Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июля 2009 года N 286


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Бурятия от 19.03.2021 N 98, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на официальном Интернет-портале Правительства Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru - 22.03.2021).
____________________________________________________________________

(в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия от 23.03.2012 N 148, от 23.03.2012 N 149, от 02.12.2014 N 602)


Во исполнение требований Закона Российской Федерации от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлений Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 N 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени" и от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", для обеспечения своевременного оповещения и информирования органов управления, защиты населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера и в целях совершенствования системы оповещения населения Республики Бурятия в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени Правительство Республики Бурятия

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о системе оповещения населения Республики Бурятия.

2. Постановления Правительства Республики Бурятия от 04.08.1997 N 278 "Об утверждении Положения о системе оповещения и информирования населения Республики Бурятия при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций", от 13.07.2007 N 243 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 04.08.1997 N 278 "Об утверждении Положения о системе оповещения и информирования населения Республики Бурятия при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций", от 28.03.2008 N 140 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 04.08.1997 N 278 "Об утверждении Положения о системе оповещения и информирования населения Республики Бурятия при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций", от 28.03.2008 N 138 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 09.04.1996 N 116 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения республики в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени" признать утратившими силу.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Республики Бурятия
А.Е.ЧЕПИК



Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 24.07.2009 N 286


ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ


(в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия от 23.03.2012 N 148, от 23.03.2012 N 149,
от 02.12.2014 N 602)

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 01.03.1993 N 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", от 01.03.1993 N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов".

1.2. Настоящее Положение определяет:

- состав, задачи, структуру систем оповещения;

- порядок создания, совершенствования и поддержания в постоянной готовности к использованию систем оповещения;

- порядок использования систем оповещения;

- порядок оповещения населения и руководящего состава республики;

- порядок использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Республики Бурятия в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

1.3. Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органов, осуществляющих управление силами Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), в установленные степени готовности и доведение в минимально короткие сроки сигналов (команд, распоряжений) и информации. С этой целью на каждом уровне управления создаются системы оповещения.

1.4. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил средств связи и оповещения, сетей оповещения, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения (далее - система оповещения).

2. Структура, состав и задачи систем оповещения


2.1. В Республике Бурятия создаются следующие системы оповещения:

- региональная - на территории республики;

- местная - на территории муниципального образования;

- локальные - в районах размещения потенциально опасных объектов.

2.2. Основной задачей региональной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

- руководящего состава гражданской обороны и территориальной подсистемы РСЧС РБ;

- Главного управления МЧС России по Республике Бурятия;

- Республиканского агентства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее - Республиканское агентство ГО и ЧС);

- Государственного казенного учреждения Республики Бурятия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - ГКУ РБ по делам ГО, ЧС и ОПБ);

(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 23.03.2012 N 148)

- начальников штабов гражданской обороны при органах местного самоуправления;

- единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;

- специально подготовленных сил и средств РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории Республики Бурятия, дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;

- населения, проживающего на территории Республики Бурятия.

2.3. Основной задачей местной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

- руководящего состава гражданской обороны и звена территориальной подсистемы РСЧС РБ, созданного муниципальным образованием;

- специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования, дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;

- населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования.

2.4. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

- руководящего состава предприятия;

- объектовых аварийно-спасательных формирований;

- персонала предприятия;

- руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;

- населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

2.5. Системы оповещения всех уровней используются в целях реализации задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Порядок создания, совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения


3.1. Системы оповещения создаются заблаговременно.

3.2. Региональная система оповещения создается, совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности к использованию и информированию населения о чрезвычайных ситуациях под руководством Главы Республики Бурятия и Республиканского агентства ГО и ЧС, ГКУ РБ по делам ГО, ЧС и ОПБ, с участием служб оповещения и связи.

(п. 3.2 в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 02.12.2014 N 602)

3.3. Местные системы оповещения создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию и информированию населения о чрезвычайных ситуациях под руководством руководителей муниципальных образований и органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций, с участием служб оповещения и связи на территории муниципального образования.

(п. 3.3 в ред. Постановления Правительства РРеспублики Бурятия от 02.12.2014 N 602)

3.4. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов создаются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего руководителя объекта и с привлечением служб оповещения и связи объектов.

3.5. Местные и локальные системы оповещения являются составной частью, организационно-технически и программно сопрягаются с региональной системой оповещения.

3.6. Региональная система оповещения сопрягается с федеральной системой оповещения, а также системой оповещения Сибирского военного округа.

3.7. Республиканское агентство ГО и ЧС, ГКУ РБ по делам ГО, ЧС и ОПБ, службы оповещения и связи республики, муниципальных образований, организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного использования систем оповещения.

(в ред. Постановления Правительства РБРеспублики Бурятия от3.03.2012 N 148)

3.8. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения при их создании предусматривается:

- доведение сигналов оповещения и информации с нескольких территориально расположенных защищенных пунктов управления;

- комплексное использование нескольких территориально расположенных систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения;

- размещение средств связи и аппаратуры оповещения на защищенных пунктах управления;

- использование заблаговременно созданного запасного центра вещания;

- создание и использование запасов мобильных средств оповещения.

3.9. Запасы мобильных (перевозимых и переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к использованию решением органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления, руководителей организаций, предприятий на региональном, муниципальном и объектовом уровнях соответственно.

Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом согласно рекомендациям МЧС России.

3.10. В целях поддержания в готовности систем оповещения проводятся проверки их готовности к использованию и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание.

В целях поддержания систем оповещения в состоянии постоянной готовности Республиканское агентство ГО и ЧС, ГКУ РБ по делам ГО, ЧС и ОПБ, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления совместно с организациями связи осуществляют проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения.

(в ред. Постановления Правительства РБРеспублики Бурятия от3.03.2012 N 148)

Проверки систем оповещения проводятся с участием представителей организаций связи и операторов связи, а проверки с задействованием сетей телерадиовещания, кроме того, с участием представителей телерадиокомпаний, предприятий или их филиалов, привлекаемых к обеспечению оповещения. Перерыв вещательных программ при передаче правительственных сообщений в ходе проведения проверок систем оповещения запрещается.

Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций республики, и предприятиями связи на договорных условиях.

4. Порядок использования систем оповещения


4.1. Порядок использования системы оповещения, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, ответственные за выполнение мероприятий должностные лица определяются решением руководителя соответствующего органа управления (объекта).

4.2. Использование систем оповещения производится неавтоматизированным и автоматизированным способом. Основным способом оповещения при работе системы оповещения всех уровней является автоматизированный способ.

4.3. При неавтоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется:

- по сети связи общего пользования, ведомственным каналам связи без применения специальной аппаратуры оповещения;

- передачей внекатегорийных телеграмм "Ракета" до соответствующих органов управления по сети связи общего пользования.

4.4. При автоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется с использованием специальной аппаратуры оповещения по каналам связи общего пользования и ведомственным каналам и линиям связи.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»