Недействующий

О долгосрочной целевой программе "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Ленинградской области в 2011-2015 годах" (с изменениями на 5 декабря 2013 года) (утратило силу с 28.04.2014 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 21.04.2014 N 136)

ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Ленинградской области в 2011-2015 годах"

Полное наименование

Долгосрочная целевая программа "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Ленинградской области в 2011-2015 годах" (далее - Программа)

Цель Программы

Обеспечение потребностей социально-экономического развития Ленинградской области в минерально-сырьевых ресурсах

Основные задачи Программы

Обеспечение сбалансированного соотношения между уровнем добычи и приростом запасов по наиболее востребованным видам полезных ископаемых;

разведка и добыча полезных ископаемых на месторождениях с учетом требований охраны окружающей среды и обеспечения устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;

геолого-экологические исследования и внедрение новых технологий при добыче и переработке минерального сырья;

экологическая оценка воздействия недропользования на окружающую среду, обращение с отходами горнодобывающей и перерабатывающей промышленности;

информационное обеспечение управленческих решений, направленных на рациональное использование и охрану минерально-сырьевых ресурсов

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (в ценах года реализации Программы)

Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета - 68327,0 тыс. рублей, в том числе:

2011 год - 13700,0 тыс. рублей;
2012 год - 13325,0 тыс. рублей;
2013 год - 12402,0 тыс. рублей;
2014 год - 14700,0 тыс. рублей;
2015 год - 14200,0 тыс. рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 5 декабря 2013 года N 442. - См. предыдущую редакцию)

Показатели эффективности Программы

Ожидаемое восполнение промышленных запасов общераспространенных полезных ископаемых: строительного камня - не менее чем на 12,5 млн.куб.м, песка строительного и песчано-гравийного материала - не менее чем на 250,0 млн.куб.м, в том числе по годам:

2011 год: строительного камня - не менее чем на 2,5 млн.куб.м, песка строительного и песчано-гравийного материала - не менее чем на 30,0 млн.куб.м;

2012 год: строительного камня - не менее чем на 2,5 млн.куб.м, песка строительного и песчано-гравийного материала - не менее чем на 60,0 млн.куб.м;

2013 год: строительного камня - не менее чем на 2,5 млн.куб.м, песка строительного и песчано-гравийного материала - не менее чем на 60,0 млн.куб.м;

2014 год: строительного камня - не менее чем на 2,5 млн.куб.м, песка строительного и песчано-гравийного материала - не менее чем на 50,0 млн.куб.м;

2015 год: строительного камня - не менее чем на 2,5 млн.куб.м, песка строительного и песчано-гравийного материала - не менее чем на 50,0 млн.куб.м.

Создание не менее 500 новых рабочих мест - 100 рабочих мест ежегодно.

Бюджетная эффективность использования минерально-сырьевых ресурсов за счет увеличения доходов областного бюджета с вводимых в освоение новых месторождений:

увеличение налога на добычу полезных ископаемых: 2011 год - на 3,0 млн. рублей, 2012 год - на 3,0 млн. рублей, 2013 год - на 3,0 млн. рублей, 2014 год - на 3,0 млн. рублей, 2015 год - на 3,0 млн. рублей (налог на добычу в 2010 году составил 249,7 млн. рублей, увеличение налога по отношению к 2009 году - 36,8 млн. рублей);

увеличение разовых платежей за пользование недрами: 2011 год - на 10,0 млн. рублей, 2012 год - на 10,0 млн. рублей, 2013 год - на 10,0 млн. рублей, 2014 год на 10,0 млн. рублей, 2015 год - на 10,0 млн. рублей (общая сумма разовых платежей в 2010 году составила 76,5 млн. рублей)

Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы

1. Подключение к функционирующей территориально распределенной автоматизированной системе управления недропользованием ежегодно не менее пяти предприятий-недропользователей.

Подготовка на основе получаемых с помощью системы информационно-аналитических материалов, обеспечивающих оперативную деятельность органов управления недропользованием, ежегодно не менее 30 аналитических справок о состоянии и перспективах развития минерально-сырьевой базы Ленинградской области.

Ежегодное обновление базы данных автоматизированной информационной системы "Недропользование" (по 26 видам полезных ископаемых).

Ежегодная актуализация 17 порайонных карт, характеризующих состояние недропользования в Ленинградской области, в том числе районов, прилегающих к Санкт-Петербургу.

Разработка блока автоматизированной информационной системы "Исполнение государственных функций (предоставление государственных услуг)" согласно Федеральному закону от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Порядку разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденному постановлением Правительства Ленинградской области от 5 марта 2011 года N 42: создание модулей "Аукционы", "Лицензии", "Балансы и кадастры", "Экспертиза запасов", "Потери".

2. Восполнение промышленных запасов общераспространенных полезных ископаемых: строительного камня - ежегодно не менее чем на 2,5 млн.куб.м, песка строительного и песчано-гравийного материала - ежегодно не менее чем на 30,0-60,0 млн.куб.м.

3. Выявление несоответствий данных об учтенных балансом месторождениях нераспределенного фонда (застройка, несоответствие качества сырья современным требованиям и т.д.), снятие утративших промышленное значение месторождений с балансового учета (до 30 объектов ежегодно) и постановка на баланс месторождений, запасы по которым были списаны по причинам, утратившим актуальность (до пяти объектов ежегодно).

4. Разработка и внедрение ежегодно не менее пяти типовых проектов организации и проведения мониторинга использования месторождений твердых общераспространенных полезных ископаемых по видам: пески и песчано-гравийный материал (с разделением на карьеры с отработкой сухих запасов песков и карьеры с отработкой обводненных запасов), глины, строительный камень, облицовочный камень, торф.

5. Кадастровая оценка стоимости не мене 50 участков недр ежегодно.

6. Разработка, составление и ежегодное пополнение кадастра проявлений и месторождений общераспространенных полезных ископаемых. Оперативная подготовка на базе указанного кадастра ежегодно не менее 50 аналитических справок о состоянии и перспективах развития минерально-сырьевой базы Ленинградской области, а также заключений о безрудности, годовых отчетов, содержащих полную информацию о минерально-сырьевой базе Ленинградской области.

7. Проведение ежегодно не менее 20 походов по выбранным объектам для получения необходимых навыков с целью геологической профессиональной ориентации, организация и проведение с участием преподавателей и учащихся школ ежегодно не менее трех обучающих семинаров по профессиональной ориентации молодежи и пропаганде геологических знаний

Основания для разработки Программы

Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах";

приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 21 мая 2001 года N 433 "Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного мониторинга состояния недр Российской Федерации";

приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 июля 2008 года N 151 "Об утверждении Долгосрочной государственной программы изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы России на основе баланса потребления и воспроизводства минерального сырья";

постановление Правительства Ленинградской области от 26 февраля 2004 года N 31 "Об утверждении Основ государственной политики Ленинградской области в сфере использования минерального сырья и недропользования";

постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области"

Разработчик Программы

Комитет по природным ресурсам Ленинградской области

Срок разработки Программы

2011 год

Стоимость разработки Программы

Не требует финансовых затрат

Представитель заказчика (координатор) Программы

Комитет по природным ресурсам Ленинградской области

Участники Программы

Комитет по природным ресурсам Ленинградской области, комитет по строительству Ленинградской области, органы местного самоуправления

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы

Эглит Алексей Альфредович - председатель комитета по природным ресурсам Ленинградской области, тел. 496-56-36

Система управления и контроль за выполнением Программы

Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса.

Контроль за выполнением мероприятий Программы и целевым использованием финансовых средств осуществляет комитет по природным ресурсам Ленинградской области.

Комитет по природным ресурсам Ленинградской области представляет информацию о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы ежеквартально в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно - в Правительство Ленинградской области