АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 апреля 2009 года N 184-А

Об утверждении окружной целевой программы "Административная реформа в Ямало-Ненецком автономном округе на 2009 2011 годы"

Документ с изменениями внесенными:

-постановлением Администрации автономного округа от 31.07.2009 г. N 433-А

-постановлением Администрации автономного округа от 10.12.2009 N 700-А

-постановлением Правительства автономного округа от 22.07.2010 N 135-П

-постановлением Правительства автономного округа от 09.09.2010 N 232-П

-постановлением Правительства автономного округа от 11.11.2010 N 364-П

-постановлением Правительства автономного округа от 25.11.2010 N 419-П

-постановлением Правительства автономного округа от 23.12.2010 N 505-П

-постановлением Правительства автономного округа от 28.02.2011 N 101-П

-постановлением Правительства автономного округа от 20.04.2011 N 217-П

-постановлением Правительства автономного округа от 30.05.2011 N 343-П

-постановлением Правительства автономного округа от 27.10.2011 N 803-П

В целях проведения в Ямало-Ненецком автономном округе административной реформы, руководствуясь положениями Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах и планом мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемую окружную целевую программу "Административная реформа в Ямало-Ненецком автономном округе на 2009 - 2011 годы".

2. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Соколову И.Б. (с изм. от 22.07.2010 N 135-П) (с изм. от 11.11.2010 N 364-П)

Вице-губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа В.Н. Казарин

от 16 апреля 2009 г. N 184-А

Утверждена
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 10.12.2009 N 700-А)
(с изм. от 09.09.2010 N 232-П)
(с изм. от 11.11.2010 N 364-П)
(с изм. от 23.12.2010 N 505-П)
(с изм. от 20.04.2011 N 217-П)
(с изм. от 30.05.2011 N 343-П)
(с изм. от 27.10.2011 N 803-П)

Окружная целевая программа "Административная реформа в Ямало-Ненецком автономном округе на 2009 - 2011 годы"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

окружная целевая программа "Административная реформа в Ямало-Ненецком автономном округе на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки

Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации http://dostup.scli.ru:8080//content/ngr/RU0000R200504510.html

Государственный заказчик - координатор

аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа (с изм. от 11.11.2010 N 364-П )

Государственные заказчики
 (с изм. от 27.10.2011 N 803-П )

департамент информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа,
 департамент информационной политики и связей с общественностью Ямало-Ненецкого автономного округа, (в ред. от 09.09.2010 N 232-П )
 департамент государственного заказа и торговли Ямало-Ненецкого автономного округа
 аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, управление делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа (в ред. от 10.12.2009 N 700-А ) (с изм. от 09.09.2010 N 232-П )
 департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа

Ответственные за выполнение мероприятий
 (с изм. от 27.10.2011 N 803-П )

департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа,
 департамент информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа,
 департамент информационной политики и связей с общественностью Ямало-Ненецкого автономного округа, (в ред. от 09.09.2010 N 232-П )
 департамент государственного заказа и торговли Ямало-Ненецкого автономного округа
 аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, управление делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа (в ред. от 10.12.2009 N 700-А ) (с изм. от 09.09.2010 N 232-П )
 государственное учреждение Ямало-Ненецкого ав тономного округа "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг в г. Новый Уренгой

Основной разработчик

аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа (с изм. от 11.11.2010 N 364-П )

Цели и задачи Программы

цели:
 - повышение эффективности функционирования системы государственного управления;

 - улучшение качества и доступности государственных услуг;

 - сокращение избыточного государственного регулирования;

 задачи:
 - оптимизация функционирования исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа;

 - стандартизация и регламентация предоставления государственных услуг;

 - внедрение в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и органах местного самоуправления принципов и процедур управления по результатам;

 - повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти и гражданского общества;

 - организационное, информационное, ресурсное и кадровое обеспечение административной реформы;

 - повышение эффективности региональной системы бюджетных закупок Ямало-Ненецкого автономного округа;

 - разработка новых типовых технологий, применяемых в административно-управленческих процессах;

 - повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг посредством создания многофункциональных центров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа

Сроки реализации Программы

2009 - 2011 годы

Важнейшие целевые индикаторы и показатели по этапам реализации Программы

-количество исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, реализовавших механизм бюджетирования, ориентированного на результат;

 -доля расходов консолидированного бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа, формируемых в рамках бюджетных целевых программ, в общем объёме расходов консолидированного бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа;

 -степень удовлетворённости граждан качеством и доступностью государственных услуг;

 - доля утверждённых и внедрённых административных регламентов предоставления государственных услуг от общего количества государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти;

 - количество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе многофункциональных центров;

 - доля государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти, информация о которых размещена на портале государственных услуг

Основные направления реализации мероприятий

1) оптимизация функционирования исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа;

 2) стандартизация и регламентация предоставления государственных услуг;

 3) внедрение в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления принципов и процедур управления по результатам;

 4) повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти и гражданского общества;

 5) организационное, информационное, ресурсное и кадровое обеспечение административной реформы;

 6) повышение эффективности региональной системы бюджетных закупок Ямало-Ненецкого автономного округа;

 7) разработка новых типовых технологий, применяемых в административно-управленческих процессах;

 8) повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг посредством создания многофункциональных центров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа

Объёмы
 и источники финансирования

общий объём финансирования Программы из окружного бюджета - 494 438 тыс.рублей, в том числе:
 2009 год - 58 439 тыс. рублей;

 2010 год - 398 999 тыс. рублей;

 2011 год - 37 000 тыс. рублей (в ред. от 23.12.2010 N 505-П )

Ожидаемые конечные
 результаты реализации и показатели социально-экономической эффективности

- формирование системы государственного управления в Ямало-Ненецком автономном округе, основанной на программно-целевых принципах и действующей в соответствии с функциональным реестром;

 - создание единого информационного пространства государственного и муниципального заказа Ямало-Ненецкого автономного округа;

 - упрощение процедур и повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно значимых государственных (муниципальных) услуг, сокращение сроков их предоставления

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Реформирование системы государственного управления в Российской Федерации является одним из важнейших условий социально-экономического развития страны.

В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р (далее - Концепция административной реформы в Российской Федерации), создана необходимая нормативная и методологическая база для системного развития идей, заложенных в Указе Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 года N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах", что позволило на региональном уровне сформировать новые подходы к реализации административной реформы.

С целью развития административной реформы в Российской Федерации Правительство приняло решение (распоряжение Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2008 года N 157-р) продлить срок реформы до 2010 года и установило новые приоритетные направления государственного реформирования.

Необходимость проведения административной реформы в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) объясняется сложившейся системой государственного управления, требующей дальнейшей реорганизации и оптимизации её деятельности.

На территории автономного округа в 2006 - 2008 годах действовала окружная целевая программа "Административная реформа в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 - 2008 годы", утверждённая Законом автономного округа от 20 декабря 2007 года N 137-ЗАО, основными результатами которой стало реализация первоочередных мер в сфере государственного реформирования, в том числе:

Оптимизация функционирования исполнительных органов государственной власти автономного округа

Проведена подготовительная работа по изучению и подготовке к систематизации государственных функций и услуг, осуществляемых исполнительными органами государственной власти автономного округа.

При комиссии по проведению административной реформы в автономном округе созданы рабочие группы по инвентаризации государственных функций и услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти автономного округа и по оптимизации сети государственных учреждений автономного округа. Итоги их работы позволят оптимизировать работу исполнительных органов власти автономного округа и подведомственных им государственных учреждений.

Произведена инвентаризация, группировка, сформированы Единые реестры государственных функций и услуг, осуществляемых (предоставляемых) исполнительными органами государственной власти автономного округа (943 функции, 61 услуга). Определён перечень законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, являющихся основанием для осуществления (предоставления) государственных функций (услуг).

Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти автономного округа, а также административных регламентов в исполнительных органах государственной власти автономного округа

Комиссией по проведению административной реформы в автономном округе сформирован график разработки административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти автономного округа.

Подготовлен порядок разработки, согласования и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти автономного округа.

Исполнительными органами государственной власти автономного округа разработано и утверждено 60 административных регламентов.

Внедрение в исполнительных органах государственной власти автономного округа принципов и процедур управления по результатам

Цель формирования субъектами бюджетного планирования автономного округа докладов о результатах и основных направлениях деятельности - получение информации об эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа для принятия решения об объёме их финансирования в процессе формирования окружного бюджета.

Участником эксперимента в 2006 году был определён департамент по культуре, искусству и кинематографии автономного округа. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности указанного департамента был утверждён на заседании Администрации автономного округа.

В 2007 году в эксперимент включены 10 субъектов бюджетного планирования, в 2008 ещё 7. К 2011 году на программно-целевой метод планирования расходов предполагается перевести все исполнительные органы государственной власти автономного округа.

Разработка новых типовых управленческих технологий, применяемых в административно-управленческих процессах, основанных на широкомасштабном использовании информационных технологий

Разработана и введена в использование в исполнительных органах государственной власти автономного округа система электронного документооборота и делопроизводства.

Повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти и гражданского общества. Повышение информационной открытости и прозрачности исполнительных органов государственной власти автономного округа

В целях повышения эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа, граждан, организаций в сфере предоставления государственных услуг, а также формирования оптимальных условий доступа граждан и организаций к получению государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти автономного округа, постановлением Администрации автономного округа от 12 сентября 2008 года N 491-А введена в эксплуатацию информационная система "Портал государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Портал государственных услуг).

В настоящее время Портал государственных услуг доступен населению автономного округа и систематически пополняется информацией, связанной с предоставлением государственных услуг исполнительными органами государственной власти автономного округа.

Повышение эффективности региональной системы бюджетных закупок

В течение 2006 - 2008 годов произведены поэтапная разработка и внедрение программно-аппаратного комплекса единой информационной системы управления бюджетными закупками автономного округа для муниципальных заказчиков и уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов органов местного самоуправления, в том числе:

- разработано техническое задание;

- реализованы проектные решения по автоматизированной системе и её частям;

- разработана рабочая документация по автоматизированной системе и её частям;

- подготовлены объекты автоматизации к вводу в действие;

- осуществлена поставка необходимого оборудования;

- произведены строительно-монтажные и пуско-наладочные работы.

Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, посредством создания многофункциональных центров на территории автономного округа

Реализуется проект создания на территории автономного округа многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. В рамках указанного направления проведены мероприятия для приобретения и оснащения многофункциональных центров (МФЦ в г. Салехарде и Новом Уренгое) оборудованием, мебелью, и организационной техникой. Разработаны и находятся в стадии согласования необходимые для организации многофункционального центра нормативные правовые акты.

В связи с окончанием срока действия окружной целевой программы "Административная реформа в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 - 2008 годы" возникла необходимость проведения на территории автономного округа следующего этапа административной реформы, предполагающего дальнейшее совершенствование действующей системы государственного управления, внедрение новых механизмов оптимизации её деятельности.

Программа направлена на комплексное и планомерное повышение эффективности мер по проведению административной реформы в автономном округе.

Функции и услуги, осуществляемые (предоставляемые) исполнительными органами государственной власти автономного округа требуют постоянной актуализации (анализ и обновление Единых реестров государственных функций и услуг).

Необходима активизация процесса внедрения программно-целевого метода при планировании бюджетных расходов.

Должен быть продолжен процесс развития и модернизации системы бюджетных закупок автономного округа, в том числе внедрение автоматизированных информационных систем, интегрированных с системой казначейского исполнения бюджета в муниципальных образованиях в автономном округе.

На более высоком уровне необходимо обеспечить информированность населения автономного округа о деятельности исполнительных органов государственной власти, их целях и решаемых задачах, о создании механизмов противодействия коррупции в органах власти.

Также актуальной проблемой, требующей решения со стороны исполнительных органов государственной власти, является отсутствие системы предоставления государственных услуг населению автономного округа в виде взаимосвязанных действий органов государственной власти, оказывающих услуги и участвующих в едином процессе предоставления услуг, без привлечения заявителя на промежуточных этапах.

II. Основные цели и задачи Программы


Программа направлена на достижение следующих целей:

- повышение эффективности функционирования системы государственного управления;

- улучшение качества и доступности государственных услуг;

- сокращение избыточного государственного регулирования.

Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:

- оптимизация функционирования исполнительных органов государственной власти автономного округа;

- стандартизация и регламентация предоставления государственных услуг;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»