ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2008 года N 1239/50
Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Электронное Подмосковье на период 2009-2012 годов"
(с изменениями на 25 сентября 2012 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Московской области от 9 октября 2009 года N 835/38 (Информационный вестник Правительства МО, N 11, часть I, 10.12.2009);
постановлением Правительства Московской области от 4 октября 2010 года N 861/43 (Информационный вестник Правительства МО, N 11, 30.11.2010);
постановлением Правительства Московской области от 1 ноября 2010 года N 959/51;
постановлением Правительства Московской области от 18 января 2011 года N 34/61;
постановлением Правительства Московской области от 17 июня 2011 года N 562/23;
постановлением Правительства Московской области от 6 февраля 2012 года N 128/4 (Ежедневные новости. Подмосковье, N 39, 07.03.2012);
постановлением Правительства Московской области от 10 мая 2012 года N 740/15 (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 90, 29.05.2012)/
постановлением Правительства Московской области от 24 августа 2012 года N 1028/31 (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 161, 07.09.2012);
постановлением Правительства Московской области от 25 сентября 2012 года N 1194/36 (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 208, 13.11.2012).
____________________________________________________________________
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Московской области от 27.06.2008 N 497/20 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы Московской области "Электронное Подмосковье на период 2009-2012 годов" Правительство Московской области
постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу Московской области "Электронное Подмосковье на период 2009-2012 годов" (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2009.
Губернатор
Московской области
Б.В.Громов
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
Московской области "Электронное Подмосковье на период 2009-2012 годов"
(с изменениями на 25 сентября 2012 года)
Наименование Программы | Долгосрочная целевая программа "Электронное Подмосковье на период 2009-2012 годов" (далее - Программа) | ||
Основания для разработки Программы | |||
Государственный заказчик Программы | Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области | ||
(Позиция в редакции, введенной в действие с 18 сентября 2012 года постановлением Правительства Московской области от 24 августа 2012 года N 1028/31. - См. предыдущую редакцию) | |||
Разработчик Программы | Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области | ||
(Позиция в редакции, введенной в действие с 18 сентября 2012 года постановлением Правительства Московской области от 24 августа 2012 года N 1028/31. - См. предыдущую редакцию) | |||
Цели Программы | 1. Повышение уровня социально-экономического развития Московской области на основе использования информационных и коммуникационных технологий. | ||
Задачи Программы | 1. Формирование и развитие электронного правительства в Московской области. | ||
(Позиция в редакции, введенной в действие с 9 июня 2012 года постановлением Правительства Московской области от 10 мая 2012 года N 740/15; в редакции, введенной в действие с 18 сентября 2012 года постановлением Правительства Московской области от 24 августа 2012 года N 1028/31. - См. предыдущую редакцию) | |||
Сроки реализации Программы | Реализация Программы запланирована на период 2009-2012 годов | ||
Исполнители Программы | Определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. | ||
(Позиция в редакции, введенной в действие с 18 сентября 2012 года постановлением Правительства Московской области от 24 августа 2012 года N 1028/31. - См. предыдущую редакцию) | |||
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, - 2119010,00 тыс. рублей. | ||
(Позиция в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2012 года постановлением Правительства Московской области от 25 сентября 2012 года N 1194/36. - См. предыдущую редакцию) | |||
Планируемые результаты Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы) | Увеличение доли органов государственной власти и государственных органов Московской области, включенных в единую систему электронного документооборота, с 0 до 61 процента от общего количества органов государственной власти и государственных органов Московской области. Увеличение доли органов государственной власти, государственных органов Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, предоставляющих сведения для осуществления мониторинга показателей эффективности деятельности органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, от общего количества органов государственной власти, государственных органов Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области с 0 до 100 процентов. | ||
(Позиция в редакции, введенной в действие с 9 июня 2012 года постановлением Правительства Московской области от 10 мая 2012 года N 740/15; в редакции, введенной в действие с 18 сентября 2012 года постановлением Правительства Московской области от 24 августа 2012 года N 1028/31; в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2012 года постановлением Правительства Московской области от 25 сентября 2012 года N 1194/36. - См. предыдущую редакцию) |
По мере развития и проникновения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) во все сферы общественной жизни органы государственной власти и государственные органы Московской области (далее - органы государственной власти Московской области) все чаще используют их для организации эффективного управления своей деятельностью и повышения качества предоставляемых услуг населению. Использование таких технологий в современном информационном обществе является необходимым условием обеспечения соответствия государственного управления ожиданиям и потребностям населения.
На сегодняшний день в рамках областной целевой программы "Электронное Подмосковье на период 2006-2009 годы" в Московской области созданы все необходимые предпосылки для совершенствования работы органов государственной власти Московской области на основе широкого использования информационных и коммуникационных технологий:
подготовлены нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы создания органами государственной власти Московской области ИКТ и их использования, проекты типовых регламентов межведомственного взаимодействия в системе электронного документооборота;
в основном удовлетворены потребности органов государственной власти Московской области в вычислительной технике и лицензионном программном обеспечении;
созданы сайты Правительства Московской области и большинства органов государственной власти Московской области в сети Интернет, на которых размещается нормативная правовая, справочная и новостная информация, связанная с деятельностью этих органов;
продолжено формирование современной информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры органов государственной власти Московской области, в том числе путем развития Территориальной информационной системы Московской области;
создана автоматизированная система персонального учета населения Московской области;
сформирована платформа для предоставления государственных и муниципальных услуг населению Подмосковья в электронной форме и для размещения системы информационно-справочной поддержки населения по оказываемым государственным и муниципальным услугам на базе Московского областного (регионального) информационного центра, подготовленного к вводу в опытную эксплуатацию;
внедрены в опытную эксплуатацию компоненты единой автоматизированной системы электронного документооборота в восемнадцати органах государственной власти Московской области;
выполнен комплекс работ по созданию и сопровождению удаленных узлов мультисервисной сети для органов государственной власти Московской области, государственных и муниципальных учреждений и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
создана сетевая инфраструктура информационно-аналитического центра Московского областного научно-исследовательского клинического института (МИАЦ МОНИКИ), обеспечивающая информационное взаимодействие организаций сферы здравоохранения;
развернута система "Телемедицина Подмосковья";
создан комплекс медико-демографического мониторинга на территории Московской области;
проводится обучение государственных гражданских служащих органов государственной власти Московской области работе с внедренными информационными и коммуникационными технологиями в Государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования "Московский областной учебный центр "Нахабино".
Несмотря на реализованные мероприятия областной целевой программы "Электронное Подмосковье на период 2006-2009 годы", имеются следующие нерешенные проблемы:
отсутствуют единая концепция создания "электронного правительства" Московской области и единые требования к входящим в него государственным информационным системам Московской области;
созданные вне рамок единой целевой программы создания и развития ИКТ в Московской области информационные системы и технологии преимущественно носят локальный характер, содержащиеся в них сведения имеют разную степень актуальности, обмен информацией между такими информационными системами значительно затруднен;
не преодолены межведомственные барьеры, препятствующие осуществлению эффективного информационного взаимодействия органов государственной власти Московской области;
недостаточен объем информатизации процессов оказания государственных и муниципальных услуг в режиме "одного окна" на территории Московской области;
недостаточно проработаны вопросы оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе с использованием сети Интернет;
информирование граждан и организаций об оказываемых государственных и муниципальных услугах и предоставление им информации из государственных информационных систем Московской области производится не в полном объеме;
недостаточно развита система мониторинга и управления информационной и коммуникационной инфраструктурой Московской области в целом и органов государственной власти Московской области в частности;
различные сферы государственного управления Московской области (в том числе образования, культуры и здравоохранения Московской области) продолжают нуждаться в современных ИКТ в соответствии с растущими потребностями общества;
в рамках проводимой в Московской области административной реформы предъявляются новые требования к уровню информационно-аналитического обеспечения государственного управления;
несмотря на значительный рост информационной грамотности государственных гражданских служащих Московской области, в связи с широкомасштабным внедрением новых ИКТ в деятельность органов государственной власти Московской области требуется непрерывное совершенствование навыков государственных гражданских служащих Московской области по работе с такими ИКТ;
кроме того, недостаточно проработаны вопросы обеспечения информационной безопасности создаваемых в Московской области информационных систем; в соответствии с требованиями нормативных правовых актов создаваемые информационные системы должны быть аттестованы и обеспечивать безопасность конфиденциальной информации, в том числе персональных данных населения, находящихся в государственных информационных системах Московской области.
Актуальность дальнейшего развития ИКТ в Московской области и в Российской Федерации в целом определена принятием нового законодательства федерального уровня в сфере информационных технологий. Только за 2007 - начало 2008 года был принят ряд основополагающих документов в сфере информационных технологий, среди которых:
1. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212.
2. Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 632-р (далее - Концепция создания электронного правительства).
4. Типовая программа развития и использования информационных и коммуникационных технологий субъекта Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.2007 N 871-р (далее - Типовая программа развития и использования ИКТ).
Решение вышеуказанных проблем не может быть осуществлено на уровне отдельных органов государственной власти Московской области, поскольку требует значительных ресурсов, а также скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий всех органов государственной власти Московской области. Одним из подходов к решению описанных проблем является использование программно-целевого метода.
Так, реализация Программы позволит:
сформировать необходимые условия для упрощения процедур и сокращения сроков оказания государственных и муниципальных услуг, внедрение единых стандартов обслуживания граждан и организаций, а также перейти к осуществлению взаимодействия органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области с населением по принципу "одного окна";
обеспечить развитие сферы информационных и коммуникационных технологий Московской области, в том числе создать условия для развития конкурентоспособного сектора ИКТ в Московской области и обеспечить дальнейшее развитие Территориальной информационной системы Московской области;
проводить единую техническую политику при решении задач в области развития и использования ИКТ;
повысить эффективность расходования средств бюджета Московской области на развитие и использование информационных и коммуникационных технологий, в том числе за счет координации работ органов государственной власти Московской области и ликвидации дублирования мероприятий в области развития и использования информационных и коммуникационных технологий;
обеспечить эффективное межведомственное взаимодействие в области развития и использования ИКТ на территории Московской области.
Государственным заказчиком и разработчиком Программы является Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, действующее на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 13.06.2012 N 820/19 "Об утверждении Положения о Министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Московской области и установлении штатной численности Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области".
(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 сентября 2012 года постановлением Правительства Московской области от 24 августа 2012 года N 1028/31. - См. предыдущую редакцию)
Выполнение настоящей Программы осуществляется на условиях, определяемых государственными контрактами, заключаемыми между Государственным заказчиком настоящей Программы и исполнителями мероприятий Программы, определяемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Государственный заказчик Программы:
является главным распорядителем выделенных на реализацию Программы бюджетных средств Московской области и обеспечивает их использование, за исключением подпункта 1.2.5 пункта 1.2 и подпунктов 1.5.1-1.5.3 пункта 1.5 раздела 1 Перечня мероприятий Программы "Формирование и развитие электронного правительства в Московской области;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 сентября 2012 года постановлением Правительства Московской области от 24 августа 2012 года N 1028/31. - См. предыдущую редакцию)
обеспечивает взаимодействие между исполнителями Программы (исполнителями мероприятий), органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
формирует конкурсную документацию и документацию об аукционе, осуществляет иные действия по размещению заказов на выполнение мероприятий Программы, предусмотренные законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;