ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июля 2009 года N 596/29
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Московской области
от 11 ноября 2010 года N 981/52
____________________________________________________________________
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 5 статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (с изменениями, внесенными Федеральными законами от 24.07.2007 N 215-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ) Правительство Московской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам бюджетными и автономными учреждениями Московской области (далее - Порядок).
2. Министерству финансов Московской области в срок до 1 августа 2009 года разработать и представить на рассмотрение Правительства Московской области Порядок определения объема и предоставления субсидий из бюджета Московской области автономным учреждениям Московской области.
3. Министерству экономики Московской области по согласованию с Министерством финансов Московской области в срок до 1 сентября 2009 года разработать и утвердить методические рекомендации по расчету нормативов затрат на содержание имущества, находящегося в собственности Московской области, необходимого бюджетным и автономным учреждениям Московской области для выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам.
4. Центральным исполнительным органам государственной власти Московской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в соответствующих сферах, разработать и утвердить:
4.1. По согласованию с Министерством финансов Московской области и Министерством экономики Московской области:
перечни государственных услуг (работ), оказываемых физическим и юридическим лицам бюджетными и автономными учреждениями Московской области за счет средств бюджета Московской области (далее - Перечни государственных услуг (работ) Московской области) в срок до 1 августа 2009 года;
нормы потребления товаров и услуг, необходимых для оказания государственных услуг (выполнения работ), включенных в Перечни государственных услуг (работ) Московской области, в срок до 1 сентября 2009 года;
методики расчета нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам бюджетными и автономными учреждениями Московской области, в срок до 1 сентября 2009 года.
4.2. По согласованию с Министерством финансов Московской области:
нормативы затрат на содержание имущества, находящегося в собственности Московской области и необходимого бюджетным и автономным учреждениям Московской области для выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам в срок не позднее одного месяца после официального опубликования закона Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год;
нормативы затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам бюджетными и автономными учреждениями Московской области, в срок не позднее одного месяца после официального опубликования закона Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области Седова К.В.
Губернатор
Московской области
Б.В.Громов
ПОРЯДОК
формирования и финансового обеспечения выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам бюджетными и автономными учреждениями Московской области
1.1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм формирования и финансового обеспечения выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам бюджетными и автономными учреждениями Московской области за счет бюджетных ассигнований Московской области, предусмотренных в бюджете Московской области на очередной финансовый год на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственные задания).
1.2. Государственные задания разрабатываются в целях обеспечения соответствия бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) с непосредственным результатом, характеризующим объем и качество оказанных бюджетными и автономными учреждениями Московской области государственных услуг (выполняемых работ).
1.3. Государственные задания формируются главными распорядителями средств бюджета Московской области подведомственным им бюджетным учреждениям и автономным учреждениям Московской области, в отношении которых они выполняют функции и полномочия учредителя (далее - бюджетные, автономные учреждения).
1.4. Государственные задания бюджетному и автономному учреждению формируются в соответствии с предусмотренной их уставами основной деятельностью.
1.5. Проекты государственных заданий формируются одновременно с подготовкой предложений по составлению проекта закона Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана Московской области на очередной финансовый год и плановый период.
1.6. Проекты государственных заданий используются при составлении проекта бюджета Московской области на очередной финансовый год для планирования бюджетных ассигнований на оказание бюджетными, автономными учреждениями государственных услуг (выполнение работ).
1.7. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
государственные услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) в соответствии с государственным заданием бюджетными, автономными учреждениями;
государственное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг (выполнения работ);
бюджетное учреждение Московской области - государственное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных услуг (выполнению работ) физическим и юридическим лицам, в соответствии с государственным заданием осуществляется за счет средств бюджета Московской области на основе бюджетной сметы (далее - бюджетное учреждение);
автономное учреждение Московской области - некоммерческая организация, созданная на базе имущества, находящегося в собственности Московской области для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Московской области в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (далее - автономное учреждение);
норма потребления товаров и услуг - объем потребления товаров и услуг, гарантирующий оптимальное качество государственных услуг (выполнения работ), оказываемых физическим и юридическим лицам, в натуральном выражении.
2.1. Государственные задания формируются главными распорядителями средств бюджета Московской области бюджетным учреждениям и автономным учреждениям по каждой оказываемой ими государственной услуге (выполняемой работе) из числа включенных в Перечни государственных услуг (работ) Московской области, утверждаемые главными распорядителями средств бюджета Московской области в соответствующей сфере деятельности, по согласованию с Министерством финансов Московской области и Министерством экономики Московской области.
2.2. Главные распорядители средств бюджета Московской области формируют проекты государственных заданий бюджетным, автономным учреждениям с учетом их предложений по:
перечню государственных услуг (работ), которые бюджетное, автономное учреждение планирует оказывать физическим и юридическим лицам в рамках государственного задания;
перечню государственных услуг (работ), которые бюджетное, автономное учреждение планирует оказывать физическим и юридическим лицам в рамках государственного задания на платной (частично платной) основе;
контингенту потребителей государственной услуги (работы) (категория и численность потребителей);
мощности бюджетного, автономного учреждения всего, в том числе необходимой для выполнения государственного задания;
балансовой стоимости имущества, закрепленного за автономным учреждением, с выделением стоимости недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
информации о недвижимом и особо ценном движимом имуществе автономного учреждения, сданном в аренду с согласия учредителя;
численности персонала, задействованного в организации и выполнении государственного задания;
предельным ценам (тарифам) на государственные услуги (работы), оказываемые на платной (частично платной) основе, либо порядку их установления;
расчетной потребности финансового обеспечения выполнения государственного задания;
показателям выполнения бюджетными, автономными учреждениями государственных заданий в отчетном финансовом году;
планируемым объемам оказания государственных услуг (выполнения работ), в том числе на платной (частично платной) основе, в натуральном и стоимостном выражении;
иным показателям, характеризующим возможность бюджетного, автономного учреждения по оказанию государственных услуг (выполнению работ) в соответствии с государственным заданием (описание требований к помещению, оборудованию, транспорту, энергоресурсам и иным ресурсам, необходимым для выполнения государственных заданий).
2.3. Главные распорядители средств бюджета Московской области на основании проектов государственных заданий формируют сводные показатели проектов государственных заданий бюджетным, автономным учреждениям и в срок до 1 августа 2009 года, а в последующие годы в срок до 1 мая текущего финансового года представляют в Министерство финансов Московской области по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.4. Государственные задания бюджетным, автономным учреждениям утверждаются главными распорядителями средств бюджета Московской области в течение месяца после официального опубликования закона Московской области о бюджете Московской области на соответствующий год в соответствии с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренными в бюджете Московской области, и доводятся до бюджетных, автономных учреждений одновременно с информацией об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий.
2.5. Государственное задание для бюджетного, автономного учреждения составляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.6. Отчет о выполнении государственного задания представляется бюджетными, автономными учреждениями главному распорядителю средств бюджета Московской области не реже одного раза в квартал.
Форма отчета о выполнении государственного задания и периодичность его представления устанавливаются главным распорядителем средств бюджета Московской области самостоятельно с учетом требований настоящего пункта.
Форма отчета о выполнении государственного задания должна предусматривать представление не меньшего набора данных, чем установлено в примерной форме отчета о выполнении государственного задания, приведенной в приложении N 3 к настоящему Порядку.
2.7. Вновь созданному бюджетному, автономному учреждению срок формирования государственного задания устанавливается нормативным правовым актом Правительства Московской области о его создании.
2.8. Бюджетному учреждению в случае его реорганизации государственное задание устанавливается главным распорядителем средств бюджета Московской области, в ведении которого оно будет находиться, в соответствии с доведенными бюджетному учреждению в установленном порядке лимитами бюджетных обязательств.
2.9. Главные распорядители средств бюджета Московской области:
несут ответственность за эффективное использование бюджетных средств, предусмотренных на выполнение государственных заданий, в соответствии с их целевым назначением;
имеют право вносить изменения в утвержденное государственное задание в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Московской области на текущий год на соответствующие государственному заданию цели;
осуществляют контроль за выполнением государственных заданий бюджетными, автономными учреждениями;
представляют в Министерство финансов Московской области отчет о выполнении государственных заданий одновременно со сводным отчетом об исполнении бюджетной росписи.
2.10. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано государственное задание, и принятия новых нормативных правовых актов, влекущих возникновение новых расходных обязательств, а также изменения размера выделяемых ассигнований из бюджета Московской области, которые являются источником финансового обеспечения государственного задания, в государственное задание могут быть внесены соответствующие изменения.
2.11. В случае если бюджетное, автономное учреждение не обеспечило (не обеспечивает) выполнение государственного задания, главный распорядитель средств бюджета Московской области обязан принять в пределах своей компетенции меры по обеспечению выполнения государственного задания, в том числе путем корректировки государственного задания другим бюджетным, автономным учреждениям, с соответствующим изменением объемов финансирования.
2.12. Бюджетные, автономные учреждения, получившие государственные задания на оказание государственной услуги (выполнение работ) за счет бюджетных ассигнований Московской области, несут ответственность за достижение заданных результатов с использованием выделенных им средств бюджета Московской области.
3.1. Финансовое обеспечение выполнения государственных заданий бюджетными, автономными учреждениями осуществляется за счет средств бюджета Московской области в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главным распорядителям средств бюджета Московской области.
3.2. Планирование бюджетных ассигнований, предусматриваемых при составлении проекта бюджета Московской области на очередной финансовый год главным распорядителям средств бюджета Московской области на оказание государственных услуг (выполнение работ), осуществляется в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований Московской области, утверждаемой Министерством финансов Московской области, с учетом сводных показателей проектов государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ).
3.3. Главные распорядители средств бюджета Московской области доводят бюджетные ассигнования на оказание государственных услуг (выполнение работ) до бюджетных, автономных учреждений в объеме, достаточном для выполнения установленного государственного задания.
3.4. Объем финансового обеспечения выполнения задания, установленного главным распорядителем средств бюджета Московской области бюджетному, автономному учреждению, не зависит от типа такого учреждения.
3.5. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным учреждением осуществляется на основе бюджетной сметы бюджетного учреждения в установленном порядке.
Бюджетные ассигнования бюджетному учреждению, для которого установлено задание на оказание государственных услуг (выполнение работ), определяются путем суммирования нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества, необходимого для выполнения установленного государственного задания.
3.6. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания автономным учреждением осуществляется в соответствии с Порядком определения объема и предоставления субсидий из бюджета Московской области автономным учреждениям Московской области, утвержденным Правительством Московской области, путем предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества, необходимого для выполнения установленного государственного задания.
3.7. Расчет объема нормативных затрат на выполнение государственного задания бюджетного, автономного учреждения производится на основании нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативов затрат на содержание имущества, необходимого для выполнения установленного государственного задания, утвержденных главными распорядителями средств бюджета Московской области в соответствующих сферах деятельности и согласованных с Министерством финансов Московской области.