Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 января 2011 года N 25-П

О разработке, утверждении и реализации окружных долгосрочных целевых программ

Документ утратил силу:

-постановлением Правительства автономного округа от 30.05.2013 N 377-П

Документ с внесенными изменениями: -постановление Правительства автономного округа от 28.02.2011 N 98-П -постановлением Правительства автономного округа от 12.12.2011 N 917-П -постановлением Правительства автономного округа от 18.03.2013 N 169-П


В целях реализации Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2008 года N 121-ЗАО "О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить:

Порядок разработки, утверждения и реализации окружных долгосрочных целевых программ согласно приложению N 1;

график разработки и утверждения окружных долгосрочных целевых программ согласно приложению N 2.

2. Признать утратившими силу:

постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 августа 2009 года N 463-А "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации окружных целевых программ";

постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 марта 2010 года N 159-А "О внесении изменений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 августа 2009 года N 463-А".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Степанова В.В.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Д.Н. Кобылкин

от 27 января 2011 г. N 25-П

Приложение N 1
УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 28.02.2011 N 98-П)
(с изм. от 12.12.2011 N 917-П)
(с изм. от 18.03.2013 N 169-П)

ПОРЯДОК разработки, утверждения и реализации окружных долгосрочных целевых программ

I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации окружных долгосрочных целевых программ (далее - Порядок) определяет основные принципы разработки, утверждения и реализации окружных долгосрочных целевых программ, а также механизм взаимодействия между исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ), ответственными за разработку и реализацию указанных программ в соответствующих сферах деятельности.

Окружная долгосрочная целевая программа (далее - Программа) – комплекс мероприятий, согласованных по ресурсам, срокам осуществления, исполнителям, обеспечивающих эффективное решение проблем развития экономики и социальной сферы автономного округа, реализуемых за счёт средств окружного бюджета.

1.2. Программы утверждаются на срок более двух лет.

1.3. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач Программы. Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

Содержательная часть подпрограмм формируется в соответствии с методическими рекомендациями по разработке Программы согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - Методические рекомендации).

1.4. Программы должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для автономного округа социальных, инвестиционных и научно-технических проектов, носящих межотраслевой и межмуниципальный характер.

1.5. Дублирование мероприятий в различных Программах не допускается.

1.6. Государственным заказчиком Программы (далее - госзаказчик) является исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий государственную политику в установленной сфере деятельности.

При межотраслевом характере Программы утверждается несколько госзаказчиков Программы и государственный заказчик-координатор (далее -госзаказчик-координатор) Программы, организующий взаимодействие госзаказчиков по подготовке и реализации Программы.

Госзаказчик Программы (госзаказчик-координатор) в соответствии с действующим законодательством несёт ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, координацию действий органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе (далее - муниципальные образования), ответственных за выполнение её мероприятий, управление исполнителями Программы, обеспечение целевого и эффективного использования средств, предусмотренных на реализацию Программы.

1.7. Госзаказчиком Программ (подпрограмм), в которых предусматривается капитальное строительство (реконструкция) объектов, определяется департамент строительства и жилищной политики автономного округа.

1.8. Госзаказчик Программы (госзаказчик-координатор) может передавать подведомственным ему окружным государственным учреждениям автономного округа (далее - государственные учреждения) часть своих функций. Финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы автономными учреждениями и бюджетными учреждениями, не являющимися получателями бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством, осуществляется путём предоставления субсидий на иные цели в порядке и на условиях, определяемых Правительством автономного округа при утверждении Программы.

1.9. В работе с Программами выделяются следующие этапы:

- отбор проблем для программной разработки;

- разработка проекта Программы;

- оценка проекта Программы;

- утверждение Программы;

- реализация Программы, организация управления Программой и контроль за ходом её выполнения;

- проведение оценки эффективности и результативности реализации Программы;

- подготовка предложений по изменению (корректировке), досрочному прекращению Программы.

1.10. Сроки разработки и утверждения Программ должны соответствовать графику согласно приложению N 2 к настоящему постановлению. Указанные сроки могут быть изменены при изменении сроков, установленных постановлением Правительства автономного округа об утверждении Положения о разработке прогноза социально-экономического развития автономного округа и проекта закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

1.11. Методическое руководство и координация работы в процессе разработки Программ, оценки эффективности и результативности, а также мониторинг реализации Программ осуществляется департаментом экономики автономного округа (далее - департамент экономики).

II. Отбор проблем для программной разработки


2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программным методом на окружном уровне могут выступать органы государственной власти автономного округа, Губернатор автономного округа.

2.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения на окружном уровне определяется следующими критериями:

- значимость проблемы и её соответствие приоритетам и целям социально-экономического развития автономного округа;

- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счёт использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для её решения;

- необходимость межотраслевой и межмуниципальной координации действий в решении системной проблемы социально-экономического развития автономного округа;

- соответствие задач, намеченных к решению в Программе, полномочиям и сферам деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа.

III. Разработка и утверждение Программы


3.1. Разработка Программы (организация разработки) производится госзаказчиком Программы (госзаказчиком-координатором для Программ, имеющих более одного госзаказчика).

3.2. Госзаказчик Программы (госзаказчик-координатор для Программ, имеющих более одного госзаказчика) подготавливает проект нормативного правового акта Правительства автономного округа об утверждении Программы.

3.3. Госзаказчик Программы (подпрограммы):

- разрабатывает проект Программы с учётом предложений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (в рамках их компетенции) в соответствии с Методическими рекомендациями или подготавливает исходное задание на её разработку и координирует действия разработчиков, (с изм. от 28.02.2011 N 98-П)

- осуществляет оценку предполагаемой эффективности и результативности Программы (подпрограммы) в установленном порядке.

3.4. Разработанный проект Программы госзаказчик (госзаказчик-координатор) направляет на согласование в департамент экономики.

3.5. К проекту нормативного правового акта Правительства автономного округа об утверждении Программы прилагаются:

- пояснительная записка;

- лист согласования Программы с госзаказчиками (для Программ, имеющих более одного госзаказчика) и иными исполнительными органами государственной власти автономного округа, осуществляющими полномочия в соответствующих сферах деятельности;

- финансово-экономические обоснования потребности в финансовых ресурсах для каждого программного мероприятия и целесообразности его проведения для достижения установленных Программой целей;

- обоснование возможности привлечения (помимо средств окружного бюджета) средств федерального бюджета и внебюджетных источников для реализации мероприятий Программы и описание механизмов привлечения этих средств;

- заключение на предмет наличия инновационных мероприятий и (или) проектов при реализации Программы, целесообразности включения научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ в Программу департамента по науке и инновациям автономного округа (по Программам, имеющим в своём составе инновационные или научные мероприятия);

- заключение государственной экологической экспертизы (по Программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду);

- итоги оценки ожидаемой результативности Программы в соответствии с порядком проведения оценки результативности проектов целевых программ, установленных нормативным правовым актом Правительства автономного округа.

- заключение департамента информационных технологий и связи автономного округа на предмет целесообразности проведения мероприятий в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также по созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (по Программам, имеющим в своём составе такие мероприятия). (абзац в ред. от 18.03.2013 N 169-П)

3.6. Департамент экономики рассматривает представленный проект Программы на предмет соответствия:

- критериям отбора проблем для программной разработки, изложенным в пункте 2.2 настоящего Порядка;

- требованиям, определённым настоящим Порядком.

Кроме того, департамент экономики проверяет итоги оценки ожидаемой результативности Программы в соответствии с порядком проведения оценки результативности проектов Программ, установленных нормативным правовым актом Правительства автономного округа.

3.7. Департамент экономики вправе возвратить проект Программы на доработку при несоблюдении требований Методических рекомендаций.

3.8. Согласованный департаментом экономики проект Программы направляется госзаказчику (госзаказчику-координатору).

3.9. Госзаказчик (госзаказчик-координатор) Программы направляет проект Программы на рассмотрение в департамент финансов автономного округа (далее - департамент финансов).

3.10. Согласованный проект Программы либо заключение с замечаниями и предложениями по корректировке проекта Программы направляется департаментом финансов госзаказчику (госзаказчику-координатору).

3.11. После согласования с департаментом экономики и департаментом финансов госзаказчик (госзаказчик-координатор) Программы направляет проект Программы на экспертизу в Счётную палату автономного округа.

3.12. Согласованный в установленном порядке проект Программы включается департаментом экономики в состав перечня Программ, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде для рассмотрения Комиссией по бюджетным проектировкам, в соответствии с рейтингом, присвоенным по итогам оценки эффективности Программы реализации.

При условии положительного решения комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период о включении проекта разрабатываемой Программы в перечень бюджетных целевых программ, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде, проект Программы выносится госзаказчиком (госзаказчиком-координатором) на утверждение Правительством автономного округа с учётом требований Инструкции по делопроизводству в Правительстве автономного округа, утверждённой постановлением Правительства автономного округа от 14 октября 2010 года N 300-П.

IV. Управление реализацией Программы и контроль за ходом её выполнения


4.1. Процесс реализации Программы включает в себя выполнение мероприятий, посредством целевого и эффективного использования бюджетных средств и других ресурсов, отчётность.

4.2. Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются госзаказчиком (госзаказчиком-координатором).

Реализация Программы осуществляется на основе государственных (муниципальных) контрактов (договоров), заключаемых госзаказчиком Программы или органом местного самоуправления муниципального образования с исполнителями программных мероприятий.

4.3. Объём бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

4.4. Госзаказчик (госзаказчик-координатор) ежегодно, до 01 сентября, готовит предложения о внесении изменений в постановление об утверждении Программы в части приведения объёмов финансирования Программы на очередной финансовый год в соответствие с решением комиссии по бюджетным проектировкам о финансировании Программ в очередном году и плановом периоде. При этом корректировке подлежат показатели (индикаторы) эффективности реализации Программы и при необходимости мероприятия, задачи и цели Программы.

4.5. Госзаказчик (госзаказчик-координатор) Программы ежегодно, в двухнедельный срок после принятия закона об окружном бюджете на очередной год и на плановый период, формирует перечень мероприятий и перечень имущества, приобретаемого в рамках Программы за счёт средств окружного бюджета на очередной финансовый год, в форме приложений к Программе. Перечень мероприятий детализируется по направлениям и объёмам финансирования (с указанием государственных учреждений, которым госзаказчик передаёт свои функции по реализации мероприятий и с учётом средств, направляемых в бюджеты муниципальных образований в форме субсидий, распределённых в установленном порядке по мероприятиям и муниципальным образованиям) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»