АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2009 года N 463-А
Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации окружных долгосрочных целевых программ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства ЯНАО от 27.01.2011 N 25-П, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в "Красном Севере" (спецвыпуск) - 03.02.2011).
____________________________________________________________________
(наименование с изм. от 25.03.2010 N 159-А)
Документ с изменениями внесёнными:
-постановлением Администрации автономного округа от 25.03.2010 N 159-А
В целях реализации Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2008 года N 121-ЗАО "О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Порядок разработки, утверждения и реализации окружных долгосрочных целевых программ согласно приложению N 1 к настоящему постановлению; (с изм. от 25.03.2010 N 159-А)
1.2. график разработки и утверждения окружных долгосрочных целевых программ согласно приложению N 2 к настоящему постановлению. (с изм. от 25.03.2010 N 159-А)
2. Исполнительным органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа:
- формировать проекты окружных целевых программ в соответствии со сроками, установленными графиком разработки и утверждения окружных целевых программ, утверждённым настоящим постановлением;
- при подготовке концепций окружных целевых программ применять Методические рекомендации по разработке концепции, утверждённые настоящим постановлением;
- при подготовке проектов окружных целевых программ применять Методические рекомендации по разработке проекта Программы, утверждённые настоящим постановлением. (с изм. от 25.03.2010 N 159-А)
3. Признать утратившим силу постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 января 2006 года N 1-А "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации окружных целевых программ".
4. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кима А.М.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В. Неёлов
от 20 августа 2009 N 463-А
ПОРЯДОК разработки, утверждения и реализации окружная долгосрочная целевая программ
(наименование с изм. от 25.03.2010 N 159-А)
Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации окружная долгосрочная целевая программ (далее - Порядок) определяет основные принципы разработки, утверждения и реализации окружных целевых программ, а также методическое и организационное единство в работе всех исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), органов местного самоуправления, юридических и физических лиц при формировании и реализации окружных целевых программ. (с изм. от 25.03.2010 N 159-А)
Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
региональная проблема (далее - проблема) - устойчивая ситуация, оказывающая негативное долгосрочное воздействие на общественно-политическую и (или) социально-экономическую ситуацию в автономном округе, для изменения (преодоления) которой необходимы целенаправленные действия окружных и муниципальных органов управления;
окружная долгосрочная целевая программа (далее - Программа) - комплекс мероприятий, согласованных по ресурсам, срокам осуществления, исполнителям, обеспечивающих эффективное решение проблем развития экономики и социальной сферы автономного округа. (с изм. от 25.03.2010 N 159-А)
Программы утверждаются на срок более двух лет. (абз. в ред. от 25.03.2010 N 159-А)
Программы могут включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач Программы. Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Содержательная часть подпрограмм формируется в соответствии с методическими рекомендациями по разработке Программы согласно приложению N 2 к настоящему Порядку). (абз. в ред. от 25.03.2010 N 159-А)
Программы должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для автономного округа социальных, инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение проблем автономного округа.
Государственный заказчик Программы (далее - Госзаказчик) - исполнительный орган государственной власти автономного округа;
государственный заказчик - координатор Программы (далее - Госзаказчик-координатор) - организатор взаимодействия Госзаказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, анализу и рациональному использованию финансовых средств, ответственный за подготовку и реализацию Программы в целом (для Программ, имеющих более одного Госзаказчика);
исполнители Программы - юридические и физические лица, определяемые на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" для реализации отдельных мероприятий Программы;
эффективность Программы - соотношение ресурсов, привлечённых для реализации Программы, и её результатов;
бюджетная эффективность Программы - изменение финансовых расходов и поступлений в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов вследствие реализации Программы;
социальная эффективность Программы - изменение в уровне доходов, состоянии здоровья и продолжительности жизни, в уровне рождаемости и смертности, в качестве образования, в уровне безработицы и иных составляющих уровня и качества жизни населения, являющихся непосредственным результатом реализации Программы и имеющих количественные (качественные) оценки;
экономическая эффективность Программы - соотношение финансовых затрат, связанных с реализацией Программы, и экономических результатов, наступивших вследствие реализации Программы.
Иные понятия и термины применяются в настоящем Порядке в соответствии с определениями, используемыми в бюджетном законодательстве Российской Федерации и автономного округа.
(Госзаказчика-координатора для Программ,
имеющих более одного Госзаказчика)
Госзаказчик (Госзаказчик-координатор для Программ, имеющих более одного Госзаказчика):
- подготавливает (разрабатывает) концепцию Программы (далее - Концепция) в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке концепции окружной целевой программы (приложение N 1 к настоящему Порядку), осуществляет оценку целесообразности решения проблемы программно-целевым методом в соответствии с нормативным правовым актом автономного округа; (с изм. от 25.03.2010 N 159-А)
- подготавливает проект правового акта Администрации автономного округа об утверждении Концепции и разработке Программы;
- разрабатывает проект Программы в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке окружной целевой программы (приложение N 2 к настоящему Порядку) и (или) подготавливает исходное задание на её формирование и координирует действия разработчиков, осуществляет оценку предполагаемой результативности Программы в установленном порядке;
- подготавливает проект нормативного правового акта Администрации автономного округа об утверждении Программы;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- ежегодно формирует перечень мероприятий и перечень имущества, приобретаемого в рамках программ за счёт средств окружного бюджета на очередной финансовый год, и утверждает их в форме приложений к Программе. Перечень мероприятий детализируется по направлениям и объёмам финансирования (с учётом средств, направляемых в бюджеты муниципальных образований в форме субсидий, распределённых в установленном порядке по мероприятиям и муниципальным образованиям) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. В перечень имущества, включается имущество стоимостью свыше 1000-кратного установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, а также автомототранспортные средства, самоходные машины, независимо от их стоимости. В перечень имущества не включается имущество, приобретаемое за счёт средств, переданных в виде субсидий местному бюджету. Перечень имущества составляется по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку; (в ред. от 25.03.2010 N 159-А)
- уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, перечень органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, ответственных за выполнение мероприятий Программы, в соответствии с утверждёнными финансовыми средствами на реализацию Программы;
- осуществляет отбор в установленном законодательством порядке исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по программным мероприятиям;
- осуществляет на конкурсной основе распределение средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий на реализацию Программ;
- ежегодно, до 1 марта очередного года заключает соглашения с муниципальными образованиями в автономном округе, прошедшими отбор по итогам конкурсного распределения средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий на реализацию Программ;
- подготавливает ежеквартально информацию о ходе реализации Программы;
- осуществляет оценку эффективности реализации Программы в соответствии с нормативным правовым актом автономного округа и подготавливает ежегодный доклад о ходе реализации окружной целевой Программы и эффективности использования финансовых средств за отчётный финансовый год; (с изм. от 25.03.2010 N 159-А)
- несёт ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, осуществляет координацию действий органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, ответственных за выполнение мероприятий, управляет исполнителями Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на её реализацию;
- осуществляет работу по привлечению средств федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ и средств внебюджетных источников, для софинансирования мероприятий аналогичных Программ. (с изм. от 25.03.2010 N 159-А)
- может передавать подведомственным ему распорядителям и получателям бюджетных средств часть своих функций на условиях, определяемых Администрацией автономного округа при утверждении Программы. (в ред. от 25.03.2010 N 159-А)
3.1. Разработка и реализация Программ осуществляется в соответствии с основными принципами:
- соответствие целей и задач Программ стратегии и программе социально-экономического развития автономного округа;
- обоснованность по ресурсам и срокам осуществления комплекса мероприятий, составляющих Программу;
- наличие соответствующих полномочий исполнительных органов государственной власти автономного округа в соответствующей сфере.
3.2. Разработка и реализация Программ включает следующие основные этапы:
- отбор проблем для программной разработки;
- разработка Концепции;
- принятие решения о разработке проекта Программы;
- разработка проекта Программы;
- оценка проекта Программы;
- утверждение Программы;
- управление реализацией Программы и осуществление контроля за ходом её выполнения, ежегодная оценка хода выполнения программных мероприятий.
3.3. Сроки разработки и утверждения Программ должны строго соответствовать графику, прилагаемому к настоящему постановлению (приложение N 2 к постановлению). Указанные сроки могут быть изменены при изменении сроков, установленных постановлением Администрации автономного округа об утверждении Положения о разработке прогноза социально-экономического развития автономного округа и проекта закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.4. Госзаказчиками Программ, в которых предусматривается капитальное строительство (реконструкция) объектов, определяются департамент строительства автономного округа и/или департамент по развитию агропромышленного комплекса автономного округа.
4.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на окружном уровне могут выступать любые юридические и физические лица.
4.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения на окружном уровне определяется следующими факторами:
- значимость проблемы;
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счёт использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
- необходимость координации межотраслевых связей функционально и технологически сопряжённых отраслей и производств для решения данной проблемы.
5.1. Разработка проекта Концепции производится Госзаказчиком (Госзаказчиком-координатором), осуществляющим государственную политику в установленной сфере деятельности.
5.2. Разработанный проект Концепции Госзаказчик-координатор направляет Госзаказчикам для согласования.
5.3. Проект Концепции представляется Госзаказчиком (Госзаказчиком-координатором) в департамент экономики автономного округа одновременно с проектом распоряжения Администрации автономного округа об утверждении Концепции и о разработке соответствующей Программы.
В проекте распоряжения Администрации автономного округа об утверждении Концепции и разработке Программы предусматриваются сроки реализации и предельный объём финансирования Программы за счёт средств окружного бюджета и Госзаказчика (для Программ, имеющих более одного Госзаказчика - Госзаказчика-координатора).