РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 июля 2011 года N 329-рг
Об утверждении комплекса мер по модернизации системы общего образования Ленинградской области в 2011 году
1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по модернизации системы общего образования Ленинградской области в 2011 году.
2. Ответственным за реализацию Комплекса мер по модернизации системы общего образования Ленинградской области в 2011 году назначить комитет общего и профессионального образования Ленинградской области.
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на вице-губернатора Ленинградской области Уткина О.А.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
КОМПЛЕКС МЕР
по модернизации системы общего образования Ленинградской области в 2011 году
Комплекс мер по модернизации системы общего образования Ленинградской области в 2011 году (далее - Комплекс мер) разработан в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина, данным на заседании Правительства Российской Федерации 4 апреля 2011 года, Правилами предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года N 436.
Комплекс мер разработан с целью углубления процессов модернизации системы общего образования Ленинградской области.
повышение качества общего образования на основе стимулирования труда учителей, развития их творческого и профессионального потенциала;
повышение квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений;
создание эффективно функционирующей сети общеобразовательных учреждений Ленинградской области;
создание современной школьной инфраструктуры;
модернизация учебно-лабораторного, спортивного и компьютерного оборудования общеобразовательных учреждений;
достижение нового качества образования на основе использования технологии дистанционного обучения;
повышение эффективности деятельности общеобразовательных учреждений за счет реализации мер, направленных на энергосбережение.
повышение с 1 сентября 2011 года уровня заработной платы работников системы общего образования и доведение ее к концу 2011 года до уровня средней заработной платы в экономике Ленинградской области;
направление средств субсидий из федерального бюджета и областного бюджета Ленинградской области на модернизацию материально-технической базы общеобразовательных школ, развитие школьной инфраструктуры;
увеличение числа молодых учителей в общеобразовательных учреждениях области;
привлечение молодых учителей для работы в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области;
направление на основе программно-целевого подхода средств областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городского округа) на приобретение для общеобразовательных учреждений учебно-лабораторного, учебно-производственного, спортивного, компьютерного оборудования, оборудования для организации медицинского обслуживания обучающихся и для школьных столовых;
приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся к месту учебы и обратно;
развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки приобретаемого оборудования);
модернизация общеобразовательных учреждений путем организации дистанционного обучения (увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика, обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов);
пополнение фондов школьных библиотек и медиатек за счет средств субвенций областного бюджета на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.
В результате реализации Комплекса мер к концу 2011 года в системе общего образования Ленинградской области предусматривается обеспечение достижения следующих показателей:
1. Доведение среднего уровня заработной платы учителей до уровня заработной платы в экономике Ленинградской области в следующих образовательных учреждениях:
дневные общеобразовательные учреждения;
вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения;
общеобразовательные школы-интернаты;
специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
оздоровительные общеобразовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении.
По данным Федеральной службы государственной статистики, соотношение среднемесячной заработной платы учителей в Ленинградской области за четвертый квартал 2011 года и среднемесячной заработной платы в экономике Ленинградской области за первый квартал 2011 года составит 100,0 процента.
2. Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников на ступени начального общего образования составит 35,4 процента.
3. Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и (или) подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей составит 20,0 процента.
4. Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей составит 36,8 процента.
5. Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений составит 15,0 процента.
6. Снижение объемов потребления общеобразовательными учреждениями всех видов топливно-энергетических ресурсов.
План реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Ленинградской области в 2011 году, сетевой план-график мероприятий по модернизации системы общего образования Ленинградской области в 2011 году, перечень мероприятий Комплекса мер по модернизации системы общего образования Ленинградской области в 2011 году и план-график повышения размера фонда оплаты труда учителей в Ленинградской области на 2011 год приведены в приложениях 1-4 к Комплексу мер по модернизации системы общего образования Ленинградской области в 2011 году.
1. В части повышения заработной платы учителей общеобразовательных учреждений Ленинградской области, в части реализации системы нормативно-подушевого финансирования общеобразовательных учреждений Ленинградской области
Фактическая средняя заработная плата учителей общеобразовательных учреждений Ленинградской области за первый квартал 2011 года составила 19690,2 рубля, за 2010 год - 19231,7 рубля. По сравнению с 2010 годом рост заработной платы учителей составил 2,4 процента.
Одним из ожидаемых результатов от внедрения Комплекса мер является повышение заработной платы учителей. Планируется, что к декабрю 2011 года заработная плата учителей достигнет 26000,0 рубля в месяц.
Повышение планируется производить поэтапно:
с 1 сентября - на 6,0 процента,
с 1 ноября - на 22,0 процента,
с 1 декабря - на 6,7 процента.
Прогнозируется, что заработная плата составит:
сентябрь 2011 года - 19993,0 рубля,
октябрь 2011 года - 19993,0 рубля,
ноябрь 2011 года - 24391,0 рубля,
декабрь 2011 года - 26000,0 рубля.
С 2006 года Ленинградская область перешла на нормативно-подушевое финансирование общеобразовательных учреждений. Объем субвенций, выделяемых бюджетам муниципальных образований на реализацию общеобразовательных программ, рассчитывается исходя из численности обучающихся общеобразовательных учреждений и утвержденных нормативов финансирования по типам и видам общеобразовательных учреждений с учетом форм обучения и месторасположения общеобразовательного учреждения по ступеням общего образования в расчете на одного обучающегося на соответствующий финансовый год. Внедрен основной принцип нормативного финансирования "деньги следуют за учеником". Каждое общеобразовательное учреждение знает, какой объем средств получит с учетом количества обучающихся.
Школы получили большую независимость в распоряжении денежными средствами при повышении ответственности за конечные результаты, что повлекло необходимость проведения оптимизации расходов на общее образование.
В результате перехода на нормативно-подушевое финансирование улучшились показатели эффективности расходования бюджетных средств:
повысилась наполняемость классов общеобразовательных учреждений,
возросло количество учеников, приходящихся на одного учителя,
улучшены показатели соотношения количества прочего персонала и количества учителей.
2. Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников
2.1. Доля первоклассников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, с 1 сентября 2011 года составит 100,0 процента за счет введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в штатном режиме в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года N 373.
2.2. Доля второклассников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, с 1 сентября 2011 года составит 9,44 процента от общего количества учащихся общеобразовательных школ первой ступени в связи с тем, что с 1 сентября 2010 года 86 общеобразовательных учреждений Ленинградской области (22,8 процента от общего количества учреждений) в пилотном режиме перешли на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Освоив образовательную программу первого класса, разработанную в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, продолжат обучение во втором классе 4944 учащихся.
3. Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и (или) подтверждение соответствия занимаемой должности
3.1. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года N 209 в целях подтверждения соответствия регионального порядка аттестации работников новому Порядку аттестации в Ленинградской области разработана нормативная база:
распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 10 марта 2011 года N 367-р "О формах экспертных документов для аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ленинградской области";
распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 10 марта 2011 года N 379-р "О внесении изменений в распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 29 декабря 2010 года N 2448-р "Об аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ленинградской области";
распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 22 марта 2011 года N 442-р "Об организации экспертизы профессиональной деятельности педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ленинградской области".
3.2. Доля учителей, у которых закончился срок аттестации, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и (или) подтверждение соответствия занимаемой должности.
Проведен мониторинг кадрового обеспечения системы образования Ленинградской области: на 1 января 2011 года в Ленинградской области работают 9463 учителя, из них не имеют квалификационной категории 1613 учителей, что составляет 17 процентов.
В 2011 году планируется проведение аттестации:
на высшую квалификационную категорию - 158 учителей (8 процентов от количества учителей, аттестуемых в 2011 году),
на первую квалификационную категорию - 497 учителей (25 процентов от количества учителей, аттестуемых в 2011 году),
на подтверждение соответствия занимаемой должности - 1332 учителей (67 процентов от количества учителей, аттестуемых в 2011 году).
Общее количество учителей, аттестованных в 2011 году, составит 1987 человек (20 процентов от общего количества учителей).
4. Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей