ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 мая 2009 года N 271
О целевой Программе Калининградской области "Молодежь" на 2007-2011 годы
В целях совершенствования системы приоритетов и мер, направленных на реализацию государственной молодежной политики в Калининградской области, в соответствии со статьей 30 Закона Калининградской области "О правовых актах органов государственной власти Калининградской области" Правительство Калининградской области
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Калининградской области от 16 октября 2006 года N 740 "О целевой Программе Калининградской области "Молодежь" на 2007-2011 годы" следующее изменение:
1) приложение "Целевая Программа Калининградской области "Молодежь" на 2007-2011 годы" изложить в редакции согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Калининградской области от 23 марта 2007 года N 140 "О внесении изменения в постановление Правительства Калининградской области от 16 октября 2006 года N 740 "О целевой Программе Калининградской области "Молодежь" на 2007-2011 годы".
3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Губернатор
Калининградской области
Г.В.Боос
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
Калининградской области "Молодежь" на 2007-2011 годы
1. Наименование Программы:
целевая Программа Калининградской области "Молодежь" на 2007-2011 годы (далее по тексту - Программа).
2. Основания для разработки Программы:
- Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р;
- Закон Калининградской области "О государственной молодежной политике в Калининградской области";
3. Государственный заказчик Программы:
Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области.
4. Субъект бюджетного планирования Программы, ответственный за исполнение Программы:
Министерство образования Калининградской области.
5. Разработчик Программы:
Министерство образования Калининградской области.
6. Исполнители Программы:
Министерство образования Калининградской области, исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, учреждения молодежной сферы, сферы образования и культуры, общественные объединения, участники размещения заказа, признанные победителями торгов либо признанные единственными участниками торгов.
7. Стратегические цели Программы:
1) воспитывать положительное отношение молодежи к позитивным ценностям российского общества;
2) способствовать успешной и эффективной самореализации и разностороннему развитию молодежи области;
3) обеспечить эффективную реализацию государственной молодежной политики на территории Калининградской области.
8. Тактические задачи Программы:
1) создать условия для развития у молодежи гражданственности, нравственности, патриотизма и повышения политической, правовой культуры и активности молодежи;
2) содействовать формированию у молодых людей отношения к здоровью и семье как важным жизненным ценностям, а также социализации молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации;
3) оказывать поддержку в развитии детского и молодежного общественного движения, молодежной и студенческой инициативы, молодежного управленческого кадрового резерва Калининградской области;
4) выявлять творческую и талантливую молодежь, а также создавать условия для ее развития и самореализации;
5) содействовать молодежи в обеспечении ее временной и сезонной занятости, выработке положительной трудовой мотивации, а также сформировать условия для самореализации инновационного и предпринимательского потенциала молодежи;
6) расширять межрегиональное и международное молодежное сотрудничество, укреплять добрососедские отношения и изучать опыт работы молодежных структур других регионов России и стран зарубежья;
7) содействовать инфраструктурному, ресурсному и информационному обеспечению молодежной политики.
9. Сроки реализации Программы: 2007-2011 годы.
10. Объемы и источники финансирования по годам:
общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 102400 тыс.рублей, в том числе:
2007 год - 12400 тыс.рублей;
2008 год - 13300 тыс.рублей;
2009 год - 45100 тыс.рублей;
2010 год - 15400 тыс.рублей;
2011 год - 16200 тыс.рублей.
11. Непосредственные результаты реализации Программы:
1) увеличение доли молодых людей, участвующих в социально значимых мероприятиях, проектах и конкурсах по направлениям Программы, к общему числу молодежи до 36,3% на период окончания реализации Программы;
2) увеличение количества детских и молодежных общественных объединений, органов студенческого самоуправления, молодежных консультативных структур при органах местного самоуправления и органах исполнительной власти Калининградской области до 273 единиц;
3) рост числа молодых людей, участвующих в деятельности молодежных и студенческих трудовых отрядов, до 500 человек в год на период окончания Программы;
4) уменьшение доли преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии в общем числе зарегистрированных преступлений, до 2,8% на период окончания Программы;
5) стабильность удельного веса молодежи, мигрирующей за пределы области, на уровне 1,3%.
12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
1) развитие гражданственности, нравственности, патриотического сознания молодежи на основе общероссийских демократических ценностей;
2) развитие отношения молодежи к здоровью и семье как важным жизненным ценностям;
3) снижение уровня правонарушений среди молодежи;
4) развитие у молодых людей навыков индивидуального и коллективного управления общественной жизнью;
5) повышение творческой, инновационной и предпринимательской активности молодежи;
6) обогащение творческих, культурных, профессиональных связей в сфере молодежной политики на межрегиональном и международном уровнях, популяризация и пропаганда успехов калининградской молодежи в России и за рубежом;
7) расширение сети и повышение качества услуг в области молодежной сферы через создание и поддержку учреждений и организаций молодежной сферы;
8) развитие системы информирования о реализации Программы и обеспечение оптимального доступа к актуальной для жизни молодежи информации.
13. Система организации контроля за исполнением Программы:
контроль за исполнением Программы осуществляют Министерство финансов Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области, Министерство образования Калининградской области, Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, контрольно-оперативное управление Правительства Калининградской области и контрольно-ревизионная служба Калининградской области.
14. Успешное решение задач социально-экономического и культурного развития Калининградской области невозможно без активного участия молодежи.
Это объясняется прежде всего тем, что молодежь выполняет особые социальные функции:
- наследует достигнутый уровень и обеспечивает преемственность развития общества и государства, формирует образ будущего и несет функцию социального воспроизводства;
- обладает инновационным потенциалом развития экономики, социальной сферы, образования, науки и культуры;
- составляет основной источник пополнения кадров для экономики области.
В настоящее время общество и государство еще не до конца преодолело попечительское отношение к молодежи, что, в свою очередь, сформировало иждивенческую позицию молодого поколения. Тем не менее, исследования "Калининградская молодежь - 2007", проведенные автономной некоммерческой организацией "Калининградская мониторинговая группа", свидетельствуют о готовности молодежи не только к саморазвитию, но и развитию территории своей жизнедеятельности. Это требует соответствующих подходов со стороны государства и общества, создания новой системы молодежной политики.
Молодежь, как социально-возрастная группа, имеет ряд особенностей:
- молодежи присуще неполное включение в существующие социально-экономические отношения, но при этом именно она в наибольшей степени обеспечивает социальную мобильность и является источником политической и экономической инициативы;
- в силу возрастных особенностей интересы молодежи не во всем совпадают с интересами общества в целом, а недостаток жизненного опыта увеличивает вероятность ошибочного выбора при принятии ответственных решений.
Молодежь в целом успешно адаптируется к современным социально-экономическим и политическим условиям. Вместе с тем еще достаточно велика доля социально неустроенных и неблагополучных молодых людей, наблюдается рост числа молодежных групп риска и их численности.
Так, проведенные в 2007 году исследования показывают, что среди молодежи в возрасте от 14 до 25 лет курят 45%, употребляют алкоголь (с той или иной частотой) 82%, в группе риска употребления наркотических веществ (хотя бы раз употреблявших) находится до 21% молодежи.
Молодежь демонстрирует достаточно низкий уровень культуры ответственного гражданского поведения, навыков общественной деятельности и самоуправления: только 11% молодежи проявляют в той или иной мере общественную активность; 10% участвуют в деятельности общественных организаций. Проблему составляет низкая активность в реализации социально значимых проектов, недостаточный уровень правовой культуры. Тем не менее, порядка 40% молодежи готовы принять участие в деятельности молодежных общественных объединений.
Лидирующее положение в формировании сознания и мировоззрения, жизненных ценностей, образцов для подражания заняли средства массовой информации, часто эксплуатирующие потребности молодых людей в угоду собственным коммерческим интересам. Доминирующие продукты массовой потребительской культуры во многом способствуют росту агрессии и нравственной распущенности в молодежной среде, усиливая в ней негативные тенденции.
С другой стороны, в молодежной среде укрепляется целый ряд позитивных тенденций:
- развивается инновационный потенциал молодежи;
- растет самостоятельность, практичность и мобильность, ответственность за свою судьбу, восприимчивость к новому;
- увеличивается число молодых людей, выбирающих личную инициативу как главный способ решения своих проблем;
- возрастает престижность качественного образования и профессиональной подготовки;
- формально-статусное отношение к образованию уступает место практическому использованию полученных знаний как основы личного и профессионального успеха и будущего благосостояния;
- растет заинтересованность в укреплении своего здоровья;
- современная российская молодежь становится полноправной частью международного молодежного сообщества, активно интегрируется в общемировые экономические, политические и гуманитарные процессы.
Развитие позитивных тенденций и использование потенциала инновационной активности молодежи в интересах созидания и гражданского служения может быть устойчивым лишь при создании адекватной системы участия государства и общества в процессах социализации молодежи, формировании действенных механизмов партнерских взаимоотношений между "взрослым" обществом и входящими в него новыми поколениями.