Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 марта 2009 года N 241/12

Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы"

(с изменениями на 13 декабря 2011 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Московской области от 22 июля 2009 года N 599/29 (Информационный вестник Правительства Московской области, N 9, 30.09.2009);

постановлением Правительства Московской области от 9 октября 2009 года N 832/43 (Информационный вестник Правительства МО, N 11, часть I, 10.12.2009);

постановлением Правительства Московской области от 2 декабря 2009 года N 1062/51 (Информационный вестник Правительства МО, N 1, 05.02.2010);

постановлением Правительства Московской области от 31 декабря 2009 года N 1208/56;

постановлением Правительства Московской области от 21 июня 2010 года N 467/25 (Информационный вестник Правительства МО, N 7, 30.07.2010);

постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2010 года N 621/32;

постановлением Правительства Московской области от 23 сентября 2010 года N 819/42 (Информационный вестник Правительства МО, N 10, 30.10.2010);

постановлением Правительства Московской области от 28 декабря 2010 года N 1198/61;

постановлением Правительства Московской области от 29 марта 2011 года N 245/10 (Информационный вестник Правительства МО, N 4, 29.04.2011);

постановлением Правительства Московской области от 31 мая 2011 года N 493/20 (Информационный вестник Правительства МО, N 7, 29.07.2011);

постановлением Правительства Московской области от 16 августа 2011 года N 841/27 (Информационный вестник Правительства МО, N 10, 31.10.2011);

постановлением Правительства Московской области от 22 августа 2011 года N 873/31 (Информационный вестник Правительства МО, N 10, 31.10.2011);

постановлением Правительства Московской области от 22 сентября 2011 года N 1061/38 (Информационный вестник Правительства МО, N 12, 30.12.2011);

постановлением Правительства Московской области от 27 октября 2011 года N 1285/44 (Информационный вестник Правительства МО, N 12, 30.12.2011);

постановлением Правительства Московской области от 6 декабря 2011 года N 1493/51 (Информационный вестник Правительства Московской области, N 2, 29.02.2012);

постановлением Правительства Московской области от 13 декабря 2011 года N 1537/52 (Информационный вестник Правительства Московской области, N 2, 29.02.2012).

____________________________________________________________________


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Московской области от 04.08.2008 N 619/27 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 29.01.2009 N 69/2) и в целях обеспечения реализации на территории Московской области приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" Правительства Московской области

постановляет:

Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы".

Губернатор
Московской области
Б.В.Громов

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Московской области
от 27 марта 2009 года N 241/12

Долгосрочная целевая программа Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы"

(с изменениями на 13 декабря 2011 года)

          Паспорт долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы"

(с изменениями на 13 декабря 2011 года)

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства Московской области от 04.08.2008 N 619/27 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 29.01.2009 N 69/2)

Государственный заказчик - координатор Программы

Министерство строительного комплекса Московской области

Разработчики Программы

Министерство строительного комплекса Московской области, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Министерство образования Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области, Министерство культуры Московской области, Правительство Московской области

(позиция в редакции постановления Правительства Московской области от 27 октября 2011 года N 1285/44, - см. предыдущую редакцию)

Цель Программы

Формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания для жителей Московской области

Задачи Программы

Развитие жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики и повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья.

Обеспечение доступности ипотечных кредитов (займов) в соответствии с платежеспособным спросом граждан.

Приведение жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания. Обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями.

Развитие имущественного комплекса муниципальных образований Московской области для обеспечения решения социальных задач.

(позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 29 марта 2011 года N 245/10, - см. предыдущую редакцию)

Сроки реализации Программы

2009-2012 годы.

Исполнители Программы

Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организации всех форм собственности, привлекаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подпрограммы

"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры".
Государственный заказчик - Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области;
"Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства".
Государственный заказчик - Министерство строительного комплекса Московской области;
"Обеспечение жильем молодых семей".
Государственный заказчик - Министерство строительного комплекса Московской области.
"Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа".
Государственный заказчик - Министерство образования Московской области.

(позиция в редакции постановления Правительства Московской области от 27 октября 2011 года N 1285/44, - см. предыдущую редакцию)

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий:

54292640,273 тыс.рублей, в том числе по годам:

2009 год - 2113241,43 тыс.рублей;
2010 год - 4421271,23 тыс.рублей;
2011 год - 25318887,993 тыс.рублей;
2012 год - 22439239,62 тыс.рублей.

Из них по источникам:

Средства федерального бюджета:

всего - 2217308,45 тыс.рублей, в том числе по годам:

2009 год - 182852,1 тыс.рублей;
2010 год - 243978,35 тыс.рублей;
2011 год - 439913,5 тыс.рублей;
2012 год - 1350564,5 тыс.рублей.

Средства бюджета Московской области:

всего - 18692136,08 тыс.рублей, в том числе по годам:

2009 год - 12894 тыс.рублей;
2010 год - 2677678,29 тыс.рублей;
2011 год - 9960687,79 тыс.рублей;
2012 год - 6040876 тыс.рублей.

Средства бюджетов муниципальных образований Московской области:

всего - 2316237,873 тыс.рублей, в том числе по годам:

2009 год - 179722 тыс.рублей;
2010 год - 36130,73 тыс.рублей;
2011 год - 1039092,903 тыс.рублей;
2012 год - 1061292,24 тыс.рублей.

Средства частных инвесторов и кредиторов:

всего - 31066957,87 тыс.рублей, в том числе по годам:

2009 год - 1737773,33 тыс.рублей;
2010 год - 1463483,86 тыс.рублей;
2011 год - 13879193,8 тыс.рублей;
2012 год - 13986506,88 тыс.рублей

(позиция в редакции постановления Правительства Московской области от 13 декабря 2011 года N 1537/52, - см. предыдущую редакцию)

Планируемые результаты Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации)

Улучшение жилищных условий жителей Московской области (рост жилищной обеспеченности с 27,2 кв.м на человека до 31 кв.м).

Повышение доступности приобретения жилья, когда средняя стоимость стандартной квартиры общей площадью 54 кв.м будет равна среднему годовому совокупному денежному доходу семьи из 3 человек за 4 года.

Увеличение доли семей, которым будет доступно приобретение жилья, соответствующего стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, - с 18 до 30 процентов.

Строительство около 27 млн.кв.м жилья в период 2009-2012 годов.

Снижение среднего времени ожидания предоставления жилых помещений социального использования до 5-7 лет с даты постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Содействие в обеспечении жилыми помещениями за счет средств бюджетов всех уровней в 2009-2012 годах 843 молодым семьям.

Выдача 954 свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилых помещений молодым семьям.

Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, планируемых к обеспечению жилыми помещениями в 2012 году - 268 человек.

Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры с 58 до 51,5 процента.

Снижение доли убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства с 36 до 8 процентов. Степень готовности объектов инженерной инфраструктуры на земельных участках, на которых осуществляется строительство жилья для военнослужащих, в 2010 году - 33 процента, в 2011 году - 70 процентов, в 2012 году - 100 процентов; объектов социальной инфраструктуры на земельных участках, на которых осуществляется строительство жилья для военнослужащих, в 2010 году - 9,8 процентов, 2011 году - 53,5 процента, в 2012 году - 86,5 процента;

объектов общественной инфраструктуры (за исключением объектов, по которым предусмотрено погашение кредиторской задолженности и возмещение затрат за работы, выполненные в предшествующие годы) в 2011 году - 78 процентов, в 2012 году - 87,5 процента;

объектов общественной инфраструктуры (учреждения культуры) в 2011 году - 5 процентов, в 2012 году - 5 процентов.

Приобретение в собственность муниципальных образований Московской области прав на результаты капитальных вложений в объекты общественной и инженерной инфраструктуры или прав собственности на объекты недвижимого имущества, входящего в состав общественной и инженерной инфраструктуры в соответствии с перечнем, утвержденным Программой, в 2011 году - 100 процентов.

Выдача договоров социального найма для улучшения жилищных условий государственных гражданских служащих в 2012 году - 23 штуки.

(позиция в редакции постановления Правительства Московской области от 6 декабря 2011 года N 1493/51, - см. предыдущую редакцию)



1. Характеристика проблемы в сфере формирования рынка доступного жилья и обеспечения комфортных условий проживания для жителей Московской области и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы

(Раздел в редакции, введенной в действие постановлением
Правительства Московской области от 29 марта 2011 года N 245/10
, -

см. предыдущую редакцию)

          

Московская область занимает территорию 46 тыс.кв.км, на которой расположено 381 муниципальное образование Московской области, в том числе 38 городских округов и 36 муниципальных районов. По состоянию на 01.01.2008 в Московской области постоянно проживают 6,7 млн.человек, в том числе в городах - 5,4 млн.человек, в сельской местности - 1,3 млн.человек. Жилищный фонд Московской области на 01.01.2009 составил 189 млн.кв.метров общей площади. В очереди по улучшению жилищных условий (по состоянию на 01.01.2008) состоят 87,3 тыс.семей, из них около 47,9 процента семей состоят на очереди 10 и более лет.

В соответствии с данными муниципальных образований Московской области по состоянию на 01.07.2008 на территории Московской области расположено 7,5 тыс.непригодных для проживания жилых домов общей площадью 2,8 млн. кв. метров, в которых проживают 63,5 тыс.семей численностью 145,7 тыс.человек.

На территории Московской области имеются жилые дома, построенные по типовому проекту первой массовой серии К 7-2-4. Обследования домов этой серии, проведенные Центральным научно-исследовательским институтом строительных конструкций им. Кучеренко, показали, что срок эксплуатации конструкций этих домов истек и они подлежат сносу. Общая площадь 103 жилых домов серии К 7-2-4, подлежащих расселению, составляет 298,3 тыс.кв.метров, в которых проживают 6,3 тыс.семей численностью 15,8 тыс. человек.

Действовавшая до 01.01.2009 областная целевая программа "Жилище" на 2006-2010 годы (далее - областная программа) в составе подпрограмм "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры", "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда", "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства", "Обеспечение жильем молодых семей", "Обеспечение жильем отдельных категорий работников бюджетной сферы Московской области" показала:

в период 2006-2008 годов интенсивно растут объемы строительства многоэтажного и индивидуального жилья;

число семей, состоящих на учете на получение жилой площади, уменьшается (с 93,6 тыс.семей в 2006 году до 87,3 тыс.семей в 2008 году);

приведение технических характеристик жилья в соответствие с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и Московской области, ликвидация ветхого жилищного фонда осуществляются недостаточными темпами.

В долгосрочной перспективе необходимо обеспечить устойчивое функционирование жилищной сферы, которое позволит удовлетворять жилищные потребности населения без привлечения значительных объемов бюджетных средств. В этих условиях роль государства будет ограничена в основном регулированием жилищных отношений, обеспечением прав на недвижимость в жилищной сфере, установлением технических регламентов в жилищном строительстве, жилищно-коммунальном комплексе и основных принципов градостроительного регулирования.

Обеспечение условий для жилищного строительства, строительство и содержание жилищного фонда социального использования, развитие коммунального хозяйства должны стать основными функциями органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления).

Вместе с тем Правительство Российской Федерации оказывает государственную поддержку отдельным категориям граждан, признанных в соответствии с законодательством нуждающимися в улучшении жилищных условий, в том числе военнослужащим.

Жилищная проблема военнослужащих является одной из наиболее острых и затрагивает практически все социальные аспекты жизни современного российского общества. Обеспечение военнослужащих собственным жильем в районах с развитой социальной инфраструктурой повышает мотивацию офицеров к службе и стабилизирует кадровую ситуацию в армии. Социально-бытовая неустроенность влияет кроме прочего и на демографическую ситуацию среди военнослужащих.

На отобранных Министерством обороны Российской Федерации земельных участках, расположенных на территории городских округов Балашиха и Подольск, осуществляется строительство жилья для военнослужащих. Между Министерством обороны Российской Федерации, Правительством Московской области и муниципальными образованиями Московской области заключено Соглашение о взаимодействии по передаче земель в муниципальную собственность для строительства объектов социальной и части инженерной инфраструктуры муниципальной собственности.

Участие средств бюджета Московской области в софинансировании строительства объектов социальной инфраструктуры на территории городских округов Балашиха и Подольск и объектов инженерной инфраструктуры на территории этих округов, а также на территории Подольского муниципального района, на землях которого запланировано строительство инженерных сетей, являющихся составной частью инженерной инфраструктуры жилой застройки для военнослужащих, обеспечит комплексное развитие застраиваемых территорий и создаст условия для комфортного и безопасного проживания семей военнослужащих в Московской области.

Также Правительство Московской области в целях обеспечения условий комфортного проживания населения в Московской области оказывает финансовую помощь органам местного самоуправления в строительстве объектов общественной инфраструктуры и приобретении прав на результаты капитальных вложений в объекты общественной и инженерной инфраструктуры или прав собственности на объекты недвижимого имущества, входящего в состав общественной и инженерной инфраструктуры. Под объектами общественной и инженерной инфраструктуры в настоящей Программе понимаются объекты социального назначения и объекты их инженерной инфраструктуры, в том числе объекты инженерных сетей, строительство которых завершено или осуществляется на территории муниципальных образований Московской области, за исключением земельных участков, на которых ведется строительство жилья для военнослужащих.

Финансовая помощь, оказываемая муниципальным образованиям Московской области за счет средств бюджета Московской области, в строительстве социально значимых объектов муниципальной собственности и приобретении прав собственности или прав на результаты капитальных вложений в социально значимые объекты, в первую очередь будет направлена на завершение объектов, начатых строительством до включения в настоящую Программу, или на оказание содействия в решении наиболее острых социальных задач в различных сферах, вызванных потребностью в соответствующих объектах социального назначения.

Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они:

входят в число приоритетов для формирования долгосрочных целевых программ Московской области, а их решение позволяет обеспечить возможность улучшения жилищных условий и качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения, создать условия для устойчивого развития жилищно-коммунального хозяйства, эффективного функционирования рынка жилья;

не могут быть решены в пределах одного финансового года;

носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства на территории Московской области.             

2. Сведения о государственном заказчике - координаторе Программы, государственных заказчиках, входящих в ее состав подпрограмм, исполнителях и разработчиках Программы и подпрограмм Государственным заказчиком - координатором и разработчиком Программы является Министерство строительного комплекса Московской области

(раздел в редакции постановления Правительства
Московской области от 27 октября 2011 года N 1285/44
, -

см. предыдущую редакцию)

          

Государственными заказчиками и разработчиками подпрограмм являются:

подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" - Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области (приложение N 2 к Программе);

подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" - Министерство строительного комплекса Московской области (приложение N 4 к Программе);

подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" - Министерство строительного комплекса Московской области (приложение N 5 к Программе)

подпрограммы "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа" - Министерство образования Московской области (приложение N 9 к Программе);

Исполнителями Программы и входящих в ее состав подпрограмм, а также отдельных мероприятий являются центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организации всех форм собственности, привлекаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственным за выполнение мероприятий (главным распорядителем средств бюджета) при реализации отдельных мероприятий по объектам социальной (общественной) инфраструктуры является Министерство строительного комплекса Московской области.

Ответственным за выполнение мероприятий (главным распорядителем средств бюджета) при реализации отдельных мероприятий по объектам общественной инфраструктуры (учреждения культуры) является Министерство культуры Московской области.

Ответственным за выполнение мероприятия (главным распорядителем средств бюджета) при реализации отдельного мероприятия по объектам инженерной инфраструктуры является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области.

Ответственным за выполнение мероприятия (главным распорядителем средств бюджета) при реализации отдельных мероприятий по объектам общественной и инженерной инфраструктуры и недвижимого имущества, входящего в состав общественной и инженерной инфраструктуры, приобретение прав собственности или прав на результаты капитальных вложений в которые финансируется за счет субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области, является Министерство имущественных отношений Московской области.

Ответственным за выполнение мероприятия (главным распорядителем средств бюджета) при реализации отдельных мероприятий, направленных на улучшение жилищных условий государственных гражданских служащих Московской области, проходящих гражданскую службу Московской области в центральном исполнительном органе государственной власти Московской области, территориальном исполнительном органе государственной власти Московской области, государственном органе Московской области, является Правительство Московской области (приложение N 10 к Программе).      

3. Цели и задачи Программы и подпрограмм

(раздел в редакции постановления Правительства
Московской области от 27 октября 2011 года N 1285/44
, -

см. предыдущую редакцию)

    3.1. Цели и задачи Программы

Цели и задачи Программы определяются целями и задачами приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", так как Программа является основным инструментом его реализации на территории Московской области.

Целью Программы является формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания для жителей Московской области.

Основными задачами Программы являются:

развитие жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики и повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья;

обеспечение доступности ипотечных кредитов (займов) в соответствии с платежеспособным спросом граждан;

приведение жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;

обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями;

развитие имущественного комплекса муниципальных образований Московской области для обеспечения решения социальных задач.

Достижение цели по реализации Программы будет осуществляться путем выполнения мероприятий Программы и Подпрограмм.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»