ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

от 3 июля 2009 года N 48/14-оз


О депутатской проверке в Иркутской области

(с изменениями на 21 мая 2024 года)

(в ред. Законов Иркутской области от 26.10.2023 N 121-ОЗ, от 21.05.2024 N 40-ОЗ)




Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Иркутской области
от 17 июня 2009 года N 13/23-ЗС




Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон в соответствии с Законом Иркутской области от 8 июня 2009 года N 30-оз "О Законодательном Собрании Иркутской области" регулирует общественные отношения, связанные с проведением Законодательным Собранием Иркутской области (далее - Законодательное Собрание) депутатской проверки в Иркутской области (далее - область).



Статья 2. Основания для проведения депутатской проверки


Основаниями для проведения депутатской проверки являются негативные события в сферах действия Устава Иркутской области и законов области, получившие широкую общественную огласку, а также факты грубого и (или) массового нарушения прав и свобод человека и гражданина, происшедшие или происходящие на территории области (далее - негативные события, послужившие основанием для проведения депутатской проверки).



Статья 3. Принципы депутатской проверки


Депутатская проверка осуществляется на основе принципов законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, уважения чести и достоинства личности, равенства граждан перед законом, объективности, гласности, коллегиальности обсуждения вопросов и принятия решений, ответственности специальной комиссии по проведению депутатской проверки перед Законодательным Собранием.



Статья 4. Цели депутатской проверки


Целями депутатской проверки являются:


1) установление причин и обстоятельств происшедших или происходящих на территории области негативных событий, послуживших основанием для проведения депутатской проверки;


2) выработка и представление Законодательному Собранию рекомендаций по устранению причин и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатской проверки;


3) подготовка в пределах полномочий Законодательного Собрания проектов решений Законодательного Собрания, направленных на устранение причин и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатской проверки.



Статья 5. Срок проведения депутатской проверки


1. Срок проведения депутатской проверки устанавливается постановлением о назначении депутатской проверки и не может превышать трех месяцев со дня принятия Законодательным Собранием постановления о назначении депутатской проверки.


2. Депутатская проверка должна быть завершена до окончания срока полномочий Законодательного Собрания соответствующего созыва.


3. Проведение депутатской проверки прекращается досрочно в случае принятия Законодательным Собранием решения о роспуске специальной комиссии по проведению депутатской проверки по основаниям, предусмотренным частью 6 статьи 8 настоящего Закона.



Статья 6. Инициатива назначения депутатской проверки


1. Инициатива назначения депутатской проверки реализуется посредством направления председателю Законодательного Собрания Иркутской области требования группы депутатов Законодательного Собрания численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания, депутатской фракции либо предложения Уполномоченного по правам человека в Иркутской области в случае, предусмотренном законом области.


2. Требование или предложение, указанные в части 1 настоящей статьи, в обязательном порядке должны содержать основания, цели депутатской проверки, срок, в течение которого она должна быть проведена.



Статья 7. Порядок принятия решения о назначении депутатской проверки


1. Вопрос о поддержке инициативы назначения депутатской проверки рассматривается на ближайшем заседании Законодательного Собрания.


2. Постановление о назначении депутатской проверки считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.


(в ред. Закона Иркутской области от 26.10.2023 N 121-ОЗ)


3. В случае, если за постановление о назначении депутатской проверки не проголосовало большинство от установленного числа депутатов Законодательного Собрания, инициатива назначения депутатской проверки считается отклоненной.


(в ред. Закона Иркутской области от 26.10.2023 N 121-ОЗ)



Статья 8. Порядок формирования комиссии по проведению депутатской проверки


1. В случае принятия Законодательным Собранием постановления о назначении депутатской проверки на этом же заседании формируется специальная комиссия по проведению депутатской проверки (далее - комиссия). Комиссия подотчетна Законодательному Собранию.


2. Состав комиссии формируется Законодательным Собранием из равного числа представителей всех депутатских фракций Законодательного Собрания. По решению Законодательного Собрания в состав комиссии могут входить представители депутатских групп, созданных в Законодательном Собрании, а также депутаты, не являющиеся членами депутатских фракций и депутатских групп Законодательного Собрания.


3. В случае отказа депутатской фракции Законодательного Собрания от направления своих представителей в состав комиссии вакантные места членов комиссии могут быть замещены по согласованию между депутатскими фракциями, направившими своих представителей в состав комиссии.


4. Членом комиссии не может быть председатель Законодательного Собрания Иркутской области.


5. Комиссия формируется на срок проведения депутатской проверки.


6. Комиссия может быть досрочно распущена Законодательным Собранием по собственной инициативе либо по представлению комиссии при прекращении причин и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатской проверки.


7. Законодательное Собрание в течение срока депутатской проверки вправе запросить у комиссии информацию о ходе проведения депутатской проверки. Данная информация представляется председателем комиссии в письменном виде к очередному заседанию Законодательного Собрания.



Статья 9. Председатель комиссии


1. Председатель комиссии избирается на первом заседании комиссии из числа членов комиссии. Председатель комиссии считается избранным, если за его избрание проголосовало большинство от числа членов комиссии.


2. Председатель комиссии:


1) организует работу комиссии;


2) созывает и ведет заседания комиссии;


3) выступает на заседаниях Законодательного Собрания с сообщениями о деятельности комиссии и докладывает о результатах работы комиссии;


4) распределяет обязанности между членами комиссии;


5) подписывает протоколы заседаний комиссии.



Статья 10. Секретарь комиссии


1. Секретарь комиссии избирается на первом заседании комиссии из числа членов комиссии. Секретарь комиссии считается избранным, если за него проголосовало большинство от числа членов комиссии.


2. Секретарь комиссии:


1) отвечает за организационное обеспечение деятельности комиссии;


2) обеспечивает ведение протоколов заседаний комиссии и протоколов опроса лиц, приглашенных на заседания комиссии;


3) организует ведение делопроизводства комиссии;


4) организует проведение заседаний комиссии.



Статья 11. Правовое регулирование деятельности комиссии


1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Иркутской области, настоящим Законом и иными законами области.


2. Комиссия вправе в соответствии с настоящим Законом на время проведения депутатской проверки принимать положение (регламент), устанавливающее (устанавливающий) внутренний порядок своей работы.



Статья 12. Ограничения деятельности комиссии


Комиссия в ходе проведения депутатской проверки не имеет права:


1) проводить депутатскую проверку в отношении лица, которое является подозреваемым, обвиняемым, подсудимым или осужденным по делу о преступлении, признаки которого совпадают с основаниями депутатской проверки;


2) истребовать материалы по основаниям депутатской проверки по делам, находящимся в производстве судебных органов, органов предварительного расследования, дознания, органов, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях, а также материалы оперативно-разыскной деятельности;


3) вмешиваться в деятельность судебных и правоохранительных органов;


4) осуществлять оперативно-разыскную деятельность и проводить оперативно-разыскные мероприятия;


5) истребовать информацию, составляющую государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также истребовать информацию, не относящуюся к основаниям проведения депутатской проверки.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»