Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июня 2011 года N 182

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Региональная комплексная программа развития профессионального образования в Ленинградской области на 2011-2013 годы"

(с изменениями на 25 июля 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 12 мая 2014 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 8 мая 2014 года N 165

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Ленинградской области от 25 июля 2013 года N 223 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru/authorities/npa_s, 29.07.2013).

____________________________________________________________________


В целях дальнейшего совершенствования системы профессионального образования Ленинградской области Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Региональная комплексная программа развития профессионального образования в Ленинградской области на 2011-2013 годы".

2. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области Уткина О.А.


Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

     

Приложение

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 17 июня 2011 года N 182

     
Долгосрочная целевая программа
"Региональная комплексная программа развития профессионального образования в Ленинградской области на 2011-2013 годы"

(с изменениями на 25 июля 2013 года)

____________________________________________________________________

В тексте Программы с 29 июля 2013 года:

слова "государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Ленинградской области "Профессиональный лицей N 45" в соответствующем падеже заменены словами "государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ленинградской области "Борский агропромышленный техникум" в соответствующем падеже;      

слова "государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Ленинградской области "Профессиональное училище N 46" в соответствующем падеже заменены словами "государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ленинградской области "Выборгский техникум агропромышленного и лесного комплекса" в соответствующем падеже;          

слова "государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ленинградской области "Тихвинский промышленно-технологический техникум им.Е.И.Лебедева" в соответствующем падеже заменены словами "государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ленинградской области "Тихвинский промышленно-технологический техникум им.Е.И.Лебедева" в соответствующем падеже;          

слова "государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ленинградской области "Киришский политехнический колледж" в соответствующем падеже заменены словами "государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ленинградской области "Киришский политехнический техникум" в соответствующем падеже;          

слова "государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ленинградской области "Приозерский политехнический колледж" в соответствующем падеже заменены словами "государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ленинградской области "Приозерский политехнический техникум" в соответствующем падеже;         

слова "государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Ленинградской области "Профессиональный лицей N 18" в соответствующем падеже заменены словами "государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ленинградской области "Кингисеппский политехнический техникум" в соответствующем падеже;          

слова "государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Ленинградской области "Профессиональное училище N 17" в соответствующем падеже заменены словами "государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ленинградской области "Тосненский политехнический техникум" в соответствующем падеже;     

слова "государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ленинградской области "Колледж водного транспорта" в соответствующем падеже заменены словами "государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ленинградской области "Техникум водного транспорта" в соответствующем падеже;          

слова "государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Ленинградский областной институт развития образования" в соответствующем падеже заменены словами "государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Ленинградский областной институт развития образования" в соответствующем падеже;       

слова "государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Ленинградской области "Профессиональный лицей N 41" в соответствующем падеже заменены словами "государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ленинградской области "Мичуринский аграрный техникум" в соответствующем падеже, - постановление Правительства Ленинградской области от 25 июля 2013 года N 223.

____________________________________________________________________

ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы "Региональная комплексная программа развития профессионального образования в Ленинградской области на 2011-2013 годы"

(с изменениями на 25 июля 2013 года)

Полное наименование

Долгосрочная целевая программа "Региональная комплексная программа развития профессионального образования в Ленинградской области на 2011-2013 годы" (далее - Программа)

Цели Программы

Придание системного характера инновационным изменениям в системе профессионального образования Ленинградской области;

создание среды непрерывного улучшения образовательной деятельности;

повышение эффективности функционирования системы профессионального образования и ее адаптация к потребностям региональной экономики

Основные задачи Программы

Повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда;

внедрение механизмов повышения эффективности функционирования и развития системы профессионального образования Ленинградской области, в том числе создание на базе образовательных учреждений профессионального образования Ленинградской области ресурсных центров подготовки кадров для экономики Ленинградской области по укрупненным группам профессий;

реализация комплекса мероприятий по сокращению сроков профессиональной подготовки специалистов в учреждениях начального профессионального образования путем применения практики заочного и вечернего обучения общеобразовательным дисциплинам, оптимизации программ профессионального обучения;

содействие инновационной деятельности образовательных учреждений профессионального образования по совершенствованию образовательных программ, форм и технологий подготовки востребованных на рынке труда рабочих кадров и специалистов;

организация стажировок и обучение специалистов в ведущих российских и зарубежных образовательных центрах с привлечением к этой работе объединений работодателей, коммерческих организаций, предъявляющих спрос на выпускников учреждений профессионального образования;

разработка и внедрение новых форм взаимодействия образовательных учреждений профессионального образования с работодателями, организации ресурсов в интересах улучшения качества подготовки рабочих кадров и специалистов для региональной экономики;

обеспечение свободного доступа обучающихся в учреждениях профессионального образования Ленинградской области к фондам библиотек государственных учреждений высшего профессионального образования в рамках единого электронного интернет-ресурса

Разделы Программы

1. Формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности перспективных региональных рынков труда

2. Повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда

3. Модернизация региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования

4. Внедрение новых финансово-экономических механизмов в региональную систему профессионального образования

5. Развитие кадровых ресурсов региональной системы профессионального образования

6. Мониторинг реализации региональной комплексной программы развития профессионального образования

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе (тыс. рублей в ценах года реализации Программы)

 За период реализации Программы без учета финансовых средств, предусмотренных другими долгосрочными целевыми программами, предусматривается освоить 75950,4 тыс. рублей, из них:

федеральный бюджет - 31825,2 тыс. рублей,
областной бюджет - 34125,2 тыс. рублей,
прочие источники - 10000,0 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2011 год:

всего - 15000,0 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 6500,0 тыс. рублей,
областной бюджет - 6500,0 тыс. рублей,
прочие источники - 2000,0 тыс. рублей;

2012 год:

всего - 35000,0 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 15500,0 тыс. рублей,
областной бюджет - 15500,0 тыс. рублей,
прочие источники - 4000,0 тыс. рублей;

2013 год:

всего - 25950,4 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 9825,2 тыс. рублей,
областной бюджет - 12125,2 тыс. рублей,
прочие источники - 4000,0 тыс. рублей.

С учетом финансовых средств, предусмотренных другими долгосрочными целевыми программами, планируется освоить 96231,1 тыс. рублей, из них:

федеральный бюджет - 31825,2 тыс. рублей,
областной бюджет - 53700,7 тыс. рублей,
прочие источники - 10705,2 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2011 год:

всего - 25917,2 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 6500,0 тыс. рублей,
областной бюджет - 16712,0 тыс. рублей,
прочие источники - 2705,2 тыс. рублей;

2012 год:

всего - 38300,0 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 15500,0 тыс. рублей,
областной бюджет - 18800,0 тыс. рублей,
прочие источники - 4000,0 тыс. рублей;

2013 год:

всего - 32013,9 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 9825,2 тыс. рублей,
областной бюджет - 18188,7 тыс. рублей,      

прочие источники - 4000,0 тыс. рублей   

(Позиция в редакции, введенной в действие с 29 июля 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 25 июля 2013 года N 223. - См. предыдущую редакцию)

Показатели эффективности Программы

Социальная эффективность:

доля лиц, принятых на программы начального профессионального образования/среднего профессионального образования по востребованным профессиям (специальностям) (до начала реализации Программы показатель составляет 79,4 проц. (1711 чел.)/65,1 проц. (853 чел.):

2011 год - 85,0 проц. (1832 чел.)/83,0 проц. (1087 чел.),

2012 год - 90,0 проц. (1940 чел.)/85,0 проц. (1114 чел.),

2013 год - 95,0 проц. (2047 чел.)/90,0 проц. (1179 чел.);

доля выпускников государственных образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год, в общей численности выпускников государственных образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования (до начала реализации Программы - 65,0 проц. (1482 чел.):

2011 год - 76,2 проц. (1752 чел.),

2012 год - 85,0 проц. (1998 чел.),

2013 год - 90,0 проц. (2115 чел.);

число преподавателей учреждений начального профессионального образования/среднего профессионального образования, прошедших переподготовку (повышение квалификации) на основе механизмов персонифицированного финансирования (до начала реализации Программы значение показателя равно 0):

2011 год - 22 чел./38 чел.,

2012 год - 43 чел./51 чел.,

2013 год - 58 чел./76 чел.;

количество новых программ подготовки по специальностям и профессиям, востребованным на рынке труда, лицензированных и внедренных в образовательных учреждениях профессионального образования, - 15 ед. (до начала реализации Программы количество внедренных новых программ составляет 1,5 ед. в год):

2011 год - 4 ед.,

2012 год - 5 ед.,

2013 год - 6 ед.;

количество учреждений профессионального образования, в которых создана и сертифицирована на соответствие ГОСТ Р ИСО 9000 система менеджмента качества, - 3 ед. (до начала реализации Программы значение показателя равно 0):

2011 год - 1 ед.,

2012 год - 2 ед.,

количество вновь созданных методических материалов и разработок, использующихся в системе оценки эффективности и экспертизы инновационной деятельности учреждений профессионального образования, - 7 ед. (до начала реализации Программы количество вновь созданных методических материалов и разработок составляет 1 ед.):

2011 год - 2 ед.,

2012 год - 2 ед.,

2013 год - 3 ед.;

среднее число инициированных и успешно завершенных учреждениями профессионального образования инноваций регионального (субрегионального) масштаба (до начала реализации Программы показатель составляет 0,11):

2011 год - 0,17,

2012 год - 0,21,

2013 год - 0,25;

увеличение количества реализуемых в учреждениях профессионального образования программ, предназначенных для инвалидов, до 7 ед. (до начала реализации Программы количество программ для инвалидов равно 0):

2011 год - 1 ед.,

2012 год - 3 ед.,

2013 год - 3 ед.;

увеличение доли граждан, полностью или частично удовлетворенных качеством образовательных услуг, предоставляемых учреждениями профессионального образования (до начала реализации Программы показатель составляет 64,2 проц. (8770 чел.):

2011 год - 68,0 проц. (9289 чел.),

2012 год - 75,0 проц. (10246 чел.),

2013 год - 82,5 проц. (11270 чел.);

доля обучающихся по программам профессионального образования на основе договоров с другими учреждениями (организациями) (до начала реализации Программы значение показателя составляет 22,6 проц. (3074 чел.):

2011 год - 25,0 проц. (3400 чел.),

2012 год - 30,0 проц. (4080 чел.),

2013 год - 40,0 проц. (5440 чел.);

доля учреждений профессионального образования, имеющих органы самоуправления, обеспечивающие демократический, государственно-общественный характер управления учреждением профессионального образования (до начала реализации Программы значение показателя составляет 56,0 проц. (15 учреждений):

2011 год - 100,0 проц. (27 учреждений),

2012 год - 100,0 проц. (27 учреждений),

2013 год - 100,0 проц. (27 учреждений).

Экономическая, бюджетная эффективность:

увеличение инвестиций бизнеса и работодателей в сферу профессионального образования до 30000,0 тыс. рублей в год (до начала реализации Программы объем инвестиций составляет 12500,0 тыс. рублей в год):

2011 год - 15000,0 тыс. рублей,

2012 год - 25000,0 тыс. рублей,

2013 год - 30000,0 тыс. рублей;

доля доходов учреждений начального профессионального образования/среднего профессионального образования/высшего профессионального образования от реализации программ повышения квалификации и профессиональной подготовки по заказам работодателей (до начала реализации Программы значение показателя составляет 12,4 проц. (550,0 тыс. рублей)/10,3 проц. (420,0 тыс. рублей)/5,4 проц. (205,0 тыс. рублей):

2011 год - 15,5 проц. (687,5 тыс. рублей)/15,0 проц. (611,7 тыс. рублей)/10,5 проц. (398,6 тыс. рублей),

2012 год - 20,0 проц. (887,1 тыс. рублей)/20,0 проц. (815,5 тыс. рублей)/12,5 проц. (474,5 тыс. рублей),

2013 год - 25,0 проц. (1108,9 тыс. рублей)/22,5 проц. (917,5 тыс. рублей)/15,0 проц. (569,4 тыс. рублей);

увеличение объема финансовых средств образовательных учреждений профессионального образования, полученных от приносящей доход деятельности, реинвестированных в развитие инфраструктуры образовательной деятельности (до начала реализации Программы показатель составляет 90730,9 тыс. рублей в год):

2011 год - 100000,0 тыс. рублей,

2012 год - 105000,0 тыс. рублей,

2013 год - 110000,0 тыс. рублей;

доля выпускников очной формы обучения государственных и негосударственных образовательных учреждений начального профессионального образования/среднего профессионального образования/высшего профессионального образования, трудоустроившихся не позднее первого года после выпуска (до начала реализации Программы показатель составляет 99,1 проц. (2427 чел.)/98,2 проц. (488 чел.)/96,4 проц. (525 чел.):

2011 год - 99,2 проц. (2430 чел.)/98,5 проц. (486 чел.)/97,0 проц. (529 чел.),

2012 год - 100,0 проц. (2450 чел.)/99,0 проц. (492 чел.)/98,0 проц. (534 чел.),

2013 год - 100,0 проц. (2450 чел.)/99,0 проц. (492 чел.)/98,0 проц. (534 чел.).

Бюджетная эффективность по указанному показателю составит 326078,95 тыс. рублей, в том числе:

2011 год - 104176,80 тыс. рублей,

2012 год - 111105,75 тыс. рублей,

2013 год - 110796,40 тыс. рублей;

доля выпускников, обучавшихся по программам начального профессионального образования, получивших разряды выше установленных в соответствии с государственным стандартом (до начала реализации Программы значение показателя составляет 22,4 проц. (660 чел.):

2011 год - 28,4 проц. (846 чел.),

2012 год - 32,0 проц. (960 чел.),

2013 год - 35,0 проц. (1050 чел.).

Бюджетная эффективность от увеличения количества выпускников, получивших разряды выше установленных в соответствии с государственным стандартом, за счет увеличения налоговых поступлений составит 6409,62 тыс. рублей, в том числе:

2011 год - 1827,36 тыс. рублей,

2012 год - 2191,79 тыс. рублей,

2013 год - 2390,47 тыс. рублей.

Косвенным показателем бюджетной и экономической эффективности Программы может служить снижение бюджетных затрат на выплаты пособий выпускникам образовательных учреждений профессионального образования, не трудоустроившимся в течение первого года и вставшим на учет в центрах занятости населения. До начала реализации Программы количество выпускников, стоящих на учете в центрах занятости населения, составляет 1,1-1,3 проц. (49-61 чел. в год). В результате реализации Программы показатель занятости среди выпускников должен составлять 100,0 проц.

Экономия бюджетных средств от сокращения выплаты пособий составит 637,89 тыс. рублей, в том числе:

2011 год - 145,35 тыс. рублей,

2012 год - 246,62 тыс. рублей,

2013 год - 245,92 тыс. рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие с 29 июля 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 25 июля 2013 года N 223. - См. предыдущую редакцию)

Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы

Создание к 2013 году молодежной морской биржи труда, оказание консультационных услуг не менее 1000 чел. ежегодно;

создание к 2013 году инновационного учебно-научно-производственного комплекса, открытие в 2012 году двух новых профессий начального профессионального образования, в 2013 году - трех новых профессий начального профессионального образования и двух специальностей среднего профессионального образования;

внедрение в 2012 году в 27 образовательных учреждениях профессионального образования автоматизированной системы управления образовательным учреждением;

публикация ежегодно один раз в квартал результатов рейтинга образовательных учреждений профессионального образования в трех официальных средствах массовой информации Ленинградской области;

разработка к 2012 году регионального стандарта качества профессионального образования;

разработка к 2012 году методики расчета конкурентоспособности образовательного учреждения профессионального образования;

организация и проведение в 2011-2012 годах трех конкурсов ежегодно, награждение трех победителей и трех лауреатов ежегодно;

проведение в 2012 году четырех семинаров с участием 160 чел. из числа административного персонала образовательных учреждений профессионального образования;

создание к 2013 году в десяти муниципальных районах 11 многопрофильных ресурсных центров по подготовке рабочих кадров и специалистов по укрупненным группам специальностей с общим количеством обучающихся 5050 чел.;

создание центра профессиональной подготовки и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья;

открытие в 2012 году на базе трех образовательных учреждений профессионального образования интернет-центров, обеспечение свободного доступа к электронным ресурсам не менее 2000 участников образовательного процесса;

создание двух экспериментальных площадок в образовательных учреждениях профессионального образования, издание сборника методических разработок по результатам эксперимента;

 создание двух экспериментальных площадок в образовательных учреждениях профессионального образования по внедрению программ прикладного бакалавриата по техническим специальностям, издание сборника методических разработок по результатам эксперимента;

приобретение не менее чем для 27 образовательных учреждений профессионального образования в 2011 году 54 комплектов учебных и методических материалов, в 2012 году - 81 комплекта учебных и методических материалов;

разработка в 2012 году одной учебной программы повышения квалификации, проведение курсов повышения квалификации объемом 72 учебных часа для 50 педагогических работников и работников предприятий-работодателей;

сертификация в 2011 году одной системы менеджмента качества в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9000 (государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ленинградской области "Государственный институт экономики, финансов, права и технологий"), сертификация в 2012 году двух систем менеджмента качества в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9000 (государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования Ленинградской области "Сосновоборский политехнический колледж", "Выборгский политехнический колледж "Александровский");

организация и проведение в 2011 году стажировок для 5 чел. из числа педагогических работников образовательных учреждений профессионального образования, организация и проведение в 2012 году стажировок для 7 чел. из числа педагогических работников образовательных учреждений профессионального образования, организация и проведение в 2013 году стажировок не менее чем для 8 чел. из числа педагогических работников образовательных учреждений профессионального образования;

проведение в 2012 году двух семинаров с участием 110 чел. из числа административных и педагогических работников образовательных учреждений профессионального образования;     

внедрение в 2013 году в 26 образовательных учреждениях среднего профессионального образования и двух образовательных учреждениях высшего профессионального образования Ленинградской области федеральной информационной системы обеспечения проведения единого государственного экзамена и приема граждан в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования и региональных информационных систем обеспечения проведения единого государственного экзамена

(Позиция в редакции, введенной в действие с 29 июля 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 25 июля 2013 года N 223. - См. предыдущую редакцию)

Основания для разработки Программы

Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";

Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания Государственного совета Российской Федерации и Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России 31 августа 2010 года "Модернизация профессионального образования" от 9 сентября 2010 года N ПР-2663;

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";


постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области";

Рекомендации по разработке региональных комплексных программ развития профессионального образования, утвержденные Министерством образования и науки Российской Федерации 23 декабря 2010 года

Разработчики Программы

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области

Сроки разработки Программы

2010-2011 годы

Стоимость разработки Программы

Без финансовых затрат

Представитель заказчика (координатор) Программы

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

Участники Программы

Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области, комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области, образовательные учреждения профессионального образования Ленинградской области, научно-исследовательские организации и предприятия, определенные на конкурсной основе

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы

Тарасов Сергей Валентинович - председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, тел. 273-33-78

Управление и контроль за выполнением Программы

Руководство Программой осуществляет председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области. Реализация и финансирование Программы осуществляются в соответствии с Планом мероприятий долгосрочной целевой программы "Региональная комплексная программа развития профессионального образования в Ленинградской области на 2011-2013 годы".

Оценка результатов реализации Программы и контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляются комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области.

Отчет о реализации мероприятий Программы, достижении показателей социальной, бюджетной и экономической эффективности представляется комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области. Обобщенная информация представляется по итогам года до 1 февраля года, следующего за отчетным, в Правительство Ленинградской области.

Программа считается завершенной и финансирование ее прекращается после выполнения плана мероприятий или достижения целей Программы.

Комитет общего и профессионального образования осуществляет размещение на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий, проведении конкурсов на участие в реализации Программы.

Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы общего и профессионального образования

     

     

1. Анализ ситуации и обоснование мероприятий Программы

Формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности перспективных региональных рынков труда


Образовательную деятельность по подготовке квалифицированных рабочих кадров и специалистов для экономики Ленинградской области по состоянию на 1 января 2011 года осуществляют 44 образовательных учреждения профессионального образования (41 государственное, три негосударственных), в том числе: 11 учреждений начального профессионального образования, 30 учреждений среднего профессионального образования, три учреждения высшего профессионального образования. В государственных образовательных учреждениях обучается 29720 человек, в том числе 13661 человек - за счет средств областного бюджета в рамках государственного регионального заказа.

Региональная сеть образовательных учреждений профессионального образования включает 27 государственных образовательных учреждений, подведомственных комитету общего и профессионального образования Ленинградской области (три учреждения высшего профессионального образования, 15 учреждений среднего профессионального образования, девять учреждений начального профессионального образования), четыре государственных образовательных учреждения среднего профессионального образования, подведомственных комитету по здравоохранению Ленинградской области, одно государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования, подведомственное комитету по культуре Ленинградской области, и одно государственное образовательное учреждение начального профессионального образования, подведомственное комитету по строительству Ленинградской области.

На территории Ленинградской области также осуществляют образовательную деятельность восемь образовательных учреждений среднего профессионального образования федерального подчинения.

Негосударственные образовательные учреждения профессионального образования представлены негосударственным частным образовательным учреждением начального профессионального образования "Салезианское полиграфическое училище имени Дона Боско" (г.Гатчина, Гатчинский муниципальный район), негосударственным частным образовательным учреждением среднего профессионального образования "Салезианский техникум имени Дона Боско" (г.Гатчина, Гатчинский муниципальный район) и негосударственным образовательным учреждением среднего профессионального образования "Ивангородский гуманитарно-технический колледж" (г.Ивангород, Кингисеппский муниципальный район).

Статус автономных образовательных учреждений на 1 января 2011 года имеют четыре образовательных учреждения профессионального образования, в том числе: два учреждения высшего профессионального образования (автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ленинградский государственный университет им.А.С.Пушкина" и государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ленинградской области "Государственный институт экономики, финансов, права и технологий") и два учреждения среднего профессионального образования (государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ленинградской области "Сосновоборский политехнический колледж" и государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ленинградской области "Выборгский политехнический колледж "Александровский").

В настоящее время государственные бюджетные и государственные автономные образовательные учреждения профессионального образования Ленинградской области, ведущие подготовку рабочих кадров и специалистов по профессиям и специальностям начального профессионального и среднего профессионального образования для предприятий и организаций Ленинградской области, располагают 35 учебными корпусами, общее количество ученических мест в которых составляет 15226 мест. Имеются 22 общежития и 29 столовых.

Учебно-производственные мастерские оборудованы в 65 зданиях, в том числе в типовых - 173 мастерских, в приспособленных - 35 мастерских. Кроме того, каждое учреждение, осуществляющее подготовку водителей транспортных средств, имеет зарегистрированный в МРЭО автотрактородром.

Таким образом, сложилась и функционирует территориально-отраслевая организация ресурсов системы профессионального образования, обеспечивающая текущие потребности экономики Ленинградской области. С точки зрения перспективных потребностей регионального рынка труда такая система нуждается в дальнейшем развитии и совершенствовании.

Формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности перспективных региональных рынков труда, характеризуется показателями, представленными в таблице 1.

Таблица 1

Показатель эффективности Программы

Базовые значения

Планируемые значения

2006 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Доля лиц, принятых на программы начального профессионального образования/среднего профессионального образования по востребованным профессиям (специальностям), проц.

54,2/
48,1

79,4/
65,1

85,0/
83,0

90,0/
85,0

95,0/
90,0

100,0/
90,0

100,0/
90,0

2. Доля лиц, обучающихся по сокращенным программам профессионального образования в учреждениях начального профессионального образования/среднего профессионального образования, проц.

8,5/
2,1

7,0/
3,4

10,5/
5,0

12,7/
8,0

20,6/
10,5

30,4/
15,0

40,0/
20,0

3. Доля доходов учреждений начального профессионального образования/среднего профессионального образования/высшего профессионального образования от реализации программ повышения квалификации и профессиональной подготовки по заказам работодателей, проц.

2,1/
2,4/
1,6

12,4/
10,3/
5,4

15,5/
15,0/
10,5

20,0/
20,0/
12,5

25,0/
22,5/
15,0

30,0/
25,0/
17,5

35,0/
30,0/
20,0

4. Доля представителей реального сектора экономики в составе преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения в учреждениях начального профессионального образования/среднего профессионального образования, проц.

7,4/
4,2

13,7/
10,1

15,0/
12,5

17,0/
15,0

20,0/
17,5

25,0/
20,0

25,0/
22,5

5. Доля обучающихся по программам профессионального образования на основе договоров с другими учреждениями (организациями), проц.

10,2

22,6

25,0

30,0

40,0

50,0

50,0

6. Доля учреждений профессионального образования, имеющих органы самоуправления, обеспечивающие демократический, государственно-общественный характер управления учреждением профессионального образования, проц.

33,7

56,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

7. Доля учреждений профессионального образования, имеющих договоры о совместном использовании ресурсов, в том числе с работодателями, проц.

27,1

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

8. Численность выпускников государственных учреждений начального профессионального образования, чел.

1900

1321

1250

1275

1300

1400

1500

9. Численность выпускников государственных учреждений среднего профессионального образования, чел.

960

1914

1550

1600

1600

1600

1600


Как видно из таблицы 1 показатель востребованности программ начального профессионального образования и среднего профессионального образования за 2010 год составляет 79,4 проц. и 65,1 проц. соответственно и имеет значительный потенциал роста. На этапе формирования государственного регионального заказа это связано, прежде всего, с более предметной работой муниципальных районов и отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области. Для достижения показателей востребованности программ начального профессионального и среднего профессионального образования (100,0 проц. и 90,0 проц. соответственно) в 2015 году потребуются: выход образовательных учреждений профессионального образования на качественно новый уровень стратегического планирования, разработка новых основных профессиональных образовательных программ, концентрация всех видов ресурсов, отработка новых моделей взаимодействия внутри системы и вне системы профессионального образования.

Предполагается, что к 2015 году доля лиц, обучающихся по программам начального профессионального образования, разработанных по заказам работодателей или с их участием, составит 100,0 проц. Результат будет достигнут за счет того, что все профессии и специальности начального профессионального и среднего профессионального образования в объеме и структуре государственного регионального заказа на подготовку рабочих кадров и специалистов на этапе разработки будут проходить обязательную процедуру согласования с отделами экономики администраций муниципальных районов, профильными комитетами Администрации Ленинградской области, региональным объединением работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Ленинградской области".

(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 июля 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 25 июля 2013 года N 223. - См. предыдущую редакцию)

По программам сокращенной подготовки обучаются выпускники школ на базе среднего (полного) общего образования (2006 год - 8,5 проц., 2010 год - 7,0 проц.). Подготовка в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами осуществляется в течение одного-двух лет без выдачи документа о среднем (полном) общем образовании. В 2011-2015 годах показатель доли лиц, обучающихся по программам сокращенной подготовки, предполагается увеличить до 30-40 проц. за счет оптимизации программ профессиональной подготовки на базе 9 класса (создание условий для освоения части общеобразовательных дисциплин в форме вечернего обучения, использование возможностей дистанционного обучения).

Образовательные учреждения профессионального образования Ленинградской области вносят определенный вклад в реализацию программ повышения квалификации и профессиональной подготовки по заказам работодателей. Более эффективно в работе участвуют учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования. В 2011-2015 годах предусматривается увеличить долю доходов учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования от реализации программ повышения квалификации и профессиональной подготовки по заказам работодателей до 25 проц. - по учреждениям начального профессионального образования и до 22,5 проц. - по учреждениям среднего профессионального образования. Для этого потребуется более активная работа с предприятиями-заказчиками как на двусторонней, так и на многосторонней основе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»