ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2008 года N 1239/50

Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Электронное Подмосковье на период 2009-2012 годов"

(с изменениями на 25 сентября 2012 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Московской области от 9 октября 2009 года N 835/38 (Информационный вестник Правительства МО, N 11, часть I, 10.12.2009);

постановлением Правительства Московской области от 4 октября 2010 года N 861/43 (Информационный вестник Правительства МО, N 11, 30.11.2010);

постановлением Правительства Московской области от 1 ноября 2010 года N 959/51;

постановлением Правительства Московской области от 18 января 2011 года N 34/61;

постановлением Правительства Московской области от 17 июня 2011 года N 562/23;

постановлением Правительства Московской области от 6 февраля 2012 года N 128/4 (Ежедневные новости. Подмосковье, N 39, 07.03.2012);

постановлением Правительства Московской области от 10 мая 2012 года N 740/15 (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 90, 29.05.2012)/

постановлением Правительства Московской области от 24 августа 2012 года N 1028/31 (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 161, 07.09.2012);

постановлением Правительства Московской области от 25 сентября 2012 года N 1194/36 (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 208, 13.11.2012).      

____________________________________________________________________


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Московской области от 27.06.2008 N 497/20 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы Московской области "Электронное Подмосковье на период 2009-2012 годов" Правительство Московской области

постановляет:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу Московской области "Электронное Подмосковье на период 2009-2012 годов" (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2009.

Губернатор
Московской области
Б.В.Громов

     

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Московской области
от 31 декабря 2008 года N 1239/50

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
Московской области "Электронное Подмосковье на период 2009-2012 годов"

(с изменениями на 25 сентября 2012 года)

     

     

ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы Московской области "Электронное Подмосковье на период 2009-2012 годов"

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа "Электронное Подмосковье на период 2009-2012 годов" (далее - Программа)

Основания для разработки Программы

Постановление Правительства Московской области от 27.06.2008 N 497/20 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы Московской области "Электронное Подмосковье на период 2009-2012 годов"

Государственный заказчик Программы

Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области

(Позиция в редакции, введенной в действие с 18 сентября 2012 года постановлением Правительства Московской области от 24 августа 2012 года N 1028/31. - См. предыдущую редакцию)

Разработчик Программы

Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области

(Позиция в редакции, введенной в действие с 18 сентября 2012 года постановлением Правительства Московской области от 24 августа 2012 года N 1028/31. - См. предыдущую редакцию)

Цели Программы

1. Повышение уровня социально-экономического развития Московской области на основе использования информационных и коммуникационных технологий.

2. Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям на основе применения информационных и коммуникационных технологий и обеспечение возможности доступа граждан к информации для реализации своих конституционных прав.

3. Повышение эффективности системы государственного управления и местного самоуправления Московской области на основе организации межуровневого и межведомственного информационного обмена, а также обеспечения эффективного использования органами государственной власти и органами местного самоуправления информационных и коммуникационных технологий.

4. Обеспечение информационной безопасности государственных информационных систем Московской области и прав граждан на защиту персональных данных и реализацию их законных интересов при информационном взаимодействии с органами государственной власти Московской области.

5. Государственная поддержка конкурентоспособного сектора информационных и коммуникационных технологий

Задачи Программы

1. Формирование и развитие электронного правительства в Московской области.

Обеспечение эффективного межуровневого и межведомственного информационного взаимодействия на основе применения информационных и коммуникационных технологий.

Обеспечение интеграции государственных информационных систем Московской области, муниципальных и иных информационных систем Московской области в единое информационное пространство Московской области и Российской Федерации.

2. Совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения государственного управления, обеспечение оперативности и полноты контроля за результативностью деятельности органов государственной власти Московской области.

3. Повышение оперативности и качества предоставления государственных услуг, создание условий для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".

Создание и развитие информационных систем и технологий, обеспечивающих предоставление государственных и муниципальных услуг, в том числе в режиме "одного окна".

Создание государственной региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Московской области.

Развитие систем информационно-справочной поддержки населения и предоставления регламентированного доступа к данным, содержащимся в государственных информационных системах Московской области.

Предоставление регламентированного доступа к данным, содержащимся в государственных информационных системах.

4. Проведение мероприятий по обеспечению информационной безопасности электронного правительства в Московской области.

Обеспечение отказоустойчивости, непрерывного функционирования и информационной безопасности государственных информационных систем Московской области.

Обеспечение защиты персональных данных граждан и реализации их законных интересов при информационном взаимодействии с органами государственной власти и государственными органами Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

Повышение уровня информационной безопасности органов государственной власти Московской области.

5. Создание Центра управления и принятия решений Губернатора Московской области.

Подключение информационных систем к Центру управления и принятия решений Губернатора Московской области.

6. Повышение уровня использования информационных и коммуникационных технологий в ключевых сферах социально-экономического развития Московской области.

Создание межведомственных информационных систем для реализации полномочий органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области.

7. Повышение уровня информатизации органов государственной власти Московской области в сфере развития и использования информационных и коммуникационных технологий.

8. Ресурсное обеспечение исполнения полномочий Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.

(Позиция в редакции, введенной в действие с 9 июня 2012 года постановлением Правительства Московской области от 10 мая 2012 года N 740/15; в редакции, введенной в действие с 18 сентября 2012 года постановлением Правительства Московской области от 24 августа 2012 года N 1028/31. - См. предыдущую редакцию)

Сроки реализации Программы

Реализация Программы запланирована на период 2009-2012 годов

Исполнители Программы

Определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Министерство имущественных отношений Московской области (по мероприятию Программы, указанному в подпункте 1.2.5. пункта 1.2 раздела 1 Перечня мероприятий Программы "Формирование и развитие электронного правительства в Московской области").

Управление делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области (по мероприятиям Программы, указанным в подпунктах 1.5.1-1.5.3 пункта 1.5 раздела 1 Перечня мероприятий Программы "Формирование и развитие электронного правительства в Московской области").

(Позиция в редакции, введенной в действие с 18 сентября 2012 года постановлением Правительства Московской области от 24 августа 2012 года N 1028/31. - См. предыдущую редакцию)

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, - 2119010,00 тыс. рублей.

В том числе по годам:

2009 год - 0,00 тыс. рублей;

2010 год - 126055,00 тыс. рублей;

2011 год - 884950,00 тыс. рублей;

2012 год - 1108005,00 тыс. рублей

Из них по источникам:

Средства бюджета Московской области

Всего - 2119010,00 тыс. рублей.

В том числе по годам:

2009 год - 0,00 тыс. рублей;

2010 год - 126055,00 тыс. рублей;

2011 год - 884950,00 тыс. рублей;

2012 год - 1108005,00 тыс. рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2012 года постановлением Правительства Московской области от 25 сентября 2012 года N 1194/36. - См. предыдущую редакцию)

Планируемые результаты Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы)

Увеличение доли органов государственной власти и государственных органов Московской области, включенных в единую систему электронного документооборота, с 0 до 61 процента от общего количества органов государственной власти и государственных органов Московской области.

 Увеличение доли органов государственной власти и государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области, работающих в единой мультисервисной сети Московской области, с 0 до 100 процентов от общего количества органов государственной власти и государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области.

Количество органов государственной власти Московской области, единые службы каталогов которых включены в объединенную инфраструктуру электронного правительства Московской области с 0 до 6 органов государственной власти Московской области.

Увеличение доли органов государственной власти и государственных органов Московской области, использующих единую геоинформационную систему Московской области, с 0 до 16 процентов от общего количества органов государственной власти и государственных органов Московской области.

Увеличение доли органов государственной власти, государственных органов Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, предоставляющих сведения для осуществления мониторинга показателей эффективности деятельности органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, от общего количества органов государственной власти, государственных органов Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области с 0 до 100 процентов.

         
Увеличение доли оказания государственных и муниципальных услуг населению и хозяйствующим субъектам с использованием информационно-коммуникационных технологий с 0 до 9 процентов от общего количества государственных и муниципальных услуг, оказываемых населению и хозяйствующим субъектам в соответствии с административными регламентами, утвержденными в установленном порядке.

Увеличение доли межведомственных информационных систем, создаваемых для государственных нужд Московской области в рамках реализации Программы, использующих программно-аппаратную инфраструктуру Московского областного (регионального) информационного центра, с 0 до 21 процента от общего количества межведомственных информационных систем, создаваемых для государственных нужд Московской области в рамках Программы.

Увеличение числа органов государственной власти Московской области, подключенных к государственной региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Московской области, с 0 до 27 органов государственной власти Московской области.

Увеличение количества государственных услуг Московской области, предоставляемых в электронной форме с использованием государственной региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Московской области, с 0 до 99 государственных услуг.

Увеличение доли государственных гражданских служащих Московской области, прошедших обучение в области использования информационных систем и технологий, созданных в рамках Программы, с 0 до 10 процентов от общей численности государственных гражданских служащих Московской области.

Увеличение среднего количества посещений Портала государственных и муниципальных услуг Московской области органов государственной власти Московской области с 0 до 1000 человек в день.

Увеличение количества граждан, проживающих в Московской области, получающих государственные и муниципальные услуги при помощи универсальной электронной карты с 0 до 1000 человек.

Увеличение доли государственных информационных систем Московской области, разработанных в рамках Программы, для которых разработаны подсистемы обеспечения информационной безопасности, с 0 до 50 процентов.

Увеличение доли информационных систем органов государственной власти Московской области, соответствующих требованиям нормативных документов по защите информации, с 0 до 60 процентов.

Увеличение числа информационных систем, подключенных к Центру управления и принятия решений Губернатора Московской области, с 0 до 9 информационных систем.

Увеличение доли записей о документах библиотечных фондов Московской области в электронных каталогах библиотек, доступ к которым обеспечен через сеть Интернет, от общего объема документов библиотечных фондов Московской области с 0 до 7 процентов.

Увеличение доли музейных предметов, внесенных в электронный каталог, от общего объема музейных предметов Московской области с 0 до 9 процентов.

Увеличение числа информационных систем, подключенных к межведомственным информационным системам для реализации полномочий органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области, с 0 до 5 информационных систем.

Увеличение доли государственных информационных систем, введенных в промышленную эксплуатацию с 0 до 10 процентов.

(Позиция в редакции, введенной в действие с 9 июня 2012 года постановлением Правительства Московской области от 10 мая 2012 года N 740/15; в редакции, введенной в действие с 18 сентября 2012 года постановлением Правительства Московской области от 24 августа 2012 года N 1028/31; в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2012 года постановлением Правительства Московской области от 25 сентября 2012 года N 1194/36. - См. предыдущую редакцию)

     

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом


По мере развития и проникновения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) во все сферы общественной жизни органы государственной власти и государственные органы Московской области (далее - органы государственной власти Московской области) все чаще используют их для организации эффективного управления своей деятельностью и повышения качества предоставляемых услуг населению. Использование таких технологий в современном информационном обществе является необходимым условием обеспечения соответствия государственного управления ожиданиям и потребностям населения.

На сегодняшний день в рамках областной целевой программы "Электронное Подмосковье на период 2006-2009 годы" в Московской области созданы все необходимые предпосылки для совершенствования работы органов государственной власти Московской области на основе широкого использования информационных и коммуникационных технологий:

подготовлены нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы создания органами государственной власти Московской области ИКТ и их использования, проекты типовых регламентов межведомственного взаимодействия в системе электронного документооборота;

в основном удовлетворены потребности органов государственной власти Московской области в вычислительной технике и лицензионном программном обеспечении;

созданы сайты Правительства Московской области и большинства органов государственной власти Московской области в сети Интернет, на которых размещается нормативная правовая, справочная и новостная информация, связанная с деятельностью этих органов;

продолжено формирование современной информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры органов государственной власти Московской области, в том числе путем развития Территориальной информационной системы Московской области;

создана автоматизированная система персонального учета населения Московской области;

сформирована платформа для предоставления государственных и муниципальных услуг населению Подмосковья в электронной форме и для размещения системы информационно-справочной поддержки населения по оказываемым государственным и муниципальным услугам на базе Московского областного (регионального) информационного центра, подготовленного к вводу в опытную эксплуатацию;

внедрены в опытную эксплуатацию компоненты единой автоматизированной системы электронного документооборота в восемнадцати органах государственной власти Московской области;

выполнен комплекс работ по созданию и сопровождению удаленных узлов мультисервисной сети для органов государственной власти Московской области, государственных и муниципальных учреждений и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области;

создана сетевая инфраструктура информационно-аналитического центра Московского областного научно-исследовательского клинического института (МИАЦ МОНИКИ), обеспечивающая информационное взаимодействие организаций сферы здравоохранения;

развернута система "Телемедицина Подмосковья";

создан комплекс медико-демографического мониторинга на территории Московской области;

проводится обучение государственных гражданских служащих органов государственной власти Московской области работе с внедренными информационными и коммуникационными технологиями в Государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования "Московский областной учебный центр "Нахабино".

Несмотря на реализованные мероприятия областной целевой программы "Электронное Подмосковье на период 2006-2009 годы", имеются следующие нерешенные проблемы:

отсутствуют единая концепция создания "электронного правительства" Московской области и единые требования к входящим в него государственным информационным системам Московской области;

созданные вне рамок единой целевой программы создания и развития ИКТ в Московской области информационные системы и технологии преимущественно носят локальный характер, содержащиеся в них сведения имеют разную степень актуальности, обмен информацией между такими информационными системами значительно затруднен;

не преодолены межведомственные барьеры, препятствующие осуществлению эффективного информационного взаимодействия органов государственной власти Московской области;

недостаточен объем информатизации процессов оказания государственных и муниципальных услуг в режиме "одного окна" на территории Московской области;

недостаточно проработаны вопросы оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе с использованием сети Интернет;

информирование граждан и организаций об оказываемых государственных и муниципальных услугах и предоставление им информации из государственных информационных систем Московской области производится не в полном объеме;

недостаточно развита система мониторинга и управления информационной и коммуникационной инфраструктурой Московской области в целом и органов государственной власти Московской области в частности;

различные сферы государственного управления Московской области (в том числе образования, культуры и здравоохранения Московской области) продолжают нуждаться в современных ИКТ в соответствии с растущими потребностями общества;

в рамках проводимой в Московской области административной реформы предъявляются новые требования к уровню информационно-аналитического обеспечения государственного управления;

несмотря на значительный рост информационной грамотности государственных гражданских служащих Московской области, в связи с широкомасштабным внедрением новых ИКТ в деятельность органов государственной власти Московской области требуется непрерывное совершенствование навыков государственных гражданских служащих Московской области по работе с такими ИКТ;

кроме того, недостаточно проработаны вопросы обеспечения информационной безопасности создаваемых в Московской области информационных систем; в соответствии с требованиями нормативных правовых актов создаваемые информационные системы должны быть аттестованы и обеспечивать безопасность конфиденциальной информации, в том числе персональных данных населения, находящихся в государственных информационных системах Московской области.

Актуальность дальнейшего развития ИКТ в Московской области и в Российской Федерации в целом определена принятием нового законодательства федерального уровня в сфере информационных технологий. Только за 2007 - начало 2008 года был принят ряд основополагающих документов в сфере информационных технологий, среди которых:

1. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212.

2. Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 632-р (далее - Концепция создания электронного правительства).

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2007 N 931 "О некоторых мерах по обеспечению информационного взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления при оказании государственных услуг гражданам и организациям".

4. Типовая программа развития и использования информационных и коммуникационных технологий субъекта Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.2007 N 871-р (далее - Типовая программа развития и использования ИКТ).

Решение вышеуказанных проблем не может быть осуществлено на уровне отдельных органов государственной власти Московской области, поскольку требует значительных ресурсов, а также скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий всех органов государственной власти Московской области. Одним из подходов к решению описанных проблем является использование программно-целевого метода.

Так, реализация Программы позволит:

сформировать необходимые условия для упрощения процедур и сокращения сроков оказания государственных и муниципальных услуг, внедрение единых стандартов обслуживания граждан и организаций, а также перейти к осуществлению взаимодействия органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области с населением по принципу "одного окна";

обеспечить развитие сферы информационных и коммуникационных технологий Московской области, в том числе создать условия для развития конкурентоспособного сектора ИКТ в Московской области и обеспечить дальнейшее развитие Территориальной информационной системы Московской области;

проводить единую техническую политику при решении задач в области развития и использования ИКТ;

повысить эффективность расходования средств бюджета Московской области на развитие и использование информационных и коммуникационных технологий, в том числе за счет координации работ органов государственной власти Московской области и ликвидации дублирования мероприятий в области развития и использования информационных и коммуникационных технологий;

обеспечить эффективное межведомственное взаимодействие в области развития и использования ИКТ на территории Московской области.

2. Сведения о государственном заказчике Программы, разработчике Программы и о порядке определения исполнителей Программы


Государственным заказчиком и разработчиком Программы является Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, действующее на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 13.06.2012 N 820/19 "Об утверждении Положения о Министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Московской области и установлении штатной численности Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области".

(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 сентября 2012 года постановлением Правительства Московской области от 24 августа 2012 года N 1028/31. - См. предыдущую редакцию)

   

Выполнение настоящей Программы осуществляется на условиях, определяемых государственными контрактами, заключаемыми между Государственным заказчиком настоящей Программы и исполнителями мероприятий Программы, определяемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Государственный заказчик Программы:

является главным распорядителем выделенных на реализацию Программы бюджетных средств Московской области и обеспечивает их использование, за исключением подпункта 1.2.5 пункта 1.2 и подпунктов 1.5.1-1.5.3 пункта 1.5 раздела 1 Перечня мероприятий Программы "Формирование и развитие электронного правительства в Московской области;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 сентября 2012 года постановлением Правительства Московской области от 24 августа 2012 года N 1028/31. - См. предыдущую редакцию)


обеспечивает взаимодействие между исполнителями Программы (исполнителями мероприятий), органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области;

формирует конкурсную документацию и документацию об аукционе, осуществляет иные действия по размещению заказов на выполнение мероприятий Программы, предусмотренные законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»