ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2009 года N 929-ПП
____________________________________________________________________
Утратило силу с 3 сентября 2011 года на основании
постановления Правительства Свердловской области
от 16 августа 2011 года N 1077-ПП
____________________________________________________________________
В целях установления порядка осуществления последующего финансового контроля Министерством финансов Свердловской области, финансовыми, финансово-бюджетными управлениями (отделами) в муниципальных образованиях в Свердловской области за исполнением областного бюджета, в соответствии со статьями 157, 266, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Свердловской области от 17.02.99 N 199-п "Об утверждении типового положения о финансовом, финансово-бюджетном управлении (отделе) в муниципальном образовании Свердловской области, структуры, предельного лимита штатной численности и фонда по должностным окладам Министерства финансов Свердловской области, включая его подведомственные органы в муниципальных образованиях области" (Собрание законодательства Свердловской области, 1999, N 2, ст.126) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 10.01.2000 N 19-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2000, N 1, ст.37), от 24.11.2003 N 729-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2003, N 12-2, ст.1228), от 17.01.2006 N 14-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2006, N 1, ст.29), от 13.10.2006 N 877-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2006, N 10, ст.1227), от 29.06.2007 N 614-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, N 6-4, ст.833), постановлением Правительства Свердловской области от 27.03.2007 N 241-ПП "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, N 3-2, ст.413) Правительство Свердловской области
постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления последующего финансового контроля Министерством финансов Свердловской области, финансовыми, финансово-бюджетными управлениями (отделами) в муниципальных образованиях в Свердловской области за исполнением областного бюджета (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра финансов Свердловской области, члена Правительства Свердловской области Серову М.А.
И.о.председателя Правительства
Свердловской области
А.Л.Гредин
ПОРЯДОК
осуществления последующего финансового контроля Министерством финансов Свердловской области, финансовыми, финансово-бюджетными управлениями (отделами) в муниципальных образованиях в Свердловской области за исполнением областного бюджета
1. Настоящий Порядок регулирует отношения при осуществлении Министерством финансов Свердловской области, финансовыми, финансово-бюджетными управлениями (отделами) в муниципальных образованиях в Свердловской области последующего финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств областного бюджета путем проведения проверок.
2. Цель проверки - определение правомерности, целевого использования, результативности и эффективности использования средств областного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в областной собственности.
3. В зависимости от темы проверки в ходе проверки проводится комплекс контрольных действий по изучению:
1) соответствия деятельности организации учредительным документам;
2) расчетов сметных назначений;
3) исполнения бюджетных смет;
4) использования средств областного бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд;
5) использования средств областного бюджета, выделенных местным бюджетам в виде субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов;
6) использования средств областного бюджета, выделенных юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также некоммерческим организациям в виде субсидий;
7) использования средств областного бюджета, выделенных юридическим лицам в виде бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций;
8) формирования и исполнения местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
9) соблюдения требований законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области получателями средств областного бюджета, межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов и инвестиций, предоставляемых из областного бюджета, гарантий Правительства Свердловской области;
10) операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности;
11) обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в областной собственности;
12) использования областного имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в областной бюджет доходов от использования материальных ценностей, находящихся в областной собственности;
13) ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
4. Проверки осуществляются как в плановом, так и во внеплановом порядке.
5. План контрольных мероприятий формируется на соответствующий год с обязательным для исполнения перечнем проверок с указанием наименования проверяемых организаций, сроков проведения проверки и ответственных исполнителей.
6. Внеплановой проверкой является проверка, не включенная в план контрольных мероприятий на соответствующий год.
Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
1) обращения председателя Правительства Свердловской области (лица, его замещающего), руководителя Администрации Губернатора Свердловской области (лица, его замещающего), Губернатора Свердловской области;
2) обращения прокуратуры и иных правоохранительных органов;
3) проведение встречной проверки.
7. Для проведения каждой проверки составляется программа проверки, которая утверждается лицом, назначившим проверку.
8. Проверка назначается:
1) министром финансов Свердловской области или лицом, его замещающим (далее - министр), - если она проводится работниками Министерства финансов Свердловской области;
2) руководителем финансового, финансово-бюджетного управления (отдела) в муниципальном образовании в Свердловской области или лицом, его замещающим (далее - руководитель территориального финансового органа), - если она проводится работниками территориального финансового органа.
Решение о назначении проверки оформляется приказом министра (руководителя территориального финансового органа), в котором указываются наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема проверки, основание проведения проверки, персональный состав группы проверяющих с указанием руководителя группы, срок проведения проверки.
9. На основании приказа министра (руководителя территориального финансового органа) о назначении проверки каждому проверяющему выдается удостоверение на проведение проверки, в котором указываются: наименование органа, назначившего проверку, наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема проверки, основание проведения проверки, должность, фамилия, имя, отчество проверяющего (руководителя группы проверяющих), срок проведения проверки.
Удостоверение на проведение проверки подписывается министром (руководителем территориального финансового органа) и заверяется печатью проверяющей организации.
10. В случае необходимости получения профессиональных знаний для проведения проверки могут привлекаться специалисты по соответствующей отрасли знаний в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
11. Срок проведения проверки, численный и персональный состав группы проверяющих устанавливаются исходя из темы проверки, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации.
12. Срок проведения проверки (с даты начала до даты окончания проверки) может устанавливаться до 45 рабочих дней.
13. Датой начала проверки считается дата предъявления руководителем группы проверяющих копии приказа о назначении проверки, удостоверения на проведение проверки руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации (далее - руководитель организации) или лицу, им уполномоченному.
14. Датой окончания проверки считается день подписания акта проверки руководителем организации.
При наличии возражений проверенной организации по акту проверки датой окончания проверки считается день утверждения министром (руководителем территориального финансового органа) заключения на возражения проверенной организации по акту проверки.
В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт проверки датой окончания проверки считается день направления в проверенную организацию акта проверки.
15. Срок проведения проверки, установленный при назначении проверки, продлевается министром (руководителем территориального финансового органа) на основании мотивированного представления руководителя группы проверяющих.
Проверка продлевается до устранения причин продления проверки, но не более чем на 30 рабочих дней, в случае:
1) неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации;
2) отсутствия у проверяемой организации вследствие обстоятельств непреодолимой силы оправдательных документов, первичных учетных документов, отчетов на бумажных носителях и (или) в электронном виде;
3) изъятия у проверяемой организации правоохранительными органами оправдательных документов, первичных учетных документов, отчетов.
В удостоверении на проведение проверки делается отметка о продлении срока проверки, которая заверяется подписью министра (руководителя территориального финансового органа) и печатью проверяющей организации.
Решение о продлении срока проведения проверки оформляется приказом министра (руководителя территориального финансового органа) и доводится до сведения проверяемой организации.
16. Проверка приостанавливается до устранения причин приостановления проверки, но не более чем на 3 месяца, в случае:
1) отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации;
2) наступления обстоятельств, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 15 настоящего Порядка, если эти обстоятельства продолжаются более 30 рабочих дней;
3) приостановления деятельности проверяемой организации;
4) невозможности установления местонахождения организации, в которой проводится встречная проверка;
5) наступления событий и явлений, создающих угрозу жизни и здоровью проверяющих (стихийные бедствия, аварии, пожары, массовые беспорядки, забастовки).
17. Решение о приостановлении проверки принимается министром (руководителем территориального финансового органа) на основании мотивированного представления руководителя группы проверяющих и оформляется приказом министра (руководителя территориального финансового органа) о приостановлении проверки.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия приказа о приостановлении проверки министр (руководитель территориального финансового органа):
1) письменно извещает руководителя организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении проверки;
2) направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете, либо устранении иных обстоятельств, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
18. После устранения причин приостановления проверки группа проверяющих возобновляет проведение проверки в сроки, устанавливаемые министром (руководителем территориального финансового органа).
В удостоверении на проведение проверки делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения проверки с указанием нового срока проверки. Указанные отметки в удостоверении на проведение проверки заверяются подписью министра (руководителя территориального финансового органа) и печатью проверяющей организации.
19. Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в удостоверении на проведение проверки.
20. Руководитель группы проверяющих должен предъявить руководителю проверяемой организации удостоверение на проведение проверки, ознакомить его с программой проверки, представить участников группы проверяющих, решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне участники группы проверяющих, которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам программы проверки, предъявляют документы, удостоверяющие их личность, справки о допуске и предписания на выполнение заданий.
21. При проведении проверки участники группы проверяющих должны иметь служебные удостоверения.
22. Исходя из темы проверки и ее программы руководитель группы проверяющих определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
Руководитель группы проверяющих распределяет вопросы программы проверки между участниками группы проверяющих.
23. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам проверяемой организации путем анализа и оценки полученной из них информации.