ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 6 октября 2009 года N 969-ОЗ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Орловской области от 05.10.2015 N 1851-ОЗ, вступившего в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования (опубликован в "Орловской правде" - 07.10.2015). Есть неопределенность с датой окончания действия документа, связанная с исчислением срока вступления в силу отменяющего документа. Подробнее см. Справочную информацию.
____________________________________________________________________
Принят
областным Советом народных депутатов
24 сентября 2009 года
(в ред. Законов Орловской области
от 03.02.2011 N 1171-ОЗ, от 05.09.2012 N 1401-ОЗ,
от 03.07.2014 N 1641-ОЗ, от 08.12.2014 N 1707-ОЗ)
Преамбула утратила силу. - Закон Орловской области от 03.07.2014 N 1641-ОЗ.
(в ред. Закона Орловской области от 03.07.2014 N 1641-ОЗ)
Для целей настоящего Закона используются следующие понятия и термины:
программа модернизации производства - инвестиционный проект по реконструкции, техническому перевооружению, модернизации и (или) дооборудованию действующего производства, соответствующий требованиям и условиям, установленным настоящим Законом;
реестр программ модернизации производства Орловской области - упорядоченная совокупность сведений о программах модернизации производств;
реестр инвестиционных проектов Орловской области - упорядоченная совокупность сведений об инвестиционных проектах, за исключением программ модернизации производства;
субъекты инвестиционной деятельности - инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов инвестиций.
Иные понятия, термины и сокращения, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".
(в ред. Закона Орловской области от 03.07.2014 N 1641-ОЗ)
Настоящий Закон направлен на стимулирование и развитие инвестиционной деятельности, а также устанавливает формы и методы государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Орловской области.
Действие настоящего Закона распространяется на отношения, связанные с инвестиционной деятельностью на территории Орловской области, осуществляемой в форме капитальных вложений, а также с использованием при реализации инвестиционных проектов других капиталообразующих инвестиций.
(в ред. Закона Орловской области от 03.02.2011 N 1171-ОЗ)
Общими принципами государственной поддержки инвестиционной деятельности в Орловской области являются:
равноправие инвесторов, унифицированность и гласность публичных процедур;
доступность и открытость информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности;
сбалансированность государственных и частных интересов, закрепленная в соответствующих договорах инвесторов с Правительством Орловской области;
законность, объективность, экономическая обоснованность, неизменность и обязательность исполнения принимаемых решений.
Государственное регулирование инвестиционной деятельности на территории Орловской области осуществляется путем:
1) совместного финансирования государством и иными инвесторами инвестиционных проектов, относящихся к приоритетным направлениям социально-экономического развития Орловской области, определенным прогнозом социально-экономического развития Орловской области;
(в ред. Законов Орловской области от 03.02.2011 N 1171-ОЗ, от 03.07.2014 N 1641-ОЗ)
2) установления субъектам инвестиционной деятельности налоговых льгот, не носящих индивидуального характера;
(в ред. Закона Орловской области от 03.07.2014 N 1641-ОЗ)
3) создания благоприятных условий для расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения;
4) вовлечения в инвестиционный процесс объектов незавершенного строительства, находящихся в государственной собственности;
5) организации государственно-частного партнерства на основе концессионных соглашений;
(п. 5 в ред. Закона Орловской области от 03.07.2014 N 1641-ОЗ)
5.1) предоставления за счет средств областного бюджета субсидий в целях обеспечения производственных площадок на территории Орловской области производственной инфраструктурой, включая проведение работ по землеустройству, постановку сформированных земельных участков, предназначенных для размещения указанной инфраструктуры, на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на них;
(п. 5.1 введен Законом Орловской области от 05.09.2012 N 1401-ОЗ)
6) заключения концессионных соглашений с российскими и иностранными инвесторами по итогам конкурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области;
(п. 6 в ред. Закона Орловской области от 03.07.2014 N 1641-ОЗ)
7) осуществления контроля за соблюдением земельного и природоохранного законодательства;
8) иных форм и методов, не противоречащих законодательству Российской Федерации и Орловской области.
(в ред. Закона Орловской области от 03.07.2014 N 1641-ОЗ)
Для предоставления государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности соответствующие инвестиционные проекты или программы модернизации производства должны быть включены соответственно в реестр инвестиционных проектов Орловской области либо реестр программ модернизации производства Орловской области в порядке, установленном настоящим Законом.
(абзац введен Законом Орловской области от 03.07.2014 N 1641-ОЗ)
(введена Законом Орловской области от 03.07.2014 N 1641-ОЗ)
1. Инвестиционный проект подлежит включению в реестр инвестиционных проектов Орловской области (далее - Реестр проектов) на основании решения органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющего функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, а также правоприменительные функции в сфере инвестиционного развития (далее - уполномоченный орган), в случае его соответствия следующим требованиям:
1) инвестиционный проект реализуется (планируется к реализации) на территории Орловской области юридическим лицом, зарегистрированным на территории Орловской области и стоящим на учете в налоговых органах на территории Орловской области (далее - налоговый орган);
2) планируемая к осуществлению общая сумма капитальных вложений в течение первых трех лет со дня включения инвестиционного проекта в Реестр проектов составляет:
а) не менее 10 млн. рублей - в отношении организаций, зарегистрированных и реализующих инвестиционные проекты на территории муниципальных районов и городских округов Орловской области, численность населения которых составляет менее 10 тысяч человек; организаций, осуществляющих виды деятельности класса 10 "Производство пищевых продуктов" раздела C Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014, принятого и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года N 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)", при условии, что объем выручки от указанной деятельности должен составлять не менее 70 процентов за соответствующий налоговый период;
б) не менее 50 млн. рублей - в отношении организаций, зарегистрированных и реализующих инвестиционные проекты на территории муниципальных районов и городских округов Орловской области, численность населения которых составляет от 10 тысяч человек до 20 тысяч человек;
в) не менее 100 млн. рублей - в отношении организаций, не указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта.
(в ред. Закона Орловской области от 08.12.2014 N 1707-ОЗ)
2. Для включения инвестиционного проекта в Реестр проектов инвестор направляет в уполномоченный орган следующие документы:
1) заявление инвестора о включении инвестиционного проекта в Реестр проектов по форме, утверждаемой уполномоченным органом, с приложением документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление;
2) копии учредительных документов;
3) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
4) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
5) паспорт инвестиционного проекта по форме, утверждаемой уполномоченным органом, с соблюдением требований, установленных частью 3 настоящей статьи.
Документы, указанные в пунктах 3 и 4 настоящей части, представляются инвестором по собственной инициативе. В случае если инвестор не представил документы, указанные в пунктах 3 и 4 настоящей части, уполномоченный орган запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3. Паспорт инвестиционного проекта должен содержать следующие сведения:
1) наименование инвестиционного проекта;
2) цель инвестиционного проекта;
3) место реализации инвестиционного проекта на территории Орловской области;
4) срок и этапы реализации инвестиционного проекта;
5) форму реализации инвестиционного проекта (строительство, реконструкция объекта капитального строительства, иные инвестиции в основной капитал);
6) общий объем капитальных вложений в инвестиционный проект;
7) график осуществления капитальных вложений по этапам реализации инвестиционного проекта;
8) количество планируемых к созданию рабочих мест по этапам реализации инвестиционного проекта;
9) сведения о площади, категории и виде разрешенного использования земельного участка, имеющегося или необходимого для реализации инвестиционного проекта;
10) сведения о планируемой средней заработной плате по этапам реализации инвестиционного проекта.
4. Документы, указанные в части 2 настоящей статьи, регистрируются уполномоченным органом в день их поступления.
5. Уполномоченный орган рассматривает документы, указанные в части 2 настоящей статьи, и принимает решение о включении инвестиционного проекта в Реестр проектов или об отказе во включении инвестиционного проекта в Реестр проектов в течение десяти рабочих дней со дня их регистрации. О принятом решении уполномоченный орган уведомляет заявителя в течение десяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. Решение об отказе во включении инвестиционного проекта в Реестр проектов оформляется в виде письма уполномоченного органа.
6. Основаниями для отказа во включении инвестиционного проекта в Реестр проектов являются:
1) несоответствие инвестиционного проекта требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи;
2) представление неполного комплекта документов, предусмотренного частью 2 настоящей статьи;
3) несоответствие паспорта инвестиционного проекта требованиям, установленным частью 3 настоящей статьи, или форме, установленной уполномоченным органом;
4) выявление недостоверных сведений в документах, представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
7. Решение о включении инвестиционного проекта в Реестр проектов принимается уполномоченным органом при отсутствии оснований, установленных частью 6 настоящей статьи, в форме приказа уполномоченного органа.
Решение о включении инвестиционного проекта в Реестр инвестиционных проектов уполномоченный орган направляет в налоговый орган в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения.
8. Инвестор ежегодно в срок до 1 марта текущего года представляет в уполномоченный орган отчет о выполнении графика осуществления капитальных вложений за предыдущий год по этапам реализации инвестиционного проекта, включенного в Реестр проектов, содержание и форма которого устанавливаются уполномоченным органом.
9. Уполномоченный орган принимает решение об исключении инвестиционного проекта из Реестра проектов в случае:
1) поступления заявления об исключении инвестиционного проекта из Реестра проектов по форме, утверждаемой уполномоченным органом, с приложением документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление;
2) ликвидации инвестора - юридического лица;