Недействующий

О долгосрочной целевой программе "Чистая вода Ленинградской области" на 2011-2017 годы (с изменениями на 18 декабря 2013 года) (утратило силу с 16.09.2014 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 11.09.2014 N 415)

ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы "Чистая вода Ленинградской области" на 2011-2017 годы

(с изменениями на 18 декабря 2013 года)

Полное наименование

Долгосрочная целевая программа "Чистая вода Ленинградской области" на 2011-2017 годы (далее -  Программа)

Цели Программы

Гарантированное обеспечение населения Ленинградской области питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами;

обеспечение нормативной непрерывности предоставления услуг хозяйственно-питьевого водоснабжения;

повышение качества предоставляемых населению услуг по водоснабжению;

обеспечение перспективы развития коммунальных сетей хозяйственно-питьевого водоснабжения;

рациональное использование водных объектов;

охрана окружающей среды и обеспечение очистки сточных вод до нормативных требований экологической безопасности

Основные задачи Программы

Повышение надежности функционирования систем водоснабжения;

повышение качества питьевой воды по микробиологическим и санитарно-химическим показателям;

сокращение непроизводительных расходов воды;

охрана источников питьевого водоснабжения;

создание условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод путем установления долгосрочных тарифов и привлечения частных операторов к управлению системами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений;

внедрение в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод современных инновационных технологий, обеспечивающих энергосбережение и повышение энергоэффективности

Блоки мероприятий Программы

Мероприятия по совершенствованию системы управления сектором водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;

мероприятия по повышению рациональности использования водных ресурсов;

мероприятия по строительству и реконструкции систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе (в ценах года начала реализации Программы)

Общий объем финансирования Программы - 6462236,57 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 48016,80 тыс. рублей, областной бюджет - 3193977,16 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований - 659506,61 тыс. рублей, прочие источники - 2560736,00 тыс. рублей, из них:

2011 год - 516843,00 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет - 303686,00 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований - 103457,00 тыс. рублей, прочие источники - 109700,00 тыс. рублей;

2012 год - 2505372,80 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 48016,80 тыс. рублей, областной бюджет - 437940,00 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований - 81416,00 тыс. рублей, прочие источники - 1938000,00 тыс. рублей;

2013 год - 875003,95 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет - 692143,56 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований - 90860,39 тыс. рублей, прочие источники - 92000,00 тыс. рублей;

2014 год - 690656,59 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет - 495016,60 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований - 150139,99 тыс. рублей, прочие источники - 45500,00 тыс. рублей;

2015 год - 992583,10 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет - 610183,10 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований - 127364,00 тыс. рублей, прочие источники - 255036,00 тыс. рублей;

2016 год - 844277,13 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет - 623207,90 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований - 104369,23 тыс. рублей, прочие источники - 116700,00 тыс. рублей;

2017 год - 37500,00 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет - 31800,00 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований - 1900,00 тыс. рублей, прочие источники - 3800,00 тыс. рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие с 4 февраля 2014 года постановлением Правительства Ленинградской области от 18 декабря 2013 года N 478. - См. предыдущую редакцию)

Показатели эффективности Программы

Основными показателями эффективности Программы являются:

увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям экологической безопасности, с 63,32 проц. в 2010 году до 77,5 проц. в 2017 году, в том числе: 2011 год - 73,0 проц., 2012 год - 75,0 проц., 2013 год - 75,5 проц., 2014 год - 76,0 проц., 2015 год - 76,5 проц., 2016 год - 77,0 проц., 2017 год - 77,5 проц.;

увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, с 54,0 проц. в 2010 году до 77,0 проц. в 2017 году, в том числе: 2011 год - 55,0 проц., 2012 год - 57,0 проц., 2013 год - 60,0 проц., 2014 год - 64,0 проц., 2015 год - 69,0 проц., 2016 год - 73,0 проц., 2017 год - 77,0 проц.

Ожидаемая бюджетная эффективность заключается в привлечении в целом по Программе на один рубль вложенных бюджетных средств 18,66 рубля из внебюджетных источников, в том числе в 2011 году - 0,27 рубля, в 2012 году - 3,42 рубля

Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы

Увеличение доли населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, с 61,9 проц. в 2010 году до 65,5 проц. в 2017 году, в том числе:

2011 год - 62,4 проц., 2012 год - 62,9 проц., 2013 год - 63,4 проц., 2014 год - 63,9 проц., 2015 год - 64,5 проц., 2016 год - 65,0 проц., 2017 год - 65,5 проц., из них:

в городских поселениях: 2011 год - 58,8 проц., 2012 год - 59,4 проц., 2013 год - 59,9 проц., 2014 год - 60,4 проц., 2015 год - 61,0 проц., 2016 год - 61,5 проц., 2017 год - 62,1 проц.;

в сельской местности: 2011 год - 62,8 проц., 2012 год - 63,3 проц., 2013 год - 63,9 проц., 2014 год - 64,5 проц., 2015 год - 65,0 проц., 2016 год - 65,6 проц., 2017 год - 66,2 проц.

Рост обеспеченности населения централизованными услугами водоснабжения с 72,3 проц. в 2010 году до 78,1 проц. в 2017 году, в том числе: 2011 год - 73,1 проц., 2012 год - 73,9 проц., 2013 год - 74,7 проц., 2014 год - 75,5 проц., 2015 год - 76,4 проц., 2016 год - 77,2 проц., 2017 год - 78,1 проц.

Рост уровня обеспеченности населения централизованными услугами водоотведения с 70,9 проц. в 2010 году до 76,5 проц. в 2017 году, в том числе: 2011 год - 71,7 проц., 2012 год - 72,5 проц., 2013 год - 73,3 проц., 2014 год - 74,1 проц., 2015 год - 74,9 проц., 2016 год - 75,7 проц., 2017 год - 76,5 проц.

Снижение удельного веса проб воды из водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, с 30,3 проц. в 2010 году до 25,0 проц. в 2017 году, в том числе: 2011 год - 30,2 проц., 2012 год - 30,1 проц., 2013 год - 29,0 проц., 2014 год - 28,3 проц., 2015 год - 27,9 проц., 2016 год - 26,1 проц., 2017 год - 25,0 проц.

Снижение удельного веса проб воды из водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, с 5,3 проц. в 2010 году до 4,6 проц. в 2017 году, в том числе: 2011 год - 5,2 проц., 2012 год - 5,1 проц., 2013 год - 5,0 проц., 2014 год - 4,9 проц., 2015 год - 4,8 проц., 2016 год - 4,7 проц., 2017 год - 4,6 проц.

Уменьшение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, с 36,7 проц. в 2010 году до 18,1 проц. в 2017 году, в том числе: 2011 год - 35,2 проц., 2012 год - 33,7 проц., 2013 год - 30,1 проц., 2014 год - 26,4 проц., 2015 год - 22,6 проц., 2016 год - 19,2 проц., 2017 год - 18,1 проц.

Уменьшение доли уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, с 37,1 проц. в 2010 году до 19,4 проц. в 2017 году, в том числе: 2011 год - 35,5 проц., 2012 год - 33,9 проц., 2013 год - 30,0 проц., 2014 год - 27,8 проц., 2015 год - 25,3 проц., 2016 год - 22,7 проц., 2017 год - 19,4 проц.

Уменьшение количества аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с 347 ед. в год на 1000 км сетей в 2010 году до 153 ед. в год в 2017 году, в том числе: 2011 год - 309 ед., 2012 год - 275 ед., 2013 год - 245 ед., 2014 год - 218 ед., 2015 год- 194 ед., 2016 год - 172 ед., 2017 год - 153 ед.

Увеличение объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод с 92,0 проц. в 2010 году до 95,0 проц. в 2017 году,
в том числе: 2011 год - 92,4 проц., 2012 год - 92,8 проц., 2013 год - 93,2 проц., 2014 год - 93,6 проц., 2015 год - 94,0 проц., 2016 год - 94,5 проц., 2017 год - 95 проц.

Снижение количества зарегистрированных больных брюшным тифом и паратифами А, В, С, сальмонеллезными инфекциями, острыми кишечными инфекциями с 7,5 тыс.чел. в 2010 году до 5,9 тыс.чел. в 2017 году, в том числе: 2011 год - 7,4 тыс.чел., 2012 год - 7,3 тыс.чел.

Снижение количества зарегистрированных больных вирусными гепатитами с 0,09 тыс.чел. в 2010 году до 0,02 тыс.чел. в 2017 году, в том числе: 2011 год - 0,08 тыс.чел., 2012 год - 0,07 тыс.чел.

Снижение количества зарегистрированных больных с болезнями органов пищеварения с 32,4 тыс.чел. в 2010 году до 19,8 тыс.чел. в 2017 году, в том числе: 2011 год - 31,1 тыс.чел., 2012 год - 30,3 тыс.чел.

Снижение количества зарегистрированных больных злокачественными образованиями с 4,6 тыс.чел. в 2010 году до 2,9 тыс.чел. в 2017 году, в том числе: 2011 год - 4,5 тыс.чел., 2012 год - 4,3 тыс.чел.

Снижение количества зарегистрированных больных с мочекаменной болезнью с 2,3 тыс.чел. в 2010 году до 0,9 тыс.чел. в 2017 году, в том числе: 2011 год - 2,2 тыс.чел., 2012 год - 2,0 тыс.чел.

Снижение количества зарегистрированных больных с болезнями эндокринной системы, расстройствами питания и нарушениями обмена веществ с 12,08 тыс.чел. в 2010 году до 11,8 тыс.чел. в 2017 году, в том числе: 2011 год - 12,07 тыс.чел., 2012 год - 12,06 тыс.чел.

Увеличение доли капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в общем объеме выручки организаций сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с 7,0 проц. в 2010 году до 28,0 проц. в 2017 году, в том числе: 2011 год - 9,0 проц., 2012 год - 11,0 проц., 2013 год - 14,0 проц., 2014 год - 17,0 проц., 2015 год - 21,0 проц., 2016 год - 24,0 проц., 2017 год - 28,0 проц.

Увеличение доли заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с 6,0 проц. в 2010 году до 26,0 проц. в 2017 году, в том числе: 2011 год - 8,0 проц., 2012 год - 10,0 проц., 2013 год - 12,0 проц., 2014 год - 16,0 проц., 2015 год - 19,0 проц., 2016 год - 23,0 проц., 2017 год - 26,0 проц.

Увеличение доли воды, поставляемой организациями коммунального комплекса, работающими на основании концессионных соглашений в г.Коммунар, до 100,0 проц. в 2013-2017 годах.

Увеличение доли воды, поставляемой организациями коммунального комплекса по тарифам, установленным на долгосрочный период регулирования, до 100,0 проц. в 2013-2017 годах

(Позиция в редакции, введенной в действие с 4 февраля 2014 года постановлением Правительства Ленинградской области от 18 декабря 2013 года N 478. - См. предыдущую редакцию)

Основание для разработки Программы

Федеральная целевая программа "Чистая вода" на 2011-2017 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 года N 1092

Разработчики Программы

Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области,

администрации муниципальных образований Ленинградской области

(Позиция в редакции, введенной в действие с 4 февраля 2014 года постановлением Правительства Ленинградской области от 18 декабря 2013 года N 478. - См. предыдущую редакцию)

Срок разработки Программы

2011 год

Стоимость разработки Программы

Не требует финансовых затрат

Представитель заказчика (координатор) Программы

Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области

Участники Программы

Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области,

администрации муниципальных образований Ленинградской области,

организации различных форм собственности, определяемые соглашениями, заключаемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы

Полнов Константин Борисович - председатель комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области, тел. 710-04-64

(Позиция в редакции, введенной в действие с 4 февраля 2014 года постановлением Правительства Ленинградской области от 18 декабря 2013 года N 478. - См. предыдущую редакцию)

Система управления и контроль за выполнением Программы

Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы жилищно-коммунального хозяйства.

Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области.

Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области представляет отчет о ходе реализации Программы ежеквартально в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно - в Правительство Ленинградской области