ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 февраля 2004 года N 31

     

Об утверждении Основ государственной политики Ленинградской области
в сфере использования минерального сырья и недропользования



В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2003 года N 494-р и в целях обеспечения развития, рационального использования и охраны минерально-сырьевых ресурсов Ленинградской области, предотвращения негативного воздействия добычи полезных ископаемых на окружающую природную среду Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Основы государственной политики Ленинградской области в сфере использования минерального сырья и недропользования.

2. Комитету по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области организовать работу по реализации Основ государственной политики Ленинградской области в сфере использования минерального сырья и недропользования.

3. Рекомендовать Главному управлению природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и другим контрольно-надзорным органам при принятии решений в сфере недропользования учитывать положения Основ государственной политики Ленинградской области в сфере использования минерального сырья и недропользования.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области - председателя комитета по экономике и инвестициям Дваса Г.В.

     

       Губернатор
          Ленинградской области
          В.Сердюков

     

УТВЕРЖДЕНЫ
     постановлением Правительства
     Ленинградской области
     от 26 февраля 2004 года N 31
(приложение)

Основы
государственной политики Ленинградской области
в сфере использования минерального сырья и недропользования


Ленинградская область обладает значительным минерально-сырьевым потенциалом и является одним из ведущих в Российской Федерации регионом по добыче минерального сырья, используемого в строительной индустрии и для производства минеральных и органических удобрений.

В то же время развитие и использование минерально-сырьевых ресурсов сдерживается из-за ряда серьезных проблем, связанных с несовершенством нормативно-правовой базы, регулирующей предоставление участков недр, с недостаточной бюджетной и экономической эффективностью использования минерально-сырьевой базы.

Проведение Правительством Ленинградской области более эффективной государственной политики в сфере недропользования является важным условием обеспечения устойчивого экономического развития региона, структурной перестройки и модернизации его экономики, последовательного повышения уровня жизни населения.

Настоящий документ определяет цели, принципы и задачи государственного регулирования в сфере недропользования, направления совершенствования системы управления минерально-сырьевым комплексом и государственным фондом недр Ленинградской области.

Решение поставленных задач осуществляется в соответствии с Планом мероприятий по реализации Основ государственной политики Ленинградской области в сфере использования минерального сырья и недропользования (прилагается).

1. Цели и принципы государственной политики
Ленинградской области в сфере использования
минерального сырья и недропользования

     

1.1. Основными целями государственной политики Ленинградской области в сфере использования минерального сырья и недропользования являются:

а) обеспечение воспроизводства и эффективного освоения минерально-сырьевой базы в интересах устойчивого экономического развития Ленинградской области;

б) организация рационального и комплексного использования минерально-сырьевых ресурсов Ленинградской области;

в) участие в мероприятиях Правительства Российской Федерации по защите геополитических интересов России, в том числе на мировом рынке минерального сырья.

1.2. Государственная политика Ленинградской области в сфере использования минерального сырья и недропользования основывается на следующих принципах:

а) реализация государственной политики Ленинградской области в сфере использования минерального сырья и недропользования осуществляется в координации с государственной политикой на федеральном уровне;

б) сохранение государственной собственности на недра Ленинградской области и содержащиеся в них минерально-сырьевые ресурсы;

в) регулирование развития и использования минерально-сырьевого комплекса Ленинградской области в соответствии с долгосрочной государственной стратегией, среднесрочными и краткосрочными федеральными и региональными целевыми программами развития и использования минерально-сырьевой базы;

г) переход от заявительной внеконкурсной системы предоставления лицензий на право пользования недрами к состязательной (аукционной, конкурсной) системе на основе утвержденных среднесрочных программ лицензирования, подготовленных совместно с муниципальными образованиями и территориальными органами специально уполномоченных государственных органов в сфере недропользования федерального уровня;

д) формирование перечней участков недр федерального, областного и местного значения, а также областного фонда резервных месторождений полезных ископаемых Ленинградской области для будущих поколений;

е) участие в совершенствовании системы налогов и платежей, связанных с пользованием недрами, в создании благоприятных экономических условий для функционирования минерально-сырьевого комплекса России в целом и Ленинградской области в частности, в поддержании его конкурентоспособности на мировом рынке;

ж) обеспечение четкого разграничения полномочий между Российской Федерацией и Ленинградской областью в сфере использования и охраны недр;

з) стимулирование перехода предприятий добывающей и перерабатывающей отраслей Ленинградской области на ресурсосберегающие и экологически безопасные технологии, рациональное и комплексное использование минерального сырья при его добыче и переработке.

     

     

2. Совершенствование нормативной правовой базы в сфере
использования минерального сырья и недропользования


Для реализации государственной политики Ленинградской области в сфере использования минерального сырья и недропользования необходимо обеспечить активное участие государственных органов исполнительной и представительной власти Ленинградской области в совершенствовании федерального законодательства о недрах по следующим приоритетным направлениям правового регулирования:

а) четкое распределение между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации полномочий в сфере управления недропользованием;

б) разработка новых и корректировка действующих нормативных правовых актов Ленинградской области, соответствующих современным экономическим условиям;

в) закрепление в лицензиях, лицензионных соглашениях и договорах на пользование участками недр Ленинградской области юридически точных обязательств недропользователя по этапам и срокам освоения месторождений, по выполнению объемов и видов работ, связанных с пользованием недрами и охраной окружающей среды, нарушение которых является основанием для досрочного прекращения права пользования недрами, для применения экономических и административных санкций к недропользователям;

г) обеспечение гарантий соблюдения интересов государства и недропользователя.

     

3. Совершенствование системы управления государственным
фондом недр Ленинградской области

В целях совершенствования управления государственным фондом недр Ленинградской области необходимо обеспечить:

а) четкое распределение исполнительно-распорядительных и контрольных функций между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Ленинградской области на основе разграничения государственного фонда недр Ленинградской области на участки федерального, областного и местного значения;

б) разработку государственной политики Ленинградской области в сфере использования минерального сырья на длительную перспективу (20, 30, 50 лет);

в) своевременное и регулярное финансирование утвержденных региональных целевых программ использования и развития минерально-сырьевой базы Ленинградской области за счет средств федерального и областного бюджетов, а также привлекаемых инвестиций;

г) усиление государственного контроля за геологическим изучением и использованием недр;

д) разработка мер по повышению экономической ответственности недропользователя за невыполнение инвестиционных обязательств и неэффективное использование предоставленного в пользование участка недр;

е) использование различных форм государственной поддержки предприятий минерально-сырьевого комплекса Ленинградской области.

     

Приложение
     к Основам государственной политики
     Ленинградской области в сфере
     использования минерального
сырья и недропользования

ПЛАН
мероприятий по реализации Основ государственной политики Ленинградской области
в сфере использования минерального сырья и недропользования

N
п/п

Мероприятия

Сроки
реализации

Ответственные
исполнители

1

2

3

4

1. Совершенствование нормативной правовой базы в сфере использования
минерального сырья и недропользования

1

Подготовка предложений к проекту новой редакции Федерального закона "О недрах", к проектам других федеральных законов в сфере недропользования

по мере поступления проектов федеральных законов

комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области при участии постоянной комиссии по экологической безопасности и природопользованию Законодательного собрания Ленинградской области

2

Разработка проекта областного закона "О порядке предоставления участков недр общераспространенных полезных ископаемых для геологического изучения и разработки месторождений на территории Ленинградской области"

не позднее шести месяцев после принятия новой редакции Федерального закона "О недрах" или иного нормативного правового акта, регулирующего указанный вопрос

комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области,
комитет по строительству Ленинградской области

3

Утверждение перечня общераспространенных полезных ископаемых Ленинградской области

декабрь 2004 года

комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области совместно с Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

4

Подготовка инструкции по оформлению горных отводов для разработки общераспространенных полезных ископаемых (без применения буровзрывных технологий добычи)

июнь 2005 года

комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области с участием Северо-Западного управления Госгортехнадзора и муниципальных образований области

5

Разработка экономических, правовых и организационных мер, стимулирующих привлечение инвестиций:
а) для поиска и разведки месторождений полезных ископаемых, востребованных на рынке,
б) для перехода на новые технологии добычи и переработки минерального сырья;
в) для утилизации отходов добывающей промышленности;
г) для развития малого и среднего предпринимательства в сфере недропользования





июнь 2005 года


ноябрь 2004 года


декабрь 2004 года

комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области совместно с комитетом по экономике и инвестициям, комитетом по строительству, комитетом по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка, Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

2. Совершенствование системы управления государственным фондом недр
Ленинградской области

6

Разработка проекта и исполнение после принятия областного закона "О региональной целевой программе "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Ленинградской области на период до 2010 года" в рамках Федеральной целевой программы "Экология и природные ресурсы России (2002-2010 годы)"

с августа 2004 года
по 2010 год

комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области совместно с Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

7

Разработка проекта программы лицензирования общераспространенных полезных ископаемых на период до 2007 года и реализация программы после утверждения



с августа 2004 года
по 2007 год

комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области совместно с Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

8

Разработка проекта программы рекультивации участков недр, нарушенных несанкционированной добычей полезных ископаемых, на период до 2007 года и ее реализация после утверждения

с декабря 2005 года
по 2007 год

комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области совместно с муниципальными образованиями

9

Образование в структуре Правительства Ленинградской области подразделения, уполномоченного осуществлять в части, относящейся к общераспространенным полезным ископаемым, организационное обеспечение государственной системы лицензирования, создание и ведение фонда геологической информации, государственную экспертизу о разведанных запасах, составление территориального баланса запасов и ведение территориального кадастра месторождений и проявлений, геолого-экономический мониторинг

декабрь 2005 года,
в случае заключения соглашения между Правительством Ленинградской области и федеральным уполномоченным органом управления государственным фондом недр о делегировании отдельных государственных полномочий Правительству Ленинградской области

аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области

10

Создание:
а) секции горнопромышленников при союзе строительных организаций Ленинградской области "Леноблсоюзстрой";

б) ассоциации предприятий малого и среднего предпринимательства в сфере недропользования

декабрь 2004 года




август 2005 года

комитет по строительству Ленинградской области



комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области



Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"



Текст документа сверен по:
рассылка     

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»