(с изменениями на 24 декабря 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 17 марта 2014 года N 65
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Ленинградской области от 22 августа 2012 года N 259 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 84, 25.09.2012);
постановлением Правительства Ленинградской области от 5 ноября 2013 года N 369;
постановлением Правительства Ленинградской области от 24 декабря 2013 года N 496 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru/authorities/npa_s, 05.02.2014).
____________________________________________________________________
Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие информационного общества в Ленинградской области" на 2011-2013 годы.
2. Комитету финансов Ленинградской области при подготовке изменений в областной закон "Об областном бюджете Ленинградской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" предусмотреть выделение средств на финансирование долгосрочной целевой программы "Развитие информационного общества в Ленинградской области" на 2011-2013 годы.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
Долгосрочная целевая программа
"Развитие информационного общества в Ленинградской области" на 2011-2013 годы
(с изменениями на 24 декабря 2013 года)
(с изменениями на 24 декабря 2013 года)
Полное наименование | Долгосрочная целевая программа "Развитие информационного общества в Ленинградской области" на 2011-2013 годы (далее - Программа) |
Цели Программы | Получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам и развития цифрового контента; |
Основные задачи Программы | Подключение государственных музеев, общедоступных государственных и муниципальных библиотек, государственного и муниципальных архивов к сети Интернет; |
Мероприятия Программы | Мероприятия Программы сгруппированы по следующим направлениям. |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования | Общий объем финансирования Программы - 69673,130 тыс. рублей, в том числе: |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 5 февраля 2014 года постановлением Правительства Ленинградской области от 24 декабря 2013 года N 496. - См. предыдущую редакцию) | |
Показатели эффективности Программы | Социальная эффективность |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы | 1. В области информатизации системы здравоохранения: число подключений общедоступных (публичных) государственных и муниципальных библиотек, имеющих широкополосный доступ к сети "Интернет" со скоростью не менее 256 кбит/с: 2011 год - 128, 2012 год - 90, 2013 год - 32; |
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 5 ноября 2013 года N 369. - См. предыдущую редакцию) | |
количество государственных, межпоселенческих, центральных городских и сельских библиотек, в которых в течение года созданы центры общественного доступа к электронным фондам (компьютерные аудитории): 2011 год - 7, 2012 год - 7, 2013 год - 4; | |
Основание для разработки Программы | Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212; |
Разработчик Программы | Комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области |
Срок разработки Программы | 2011 год |
Стоимость разработки Программы | Без привлечения средств областного бюджета Ленинградской области |
Представитель заказчика (координатор) Программы | Комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области |
Участники Программы | Комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области, комитет по культуре Ленинградской области, комитет по здравоохранению Ленинградской области, архивный комитет Ленинградской области, комитет государственного заказа Ленинградской области, администрации муниципальных образований |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы | Михайличенко Михаил Моисеевич - председатель комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области, тел. 710-00-85 |
Система управления и контроль за выполнением Программы | Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы развития информационного общества. |
1.1. Общий анализ потенциала развития информационного общества в Ленинградской области
В соответствии с рекомендациями ООН для развития информационного общества наиболее важными являются три составляющие: экономическая среда информационного развития, уровень развития человеческого потенциала, уровень развития инфокоммуникационной инфраструктуры.
1.1.1. Экономическая среда информационного развития Ленинградской области
Рейтинговые данные Росстата свидетельствуют о достаточно высокой степени развития экономического потенциала Ленинградской области, что видно из таблицы 1.
Таблица 1
Показатель экономического потенциала | Место Ленинградской области за 2008 год по данным Росстата |
Валовый региональный продукт на душу населения | 17 |
Объем производства в добыче полезных ископаемых | 39 |
Объем производства в обрабатывающих отраслях | 18 |
Объем производства в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды | 16 |
Объем производства в сельском хозяйстве | 20 |
Инвестиции в основной капитал | 10 |
Среднедушевой доход населения | 39 |
Рейтинговым агентством "Эксперт РА" составлен рейтинг инвестиционного потенциала российских регионов в 2008-2009 годах. Основными составляющими инвестиционной привлекательности регионов являются степень риска и степень потенциала. При этом, как отмечают аналитики "Эксперт РА", в настоящее время регионы близки к исчерпанию возможности снижения инвестиционных рисков. Поэтому конкурентоспособность регионов на инвестиционном рынке будет зависеть не столько от рисков, сколько от степени инвестиционного потенциала.
Ленинградская область в 2009 году занимала 25-е место среди субъектов Российской Федерации по рангу инвестиционной привлекательности. В 2010 году по рейтингу Минрегиона России Ленинградская область заняла третье место по Российской Федерации и первое место по Северо-Западному федеральному округу.
Важным компонентом экономической среды информационного развития регионов является число организаций, использующих в своей деятельности компьютерную технику и имеющие доступ к сети Интернет.
По данным Государственного университета - Высшей школы экономики, проводившего соответствующие исследования в 2002 и 2007 годах, доля организаций, осуществляющих деятельность в Ленинградской области и использующих в своей деятельности компьютерную технику, увеличилась с 86,2 до 96,3 процента (при изменении этого показателя по Северо-Западному федеральному округу с 88,2 до 94,3 процента). По данным Росстата, в 2008 году такая доля составила 97,0 процента. Таким образом, предприятия Ленинградской области существенно увеличили степень компьютеризации своей деятельности.
В тех же материалах Государственного университета - Высшей школы экономики приводятся данные об использовании в организациях сети Интернет. С 2002 по 2007 год доля организаций Ленинградской области, использующих в своей деятельности сеть Интернет, увеличилась с 32,2 до 70,0 процента (самая высокая динамика среди субъектов Северо-Западного федерального округа). По состоянию на 2008 год, по данным Росстата, этот показатель для Ленинградской области составил 82,0 процента. Таким образом, подавляющее большинство компаний, ведущих экономическую деятельность на территории Ленинградской области, активно используют сеть Интернет и веб-технологии.
Исходя из изложенного можно заключить, что существенные препятствия для развития информационного общества в Ленинградской области, связанные с экономической средой информационного развития региона, отсутствуют.
1.1.2. Уровень развития человеческого потенциала Ленинградской области
Для оценки человеческого потенциала использовался показатель "Индекс развития человеческого потенциала", приведенный в 2009 году в Докладе ООН о развитии человеческого потенциала России.
Индекс развития человеческого потенциала складывается из следующих показателей:
индекс дохода, подсчитанный на основе среднедушевого дохода населения;
индекс долголетия, составленный на основе данных статистики об ожидаемой продолжительности жизни;
индекс образования, подсчитанный на основе информации о доли грамотного населения в регионах, а также доли учащихся в возрасте 7-24 лет.
Как отмечено в Докладе ООН о развитии человеческого потенциала России, только сочетание экономического роста и позитивных социальных изменений в условиях и образе жизни населения обеспечивает рост индекса развития человеческого потенциала.
По данным официальной статистики Росстата, в 2008 году среднедушевой доход населения в Ленинградской области составил 12014 рублей в месяц, а по состоянию на конец 2010 года - 20742 рубля в месяц, что подтверждается данными Минрегиона России, согласно которым на конец 2010 года Ленинградская область занимает седьмое место по Российской Федерации.
По данным статистики Росстата, в 2008 году в Ленинградской области ожидаемая продолжительность жизни при рождении составляла 65,2 года, а по состоянию на конец 2010 года - 66,7 года, что также свидетельствует о развитии человеческого потенциала.
Сведения о доле учащихся в возрасте 7-24 лет за 2008 год не предоставляются доступной статистикой. Согласно исследованию ООН, в 2005 году эта доля составляла в Российской Федерации 73,4 процента, а в Ленинградской области - 49,3 процента. Такой низкий показатель обусловлен не отсутствием интереса молодого населения Ленинградской области к получению образования, а тем, что высшее образование жители Ленинградской области в основном получают в Санкт-Петербурге. Реальный показатель для Ленинградской области косвенно можно получить из анализа данных Росстата за 2008 год о составе занятого населения по уровню образования. По этим данным, доля занятых лиц с высшим образованием составила в Ленинградской области 25,7 процента, а в Санкт-Петербурге 40,9 процента. Экстраполируя это отношение на показатель доли учащихся в возрасте 7-24 лет с учетом того, что в возрасте 7-17 лет все население учится, можно получить более близкую к реальной долю учащихся в возрасте 7-24 лет для Ленинградской области - 60,2 процента.
Таким образом, анализ уровня развития человеческого потенциала показывает, что в этой области существенные препятствия для развития информационного общества в Ленинградской области отсутствуют.
1.1.3. Уровень развития инфокоммуникационной инфраструктуры Ленинградской области
В связи с тем, что потребление населением сервисов информационного общества в значительной мере осуществляется посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определяющим для развития информационного общества является возможность доступа к сети Интернет, что зависит от степени развитости сетей доступа операторов связи на территории Ленинградской области, тарифов на оказание услуг связи, наличия у населения компьютерного оборудования.
На территории Ленинградской области ограничены возможности широкополосного доступа в Интернет со скоростью не менее 256 кбит/с. Из 221 административного центра муниципальных районов, городского округа, сельских и городских поселений проводные сети (технология ADSL) доступны только в 74, сети подвижной радиотелефонной связи (3G, EV-DO) недоступны более семи процентам населения, отсутствуют сети для подключения к высокоскоростному Интернету в девяти административных центрах сельских поселений (Бокситогорский, Волосовский, Сланцевский и Тихвинский муниципальные районы).
На территории Ленинградской области имеется существенный тарифный дисбаланс оказания телематических услуг связи (услуг доступа в Интернет). Тарифы крупнейшего оператора связи ОАО "Северо-Западный Телеком" на безлимитный доступ в сеть Интернет со скоростью 4 Мбит/с приведены в таблице 2.
Таблица 2
Город | Тариф, руб./мес. | Процентное отношение к тарифу Санкт-Петербурга |
Санкт-Петербург | 530 | |
Всеволожск | 530 | 100 |
Лодейное Поле | 1000 | 189 |
Луга | ||
Подпорожье | ||
Приозерск |
Такой дисбаланс с учетом неразвитости сетей связи препятствует доступу населения к сервисам информационного общества. Вместе с тем высокая конкурентность телекоммуникационного рынка Ленинградской области позволяет ожидать развития сетей связи и снижения тарифов в отдаленных муниципальных районах.
По данным Института развития информационного общества за 2008-2009 годы, на 100 домохозяйств Ленинградской области приходилось 39 домохозяйств, имеющих компьютеры. С учетом роста среднедушевого дохода населения этот показатель по состоянию на 2010 год составляет ориентировочно 50 компьютеров на 100 домохозяйств, что свидетельствует о технической готовности населения к получению сервисов информационного общества.