ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04 августа 1997 года N 278
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПРИ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Утратил силу. Постановление Правительства Республики Бурятия:
НГР ru04000200900395 (от 24.07.2009 N 286)
Изменения в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия:
НГР ru04000200700443 (от 13.07.2007 N 243)
НГР ru04000200800159 (от 28.03.2008 N 140)
Во исполнение Закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство Республики Бурятия постановляет:
В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 13.07.2007 N 243
Утвердить Положение о системе оповещения и информирования населения Республики Бурятия об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций согласно приложению.
Первый Заместитель Председателя
Правительства Республики Бурятия
В.К.АГАЛОВ
Управляющий Делами - Руководитель
Администрации Президента и
Правительства Республики Бурятия
А.Г.ЛУБСАНОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПРИ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия:
НГР ru04000200700443 (от 13.07.2007 N 243)
НГР ru04000200800159 (от 28.03.2008 N 140)
1. Настоящее положение разработано во исполнение законов Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет принципы организации, структуру и задачи системы оповещения и информирования населения Республики Бурятия об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 13.07.2007 N 243
2. Действие настоящего Положения распространяется на все организации и предприятия республики, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
3. Система оповещения и информирования предназначена для организации и проведения работ по защите населения при чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время, по предупреждению населения об угрозе жизни и здоровью от стихийных бедствий и явлений техногенного характера, а также средств массового поражения.
4. Вопросы оповещения и информирования решают все организации и предприятия республики в ходе проведения работ по защите работающих и их семей, а также населения на прилегающей к предприятиям территории, исходя из характера производственного процесса и степени риска для жизни.
5. Координацией функционирования и развития системы оповещения и информирования, а также порядком использования технических средств связи, радио и телевидения занимаются по согласованию с соответствующими ведомствами местные органы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
6. Республиканский сегмент общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН) предназначен для своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозах террористических актов, а также для подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, мониторинга обстановки окружающей среды и состояния правопорядка в местах массового пребывания населения на основе использования современных технических средств и технологий.
Пункт 6 в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 28.03.2008 N 140
1. Разработка документов и программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования системы оповещения и информирования при чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время.
2. Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Сбор, обработка, обмен и выдача информации по вопросам оповещения в части предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
4. Подготовка специалистов организаций оповещения и связи к действиям при чрезвычайных ситуациях.
5. Создание резервов материальных ресурсов для повышения устойчивости и надежности работы системы оповещения и информирования.
6. Создание сегмента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения (ОКСИОН)
Пункт 6 введен Постановлением Правительства Республики Бурятия от 13.07.2007 N 243
1. Организация и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию системы централизованного оповещения и связи федерального, регионального, территориального и местного уровней во всех режимах работы.
2. Любым ведомствам и организациям запрещается без согласования с Республиканским агентством гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций проведение каких-либо действий, связанных с ограниченностью финансирования и по другим причинам, направленных на снижение качества оповещения и информирования населения республики и города Улан-Удэ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 13.07.2007 N 243
В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 28.03.2008 N 140
Функциональная система оповещения и информирования включает пять уровней:
- федеральный
- межрегиональный
В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 13.07.2007 N 243
- региональный (субъект федерации - Республика Бурятия)
В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 13.07.2007 N 243
- муниципальный
В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 13.07.2007 N 243
- объектовый
В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением соответствующих органов исполнительной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов:
- режим повседневной деятельности - при нормальной производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
- режим повышенной готовности - при ухудшении производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
Финансирование системы оповещения и информирования осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета (федерального, субъекта Российской Федерации, местного).
Планирование необходимых действий осуществляется в целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально - возможного снижения размеров ущерба и потерь.
Объем и содержание мероприятий определяется, исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.