Недействующий

     

Правительство Ленинградской области
КОМИТЕТ ПРАВОПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИКАЗ

от 30 сентября 2011 года N 17

Об утверждении ведомственной целевой программы "Совершенствование готовности и эффективности гражданской обороны и защиты населения Ленинградской области на 2012 год"

(с изменениями на 23 августа 2012 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской
области от 9 июня 2015 года N 13
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от 23 августа 2012 года N 15 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 111, 10.12.2012).

____________________________________________________________________


В целях реализации Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановления Правительства Ленинградской области от 03.12.2007 N 306 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в Ленинградской области"

приказываю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу "Совершенствование готовности и эффективности гражданской обороны и защиты населения Ленинградской области на 2012 год" (приложение).

2. Государственному бюджетному учреждению Ленинградской области "Управление гражданской защиты Ленинградской области" обеспечить выполнение вышеуказанной ведомственной целевой программы.

3. Отделу бюджетного учета и отчетности предусматривать в бюджетной заявке по отрасли "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона" на 2012 год средства для финансирования мероприятий вышеуказанной ведомственной целевой программы и осуществлять ее финансирование.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя комитета - начальника департамента правопорядка и безопасности Г.Л.Волкова.

Первый заместитель
председателя комитета
правопорядка и безопасности
Ленинградской области
Г.Л.Волков

     

УТВЕРЖДЕНА
приказом комитета
правопорядка и безопасности
Ленинградской области
от 30 сентября 2011 года N 17


СОГЛАСОВАНО
Вице-губернатор Ленинградской области -
председатель комитета финансов
Д.Н.Кирин
30 сентября 2011 года

СОГЛАСОВАНО
Вице-губернатор Ленинградской области - председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности
Г.В.Двас
19 августа 2011 года

СОГЛАСОВАНО
Секретарь экспертного совета при Губернаторе Ленинградской области по разработке и корректировке долгосрочных (региональных) и ведомственных целевых программ
Т.В.Сафонова
протокол N 84 от 18 августа 2011 года

     

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Совершенствование готовности и эффективности гражданской обороны и защиты населения Ленинградской области на 2012 год"


Начальник
государственного бюджетного учреждения Ленинградской области "Управление гражданской защиты Ленинградской области"
Л.И.Лагода
17 августа 2011 года

Начальник
отдела по взаимодействию с органами военного управления комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области
И.В.Федин
17 августа 2011 года

     

     

Приложение
к приказу комитета
правопорядка и безопасности
Ленинградской области
от 30 сентября 2011 года N 17

     

Ведомственная целевая программа
"Совершенствование готовности и эффективности гражданской обороны и защиты населения Ленинградской области на 2012 год"

(с изменениями на 23 августа 2012 года)

Паспорт
ведомственной целевой программы

Наименование Главного распорядителя бюджетных средств

Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области

Наименование ведомственной целевой программы

"Совершенствование готовности и эффективности гражданской обороны и защиты населения Ленинградской области на 2012 год"

Должностное лицо, утвердившее Программу, дата утверждения, наименование и номер соответствующего нормативного акта

Председатель комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области Бурлаков Андрей Дмитриевич

Приказ комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от "__" _________ 2011 года N ___

Обоснование разработки Программы

- Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

- Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";

- постановление Правительства РФ от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации";

- постановление Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";

- постановление Правительства РФ от 29.11.1999 N 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны";

- постановление Правительства Ленинградской области от 03.12.2007 N 306 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в Ленинградской области"

Соответствие Программы задачам социально-экономического развития Ленинградской области

Программа носит целевой комплексный характер, она максимально ориентирована на обеспечение детей, неработающих пенсионеров, а также другого неработающего населения области средствами индивидуальной защиты.

В социальной сфере реализация Программы обеспечит повышение безопасности жизнедеятельности населения; повышение имиджа государственных служб, обеспечивающих безопасность населения; обеспечение равных условий защищенности для всех социальных групп населения.

Бюджетная эффективность скажется на снижение потерь от чрезвычайных ситуаций, уменьшение расходов на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций

Цели и задачи Программы

- Сокращение потенциальных потерь среди населения Ленинградской области;

- Обеспечение детей, неработающих пенсионеров, а также другого неработающего населения области средствами индивидуальной защиты

Численность целевой группы населения

Неработающее население Ленинградской области - 657427 человек

Ожидаемые результаты Программы

Эффективность реализации Программы оценивается с использованием целевых показателей, характеризующих: уменьшение возможного числа санитарных и безвозвратных потерь населения от современных средств ведения войны, обеспечение детей, неработающих пенсионеров, а также другого неработающего населения области МС и СИЗ; сокращение времени доставки имущества гражданской обороны населению, попавшему в зону заражения;

Освежение имущества гражданской обороны Ленинградской области на 16%

Содержание и сроки выполнения основных мероприятий Программы

Мероприятия 2012 года:

- приобретение средств индивидуальной защиты органов дыхания;

- приобретение индивидуальных противохимических пакетов ИПП-11;

- приобретение вилочного погрузчика для проведения погрузо-разгрузочных работ;

- приобретение транспортеров (штабелеров) для проведения погрузо-разгрузочных работ;

- приобретение поддонов (паллетов) для установки ящиков для хранения имущества гражданской обороны;

- ремонт здания для хранения имущества гражданской обороны;

- установка ограждения вокруг здания;

- установка охранной сигнализации, в т.ч. разработка проектно-сметной документации;

- приобретение стеллажей для хранения средств защиты;

- разработка ведомственной целевой программы "Совершенствование готовности и эффективности гражданской обороны и защиты населения Ленинградской области на 2013-2014 годы"

(Раздел в редакции, введенной в действие с 20 декабря 2012 года приказом Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от 23 августа 2012 года N 15. - См. предыдущую редакцию)

Объем финансирования Программы

Всего 36692,0 тыс. рублей - средства областного бюджета Ленинградской области

(Раздел в редакции, введенной в действие с 20 декабря 2012 года приказом Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от 23 августа 2012 года N 15. - См. предыдущую редакцию)

Предварительная оценка эффективности выполнения Программы

Освежение имущества гражданской обороны на 16%;

Сокращение времени выдачи средств индивидуальной защиты

Предполагаемый способ контроля результативности Программы

Оценка результатов реализации программы и контроль за выполнением мероприятий программы осуществляются комитетом правопорядка и безопасности Ленинградской области.

Мониторинг результативности ведомственной целевой программы предполагает ежеквартальный сбор и анализ фактических данных по целевым показателям Программы.

Отчет о реализации мероприятий Программы, достижении показателей эффективности в соответствии с планом мероприятий представляется комитетом правопорядка и безопасности Ленинградской области в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности и комитет финансов Ленинградской области ежеквартально в сроки, установленные для представления бюджетной отчетности

     

     

I. Описание целей, задач, мероприятий, индикаторов и результатов программы


В условиях сохранения угроз возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера одной из важнейших задач органов государственной власти области становится повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от этих угроз. Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, природные риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности, а также крупные техногенные аварии и катастрофы.

Территория Ленинградской области насыщена промышленными предприятиями различных отраслей, развитой инфраструктурой сельского хозяйства. Наличие в них большого количества потенциально опасных объектов существенно влияет на возможность возникновения происшествий и аварий, что требует качественного планирования и осуществления мероприятий по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера. Всего на территории области расположено 5 радиационно-опасных объектов, 23 химически опасных объекта и 98 взрывопожароопасных объектов. По предварительным оценкам, в зоне чрезвычайной ситуации могут оказаться от 100 человек до 270 тыс. человек. Сохраняется угроза возникновения природных чрезвычайных ситуаций. Гражданская оборона сегодня призвана осуществлять мероприятия по защите населения, материальных и культурных ценностей не только от опасностей военного времени, но и от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС). Основная задача при ликвидации последствий ЧС - это организация и проведение оперативного поиска пострадавших и оказание им своевременной помощи. Статистика свидетельствует о том, что в первый час после ЧС при отсутствии помощи умирает около 40% тяжелораненых, через 3 часа - 60%, через 6 часов - 95%. В первые минуты под завалами погибает 20% от числа засыпанных людей, в течение первого часа количество погибших увеличивается до 60%, а по истечении 2 часов в живых остается один из десяти человек.

Имущество гражданской обороны Правительства Ленинградской области, в объемах свыше 757,0 тыс. единиц, хранится на складах, расположенных в Тосненском, Выборгском, Кингисеппском и Тихвинском районах. Данное имущество предназначено для защиты детей, а также пенсионеров и другого неработающего населения области, которое на сегодняшний день составляет 657427 человек (40,3% от общей численности населения Ленинградской области).

В соответствии с распоряжением Правительства Ленинградской области от 01.11.2010 N 13-рпс, в собственность Ленинградской области передано имущество ГО, хранящееся на складе Тосно. Часть данного имущества требует списания. Состояние имущества и складских помещений в районе неудовлетворительное. Требуются частичная замена ограждения по периметру складских территорий, ремонт кровель, теплоснабжения, водоснабжения, электроснабжения, установка охранно-пожарных сигнализаций, проведение ремонтно-восстановительных работ снаружи и косметических ремонтов внутри зданий. Протечки крыш, нарушение гидроизоляции, неудовлетворительное состояние средств ограждения и иные неблагоприятные факторы на местах хранения приводят к преждевременному выходу из строя имущества гражданской обороны.

Постановлением Правительства Ленинградской области от 03.12.2007 N 306 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в Ленинградской области" установлено, что создание, накопление и хранение в целях гражданской обороны запасов средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, средств фильтровентиляции и регенерации воздуха защитных сооружений гражданской обороны, индивидуальных средств медицинской защиты, средств связи и оповещения обеспечивается государственным учреждением Ленинградской области "Управление гражданской защиты Ленинградской области".

Основными функциями учреждения по обеспечению неработающего населения Ленинградской области средствами защиты являются:

1. Обеспечение количественной и качественной сохранности, а также поддержание в постоянной готовности к выдаче для использования в установленные сроки имущества гражданской обороны для неработающего населения Ленинградской области.

2. Проведение мероприятий по хранению, накоплению, освежению и использованию этого имущества по предназначению.

3. Усовершенствование системы заказов, закупок и приема имущества гражданской обороны.

4. Организация складского учета, обеспечивающего полную сохранность имущества, размещенного на складах.

5. Поддержание эксплуатационных качеств зданий и сооружений, предназначенных для хранения имущества, обеспечение их средствами малой механизации и оборудованием для проведения внутрискладских работ, а также для качественного и своевременного обслуживания имущества гражданской обороны.

Учитывая повышенный уровень угроз для населения Ленинградской области, очевидно, что эффективное противодействие возникновению возможных чрезвычайных ситуаций не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности государственного бюджетного учреждения Ленинградской области "Управление гражданской защиты Ленинградской области" и органов местного самоуправления.

Характер проблемы требует долговременной стратегии и организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики и институтов общества.

Основной целью Программы является совершенствование гражданской обороны области и поддержание ее в состоянии постоянной готовности.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:

1. улучшение управляемости гражданской обороной Ленинградской области;

2. создание и поддержание в постоянной готовности к использованию объектов и имущества гражданской обороны области;

3. создание и обновление средств индивидуальной защиты, предназначенных для населения области.

Имущество гражданской обороны из-за неудовлетворительных условий хранения преждевременно выходит из строя, что влечет за собой дополнительные финансовые расходы. Построенные склады хранения позволят разместить имущество гражданской обороны и обеспечить выживание при ЧС населения (пенсионеров, безработных, детей) Ленинградской области.

На сегодняшний день в области не обеспечено накопление средств индивидуальной защиты в размерах, соответствующих требованиям нормативных правовых актов. Программой предусмотрено приобретение недостающего и требующего замены имущества гражданской обороны.

Таким образом, достижение главных целей Программы позволит усовершенствовать систему управления гражданской обороны области, поднять ее на более высокий качественный уровень. При практической реализации Программы значительно усилится защищенность как населения области, так и объектов экономики от ЧС, будет обеспечена надежность системы управления гражданской обороны, что выразится в значительном уменьшении возможного материального ущерба и гибели людей.

Программа рассчитана на 1 год. Особое внимание в Программе уделено выполнению наиболее важных и не терпящих отлагательства задач.

Предусматривается возможность корректировки мероприятий, осуществляемых при реализации программы, на основе анализа полученных результатов с учетом выделенных объемов финансирования.

Мероприятия Программы направлены на решение конкретной задачи по увеличению обеспеченности средствами индивидуальной защиты неработающего населения Ленинградской области, поддержанию в готовности имущества гражданской обороны. Для решения задач Программы планируется реализовать следующие мероприятия:

1) Создание и поддержание в постоянной готовности к использованию объектов гражданской обороны области.

2) Создание запасов средств индивидуальной защиты, предназначенных для неработающего населения области.

Реализация мероприятий данных разделов позволит обеспечить количественное и качественное хранение резерва материально-технических ресурсов, обеспечить своевременную замену отработавшего свой ресурс оборудования, требующего значительных затрат на техническое обслуживание, внеплановые ремонты узлов и замену агрегатов, что экономически невыгодно в рыночном типе ведения хозяйства, а также снижает техническую готовность защитных сооружений.

В рамках программных мероприятий предлагается провести ремонт здания для хранения имущества гражданской обороны, расположенного в г.Тосно Ленинградской области (ремонт кровли, покраска потолков, наружных и внутренних, частичное оштукатуривание, восстановление постоянного и аварийного электроснабжения, ремонт ограждений, установка пожарных сигнализаций), объектов хранения имущества гражданской обороны (складов).

В 2012 году планируется приобрести средства индивидуальной защиты органов дыхания, приборы химической разведки и дозиметрического контроля.

Мероприятия программы "Совершенствование готовности и эффективности гражданской обороны и защиты населения Ленинградской области на 2012 год" являются выполнением задач социально-экономического развития Ленинградской области.

Реализация комплекса превентивных настоящих программных мероприятий позволит:

- повысить готовность органов управления, сил и средств гражданской обороны к проведению мероприятий гражданской обороны в ходе военных действий или при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

- уменьшить потери среди населения Ленинградской области, а в ряде случаев не допустить их;

- обеспечить средствами индивидуальной защиты неработающее население Ленинградский области;

В целом в результате реализации Программы будет повышена безопасность населения Ленинградской области при возникновении ЧС от угроз природного, техногенного и военного характера, а также от опасностей, обусловленных террористическими акциями.

Важнейшими целевыми показателями (индикаторами) Программы являются:

1) обеспеченность средствами индивидуальной защиты неработающего населения Ленинградской области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»