ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2004 года N 31
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2003 года N 494-р и в целях обеспечения развития, рационального использования и охраны минерально-сырьевых ресурсов Ленинградской области, предотвращения негативного воздействия добычи полезных ископаемых на окружающую природную среду Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основы государственной политики Ленинградской области в сфере использования минерального сырья и недропользования.
2. Комитету по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области организовать работу по реализации Основ государственной политики Ленинградской области в сфере использования минерального сырья и недропользования.
3. Рекомендовать Главному управлению природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и другим контрольно-надзорным органам при принятии решений в сфере недропользования учитывать положения Основ государственной политики Ленинградской области в сфере использования минерального сырья и недропользования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области - председателя комитета по экономике и инвестициям Дваса Г.В.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
Основы
государственной политики Ленинградской области
в сфере использования минерального сырья и недропользования
Ленинградская область обладает значительным минерально-сырьевым потенциалом и является одним из ведущих в Российской Федерации регионом по добыче минерального сырья, используемого в строительной индустрии и для производства минеральных и органических удобрений.
В то же время развитие и использование минерально-сырьевых ресурсов сдерживается из-за ряда серьезных проблем, связанных с несовершенством нормативно-правовой базы, регулирующей предоставление участков недр, с недостаточной бюджетной и экономической эффективностью использования минерально-сырьевой базы.
Проведение Правительством Ленинградской области более эффективной государственной политики в сфере недропользования является важным условием обеспечения устойчивого экономического развития региона, структурной перестройки и модернизации его экономики, последовательного повышения уровня жизни населения.
Настоящий документ определяет цели, принципы и задачи государственного регулирования в сфере недропользования, направления совершенствования системы управления минерально-сырьевым комплексом и государственным фондом недр Ленинградской области.
Решение поставленных задач осуществляется в соответствии с Планом мероприятий по реализации Основ государственной политики Ленинградской области в сфере использования минерального сырья и недропользования (прилагается).
1.1. Основными целями государственной политики Ленинградской области в сфере использования минерального сырья и недропользования являются:
а) обеспечение воспроизводства и эффективного освоения минерально-сырьевой базы в интересах устойчивого экономического развития Ленинградской области;
б) организация рационального и комплексного использования минерально-сырьевых ресурсов Ленинградской области;
в) участие в мероприятиях Правительства Российской Федерации по защите геополитических интересов России, в том числе на мировом рынке минерального сырья.
1.2. Государственная политика Ленинградской области в сфере использования минерального сырья и недропользования основывается на следующих принципах:
а) реализация государственной политики Ленинградской области в сфере использования минерального сырья и недропользования осуществляется в координации с государственной политикой на федеральном уровне;
б) сохранение государственной собственности на недра Ленинградской области и содержащиеся в них минерально-сырьевые ресурсы;
в) регулирование развития и использования минерально-сырьевого комплекса Ленинградской области в соответствии с долгосрочной государственной стратегией, среднесрочными и краткосрочными федеральными и региональными целевыми программами развития и использования минерально-сырьевой базы;
г) переход от заявительной внеконкурсной системы предоставления лицензий на право пользования недрами к состязательной (аукционной, конкурсной) системе на основе утвержденных среднесрочных программ лицензирования, подготовленных совместно с муниципальными образованиями и территориальными органами специально уполномоченных государственных органов в сфере недропользования федерального уровня;
д) формирование перечней участков недр федерального, областного и местного значения, а также областного фонда резервных месторождений полезных ископаемых Ленинградской области для будущих поколений;
е) участие в совершенствовании системы налогов и платежей, связанных с пользованием недрами, в создании благоприятных экономических условий для функционирования минерально-сырьевого комплекса России в целом и Ленинградской области в частности, в поддержании его конкурентоспособности на мировом рынке;
ж) обеспечение четкого разграничения полномочий между Российской Федерацией и Ленинградской областью в сфере использования и охраны недр;
з) стимулирование перехода предприятий добывающей и перерабатывающей отраслей Ленинградской области на ресурсосберегающие и экологически безопасные технологии, рациональное и комплексное использование минерального сырья при его добыче и переработке.
Для реализации государственной политики Ленинградской области в сфере использования минерального сырья и недропользования необходимо обеспечить активное участие государственных органов исполнительной и представительной власти Ленинградской области в совершенствовании федерального законодательства о недрах по следующим приоритетным направлениям правового регулирования:
а) четкое распределение между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации полномочий в сфере управления недропользованием;
б) разработка новых и корректировка действующих нормативных правовых актов Ленинградской области, соответствующих современным экономическим условиям;
в) закрепление в лицензиях, лицензионных соглашениях и договорах на пользование участками недр Ленинградской области юридически точных обязательств недропользователя по этапам и срокам освоения месторождений, по выполнению объемов и видов работ, связанных с пользованием недрами и охраной окружающей среды, нарушение которых является основанием для досрочного прекращения права пользования недрами, для применения экономических и административных санкций к недропользователям;
г) обеспечение гарантий соблюдения интересов государства и недропользователя.
В целях совершенствования управления государственным фондом недр Ленинградской области необходимо обеспечить:
а) четкое распределение исполнительно-распорядительных и контрольных функций между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Ленинградской области на основе разграничения государственного фонда недр Ленинградской области на участки федерального, областного и местного значения;
б) разработку государственной политики Ленинградской области в сфере использования минерального сырья на длительную перспективу (20, 30, 50 лет);
в) своевременное и регулярное финансирование утвержденных региональных целевых программ использования и развития минерально-сырьевой базы Ленинградской области за счет средств федерального и областного бюджетов, а также привлекаемых инвестиций;
г) усиление государственного контроля за геологическим изучением и использованием недр;
д) разработка мер по повышению экономической ответственности недропользователя за невыполнение инвестиционных обязательств и неэффективное использование предоставленного в пользование участка недр;
е) использование различных форм государственной поддержки предприятий минерально-сырьевого комплекса Ленинградской области.
ПЛАН
мероприятий по реализации Основ государственной политики Ленинградской области
в сфере использования минерального сырья и недропользования
N | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Совершенствование нормативной правовой базы в сфере использования | |||
1 | Подготовка предложений к проекту новой редакции Федерального закона "О недрах", к проектам других федеральных законов в сфере недропользования | по мере поступления проектов федеральных законов | комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области при участии постоянной комиссии по экологической безопасности и природопользованию Законодательного собрания Ленинградской области |
2 | Разработка проекта областного закона "О порядке предоставления участков недр общераспространенных полезных ископаемых для геологического изучения и разработки месторождений на территории Ленинградской области" | не позднее шести месяцев после принятия новой редакции Федерального закона "О недрах" или иного нормативного правового акта, регулирующего указанный вопрос | комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области, |
3 | Утверждение перечня общераспространенных полезных ископаемых Ленинградской области | декабрь 2004 года | комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области совместно с Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области |
4 | Подготовка инструкции по оформлению горных отводов для разработки общераспространенных полезных ископаемых (без применения буровзрывных технологий добычи) | июнь 2005 года | комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области с участием Северо-Западного управления Госгортехнадзора и муниципальных образований области |
5 | Разработка экономических, правовых и организационных мер, стимулирующих привлечение инвестиций: |
| комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области совместно с комитетом по экономике и инвестициям, комитетом по строительству, комитетом по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка, Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области |
2. Совершенствование системы управления государственным фондом недр | |||
6 | Разработка проекта и исполнение после принятия областного закона "О региональной целевой программе "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Ленинградской области на период до 2010 года" в рамках Федеральной целевой программы "Экология и природные ресурсы России (2002-2010 годы)" | с августа 2004 года | комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области совместно с Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области |
7 | Разработка проекта программы лицензирования общераспространенных полезных ископаемых на период до 2007 года и реализация программы после утверждения | с августа 2004 года | комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области совместно с Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области |
8 | Разработка проекта программы рекультивации участков недр, нарушенных несанкционированной добычей полезных ископаемых, на период до 2007 года и ее реализация после утверждения | с декабря 2005 года | комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области совместно с муниципальными образованиями |
9 | Образование в структуре Правительства Ленинградской области подразделения, уполномоченного осуществлять в части, относящейся к общераспространенным полезным ископаемым, организационное обеспечение государственной системы лицензирования, создание и ведение фонда геологической информации, государственную экспертизу о разведанных запасах, составление территориального баланса запасов и ведение территориального кадастра месторождений и проявлений, геолого-экономический мониторинг | декабрь 2005 года, | аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области |
10 | Создание: | декабрь 2004 года | комитет по строительству Ленинградской области |
Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"
Текст документа сверен по:
рассылка