ГУБЕРНАТОР ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 13 июля 2011 года N 329-рг

Об утверждении комплекса мер по модернизации системы общего образования Ленинградской области в 2011 году

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования":

1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по модернизации системы общего образования Ленинградской области в 2011 году.

2. Ответственным за реализацию Комплекса мер по модернизации системы общего образования Ленинградской области в 2011 году назначить комитет общего и профессионального образования Ленинградской области.

3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на вице-губернатора Ленинградской области Уткина О.А.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

     

     

Приложение

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Губернатора
Ленинградской области
от 13 июля 2011 года N 329-рг

     

КОМПЛЕКС МЕР
по модернизации системы общего образования Ленинградской области в 2011 году



Комплекс мер по модернизации системы общего образования Ленинградской области в 2011 году (далее - Комплекс мер) разработан в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина, данным на заседании Правительства Российской Федерации 4 апреля 2011 года, Правилами предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года N 436.

Комплекс мер разработан с целью углубления процессов модернизации системы общего образования Ленинградской области.

Задачи Комплекса мер:


повышение качества общего образования на основе стимулирования труда учителей, развития их творческого и профессионального потенциала;

повышение квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений;

создание эффективно функционирующей сети общеобразовательных учреждений Ленинградской области;

создание современной школьной инфраструктуры;

модернизация учебно-лабораторного, спортивного и компьютерного оборудования общеобразовательных учреждений;

достижение нового качества образования на основе использования технологии дистанционного обучения;

повышение эффективности деятельности общеобразовательных учреждений за счет реализации мер, направленных на энергосбережение.

Основные механизмы реализации Комплекса мер:


повышение с 1 сентября 2011 года уровня заработной платы работников системы общего образования и доведение ее к концу 2011 года до уровня средней заработной платы в экономике Ленинградской области;

направление средств субсидий из федерального бюджета и областного бюджета Ленинградской области на модернизацию материально-технической базы общеобразовательных школ, развитие школьной инфраструктуры;

увеличение числа молодых учителей в общеобразовательных учреждениях области;

привлечение молодых учителей для работы в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области;

направление на основе программно-целевого подхода средств областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городского округа) на приобретение для общеобразовательных учреждений учебно-лабораторного, учебно-производственного, спортивного, компьютерного оборудования, оборудования для организации медицинского обслуживания обучающихся и для школьных столовых;

приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся к месту учебы и обратно;

развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки приобретаемого оборудования);

модернизация общеобразовательных учреждений путем организации дистанционного обучения (увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика, обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов);

пополнение фондов школьных библиотек и медиатек за счет средств субвенций областного бюджета на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.

В результате реализации Комплекса мер к концу 2011 года в системе общего образования Ленинградской области предусматривается обеспечение достижения следующих показателей:

1. Доведение среднего уровня заработной платы учителей до уровня заработной платы в экономике Ленинградской области в следующих образовательных учреждениях:

дневные общеобразовательные учреждения;

вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения;

общеобразовательные школы-интернаты;

специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

оздоровительные общеобразовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении.

По данным Федеральной службы государственной статистики, соотношение среднемесячной заработной платы учителей в Ленинградской области за четвертый квартал 2011 года и среднемесячной заработной платы в экономике Ленинградской области за первый квартал 2011 года составит 100,0 процента.

2. Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников на ступени начального общего образования составит 35,4 процента.

3. Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и (или) подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей составит 20,0 процента.

4. Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей составит 36,8 процента.

5. Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений составит 15,0 процента.

6. Снижение объемов потребления общеобразовательными учреждениями всех видов топливно-энергетических ресурсов.

План реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Ленинградской области в 2011 году, сетевой план-график мероприятий по модернизации системы общего образования Ленинградской области в 2011 году, перечень мероприятий Комплекса мер по модернизации системы общего образования Ленинградской области в 2011 году и план-график повышения размера фонда оплаты труда учителей в Ленинградской области на 2011 год приведены в приложениях 1-4 к Комплексу мер по модернизации системы общего образования Ленинградской области в 2011 году.

Описание результатов реализации Комплекса мер:

1. В части повышения заработной платы учителей общеобразовательных учреждений Ленинградской области, в части реализации системы нормативно-подушевого финансирования общеобразовательных учреждений Ленинградской области

Фактическая средняя заработная плата учителей общеобразовательных учреждений Ленинградской области за первый квартал 2011 года составила 19690,2 рубля, за 2010 год - 19231,7 рубля. По сравнению с 2010 годом рост заработной платы учителей составил 2,4 процента.

Одним из ожидаемых результатов от внедрения Комплекса мер является повышение заработной платы учителей. Планируется, что к декабрю 2011 года заработная плата учителей достигнет 26000,0 рубля в месяц.

Повышение планируется производить поэтапно:

с 1 сентября - на 6,0 процента,

с 1 ноября - на 22,0 процента,

с 1 декабря - на 6,7 процента.

Прогнозируется, что заработная плата составит:

сентябрь 2011 года - 19993,0 рубля,

октябрь 2011 года - 19993,0 рубля,

ноябрь 2011 года - 24391,0 рубля,

декабрь 2011 года - 26000,0 рубля.

С 2006 года Ленинградская область перешла на нормативно-подушевое финансирование общеобразовательных учреждений. Объем субвенций, выделяемых бюджетам муниципальных образований на реализацию общеобразовательных программ, рассчитывается исходя из численности обучающихся общеобразовательных учреждений и утвержденных нормативов финансирования по типам и видам общеобразовательных учреждений с учетом форм обучения и месторасположения общеобразовательного учреждения по ступеням общего образования в расчете на одного обучающегося на соответствующий финансовый год. Внедрен основной принцип нормативного финансирования "деньги следуют за учеником". Каждое общеобразовательное учреждение знает, какой объем средств получит с учетом количества обучающихся.

Школы получили большую независимость в распоряжении денежными средствами при повышении ответственности за конечные результаты, что повлекло необходимость проведения оптимизации расходов на общее образование.

В результате перехода на нормативно-подушевое финансирование улучшились показатели эффективности расходования бюджетных средств:

повысилась наполняемость классов общеобразовательных учреждений,

возросло количество учеников, приходящихся на одного учителя,

улучшены показатели соотношения количества прочего персонала и количества учителей.

2. Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников

2.1. Доля первоклассников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, с 1 сентября 2011 года составит 100,0 процента за счет введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в штатном режиме в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года N 373.

2.2. Доля второклассников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, с 1 сентября 2011 года составит 9,44 процента от общего количества учащихся общеобразовательных школ первой ступени в связи с тем, что с 1 сентября 2010 года 86 общеобразовательных учреждений Ленинградской области (22,8 процента от общего количества учреждений) в пилотном режиме перешли на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Освоив образовательную программу первого класса, разработанную в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, продолжат обучение во втором классе 4944 учащихся.

3. Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и (или) подтверждение соответствия занимаемой должности

3.1. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года N 209 в целях подтверждения соответствия регионального порядка аттестации работников новому Порядку аттестации в Ленинградской области разработана нормативная база:

приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 11 февраля 2011 года N 4 "О внесении изменений в приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 28 декабря 2010 года N 354 "Об организации аттестации педагогических работников образовательных учреждений Ленинградской области";

распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 10 марта 2011 года N 367-р "О формах экспертных документов для аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ленинградской области";

распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 10 марта 2011 года N 379-р "О внесении изменений в распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 29 декабря 2010 года N 2448-р "Об аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ленинградской области";

распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 22 марта 2011 года N 442-р "Об организации экспертизы профессиональной деятельности педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ленинградской области".

3.2. Доля учителей, у которых закончился срок аттестации, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и (или) подтверждение соответствия занимаемой должности.

Проведен мониторинг кадрового обеспечения системы образования Ленинградской области: на 1 января 2011 года в Ленинградской области работают 9463 учителя, из них не имеют квалификационной категории 1613 учителей, что составляет 17 процентов.

В 2011 году планируется проведение аттестации:

на высшую квалификационную категорию - 158 учителей (8 процентов от количества учителей, аттестуемых в 2011 году),

на первую квалификационную категорию - 497 учителей (25 процентов от количества учителей, аттестуемых в 2011 году),

на подтверждение соответствия занимаемой должности - 1332 учителей (67 процентов от количества учителей, аттестуемых в 2011 году).

Общее количество учителей, аттестованных в 2011 году, составит 1987 человек (20 процентов от общего количества учителей).

4. Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»