Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 сентября 2011 года N 292

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Совершенствование добровольной пожарной охраны на территории Ленинградской области на 2012-2014 годы"

(с изменениями на 9 октября 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 12 мая 2014 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
 от 5 мая 2014 года N 158

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Ленинградской области от 8 октября 2012 года N 306 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 100, 16.11.2012);

постановлением Правительства Ленинградской области от 21 февраля 2013 года N 34 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 16, 01.04.2013);

постановлением Правительства Ленинградской области от 13 мая 2013 года N 133 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru/authorities/npa_s, 06.06.2013);

постановлением Правительства Ленинградской области от 9 октября 2013 года N 334 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru/authorities/npa_s, 14.10.2013).

____________________________________________________________________



В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", от 6 мая 2011 года N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране", в целях материально-технической поддержки добровольной пожарной охраны и укрепления пожарной безопасности на территории Ленинградской области Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Совершенствование добровольной пожарной охраны на территории Ленинградской области на 2012-2014 годы".

2. Комитету правопорядка и безопасности Ленинградской области при формировании бюджетной заявки на очередной финансовый год и на плановый период предусмотреть ассигнования на реализацию долгосрочной целевой программы "Совершенствование добровольной пожарной охраны на территории Ленинградской области на 2012-2014 годы".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на председателя комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области Смирнова С.Н.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 ноября 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 8 октября 2012 года N 306. - См. предыдущую редакцию)

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

Приложение

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 16 сентября 2011 года N 292

     
Долгосрочная целевая программа
"Совершенствование добровольной пожарной охраны на территории Ленинградской области на 2012-2014 годы"

(с изменениями на 9 октября 2013 года)

Паспорт
долгосрочной целевой программы "Совершенствование добровольной пожарной охраны на территории Ленинградской области на 2012-2014 годы"

(с изменениями на 9 октября 2013 года)

Полное наименование

Долгосрочная целевая программа "Совершенствование добровольной пожарной охраны на территории Ленинградской области на 2012-2014 годы" (далее - Программа)

Цели Программы

Реализация государственной политики по укреплению мер пожарной безопасности на территории Ленинградской области, защита здоровья и жизни граждан, сокращение материальных потерь от пожаров, создание условий для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности

Основные задачи Программы

Совершенствование системы обеспечения пожарной безопасности на территории Ленинградской области;

создание условий для реализации права граждан на участие в обеспечении первичных мер пожарной безопасности;

создание условий для повышения доступности противопожарной пропаганды и агитации;

строительство модульных (быстровозводимых) зданий пожарных постов на территории муниципальных образований Ленинградской области;

приведение материально-технической базы добровольных пожарных формирований в соответствие с нормативными требованиями, их оснащение пожарно-техническим вооружением и техникой

Разделы Программы

Организационные мероприятия

Нормативное правовое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны

Мероприятия по формированию структуры добровольной пожарной охраны

Мероприятия по организации деятельности добровольной пожарной охраны

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе

Всего - 160610,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета -

139510,0 тыс. рублей, средства бюджетов муниципальных образований - 21100,0 тыс. рублей, из них:


2012 год - 55470,0 тыс. рублей, в том числе областной бюджет - 46070,0 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований - 9400,0 тыс. рублей;

2013 год - 41775,0 тыс. рублей, в том числе областной бюджет - 36450,0 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований - 5325,0 тыс. рублей;

2014 год - 63365,0 тыс. рублей, в том числе областной бюджет - 56990,0 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований - 6375,0 тыс. рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие с 14 октября 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 9 октября 2013 года N 334. - См. предыдущую редакцию)

Показатели эффективности Программы

Показателями социально-экономической эффективности Программы являются (по отношению к показателям базового 2010 года);

снижение числа погибших на пожарах людей на 9,0 проц. (27 человек) (базовый показатель - 285 человек), в том числе:

2012 год - на 3,0 проц. (9 человек),
2013 год - на 6,0 проц. (18 человек),
2014 год - на 9,0 проц. (27 человек);

снижение числа травмированных на пожарах людей на 9,6 проц. (15 человек) (базовый показатель - 156 человек), в том числе:

2012 год - на 3,2 проц. (5 человек),
2013 год - на 6,4 проц. (10 человек),
2014 год - на 9,6 проц. (15 человек);

снижение материального ущерба от пожаров на 20,5 проц. (90000,0 тыс. рублей) (базовый показатель - 438336,0 тыс. рублей), в том числе:

2012 год - на 6,8 проц. (30000,0 тыс. рублей),
2013 год - на 13,6 проц. (60000,0 тыс. рублей),
2014 год - на 20,5 проц. (90000,0 тыс. рублей);

увеличение числа спасенных на пожарах людей на 18,3 проц. (80 человек) (базовый показатель - 435 человек), в том числе:

2012 год - на 6,4 проц. (28 человек),
2013 год - на 13,7 проц. (60 человек),
2014 год - на 18,3 проц. (80 человек);

увеличение стоимости спасенного от пожаров имущества на 11,6 проц. (30000,0 тыс. рублей) (базовый показатель - 256883,0 тыс. рублей), в том числе:

2012 год - на 6,5 проц. (16800,0 тыс. рублей),
2013 год - на 9,3 проц. (24000,0 тыс. рублей),
2014 год - на 11,6 проц. (30000,0 тыс. рублей);

увеличение количества населенных пунктов, находящихся в зоне нормативного времени прибытия первых подразделений пожарной охраны, на 23,8 проц. (700 населенных пунктов) (базовый показатель - 2945 населенных пунктов):

2013 год - на 6,8 проц. (200 населенных пунктов),
2014 год - на 23,8 проц. (700 населенных пунктов)

Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы

Строительство пожарных постов на две автомашины на территории двух муниципальных образований - два здания:
2013 год - одно здание,
2014 год - одно здание;

приобретение пожарных автоцистерн для оснащения добровольных пожарных формирований - девять единиц:
2012 год - две единицы,
2013 год - две единицы,
2014 год - пять единиц;

приобретение автотракторной техники, приспособленной для целей пожаротушения, - четыре единицы:
2013 год - одна единица,
2014 год - три единицы;

приобретение тепловых пушек - 306 единиц:
2012 год - 200 единиц,
2013 год - 100 единиц,
2014 год - шесть единиц;

приобретение дизель-генераторов - 371 единица:
2012 год - 300 единиц.
2014 год - 71 единица;

приобретение в 2012 году 200 пожарных мотопомп;

приобретение лесопожарных воздуходувок-опрыскивателей - 350 единиц:
2012 год - 150 единиц.
2013 год - 150 единиц.
2014 год - 50 единиц;

приобретение и оборудование в 2012 году одного агитационного автобуса;

приобретение боевой одежды для добровольных пожарных - 1246 комплектов:
2012 год - 400 комплектов,
2013 год - 562 комплекта,
2014 год - 284 комплекта;

приобретение универсальных пожарных модулей - 17 единиц:
2013 год - семь единиц,
2014 год - 10 единиц;

приобретение пожарно-технического вооружения и пожарно-технического оборудования - 18 наименований:
2012 год - 10 наименований,
2013 год - пять наименований,
2014 год - три наименования;

обучение добровольных пожарных - 1131 человек:
2012 год - 364 человека,
2013 год - 442 человека,
2014 год - 325 человек;

     
проведение конкурсов по пожарному добровольчеству - девять конкурсов:
2012 год - три конкурса,
2013 год - три конкурса,
2014 год - три конкурса;

проведение соревнований по пожарно-прикладному спорту среди добровольных пожарных - три соревнования:
2012 год - одно соревнование,
2013 год - одно соревнование,
2014 год - одно соревнование;

приобретение фото-, киноаппаратуры и теле-, радиоприемной аппаратуры для работы по пропаганде деятельности добровольной пожарной охраны в 2012 году - не менее 24 наименований оборудования

(Позиция в редакции, введенной в действие с 6 июня 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 13 мая 2013 года N 133. - См. предыдущую редакцию)

Основания для разработки Программы

Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";

Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";

Федеральный закон от 6 мая 2011 года N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране";

областной закон от 25 декабря 2006 года N 169-оз "О пожарной безопасности Ленинградской области";

распоряжение Правительства Ленинградской области от 25 ноября 2009 года N 560-р "О разработке проекта долгосрочной целевой программы "Развитие добровольной пожарной охраны на территории Ленинградской области на 2011-2012 годы"

Разработчик Программы

Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области

Срок разработки Программы

2011 год

Стоимость разработки Программы

Не требует финансовых затрат

Представитель заказчика (координатор) Программы

Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области

Участники Программы

Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области; администрации муниципальных образований Ленинградской области

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы

Смирнов Сергей Николаевич - председатель комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области, тел. 274-96-60

(Позиция в редакции, введенной в действие с 6 июня 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 13 мая 2013 года N 133. - См. предыдущую редакцию)

Управление и контроль за выполнением Программы

Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области представляет отчет о результатах реализации Программы ежеквартально в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно - в Правительство Ленинградской области.

Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет первый заместитель председателя комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области

     

     

1. Анализ ситуации. Обоснование необходимости программно-целевой проработки проблемы


Долгосрочная целевая программа "Совершенствование добровольной пожарной охраны на территории Ленинградской области на 2012-2014 годы" разработана в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и от 6 мая 2011 года N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране", областным законом от 21 декабря 2006 года* N 169-оз "О пожарной безопасности Ленинградской области", постановлением Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области", а также распоряжением Правительства Ленинградской области от 25 ноября 2009 года N 560-р "О разработке проекта долгосрочной целевой программы "Развитие добровольной пожарной охраны на территории Ленинградской области на 2011-2012 годы".

 ________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "от 25 декабря 2006 года". - Примечание изготовителя базы данных.


В настоящее время остро стоит проблема организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в муниципальных образованиях Ленинградской области, в том числе в населенных пунктах, расположенных на значительных расстояниях от подразделений государственной противопожарной службы.

Анализ произошедших пожаров показал, что 72 процента пожаров произошло в сельской местности и садоводствах, расположенных вне зоны нормативного времени прибытия первых пожарных подразделений.

Имеющиеся подразделения государственной противопожарной службы расположены в основном в административных центрах и не в состоянии обеспечить оперативное выполнение возложенных на них задач по тушению пожаров в удаленных поселениях.

С 1 мая 2009 года вступил в силу Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, утвержденный Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ (далее - Технический регламент).

Техническим регламентом установлено, что дислокация подразделений пожарной охраны на территориях городских поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого пожарного подразделения к месту вызова в городских поселениях не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут.

Анализ состояния дислокации сил и средств территориального и местных гарнизонов пожарной охраны Ленинградской области, а также результаты изучения сведений о численности населения и количестве населенных пунктов, находящихся в зоне и вне зоны нормативного времени прибытия первых подразделений государственной противопожарной службы, позволяют сделать следующие выводы:

1) из 2945 населенных пунктов Ленинградской области:

569 населенных пунктов (19,3 процента), 743,3 тыс. человек (45,4 процента) защищены подразделениями федеральной противопожарной службы;

1244 населенных пункта (42,3 процента), 711,5 тыс. человек (43,4 процента) защищены подразделениями противопожарной службы Ленинградской области;

1132 населенных пункта (38,4 процента), 182,53 тыс. человек (11,2 процента) находятся вне зоны нормативного времени прибытия первых подразделений пожарной охраны;

2) наибольшее количество населенных пунктов, находящихся вне зоны нормативного времени прибытия первых подразделений пожарной охраны, остается во Всеволожском, Гатчинском, Кировском и Лужском муниципальных районах;

3) в зоне высокой пожарной опасности в летний период может оказаться 434 населенных пункта, в которых находятся 38814 жилых домов и проживает около 239 тыс. человек, в том числе: Волосовский район - 45 населенных пунктов, Волховский район - 76 населенных пунктов, Всеволожский район - 42 населенных пункта, Выборгский район - 22 населенных пункта, Гатчинский район - 9 населенных пунктов, Кингисеппский район - 42 населенных пункта, Киришский район - 2 населенных пункта, Кировский район - 25 населенных пунктов, Лодейнопольский район - 23 населенных пункта, Ломоносовский район - 17 населенных пунктов, Лужский район - 20 населенных пунктов, Подпорожский район - 6 населенных пунктов, Приозерский район - 10 населенных пунктов, Сланцевский район - 21 населенный пункт, Тихвинский район - 54 населенных пункта, Тосненский район - 20 населенных пунктов.

Сложившееся положение требует незамедлительного принятия мер органами государственной власти и органами местного самоуправления по решению вопросов обеспечения пожарной охраны населенных пунктов, находящихся вне зоны нормативного времени прибытия первых подразделений пожарной охраны, и выделению необходимых средств для укрепления материально-технической базы подразделений противопожарной службы.

Развитие добровольной пожарной охраны является одним из важных направлений совершенствования профилактики и борьбы с пожарами в общей системе обеспечения пожарной безопасности.

В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и от 6 мая 2011 года N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране" добровольная пожарная охрана является одним из элементов системы обеспечения пожарной безопасности страны.

Привлечение граждан к мероприятиям, направленным на обеспечение первичных мер пожарной безопасности, оказывает существенное влияние на оперативную обстановку с пожарами. При этом расширяется круг лиц, участвующих в профилактике и тушении пожаров, кроме того, подразделения и органы управления Государственной противопожарной службы получают дополнительный источник информации о противопожарном состоянии населенных пунктов и объектов национальной экономики.

Согласно статистическим данным в целом по России за последние десять лет значительно сократились ресурсы добровольной пожарной охраны, что негативно сказывается на показателях оперативной работы.

Аналогичная ситуация имеет место и на территории Ленинградской области. За последние десять лет количество подразделений добровольной пожарной охраны, имеющих пожарную технику (автоцистерны, мотопомпы), сократилось с 334 до 47 (в 7,1 раза), количество пожарной техники сократилось с 237 до 51 единицы (в 4,6 раза). При этом большинство подразделений создано на объектах экономики - 37 подразделений (78,7 процента), которые имеют 40 единиц пожарной техники (78,4 процента).

Недостаточное информационное, техническое и технологическое обеспечение служб экстренного реагирования не позволяет обеспечить устойчивое снижение основных показателей риска пожаров для населения и территорий муниципальных образований Ленинградской области.

Указанные обстоятельства обусловливают актуальность совершенствования добровольной пожарной охраны в системе обеспечения пожарной безопасности для организации эффективной профилактики и борьбы с пожарами.

Требуется реализация комплекса мер, включающих развитие сети дислокации модульных (быстровозводимых) пожарных постов, создание интегрированных систем мониторинга противопожарной безопасности объектов, развитие структуры противопожарных служб, оснащение современными средствами тушения, а также средствами связи для обеспечения координации их деятельности, межведомственного взаимодействия при тушении пожаров и спасении людей.

Эффективное решение вопросов пожарной безопасности требует участия всего общества. Особая роль должна принадлежать прежде всего органам местного самоуправления, которые работают в прямом постоянном контакте с населением и обязаны решать его насущные проблемы, в том числе по вопросам противопожарной защиты. Нормативными правовыми актами Ленинградской области органы местного самоуправления наделены полномочиями по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по созданию муниципальной и добровольной пожарной охраны в населенных пунктах. Однако реализация указанных полномочий не имеет планового целенаправленного характера и достаточного финансового обеспечения, что резко снижает результативность работы всей системы обеспечения пожарной безопасности.

Добровольческая деятельность направлена на решение социальных проблем, в перечень которых наряду с профилактикой и тушением пожаров входят:

участие в экологических мероприятиях;

участие в мероприятиях образовательной, просветительской и иной деятельности, направленной на повышение образовательного, культурного уровня, повышение толерантности и интернационализма в обществе;

оказание помощи участковым, спасателям и пожарным при возникновении чрезвычайных ситуаций;

оказание личных социальных услуг престарелым, малоимущим, лицам с ограниченными возможностями и иным категориям граждан, нуждающимся в помощи;

проблемы местного и локального значения, в том числе благоустройство и уборка территорий, расчистка подъездов и дорог.

Однако развитие пожарного добровольчества во многом сдерживается несовершенством правовой основы и отсутствием законодательно установленных соответствующих стимулов, льгот и преимуществ для граждан, добровольно участвующих в деятельности по профилактике и тушению пожаров.

Среди основных проблем, препятствующих развитию пожарного добровольчества, следует отметить:

отсутствие координации и связей между добровольными пожарными;

слабая развитость механизмов взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления;

низкий уровень подготовки руководителей добровольческих организаций и объединений;

отсутствие системного подхода к координации добровольческой деятельности;

недостаточное информирование граждан о принципах и механизмах участия граждан в добровольческой деятельности;

низкая активность средств массовой информации в освещении добровольческой деятельности и добровольческих инициатив;

отсутствие системы мотивации, элементов позитивного имиджа добровольца.

Для создания условий становления и развития добровольчества необходима государственная (муниципальная) поддержка, которая может иметь следующие формы:

региональные и местные программы индивидуального стимулирования добровольчества;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»