Недействующий

О РЕГЛАМЕНТЕ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ НЕВЕЛЬСКОГО РАЙОНА (с изменениями на: 23.07.2014) (утратило силу на основании решения Собрания депутатов Невельского района Псковской области от 22.05.2020 N 364)

 Статья 53. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок


(в ред. решения Собрания депутатов Невельского района от 23.07.2014 N 505)

1. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок осуществляется Собранием путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков (муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений), контрактных служб, контрактных управляющих, единой комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа (Администрации Невельского района) и иных субъектов контроля в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и положениями настоящего Регламента.

2. Годовой (полугодовой) план проверок утверждается решением Собрания. Проект плана проверок готовится и вносится в Собрание в соответствии с распоряжением председателя Собрания о подготовке такого проекта. Проект плана проверок предварительно обсуждается на заседании комиссии Собрания.

3. На основании решения Собрания об утверждении годового (полугодового) плана проверок председатель Собрания издает распоряжение о проведении проверки в отношении конкретного субъекта контроля. В данном распоряжении указываются сроки проведения проверки, должностные лица и (или) депутаты, осуществляющие проверку, права проверяющих по отношению к проверяемому субъекту контроля, установленные частями 26 и 28 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ. Во исполнение данного распоряжения проверяющие совместно с председателем Собрания определяют алгоритм (стандарт) действий по предстоящей проверке, готовят мотивированный письменный запрос на бланке Собрания о представлении субъектом контроля необходимых для проведения проверки документов и информации, а также готовится образец акта, приемлемого для оформления результатов соответствующей проверки.

Проверка осуществляется проверяющим после получения первоначально запрошенных документов и информации. При необходимости получения в ходе проверки письменных объяснений от субъекта контроля председатель Собрания направляет официальное требование о предоставлении такого объяснения.

Результаты плановой проверки оформляются актом проверяющего. Результаты плановой проверки рассматриваются предварительно на заседании комиссии Собрания. Комиссия вносит соответствующие предложения в адрес заседания (сессии) Собрания в виде проекта решения о рассмотрении результатов плановой проверки.

4. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, установленным частью 15 статьи 99 Федеральным законом N 44-ФЗ. Внеплановые проверки организуются и проводятся в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, на основании отдельно принятого решения Собрания о проведении внеплановой проверки. Срок проведения внеплановой проверки, назначенной по основанию полученной жалобы, устанавливается не более 5 рабочих дней со дня поступления этой жалобы в Собрание.

5. При поступлении письменной жалобы от участника закупки или общественного объединения (объединения юридических лиц) председатель Собрания незамедлительно организует проверку поступившей жалобы на предмет ее соответствия требованиям, установленным статьей 105 Федерального закона N 44-ФЗ. В случаях, установленных частью 11 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ, жалоба возвращается без рассмотрения. Решение Собрания о принятии к рассмотрению жалобы или о ее возвращении без рассмотрения принимается в опросном порядке в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы по предложению председателя Собрания. В этот же срок решение Собрания о возврате жалобы без рассмотрения направляется заявителю с сопроводительным письмом председателя Собрания, в котором указываются причины возвращения жалобы.

Информация о поступлении принятой к рассмотрению жалобы, о ее содержании, о месте и времени ее рассмотрения, оформленная на бланке Собрания, в течение двух рабочих после поступления жалобы размещается в единой информационной системе, а также эта информация (уведомление) в этот же срок направляется заявителю и субъекту, действия (бездействия) которого обжалуются.

В случае необходимости Собрание вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив такое решение соответствующим субъектам контроля с требованием о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. Такое решение принимается в опросном порядке по предложению председателя Собрания в двухдневный срок со дня поступления жалобы, то есть - одновременно с решениям о принятии к рассмотрению жалобы.

Собрание в течение 5 рабочих дней со дня поступления жалобы на своем внеочередном заседании (сессии) рассматривает жалобу по существу вместе с возражениями на жалобу, если такие возражения поступили от обжалованных субъектов, и в этот же срок председатель Собрания уведомляет лицо, подавшее жалобу, и лиц, направивших возражения, о результатах рассмотрения жалобы и о принятом Собранием решении. Внеочередное заседание (сессия) Собрания по вопросу о рассмотрении жалобы созывается без опубликования в СМИ извещения о созыве внеочередного заседания (сессии). По результатам рассмотрения жалобы по существу Собрание принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости - о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и о сроке исполнения выданного предписания. По результатам рассмотрения жалобы и по результатам проведенной внеплановой проверки, назначенной по основанию соответствующей жалобы, Собранием принимается единое решение. Копия решения и копия предписания в течение трех рабочих дней со дня принятия таких решений направляются председателем Собрания участнику закупки и субъектам контроля, действия (бездействия) которых обжалуются. Информация о принятом решении и выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный в Федеральном законе N 44-ФЗ срок.

6. При выявлении в результате проведенных плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалоб, нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Собрание вправе выдать обязательное для исполнения предписание. Предписание об устранении нарушения может быть выдано в адрес заказчика, уполномоченного органа или комиссии. Предписание должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее предписание, для устранения нарушения. В течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания аппарат Собрания размещает это предписание в единой информационной системе.

В случае неисполнения предписания Собрание вправе применить к не исполнившему предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При выявлении нарушений Собрание вправе также обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными.

При выявлении при проведении плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Собрание обязано принять решение о передаче такой информации в правоохранительные органы.

5. Аппарат Собрания в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ размещает в единой информационной системе и (или) в реестре жалоб и проверок следующую информацию (оформленную на бланке Собрания):

- о проведении плановых и внеплановых проверок;

- о принятии к рассмотрению жалобы;

- о принятых решениях по результатам плановых и внеплановых проверок и рассмотрения жалоб;

- о выданных предписаниях.

Порядок подготовки и размещения аппаратом Собрания информации в единой информационной системе и (или) в реестре жалоб и проверок определяется отдельным решением Собрания и на его основании - распоряжением председателя Собрания.