Недействующий


ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июня 2009 года N 16/52
г.Екатеринбург

О Примерном порядке организации предвыборной агитации при проведении выборов в органы местного самоуправления



В соответствии с подпунктом "в" пункта 10 статьи 23, статьями 44-56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) и подпунктом 3 пункта 1 статьи 23, статьями 59-70 Избирательного кодекса (с изменениями и дополнениями) Свердловской области Избирательная комиссия Свердловской области

постановляет:

1. Утвердить Примерный порядок организации предвыборной агитации при проведении выборов в органы местного самоуправления (Прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление Избирательной комиссии Свердловской области от 16.08.2007 N 15/82 "О Примерном порядке организации предвыборной агитации при проведении выборов в органы местного самоуправления".

3. Направить настоящее постановление органам государственной власти Свердловской области, органам местного самоуправления, нижестоящим избирательным комиссиям, избирательным объединениям, средствам массовой информации.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Устинову Т.Г., заместителя председателя Комиссии.



Председатель
Избирательной комиссии
Свердловской области
В.Д.Мостовщиков

За секретаря
Избирательной комиссии
Свердловской области
Т.Г.Устинова


УТВЕРЖДЕН
постановлением Избирательной
комиссии Свердловской области
от 25 июня 2009 года N 16/52

ПРИМЕРНЫЙ ПОРЯДОК
организации предвыборной агитации при проведении выборов в органы местного самоуправления

     

1. Общие положения


Правовые основы организации предвыборной агитации при проведении выборов в органы местного самоуправления (далее - выборы) составляют изложены в Конституции Российской Федерации (с изменениями и дополнениями), в Федеральном законе от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (далее - Федеральный закон), в Законе Российской Федерации от 27.12.91 N 2124-1 "О средствах массовой информации" (с изменениями и дополнениями), в Федеральном законе от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", в Федеральном законе от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (с изменениями и дополнениями), в иных федеральных законах, в постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 30.10.2003 N 15-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобами граждан С.А. Бунтмана, К.А. Катаняна и К.С. Рожкова", в Избирательном кодексе Свердловской области от 29.04.2003 N 10-ОЗ (с изменениями и дополнениями) (далее - Избирательный кодекс), в Законе Свердловской области от 16.05.2005 N 40-ОЗ "О порядке подачи уведомления о проведении на территории Свердловской области публичного мероприятия", иных законах Свердловской области.

Понятие, признаки предвыборной агитации, права и обязанности кандидатов и иных участников избирательных правоотношений по ее проведению, ограничения и запреты при проведении предвыборной агитации установлены статьями 2, 4, 44-56 Федерального закона и статьями 2, 9, 59-70 Избирательного кодекса.

Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата и прекращается за одни сутки до дня голосования.

Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается за одни сутки до дня голосования.

Проведение предвыборной агитации в день голосования и в предшествующий ему день запрещается.

Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее размещенные в установленном Федеральным законом порядке на зданиях и сооружениях, за исключением зданий, в которых размещены комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии не менее 50 метров от входа в эти здания, сохраняются в день голосования на прежних местах.

Нарушение указанных сроков, а также правил размещения агитационных печатных материалов влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 5.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Общие условия проведения предвыборной агитации на каналах телерадиовещания и в периодических печатных изданиях


Муниципальные организации телерадиовещания и редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам, в том числе для представления избирателям предвыборных программ.

Перечень муниципальных организаций телерадиовещания, а также муниципальных периодических печатных изданий, которые обязаны предоставлять эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации, публикуется избирательной комиссией муниципального образования (территориальной избирательной комиссией с полномочиями избирательной комиссии муниципального образования) по представлению органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функции по регистрации средств массовой информации.

Указанный перечень представляется в избирательную комиссию не позднее чем на пятый день после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. В перечень включаются следующие сведения о каждой организации телерадиовещания, каждом периодическом печатном издании:

1) наименование организации телерадиовещания и соответствующего средства массовой информации либо периодического печатного издания;

2) юридический адрес организации телерадиовещания либо редакции периодического печатного издания;

3) учредитель (учредители) организации телерадиовещания либо учредитель (учредители) редакции периодического печатного издания и периодического печатного издания;

4) вид и объем муниципальной поддержки (если таковая имелась за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов);

5) доля (вклад) муниципальных образований в уставном (складочном) капитале (если таковая имелась (таковой имелся) на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов);

6) периодичность выпуска периодического печатного издания;

7) указание на то, что организация телерадиовещания, периодическое печатное издание являются специализированными (для специализированных организаций телерадиовещания, периодических печатных изданий).

Эфирное время на каналах муниципальных организаций телерадиовещания и печатная площадь в муниципальных периодических печатных изданиях предоставляются зарегистрированным кандидатам за плату, а в случаях и порядке, предусмотренных Избирательным кодексом, также бесплатно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь).

Расходы муниципальных организаций телерадиовещания и редакций муниципальных периодических печатных изданий, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади для проведения предвыборной агитации, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций.

Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) и зарегистрированных менее чем за один год до начала избирательной кампании, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам эфирное время, печатную площадь в соответствующих средствах массовой информации. Иные негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий таким правом не обладают.

Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, предоставляемых негосударственными организациями телерадиовещания и редакциями негосударственных периодических печатных изданий, должны быть едины для всех зарегистрированных кандидатов. Это требование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденные кандидатами, избирательными объединениями.

При проведении выборов в органы местного самоуправления сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Указанные сведения и уведомление о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации в тот же срок должны быть представлены в избирательную комиссию муниципального образования (территориальную избирательную комиссию с полномочиями избирательной комиссии муниципального образования).

Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции государственных периодических печатных изданий, выходящих реже чем один раз в неделю, специализированные организации телерадиовещания и редакции специализированных периодических печатных изданий (культурно-просветительских, детских, технических, научных и других) вправе отказаться от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации. Таким отказом считается непредставление в соответствующую избирательную комиссию указанного выше уведомления в установленные законом сроки.

Зарегистрированный кандидат не вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов. При этом на выборах депутатов представительного органа муниципального образования зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за других кандидатов, выдвинутых этим же избирательным объединением.

Бесплатное и платное предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания и печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения предвыборной агитации производится в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и кандидатом до предоставления эфирного времени, печатной площади.

Договор на предоставление эфирного времени, печатной площади заключается в простой письменной форме. Сторонами договора являются кандидаты (их доверенные лица), с одной стороны и организация телерадиовещания, редакция периодического печатного издания, - с другой стороны.

При предоставлении эфирного времени, печатной площади за плату, размер оплаты предоставляемых услуг должен соответствовать расценкам и иным условиям предоставления эфирного времени, печатной площади, указанным в сведениях, опубликованных в средствах массовой информации и представленных в избирательную комиссию.

При предоставлении платного эфирного времени, печатной площади оплата должна производиться исключительно из соответствующего избирательного фонда кандидата.

В ходе осуществления кандидатами агитационной деятельности на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях не допускается использование преимуществ должностного или служебного положения, под которым, в частности, подразумевается доступ (обеспечение доступа) к муниципальным средствам массовой информации в целях сбора подписей избирателей, ведения предвыборной агитации, если иным кандидатам для этих целей не будет гарантирован такой же доступ в соответствии с Избирательным кодексом.

Виды административных правонарушений и основания привлечения к ответственности за нарушение порядка проведения предвыборной агитации в средствах массовой информации предусмотрены статьями 5.5 и 5.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио


Бесплатное эфирное время на каналах муниципальных организаций телерадиовещания предоставляется зарегистрированным кандидатам на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).

Предоставление бесплатного и платного эфирного времени при проведении выборов в органы местного самоуправления на муниципальных каналах осуществляется по результатам жеребьевки, проводимой организациями телерадиовещания среди зарегистрированных кандидатов, не позднее чем за 32 дня до дня голосования.

По результатам жеребьевки организациями телерадиовещания составляется график предоставления бесплатного эфирного времени с указанием конкретной даты и времени выхода в эфир. График утверждается решением избирательной комиссии муниципального образования (территориальной избирательной комиссии с полномочиями избирательной комиссии муниципального образования).

При подготовке и проведении жеребьевки устанавливается следующий порядок и правила:

1) избирательная комиссия муниципального образования (территориальная избирательная комиссия с полномочиями избирательной комиссии муниципального образования) соответственно не позднее 7 дней до дня проведения жеребьевки публикует порядок и правила проведения жеребьевки в муниципальном периодическом печатном издании;

2) жеребьевка проводится среди зарегистрированных кандидатов;

3) в жеребьевке принимают участие: представители организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, члены территориальной (муниципальной) избирательной комиссии с правом решающего голоса (на выборах депутатов представительных органов - члены окружной комиссии от каждого округа) соответственно, зарегистрированные кандидаты или их доверенные лица, представители иных средств массовой информации;

4) перед проведением жеребьевки с разъяснениями о предоставляемых возможностях для проведения агитации и условиях предоставления эфирного времени выступают представители соответствующих организаций телерадиовещания;

5) возможности для проведения агитации через средства массовой информации предоставляются отдельно каждому зарегистрированному кандидату;

6) дебаты, дискуссии, другие совместные агитационные мероприятия проводятся отдельно среди зарегистрированных кандидатов;

7) график предоставления бесплатного эфирного времени утверждается в соответствии с пунктом 6 статьи 66 Избирательного кодекса соответствующей избирательной комиссией и публикуется в муниципальной газете.

В случае, если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования бесплатного эфирного времени, он обязан в срок, установленный договором на предоставление бесплатного эфирного времени (как правило, не позднее чем за два дня до выхода в эфир), сообщить об этом соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся время по своему усмотрению за исключением целей агитации.

Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период по рабочим дням, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.

Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из муниципальных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов.

Зарегистрированный кандидат не вправе использовать эфирное время на каналах организаций, осуществляющих телевещание, предоставленное им для размещения агитационных материалов, в целях:

1) распространения призывов голосовать против кандидата, кандидатов;

2) описания возможных негативных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран;

3) распространения информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с негативными комментариями;

4) распространения информации, способствующей созданию отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата.

Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется, если на каждого кандидата, зарегистрированного по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, приходится менее пяти минут из общего объема бесплатного эфирного времени.

В совместных агитационных мероприятиях на каналах организаций телерадиовещания зарегистрированные кандидаты могут участвовать только лично, а представители зарегистрированных кандидатов для участия в таких совместных агитационных мероприятиях не допускаются, за исключением случаев тяжелой болезни или стойкого расстройства здоровья зарегистрированного кандидата, нахождения его в следственном изоляторе, изоляторе временного содержания, выезда за пределы территории соответствующего избирательного округа в связи с болезнью близких родственников, подтвержденных соответствующими документами.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»