края от 13 октября 2008 года N 441. }
Наименование | ведомственная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Алтайском крае" на 2007 - 2009 годы (далее - "Программа") |
Субъект бюджетно го | управление Алтайского края по труду и занятости населения |
Цели Программы | создание в организациях края условий труда, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности; |
Задачи Программы | обеспечение функционирования на территории Алтайского края системы государственного управления охраной труда; |
Целевые индикаторы и | количество руководителей и специалистов организаций, прошедших обучение по охране труда; |
Программные мероприятия | организационное обеспечение охраны труда; |
Сроки реализации | 2007 - 2009 годы |
Объемы и источники | общие объемы финансирования Программы составляют 0,60 млн. рублей за счет средств краевого бюджета, |
Ожидаемые конечные | завершение прове дения аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях края; |
Охрана труда - это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Такая система строится на принципах тесного взаимодействия всех органов управления, работодателей и профсоюзов по вопросам реализации целого комплекса мероприятий, направленных на улучшение условий труда и профилактику производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
В результате принимаемых в крае мер удалось достичь снижения уровня травматизма на производстве, обеспечить системный подход к совместной деятельности Администрации края, профсоюзов, работодателей и их объединений. Увеличилось количество организаций, завершивших аттестацию рабочих мест по условиям труда. Такая работа проведена в основных отраслях экономики. В ее ходе обследованы условия труда 262 тысяч работников. Государственные сертификаты соответствия работ по охране труда нормативным требованиям вручены 347 организациям. В рамках обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда за последние три года были аттестованы 35,7 тысячи руководителей и специалистов, а также 150 тысяч представителей рабочих профессий. Увеличиваются затраты на охрану труда. Так, в 2006 году в обследуемых органами государственной статистики отраслях они составили 2089 рублей на одного работающего.
Вместе с тем в крае ежегодно травмы на производстве получают около 2,5 тысячи работников. Высокий уровень травматизма отмечается в организациях агропромышленного комплекса (в 1,5 раза выше среднекраевого). Остаются высокими подобные показатели также в промышленности, строительстве и на транспорте. В 2006 году в крае в результате производственных травм погибли 72 работника.
Разработка и принятие Программы связаны с необходимостью реализации в крае государственной политики в сфере охраны труда, внедрения социально и экономически значимых технологий (аттестация рабочих мест по условиям труда и сертификация организации работ по охране труда; государственная экспертиза условий труда; обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний). Программа дает возможность и дальше совершенствовать механизм обучения персонала по вопросам безопасности труда, повышать требования к инструктированию работников, а также осуществлять необходимые меры по их лечебно-профилактическому и санитарно-бытовому обслуживанию.
Целями Программы являются:
создание в организациях края условий труда, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников.
Задачами Программы являются:
обеспечение функционирования на территории Алтайского края системы государственного управления охраной труда;
методическое и информационное обеспечение работодателей в сфере охраны труда;
анализ условий и состояния охраны труда в организациях на основе аттестации рабочих мест по условиям труда;
осуществление профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Комплекс программных мероприятий систематизирован по основным направлениям улучшения условий и охраны труда.
На основе мониторинга условий и охраны труда и контроля реализации Программы предполагается в установленном порядке вносить необходимые изменения и коррективы в перечень программных мероприятий.
Реализация Программы рассчитана на 2007 - 2009 годы.
Таблица 1
Принятое | Полное наименование |
1 | 2 |
УТЗН | управление Алтайского края по труду и занятости населения |
УРПН | Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
ГИТ | Государственная инспекция труда в Алтайском крае |
АУТЭН | Алтайское межрегиональное управление по |
ГУАРО | государственное учреждение - Алтайское региональное |
АСИЗ | Ассоциация производителей и поставщиков средств |
АКЦОТ | государственное учреждение "Алтайский краевой центр |
ОМС | органы местного самоуправления |
ТУЦОТ | территориальные учебные центры по охране труда |
МСЭ | ФГУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по |
АКСП | Алтайское краевое общественное объединение профсоюзов |
ПО | профсоюзы организаций |
ФАПРОКС | ООО НИЦ "ФАПРОКС" |
АТТЭКС | АНО Центр "АТТЕКС" |
АГАУ | ФГОУ ВПО "Алтайский государственный аграрный |
АГТУ | ГОУ ВПО "Алтайский государственный технический |
ГУЗФД | Главное управление Алтайского края по здравоохранению |
ТФОМС | Территориальный фонд обязательного медицинского |
Рд | работодатели |
На реализацию Программы в 2007 - 2009 годах предполагается направить 0,60 млн. рублей средств бюджета Алтайского края.
Объемы финансирования мероприятий Программы в 2007 - 2009 годах (млн. рублей):
Таблица 3
N | Источники финансирования | Всего | В том числе по годам | ||
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | |||
1 | Средства бюджета Алтайского | 0,60 | 0,18 | 0,20 | 0,22 |
ИТОГО | 0,60 | 0,18 | 0,20 | 0,22 |
Суммы могут уточняться при ежегодном формировании бюджета края.
Предполагается дополнительное софинансирование мероприятий Программы из бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края и бюджета государственного учреждения - Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по согласованию с ними и при принятии федеральных законов "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования", "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации" на соответствующие годы.
Участие органов местного самоуправления в реализации мероприятий Программы возможно за счет средств муниципальных бюджетов.
Объем средств, направляемых работодателями на улучшение условий и охраны труда, устанавливается в коллективных договорах организаций и соглашениях по охране труда.
Социальный эффект от выполнения Программы выражается, прежде всего, в снижении производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, повышении уровня безопасности труда, уровня социальной и правовой защищенности работников, в усилении внимания к вопросам охраны труда всех участников этого процесса.
Экономический эффект от реализации Программы обусловлен снижением материальных затрат, связанных с производственным травматизмом, общей и профессиональной заболеваемостью; повышением производительности труда, сокращением потерь рабочего времени, снижением затрат на выплату компенсаций за тяжелую работу с вредными и опасными условиями труда.
Снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости повлечет также сокращение косвенных убытков, к которым можно отнести стоимость амбулаторного (поликлинического) лечения, снижение условных материальных потерь в результате неполученной предприятием по причине болезни работников продукции, потерь вследствие простоев оборудования, расходов, связанных с расследованием несчастных случаев и т.д.
Реализация всего комплекса мероприятий Программы позволит:
добиться эффективного функционирования системы государственного управления охраной труда в крае, в том числе ее муниципальных и корпоративных составляющих;
завершить в организациях аттестацию рабочих мест по условиям труда;
добиться регулярного проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников;
обеспечить работников сертифицированными средствами индивидуальной защиты;
увеличить размер средств, направляемых работодателями на улучшение условий и охраны труда, не менее чем в 1,5 раза;
снизить на 20% количество пострадавших на производстве работников.
Мероприятия Программы обеспечивают конституционное право работников на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
Субъект бюджетного планирования:
отвечает за реализацию Программы в целом;