Недействующий

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обновление подвижного состава городского электрического транспорта и реализация инвестиционного проекта сборочного производства и капитально-восстановительного ремонта трамваев и троллейбусов в городах Алтайского края" на 2009-2012 годы

Таблица 1

Состояние трамвайно-троллейбусного парка городов Алтайского края в 2008 году


Техническое состояние

г. Барнаул

г. Бийск

г. Рубцовск

трамвай,
 ед.

троллейбус,
 ед.

трамвай,
 ед.

троллейбус,
 ед.

Выработанный ресурс
 (износ составляет 100%)

262

30

92

38

Невыработанный ресурс
 (в  среднем  износ
 составляет 70% - 80%)

1

30

9

10

Количество подвижного состава, приходящегося на 1 км маршрутной сети, в среднем составляет 1,03 вагон/км при норме 2,3 вагон/км. Протяженность маршрутов составляет: 83,7 км (троллейбусный), 185 км (трамвайный) - в г. Барнауле, 42,6 км - в городе Рубцовске (троллейбусный), 114,7 км - в городе Бийске (трамвайный). Услугами трамвайно-троллейбусного парка пользуется основная часть населения этих городов. Однако из-за старения подвижного состава ГЭТ сокращается выпуск техники на линию, и, как следствие, снижается объем предоставленных услуг и количество перевезенных пассажиров.

Учитывая остроту сложившейся ситуации, города Алтайского края нуждаются в оперативных и результативных действиях по обновлению трамвайно-троллейбусного парка.

В настоящее время неудовлетворительное финансовое состояние муниципальных электротранспортных предприятий городов Алтайского края стало следствием недофинансирования в течение длительного периода затрат на перевозку пассажиров из бюджетов различных уровней. Обновление подвижного состава ГЭТ городов Алтайского края не производилось в течение 15 лет. Бюджеты муниципалитетов не располагают необходимыми финансовыми средствами на приобретение машинокомплектов для обновления и полной реконструкции подвижного состава трамваев и троллейбусов на базе электротранспортных предприятий.

Применение программно-целевого подхода в данном случае позволит консолидировать средства краевого и местных бюджетов и использовать их для развития и обновления городского электротранспорта в городах Алтайского края.