ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     
от 21 июня 2010 года N 467/25

     

О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы"



Правительство Московской области

постановляет:

Внести в долгосрочную целевую программу Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы" (далее - Программа), утвержденную постановлением Правительства Московской области от 27.03.2009 N 241/12 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 22.07.2009 N 599/29, от 09.10.2009 N 832/43, от 02.12.2009 N 1062/51 и от 31.12.2009 N 1208/56), следующие изменения:

1. В паспорте Программы позицию "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:

"Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий:

80097284,03 тыс.рублей, в том числе по годам:
2009 год - 2146473,43 тыс.рублей;
2010 год - 13702013,6 тыс.рублей;
2011 год - 30415460 тыс.рублей;
2012 год - 33833337 тыс.рублей.

Из них по источникам:

Средства федерального бюджета:
всего - 14817395,7 тыс.рублей, в том числе по годам:
2009 год - 190252,1 тыс.рублей;
2010 год - 2557823,6 тыс.рублей;
2011 год - 5811395 тыс.рублей;
2012 год - 6257925 тыс.рублей.

Средства бюджета Московской области:
всего - 4342327 тыс.рублей, в том числе по годам:
2009 год - 17664 тыс.рублей;
2010 год - 1726000 тыс.рублей;
2011 год - 2286953 тыс.рублей;
2012 год - 311710 тыс.рублей.

Средства бюджетов муниципальных образований Московской области:
всего - 1977332 тыс.рублей, в том числе по годам:
2009 год - 200784 тыс.рублей;
2010 год - 570350 тыс.рублей;
2011 год - 577749 тыс.рублей;
2012 год - 628449 тыс.рублей.

Средства частных инвесторов и кредиторов:
всего - 58960229,33 тыс.рублей, в том числе по годам:
2009 год - 1737773,33 тыс.рублей;
2010 год - 8847840 тыс.рублей;
2011 год - 21739363 тыс.рублей;
2012 год - 26635253 тыс.рублей.".

2. Раздел 1 Программы "Характеристика проблемы в сфере формирования рынка доступного жилья и обеспечения комфортных условий проживания для жителей Московской области и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы" изложить в следующей редакции:

"1. Характеристика проблемы в сфере формирования рынка доступного жилья и обеспечения комфортных условий проживания для жителей Московской области и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы


Московская область занимает территорию 46 тыс.кв.км, на которой расположено 381 муниципальное образование Московской области, в том числе 36 городских округов и 36 муниципальных районов. По состоянию на 01.01.2008 в Московской области постоянно проживают 6,7 млн. человек, в том числе в городах - 5,4 млн.человек, в сельской местности - 1,3 млн.человек. Жилищный фонд Московской области на 01.01.2009 составил 189 млн.кв.метров общей площади. В очереди по улучшению жилищных условий (по состоянию на 01.01.2008) состоят 87,3 тыс.семей, из них около 47,9 процента семей состоят на очереди 10 и более лет.

В соответствии с данными муниципальных образований Московской области по состоянию на 01.07.2008 на территории Московской области расположено 7,5 тыс.непригодных для проживания жилых домов общей площадью 2,8 млн.кв.метров, в которых проживают 63,5 тыс.семей численностью 145,7 тыс.человек.

На территории Московской области имеются жилые дома, построенные по типовому проекту первых массовых серий К 7-2-4. Обследования домов этой серии, проведенные Центральным научно-исследовательским институтом строительных конструкций им. Кучеренко, показали, что срок эксплуатации конструкций этих домов истек и они подлежат сносу. Общая площадь 103 жилых домов серии К 7-2-4, подлежащих расселению, составляет 298,3 тыс.кв.метров, в которых проживают 6,3 тыс. семей численностью 15,8 тыс.человек.

Действовавшая до 01.01.2009 областная целевая программа "Жилище" на 2006-2010 годы (далее - областная программа) в составе подпрограмм "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры", "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда", "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства", "Обеспечение жильем молодых семей", "Обеспечение жильем отдельных категорий работников бюджетной сферы Московской области" показала:

в период 2006-2008 годов интенсивно растут объемы строительства многоэтажного и индивидуального жилья;

число семей, состоящих на учете на получение жилой площади, уменьшается (с 93,6 тыс.семей в 2006 году до 87,3 тыс.семей в 2008 году);

приведение технических характеристик жилья в соответствие с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и Московской области, ликвидация ветхого жилищного фонда осуществляются недостаточными темпами.

В долгосрочной перспективе необходимо обеспечить устойчивое функционирование жилищной сферы, которое позволит удовлетворять жилищные потребности населения без привлечения значительных объемов бюджетных средств. В этих условиях роль государства будет ограничена в основном регулированием жилищных отношений, обеспечением прав на недвижимость в жилищной сфере, установлением технических регламентов в жилищном строительстве, жилищно-коммунальном комплексе и основных принципов градостроительного регулирования.

Обеспечение условий для жилищного строительства, строительство и содержание жилищного фонда социального использования, развитие коммунального хозяйства должны стать основными функциями органов местного самоуправления.

Вместе с тем, Правительство Российской Федерации оказывает государственную поддержку отдельным категориям граждан, признанных в соответствии с законодательством нуждающимися в улучшении жилищных условий, в том числе военнослужащим.

Жилищная проблема военнослужащих является одной из наиболее острых и затрагивает практически все социальные аспекты жизни современного российского общества. Обеспечение военнослужащих собственным жильем в районах с развитой социальной инфраструктурой повышает мотивацию офицеров к службе и стабилизирует кадровую ситуацию в армии. Социально-бытовая неустроенность влияет, кроме прочего, и на демографическую ситуацию среди военнослужащих.

По поручению Правительства Российской Федерации на отобранных Министерством обороны Российской Федерации земельных участках, расположенных на территории городских округов Балашиха и Подольск, осуществляется строительство жилья для военнослужащих. Между Министерством обороны Российской Федерации, Правительством Московской области и муниципальными образованиями Московской области заключено Соглашение о взаимодействии по передаче земель в муниципальную собственность для строительства объектов социальной инфраструктуры муниципальной собственности.

Участие средств бюджета Московской области в софинансировании строительства муниципальными образованиями Московской области объектов социальной инфраструктуры обеспечит комплексное развитие застраиваемых территорий и создаст условия для комфортного и безопасного проживания семей военнослужащих в Московской области.

Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они:

входят в число приоритетов для формирования долгосрочных целевых программ Московской области, а их решение позволяет обеспечить возможность для улучшения жилищных условий и качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения, создать условия для устойчивого развития жилищно-коммунального хозяйства, эффективного функционирования рынка жилья;

носят межотраслевой и межведомственный характер;

не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов в течение 4 лет;

носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства на территории Московской области.".

3. Раздел 3 Программы "Цели и задачи Программы и подпрограмм" изложить в следующей редакции:

"3. Цели и задачи Программы и подпрограмм


Цели и задачи Программы определяются целями и задачами приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", так как Программа является основным инструментом его реализации на территории Московской области.

Целью Программы является формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания для жителей Московской области.

Основными задачами Программы являются:

развитие жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики и повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья;

обеспечение доступности ипотечных кредитов (займов) в соответствии с платежеспособным спросом граждан;

приведение жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;

обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями.

Достижение целей по реализации Программы будет осуществляться путем выполнения мероприятий Программы и подпрограмм.

Целью подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" является создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:

реконструкция существующих и строительство новых объектов коммунальной инфраструктуры, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа;

привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Основной целью подпрограммы "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда" является переселение граждан, проживающих в ветхом жилищном фонде, в благоустроенные жилые помещения.

Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:

привлечение средств внебюджетных источников для финансирования переселения граждан из ветхого жилищного фонда;

подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из ветхого жилищного фонда, непригодного для проживания;

оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время ветхим жилищным фондом, непригодным для проживания.

Основной целью подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" является обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры для сохранения высоких темпов строительства жилья.

Для достижения основной цели необходимо решить следующие задачи:

реализация инвестиционных проектов по обеспечению коммунальной инфраструктурой земельных участков, предусмотренных под жилищное строительство;

обеспечение комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов обеспечения коммунальной инфраструктурой земельных участков, выделенных под жилищное строительство.

Основной целью подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" является оказание государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Для достижения основной цели необходимо решить следующие задачи:

предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата);

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Участие средств бюджета Московской области в софинансировании строительства муниципальными образованиями Московской области объектов социальной инфраструктуры на земельных участках, указанных в распоряжении Правительства Российской Федерации от 13.04.2010 N 531-р, и реализуемых в рамках долгосрочных целевых программ муниципальных образований Московской области, осуществляется путем предоставления бюджетам муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области субсидий на капитальные вложения.

Перечень объектов социальной инфраструктуры, в соответствии с которым осуществляется предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области, на территории которых ведется строительство жилья для военнослужащих, утверждается Правительством Московской области.

Распределение субсидий между городскими округами Балашиха и Подольск осуществляется с учетом следующих критериев:

нормативная потребность муниципальных образований в объектах социальной инфраструктуры на земельных участках, на которых осуществляется строительство жилья для военнослужащих;

необходимость решения социальных задач в соответствующих муниципальных образованиях, на территории которых осуществляется строительство жилья для военнослужащих.".

4. Раздел 4 Программы "Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы" изложить в следующей редакции:

"4. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы


Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы представлены в подпрограммах "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры", "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда", "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства", "Обеспечение жильем молодых семей" и приложении N 6 к Программе.".

5. Раздел 6 Программы "Ресурсное обеспечение Программы" изложить в следующей редакции:

"6. Ресурсное обеспечение Программы


Общий объем финансирования Программы составляет - 80097284,03 тыс.рублей (приложение N 1 к Программе), в том числе по годам:

2009 год - 2146473,43 тыс.рублей;

2010 год - 13702013,6 тыс.рублей;

2011 год - 30415460 тыс.рублей;

2012 год - 33833337 тыс.рублей.

Из них по источникам:

Средства федерального бюджета:

всего - 14817395,7 тыс.рублей, в том числе по годам:

2009 год - 190252,1 тыс.рублей;

2010 год - 2557823,6 тыс.рублей;

2011 год - 5811395 тыс.рублей;

2012 год - 6257925 тыс.рублей.

Средства бюджета Московской области:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»