Недействующий

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Региональная комплексная программа развития профессионального образования в Ленинградской области на 2011-2013 годы" (с изменениями на 25 июля 2013 года) (утратило силу с 12.05.2014 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 08.05.2014 N 165)

ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы "Региональная комплексная программа развития профессионального образования в Ленинградской области на 2011-2013 годы"

(с изменениями на 25 июля 2013 года)

Полное наименование

Долгосрочная целевая программа "Региональная комплексная программа развития профессионального образования в Ленинградской области на 2011-2013 годы" (далее - Программа)

Цели Программы

Придание системного характера инновационным изменениям в системе профессионального образования Ленинградской области;

создание среды непрерывного улучшения образовательной деятельности;

повышение эффективности функционирования системы профессионального образования и ее адаптация к потребностям региональной экономики

Основные задачи Программы

Повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда;

внедрение механизмов повышения эффективности функционирования и развития системы профессионального образования Ленинградской области, в том числе создание на базе образовательных учреждений профессионального образования Ленинградской области ресурсных центров подготовки кадров для экономики Ленинградской области по укрупненным группам профессий;

реализация комплекса мероприятий по сокращению сроков профессиональной подготовки специалистов в учреждениях начального профессионального образования путем применения практики заочного и вечернего обучения общеобразовательным дисциплинам, оптимизации программ профессионального обучения;

содействие инновационной деятельности образовательных учреждений профессионального образования по совершенствованию образовательных программ, форм и технологий подготовки востребованных на рынке труда рабочих кадров и специалистов;

организация стажировок и обучение специалистов в ведущих российских и зарубежных образовательных центрах с привлечением к этой работе объединений работодателей, коммерческих организаций, предъявляющих спрос на выпускников учреждений профессионального образования;

разработка и внедрение новых форм взаимодействия образовательных учреждений профессионального образования с работодателями, организации ресурсов в интересах улучшения качества подготовки рабочих кадров и специалистов для региональной экономики;

обеспечение свободного доступа обучающихся в учреждениях профессионального образования Ленинградской области к фондам библиотек государственных учреждений высшего профессионального образования в рамках единого электронного интернет-ресурса

Разделы Программы

1. Формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности перспективных региональных рынков труда

2. Повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда

3. Модернизация региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования

4. Внедрение новых финансово-экономических механизмов в региональную систему профессионального образования

5. Развитие кадровых ресурсов региональной системы профессионального образования

6. Мониторинг реализации региональной комплексной программы развития профессионального образования

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе (тыс. рублей в ценах года реализации Программы)

 За период реализации Программы без учета финансовых средств, предусмотренных другими долгосрочными целевыми программами, предусматривается освоить 75950,4 тыс. рублей, из них:

федеральный бюджет - 31825,2 тыс. рублей,
областной бюджет - 34125,2 тыс. рублей,
прочие источники - 10000,0 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2011 год:

всего - 15000,0 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 6500,0 тыс. рублей,
областной бюджет - 6500,0 тыс. рублей,
прочие источники - 2000,0 тыс. рублей;

2012 год:

всего - 35000,0 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 15500,0 тыс. рублей,
областной бюджет - 15500,0 тыс. рублей,
прочие источники - 4000,0 тыс. рублей;

2013 год:

всего - 25950,4 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 9825,2 тыс. рублей,
областной бюджет - 12125,2 тыс. рублей,
прочие источники - 4000,0 тыс. рублей.

С учетом финансовых средств, предусмотренных другими долгосрочными целевыми программами, планируется освоить 96231,1 тыс. рублей, из них:

федеральный бюджет - 31825,2 тыс. рублей,
областной бюджет - 53700,7 тыс. рублей,
прочие источники - 10705,2 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2011 год:

всего - 25917,2 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 6500,0 тыс. рублей,
областной бюджет - 16712,0 тыс. рублей,
прочие источники - 2705,2 тыс. рублей;

2012 год:

всего - 38300,0 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 15500,0 тыс. рублей,
областной бюджет - 18800,0 тыс. рублей,
прочие источники - 4000,0 тыс. рублей;

2013 год:

всего - 32013,9 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 9825,2 тыс. рублей,
областной бюджет - 18188,7 тыс. рублей,      

прочие источники - 4000,0 тыс. рублей   

(Позиция в редакции, введенной в действие с 29 июля 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 25 июля 2013 года N 223. - См. предыдущую редакцию)

Показатели эффективности Программы

Социальная эффективность:

доля лиц, принятых на программы начального профессионального образования/среднего профессионального образования по востребованным профессиям (специальностям) (до начала реализации Программы показатель составляет 79,4 проц. (1711 чел.)/65,1 проц. (853 чел.):

2011 год - 85,0 проц. (1832 чел.)/83,0 проц. (1087 чел.),

2012 год - 90,0 проц. (1940 чел.)/85,0 проц. (1114 чел.),

2013 год - 95,0 проц. (2047 чел.)/90,0 проц. (1179 чел.);

доля выпускников государственных образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год, в общей численности выпускников государственных образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования (до начала реализации Программы - 65,0 проц. (1482 чел.):

2011 год - 76,2 проц. (1752 чел.),

2012 год - 85,0 проц. (1998 чел.),

2013 год - 90,0 проц. (2115 чел.);

число преподавателей учреждений начального профессионального образования/среднего профессионального образования, прошедших переподготовку (повышение квалификации) на основе механизмов персонифицированного финансирования (до начала реализации Программы значение показателя равно 0):

2011 год - 22 чел./38 чел.,

2012 год - 43 чел./51 чел.,

2013 год - 58 чел./76 чел.;

количество новых программ подготовки по специальностям и профессиям, востребованным на рынке труда, лицензированных и внедренных в образовательных учреждениях профессионального образования, - 15 ед. (до начала реализации Программы количество внедренных новых программ составляет 1,5 ед. в год):

2011 год - 4 ед.,

2012 год - 5 ед.,

2013 год - 6 ед.;

количество учреждений профессионального образования, в которых создана и сертифицирована на соответствие ГОСТ Р ИСО 9000 система менеджмента качества, - 3 ед. (до начала реализации Программы значение показателя равно 0):

2011 год - 1 ед.,

2012 год - 2 ед.,

количество вновь созданных методических материалов и разработок, использующихся в системе оценки эффективности и экспертизы инновационной деятельности учреждений профессионального образования, - 7 ед. (до начала реализации Программы количество вновь созданных методических материалов и разработок составляет 1 ед.):

2011 год - 2 ед.,

2012 год - 2 ед.,

2013 год - 3 ед.;

среднее число инициированных и успешно завершенных учреждениями профессионального образования инноваций регионального (субрегионального) масштаба (до начала реализации Программы показатель составляет 0,11):

2011 год - 0,17,

2012 год - 0,21,

2013 год - 0,25;

увеличение количества реализуемых в учреждениях профессионального образования программ, предназначенных для инвалидов, до 7 ед. (до начала реализации Программы количество программ для инвалидов равно 0):

2011 год - 1 ед.,

2012 год - 3 ед.,

2013 год - 3 ед.;

увеличение доли граждан, полностью или частично удовлетворенных качеством образовательных услуг, предоставляемых учреждениями профессионального образования (до начала реализации Программы показатель составляет 64,2 проц. (8770 чел.):

2011 год - 68,0 проц. (9289 чел.),

2012 год - 75,0 проц. (10246 чел.),

2013 год - 82,5 проц. (11270 чел.);

доля обучающихся по программам профессионального образования на основе договоров с другими учреждениями (организациями) (до начала реализации Программы значение показателя составляет 22,6 проц. (3074 чел.):

2011 год - 25,0 проц. (3400 чел.),

2012 год - 30,0 проц. (4080 чел.),

2013 год - 40,0 проц. (5440 чел.);

доля учреждений профессионального образования, имеющих органы самоуправления, обеспечивающие демократический, государственно-общественный характер управления учреждением профессионального образования (до начала реализации Программы значение показателя составляет 56,0 проц. (15 учреждений):

2011 год - 100,0 проц. (27 учреждений),

2012 год - 100,0 проц. (27 учреждений),

2013 год - 100,0 проц. (27 учреждений).

Экономическая, бюджетная эффективность:

увеличение инвестиций бизнеса и работодателей в сферу профессионального образования до 30000,0 тыс. рублей в год (до начала реализации Программы объем инвестиций составляет 12500,0 тыс. рублей в год):

2011 год - 15000,0 тыс. рублей,

2012 год - 25000,0 тыс. рублей,

2013 год - 30000,0 тыс. рублей;

доля доходов учреждений начального профессионального образования/среднего профессионального образования/высшего профессионального образования от реализации программ повышения квалификации и профессиональной подготовки по заказам работодателей (до начала реализации Программы значение показателя составляет 12,4 проц. (550,0 тыс. рублей)/10,3 проц. (420,0 тыс. рублей)/5,4 проц. (205,0 тыс. рублей):

2011 год - 15,5 проц. (687,5 тыс. рублей)/15,0 проц. (611,7 тыс. рублей)/10,5 проц. (398,6 тыс. рублей),

2012 год - 20,0 проц. (887,1 тыс. рублей)/20,0 проц. (815,5 тыс. рублей)/12,5 проц. (474,5 тыс. рублей),

2013 год - 25,0 проц. (1108,9 тыс. рублей)/22,5 проц. (917,5 тыс. рублей)/15,0 проц. (569,4 тыс. рублей);

увеличение объема финансовых средств образовательных учреждений профессионального образования, полученных от приносящей доход деятельности, реинвестированных в развитие инфраструктуры образовательной деятельности (до начала реализации Программы показатель составляет 90730,9 тыс. рублей в год):

2011 год - 100000,0 тыс. рублей,

2012 год - 105000,0 тыс. рублей,

2013 год - 110000,0 тыс. рублей;

доля выпускников очной формы обучения государственных и негосударственных образовательных учреждений начального профессионального образования/среднего профессионального образования/высшего профессионального образования, трудоустроившихся не позднее первого года после выпуска (до начала реализации Программы показатель составляет 99,1 проц. (2427 чел.)/98,2 проц. (488 чел.)/96,4 проц. (525 чел.):

2011 год - 99,2 проц. (2430 чел.)/98,5 проц. (486 чел.)/97,0 проц. (529 чел.),

2012 год - 100,0 проц. (2450 чел.)/99,0 проц. (492 чел.)/98,0 проц. (534 чел.),

2013 год - 100,0 проц. (2450 чел.)/99,0 проц. (492 чел.)/98,0 проц. (534 чел.).

Бюджетная эффективность по указанному показателю составит 326078,95 тыс. рублей, в том числе:

2011 год - 104176,80 тыс. рублей,

2012 год - 111105,75 тыс. рублей,

2013 год - 110796,40 тыс. рублей;

доля выпускников, обучавшихся по программам начального профессионального образования, получивших разряды выше установленных в соответствии с государственным стандартом (до начала реализации Программы значение показателя составляет 22,4 проц. (660 чел.):

2011 год - 28,4 проц. (846 чел.),

2012 год - 32,0 проц. (960 чел.),

2013 год - 35,0 проц. (1050 чел.).

Бюджетная эффективность от увеличения количества выпускников, получивших разряды выше установленных в соответствии с государственным стандартом, за счет увеличения налоговых поступлений составит 6409,62 тыс. рублей, в том числе:

2011 год - 1827,36 тыс. рублей,

2012 год - 2191,79 тыс. рублей,

2013 год - 2390,47 тыс. рублей.

Косвенным показателем бюджетной и экономической эффективности Программы может служить снижение бюджетных затрат на выплаты пособий выпускникам образовательных учреждений профессионального образования, не трудоустроившимся в течение первого года и вставшим на учет в центрах занятости населения. До начала реализации Программы количество выпускников, стоящих на учете в центрах занятости населения, составляет 1,1-1,3 проц. (49-61 чел. в год). В результате реализации Программы показатель занятости среди выпускников должен составлять 100,0 проц.

Экономия бюджетных средств от сокращения выплаты пособий составит 637,89 тыс. рублей, в том числе:

2011 год - 145,35 тыс. рублей,

2012 год - 246,62 тыс. рублей,

2013 год - 245,92 тыс. рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие с 29 июля 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 25 июля 2013 года N 223. - См. предыдущую редакцию)

Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы

Создание к 2013 году молодежной морской биржи труда, оказание консультационных услуг не менее 1000 чел. ежегодно;

создание к 2013 году инновационного учебно-научно-производственного комплекса, открытие в 2012 году двух новых профессий начального профессионального образования, в 2013 году - трех новых профессий начального профессионального образования и двух специальностей среднего профессионального образования;

внедрение в 2012 году в 27 образовательных учреждениях профессионального образования автоматизированной системы управления образовательным учреждением;

публикация ежегодно один раз в квартал результатов рейтинга образовательных учреждений профессионального образования в трех официальных средствах массовой информации Ленинградской области;

разработка к 2012 году регионального стандарта качества профессионального образования;

разработка к 2012 году методики расчета конкурентоспособности образовательного учреждения профессионального образования;

организация и проведение в 2011-2012 годах трех конкурсов ежегодно, награждение трех победителей и трех лауреатов ежегодно;

проведение в 2012 году четырех семинаров с участием 160 чел. из числа административного персонала образовательных учреждений профессионального образования;

создание к 2013 году в десяти муниципальных районах 11 многопрофильных ресурсных центров по подготовке рабочих кадров и специалистов по укрупненным группам специальностей с общим количеством обучающихся 5050 чел.;

создание центра профессиональной подготовки и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья;

открытие в 2012 году на базе трех образовательных учреждений профессионального образования интернет-центров, обеспечение свободного доступа к электронным ресурсам не менее 2000 участников образовательного процесса;

создание двух экспериментальных площадок в образовательных учреждениях профессионального образования, издание сборника методических разработок по результатам эксперимента;

 создание двух экспериментальных площадок в образовательных учреждениях профессионального образования по внедрению программ прикладного бакалавриата по техническим специальностям, издание сборника методических разработок по результатам эксперимента;

приобретение не менее чем для 27 образовательных учреждений профессионального образования в 2011 году 54 комплектов учебных и методических материалов, в 2012 году - 81 комплекта учебных и методических материалов;

разработка в 2012 году одной учебной программы повышения квалификации, проведение курсов повышения квалификации объемом 72 учебных часа для 50 педагогических работников и работников предприятий-работодателей;

сертификация в 2011 году одной системы менеджмента качества в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9000 (государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ленинградской области "Государственный институт экономики, финансов, права и технологий"), сертификация в 2012 году двух систем менеджмента качества в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9000 (государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования Ленинградской области "Сосновоборский политехнический колледж", "Выборгский политехнический колледж "Александровский");

организация и проведение в 2011 году стажировок для 5 чел. из числа педагогических работников образовательных учреждений профессионального образования, организация и проведение в 2012 году стажировок для 7 чел. из числа педагогических работников образовательных учреждений профессионального образования, организация и проведение в 2013 году стажировок не менее чем для 8 чел. из числа педагогических работников образовательных учреждений профессионального образования;

проведение в 2012 году двух семинаров с участием 110 чел. из числа административных и педагогических работников образовательных учреждений профессионального образования;     

внедрение в 2013 году в 26 образовательных учреждениях среднего профессионального образования и двух образовательных учреждениях высшего профессионального образования Ленинградской области федеральной информационной системы обеспечения проведения единого государственного экзамена и приема граждан в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования и региональных информационных систем обеспечения проведения единого государственного экзамена

(Позиция в редакции, введенной в действие с 29 июля 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 25 июля 2013 года N 223. - См. предыдущую редакцию)

Основания для разработки Программы

Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";

Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания Государственного совета Российской Федерации и Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России 31 августа 2010 года "Модернизация профессионального образования" от 9 сентября 2010 года N ПР-2663;

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";


постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области";

Рекомендации по разработке региональных комплексных программ развития профессионального образования, утвержденные Министерством образования и науки Российской Федерации 23 декабря 2010 года

Разработчики Программы

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области

Сроки разработки Программы

2010-2011 годы

Стоимость разработки Программы

Без финансовых затрат

Представитель заказчика (координатор) Программы

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

Участники Программы

Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области, комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области, образовательные учреждения профессионального образования Ленинградской области, научно-исследовательские организации и предприятия, определенные на конкурсной основе

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы

Тарасов Сергей Валентинович - председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, тел. 273-33-78

Управление и контроль за выполнением Программы

Руководство Программой осуществляет председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области. Реализация и финансирование Программы осуществляются в соответствии с Планом мероприятий долгосрочной целевой программы "Региональная комплексная программа развития профессионального образования в Ленинградской области на 2011-2013 годы".

Оценка результатов реализации Программы и контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляются комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области.

Отчет о реализации мероприятий Программы, достижении показателей социальной, бюджетной и экономической эффективности представляется комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области. Обобщенная информация представляется по итогам года до 1 февраля года, следующего за отчетным, в Правительство Ленинградской области.

Программа считается завершенной и финансирование ее прекращается после выполнения плана мероприятий или достижения целей Программы.

Комитет общего и профессионального образования осуществляет размещение на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий, проведении конкурсов на участие в реализации Программы.

Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы общего и профессионального образования