АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03 сентября 2009 года N 479-А
Об утверждении Административного регламента департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа по исполнению государственной функции "Рассмотрение жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии"
Документ утратил силу:
-постановлением Правительства автономного округа от 19.09.2013 N 757-П
Во исполнение окружной целевой программы "Административная реформа в Ямало-Ненецком автономном округе на 2009 - 2011 годы", утверждённой постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 апреля 2009 года N 184-А, Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа по исполнению государственной функции "Рассмотрение жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии".
2. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кима A.M.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В. Неёлов
от 3 сентября 2009 г. N 479-А
Утверждён
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
1.1. Административный регламент департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа, как органа исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов, по исполнению государственной функции по рассмотрению жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по осуществлению государственной функции.
1.2. Государственная функция по рассмотрению жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии (далее - государственная функция) осуществляется департаментом экономики автономного округа (далее - Департамент).
1.3. Департамент осуществляет рассмотрение жалоб, поданных участниками размещения заказов при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, за исключением жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд и по государственному оборонному заказу.
1.4. Государственная функция осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 152; 1996, N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212);
- Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о размещении заказов) (Российская газета, 28.07.2005, N 163; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (ч. I) ст. 3105; 2006, N 1, ст. 18; 2006, N 31 (ч. I), ст. 3441; 2007, N 17, ст. 1929; 2007, N 31, ст. 4015);
- постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 февраля 2006 года N 64-А "О реализации в Ямало-Ненецком автономном округе положений Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" ("Красный Север" 2006, 14 марта, спецвыпуск N 16 - 17);
- Положением о департаменте экономики автономного округа, утверждённым постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2008 года N 712-А "О департаменте экономики Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север" 2008, 31 декабря, спецвыпуск N 183 - 184).
1.5. Регламент разработан в целях повышения качества и эффективности исполнения Государственной функции, предотвращения злоупотреблений, обеспечения экономических интересов автономного округа в процессе проведения процедур размещения заказов.
1.6. Заявителем жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд автономного округа (далее - жалоба) может выступать любой участник размещения заказа, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа (далее - заявитель). При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим такую заявку.
Жалоба может быть подана представителем заявителя, действующего на основании доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание жалобы.
1.7. Результатом осуществления государственной функции являются решения, принимаемые Департаментом по результатам рассмотрения жалобы, а именно:
- решение о признании жалобы обоснованной;
- решение о признании жалобы частично обоснованной;
- решение о выдаче предписаний, предусмотренных частью 9 статьи 17 Федерального закона о размещении заказов;
- решение о совершении иных действий, предусмотренных статьёй 17 Федерального закона о размещении заказов;
- решение о признании жалобы необоснованной.
1.8. Процедура предоставления государственной функции завершается путём получения заявителем:
- решения по результатам рассмотрения жалобы;
- решения о возвращении жалобы.
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Сведения о месте нахождения, графике (режиме) работы Департамента, номера телефонов, адрес официального сайта в сети Интернет содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.2. Порядок получения консультаций (справок) об осуществлении государственной функции
2.2.1. Консультации по процедуре исполнения государственной функции
предоставляются:
- непосредственно в помещениях Департамента на личном приёме;
- с использованием средств телефонной связи;
- по электронной почте;
- в письменном виде.
2.2.2. При консультировании по телефону специалисты Департамента представляют информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства поступившие в Департамент жалобы и прилагающиеся к ним материалы;
- сведения о нормативных правовых актах, на основании которых осуществляется данная государственная функция;
- перечень документов, необходимых для осуществления Государственной функции, комплектности (достаточности) представленных документов;
- требования к оформлению документов;
- сроки осуществления государственной функции.
Консультирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
2.2.3. Письменные обращения рассматриваются Департаментом в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В случае необходимости запроса дополнительной информации срок рассмотрения обращения продлевается, но не более чем на 30 дней, о чём уведомляется заявитель. Запросить дополнительную информацию необходимо в течение 15 дней с момента регистрации обращения.
2.3. Перечень документов, необходимых для осуществления
государственной функции
2.3.1. Обязательным условием исполнения государственной функции является подача заявителем жалобы в письменной форме в любое время размещения заказа, но не позднее 10 дней со дня размещения на официальном сайте протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведённого в соответствии с частью 3 статьи 40 Федерального закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
2.3.2. Жалоба должна содержать:
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки, фамилии, имена, отчества членов конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются;
- наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактного телефона, факса;
- указание на размещаемый заказ;
- указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, доводы жалобы.
Заявитель, подавший жалобу, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
При этом жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Жалоба подписывается заявителем, подающим такую жалобу, или его представителем. К жалобе, поданной представителем заявителя, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
2.3.3. Рассмотрение жалоб осуществляется Департаментом на бесплатной основе.
2.4. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной
функции
2.4.1. Возвращение жалобы заявителю производится в случае, если:
1) жалоба не содержит сведений, предусмотренных пунктом 2.3.2 настоящего Административного регламента;
2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) жалоба подана по истечении срока, указанного в пункте 2.3.1 настоящего Административного регламента;
4) жалоба на те же действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии принята судом к рассмотрению или по ней принято решение суда;
5) жалоба подана с нарушением требований правил подведомственности её рассмотрения. Нарушением правил подведомственности рассмотрения жалобы является:
- подача жалобы при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ или оказание услуг для федеральных нужд в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган местного самоуправления;
- подача жалобы при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ или оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган местного самоуправления.
При размещении заказа для муниципальных нужд жалоба может быть подана в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган местного самоуправления;
6) Департамент установит, что жалоба на те же действия (бездействие) подана, рассматривается или по ней принято решение Федеральной антимонопольной службы.
2.5. Сроки исполнения государственной функции
2.5.1. Срок рассмотрения жалобы пять рабочих дней со дня поступления жалобы. Департамент в течение трёх рабочих дней со дня принятия решений по результатам рассмотрении жалобы направляет заявителю, участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу, также заказчику, в уполномоченный орган, оператору электронной площадки, конкурсную, аукционную или котировочную комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются, копию решения, предписания, вынесенные по результатам рассмотрения жалобы, и размещает сведения о вынесенном решении, предписании на официальном сайте автономного округа для размещения информации о размещении заказов (далее - официальный сайт).
2.5.2. Департамент в течение двух рабочих дней после поступления жалобы размещает на официальном сайте информацию о поступлении жалобы и её содержание, а также сообщает заявителю, заказчику, в уполномоченный орган, оператору электронной площадки, конкурсную, аукционную или котировочную комиссии, действия (бездействия) которых обжалуются, о месте и времени рассмотрения такой жалобы.
2.5.3. Возражение на жалобу направляется в Департамент не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы, или представляется непосредственно на заседание комиссии.
2.5.4. Заявитель, подавший жалобу, вправе отозвать её до принятия решения по существу жалобы.
2.5.5. Решение о возвращении жалобы по причинам, указанным в пункте 2.4.1 настоящего Административного регламента, принимается Департаментом в срок не позднее, чем через два рабочих дня со дня поступления такой жалобы.