АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2009 года N 184-А
Об утверждении окружной целевой программы "Административная реформа в Ямало-Ненецком автономном округе на 2009 2011 годы"
Документ с изменениями внесенными:
-постановлением Администрации автономного округа от 31.07.2009 г. N 433-А
-постановлением Администрации автономного округа от 10.12.2009 N 700-А
-постановлением Правительства автономного округа от 22.07.2010 N 135-П
-постановлением Правительства автономного округа от 09.09.2010 N 232-П
-постановлением Правительства автономного округа от 11.11.2010 N 364-П
-постановлением Правительства автономного округа от 25.11.2010 N 419-П
-постановлением Правительства автономного округа от 23.12.2010 N 505-П
-постановлением Правительства автономного округа от 28.02.2011 N 101-П
-постановлением Правительства автономного округа от 20.04.2011 N 217-П
-постановлением Правительства автономного округа от 30.05.2011 N 343-П
-постановлением Правительства автономного округа от 27.10.2011 N 803-П
В целях проведения в Ямало-Ненецком автономном округе административной реформы, руководствуясь положениями Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах и планом мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую окружную целевую программу "Административная реформа в Ямало-Ненецком автономном округе на 2009 - 2011 годы".
2. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Соколову И.Б. (с изм. от 22.07.2010 N 135-П) (с изм. от 11.11.2010 N 364-П)
Вице-губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа В.Н. Казарин
от 16 апреля 2009 г. N 184-А
Окружная целевая программа "Административная реформа в Ямало-Ненецком автономном округе на 2009 - 2011 годы"
Наименование Программы | окружная целевая программа "Административная реформа в Ямало-Ненецком автономном округе на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки | Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации http://dostup.scli.ru:8080//content/ngr/RU0000R200504510.html |
Государственный заказчик - координатор | аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа (с изм. от 11.11.2010 N 364-П ) |
Государственные заказчики | департамент информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа, |
Ответственные за выполнение мероприятий | департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа, |
Основной разработчик | аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа (с изм. от 11.11.2010 N 364-П ) |
Цели и задачи Программы | цели: |
Сроки реализации Программы | 2009 - 2011 годы |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели по этапам реализации Программы | -количество исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, реализовавших механизм бюджетирования, ориентированного на результат; |
Основные направления реализации мероприятий | 1) оптимизация функционирования исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа; |
Объёмы | общий объём финансирования Программы из окружного бюджета - 494 438 тыс.рублей, в том числе: |
Ожидаемые конечные | - формирование системы государственного управления в Ямало-Ненецком автономном округе, основанной на программно-целевых принципах и действующей в соответствии с функциональным реестром; |
Реформирование системы государственного управления в Российской Федерации является одним из важнейших условий социально-экономического развития страны.
В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р (далее - Концепция административной реформы в Российской Федерации), создана необходимая нормативная и методологическая база для системного развития идей, заложенных в Указе Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 года N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах", что позволило на региональном уровне сформировать новые подходы к реализации административной реформы.
С целью развития административной реформы в Российской Федерации Правительство приняло решение (распоряжение Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2008 года N 157-р) продлить срок реформы до 2010 года и установило новые приоритетные направления государственного реформирования.
Необходимость проведения административной реформы в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) объясняется сложившейся системой государственного управления, требующей дальнейшей реорганизации и оптимизации её деятельности.
На территории автономного округа в 2006 - 2008 годах действовала окружная целевая программа "Административная реформа в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 - 2008 годы", утверждённая Законом автономного округа от 20 декабря 2007 года N 137-ЗАО, основными результатами которой стало реализация первоочередных мер в сфере государственного реформирования, в том числе:
Оптимизация функционирования исполнительных органов государственной власти автономного округа
Проведена подготовительная работа по изучению и подготовке к систематизации государственных функций и услуг, осуществляемых исполнительными органами государственной власти автономного округа.
При комиссии по проведению административной реформы в автономном округе созданы рабочие группы по инвентаризации государственных функций и услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти автономного округа и по оптимизации сети государственных учреждений автономного округа. Итоги их работы позволят оптимизировать работу исполнительных органов власти автономного округа и подведомственных им государственных учреждений.
Произведена инвентаризация, группировка, сформированы Единые реестры государственных функций и услуг, осуществляемых (предоставляемых) исполнительными органами государственной власти автономного округа (943 функции, 61 услуга). Определён перечень законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, являющихся основанием для осуществления (предоставления) государственных функций (услуг).
Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти автономного округа, а также административных регламентов в исполнительных органах государственной власти автономного округа
Комиссией по проведению административной реформы в автономном округе сформирован график разработки административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти автономного округа.
Подготовлен порядок разработки, согласования и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти автономного округа.
Исполнительными органами государственной власти автономного округа разработано и утверждено 60 административных регламентов.
Внедрение в исполнительных органах государственной власти автономного округа принципов и процедур управления по результатам
Цель формирования субъектами бюджетного планирования автономного округа докладов о результатах и основных направлениях деятельности - получение информации об эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа для принятия решения об объёме их финансирования в процессе формирования окружного бюджета.
Участником эксперимента в 2006 году был определён департамент по культуре, искусству и кинематографии автономного округа. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности указанного департамента был утверждён на заседании Администрации автономного округа.
В 2007 году в эксперимент включены 10 субъектов бюджетного планирования, в 2008 ещё 7. К 2011 году на программно-целевой метод планирования расходов предполагается перевести все исполнительные органы государственной власти автономного округа.
Разработка новых типовых управленческих технологий, применяемых в административно-управленческих процессах, основанных на широкомасштабном использовании информационных технологий
Разработана и введена в использование в исполнительных органах государственной власти автономного округа система электронного документооборота и делопроизводства.
Повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти и гражданского общества. Повышение информационной открытости и прозрачности исполнительных органов государственной власти автономного округа
В целях повышения эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа, граждан, организаций в сфере предоставления государственных услуг, а также формирования оптимальных условий доступа граждан и организаций к получению государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти автономного округа, постановлением Администрации автономного округа от 12 сентября 2008 года N 491-А введена в эксплуатацию информационная система "Портал государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Портал государственных услуг).
В настоящее время Портал государственных услуг доступен населению автономного округа и систематически пополняется информацией, связанной с предоставлением государственных услуг исполнительными органами государственной власти автономного округа.
Повышение эффективности региональной системы бюджетных закупок
В течение 2006 - 2008 годов произведены поэтапная разработка и внедрение программно-аппаратного комплекса единой информационной системы управления бюджетными закупками автономного округа для муниципальных заказчиков и уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов органов местного самоуправления, в том числе:
- разработано техническое задание;
- реализованы проектные решения по автоматизированной системе и её частям;
- разработана рабочая документация по автоматизированной системе и её частям;
- подготовлены объекты автоматизации к вводу в действие;
- осуществлена поставка необходимого оборудования;
- произведены строительно-монтажные и пуско-наладочные работы.
Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, посредством создания многофункциональных центров на территории автономного округа
Реализуется проект создания на территории автономного округа многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. В рамках указанного направления проведены мероприятия для приобретения и оснащения многофункциональных центров (МФЦ в г. Салехарде и Новом Уренгое) оборудованием, мебелью, и организационной техникой. Разработаны и находятся в стадии согласования необходимые для организации многофункционального центра нормативные правовые акты.
В связи с окончанием срока действия окружной целевой программы "Административная реформа в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 - 2008 годы" возникла необходимость проведения на территории автономного округа следующего этапа административной реформы, предполагающего дальнейшее совершенствование действующей системы государственного управления, внедрение новых механизмов оптимизации её деятельности.
Программа направлена на комплексное и планомерное повышение эффективности мер по проведению административной реформы в автономном округе.
Функции и услуги, осуществляемые (предоставляемые) исполнительными органами государственной власти автономного округа требуют постоянной актуализации (анализ и обновление Единых реестров государственных функций и услуг).
Необходима активизация процесса внедрения программно-целевого метода при планировании бюджетных расходов.
Должен быть продолжен процесс развития и модернизации системы бюджетных закупок автономного округа, в том числе внедрение автоматизированных информационных систем, интегрированных с системой казначейского исполнения бюджета в муниципальных образованиях в автономном округе.
На более высоком уровне необходимо обеспечить информированность населения автономного округа о деятельности исполнительных органов государственной власти, их целях и решаемых задачах, о создании механизмов противодействия коррупции в органах власти.
Также актуальной проблемой, требующей решения со стороны исполнительных органов государственной власти, является отсутствие системы предоставления государственных услуг населению автономного округа в виде взаимосвязанных действий органов государственной власти, оказывающих услуги и участвующих в едином процессе предоставления услуг, без привлечения заявителя на промежуточных этапах.
Программа направлена на достижение следующих целей:
- повышение эффективности функционирования системы государственного управления;
- улучшение качества и доступности государственных услуг;
- сокращение избыточного государственного регулирования.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:
- оптимизация функционирования исполнительных органов государственной власти автономного округа;
- стандартизация и регламентация предоставления государственных услуг;