ПРИКАЗ
от 14 марта 2011 года N 5
Об утверждении ведомственной целевой программы
(с изменениями на 8 ноября 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской
области от 9 июня 2015 года N 13
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от 8 ноября 2011 года N 25 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 122, 23.12.2011).
____________________________________________________________________
В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 года N 1544-р "О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время" и в целях обеспечения своевременного оповещения населения Ленинградской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время
приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие системы информирования и оповещения органов управления и населения Ленинградской области в кризисных ситуациях на 2011-2013 годы" (приложение).
2. Государственному бюджетному учреждению Ленинградской области "Управление гражданской защиты Ленинградской области" обеспечить выполнение вышеуказанной ведомственной целевой программы.
3. Отделу бюджетного учета и отчетности предусматривать в бюджетной заявке по отрасли "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона" на 2011-2013 годы средства для финансирования мероприятий вышеуказанной ведомственной целевой программы и осуществлять ее финансирование.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя комитета - начальника департамента правопорядка и безопасности Г.Л.Волкова.
Вице-губернатор
Ленинградской области -
председатель комитета
правопорядка и безопасности
А.Д.Бурлаков
СОГЛАСОВАНО | СОГЛАСОВАНО Вице-губернатор Ленинградской области - председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Г.В.Двас "__" ____________ 2011 года |
СОГЛАСОВАНО протокол N 88 от 28 ноября 2011 года |
Ведомственная целевая программа "Развитие системы информирования и оповещения органов управления и населения Ленинградской области в кризисных ситуациях на 2011-2013 годы"
(с изменениями)
Начальник государственного | Консультант отдела |
Наименование Главного распорядителя бюджетных средств | Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области |
Наименование ведомственной целевой программы | "Развитие системы информирования и оповещения органов управления и населения Ленинградской области в кризисных ситуациях на 2011-2013 годы" (далее - Программа) |
Должностное лицо, утвердившее Программу, дата утверждения, наименование и номер соответствующего нормативного акта | Председатель комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области Бурлаков Андрей Дмитриевич |
Обоснование разработки Программы | Разработка Программы обусловлена необходимостью продолжения реконструкции территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения Ленинградской области (далее - ТАСЦО ЛО) в 2011-2013 годах в соответствии с техническими решениями, принятыми в рабочем проекте реконструкции, и позволит обеспечить возможность подключения к системе передачи сигналов гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее - сигналов ГО ЧС) объектовых и локальных систем оповещения, создаваемых на объектах с массовым пребыванием людей, перехват радиотрансляционных центров. |
Соответствие Программы задачам социально-экономического развития Ленинградской области | Программа носит целевой комплексный характер, она максимально ориентирована на социальный эффект и решение значимых для общества задач. |
Цели и задачи Программы | Целью программы является: повышение готовности и эффективности функционирования территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения Ленинградской области, обеспечение своевременного доведения сигналов и распоряжений до органов управления и гарантированное оповещение населения в кризисных ситуациях, предоставление необходимой информации в интересах личной и общественной безопасности, что приведет к снижению числа погибших при чрезвычайных ситуациях. |
Численность целевой группы населения | Население Ленинградской области - 1,6 млн. человек |
Целевые индикаторы и показатели Программы | 1. Проект - 19 шт. |
Ожидаемые результаты Программы | Реализация всего комплекса мероприятий (сдача системы в эксплуатацию) позволит достичь: |
Содержание и сроки выполнения основных мероприятий Программы | Мероприятие 1 |
Объем финансирования Программы | 56348,0 тыс. рублей, в т.ч. по годам: |
Предварительная оценка эффективности выполнения Программы | Социальная эффективность: |
Предполагаемый способ контроля результативности Программы | Оценка результатов реализации программы и контроль за выполнением мероприятий программы осуществляются комитетом правопорядка и безопасности Ленинградской области. |
Одним из наиболее значимых факторов обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, является своевременное доведение сигналов и распоряжений до органов управления и гарантированное оповещение населения области в кризисных ситуациях.
В целях исполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 года N 1544-р "Об обеспечении своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время" выполнен следующий комплекс мероприятий:
1. МЧС России в 2003 году произведена реконструкция региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения (РАСЦО), в ходе которой на территории Ленинградской области выполнены работы по установке оборудования на "Объекте 58" Правительства Ленинградской области на общую сумму 1 млн. рублей.
2. Комитетом правопорядка и безопасности Ленинградской области была проведена работа по разработке рабочего проекта реконструкции ТАСЦО Ленинградской области общей стоимостью 145,6 млн. рублей. Для реализации первоочередных мероприятий проекта и с учетом выделенного финансирования была принята долгосрочная целевая программа "Развитие системы информирования и оповещения органов управления и населения Ленинградской области в кризисных ситуациях на 2009-2010 годы" стоимостью 98,6 млн. рублей.
В рамках реализации данной программы выполнены работы по замене средств оповещения на районных узлах связи, в администрациях муниципальных образований районов Ленинградской области, в категорированных городах (на городских запасных пунктах управления и загородных пунктах управления) и электромеханических сирен, предусмотренных проектом. Данные работы позволяют обеспечить:
- доведение сигналов до административных центров муниципальных районов и сбор подтверждений по их получению в автоматическом режиме;
- доведение сигналов до дежурных служб административных центров муниципальных районов, в том числе уполномоченных органов по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сбор подтверждений о доведении сигнала;
- возможность подачи сигнала о чрезвычайной ситуации на вышестоящий уровень с автоматизированного рабочего места дежурной службы и уполномоченного органа по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации района;
- возможность подключения локальных систем оповещения потенциально опасных объектов, а также прием от них сигнала о чрезвычайных ситуациях;
- возможность в автоматическом режиме перехвата трансляции сети проводного вещания, включая существующие уличные громкоговорители;
- возможность доведения сигналов оповещения в автоматическом режиме до абонентов дежурных служб района по абонентским линиям телефонной сети;
- возможность осуществления запуска 20% электромеханических сирен, входящих в состав средств оповещения Ленинградской области.
Однако существующая программа с учетом выделенного финансирования не позволила в полной мере реализовать рабочий проект, которым предусматривалось совершенствование ТАСЦО с привлечением современных источников информирования населения по средствам телерадиовещания (в том числе цифрового), что в совокупности с проводными средствами значительно повысит процент охвата населения и территории Ленинградской области и позволит выполнить распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 года N 1544-р.
В целях завершения реконструкции территориальной автоматизированной системы оповещения Ленинградской области в полном объеме разработана ведомственная целевая программа "Развитие системы информирования и оповещения органов управления и населения Ленинградской области в кризисных ситуациях на 2011-2013 годы" с выделением денежных средств из областного бюджета Ленинградской области в размере 56,3 млн. рублей. Мероприятия данной Программы направлены на создание единой инфраструктуры, позволяющей организовать дистанционный сбор информации об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, обеспечить своевременное доведение сигналов и распоряжений до органов управления, гарантированное оповещение населения в кризисных ситуациях и предоставление необходимой информации в интересах личной и общественной безопасности.
Продолжение реконструкции ТАСЦО позволит реализовать следующие цели и задачи:
1. Перехват в автоматическом режиме телерадиопередающих центров и центров кабельного телевидения районов.
2. Возможность осуществления запуска 100% электромеханических сирен, входящих в состав средств оповещения Ленинградской области, замена их на точечные системы оповещения (громкоговорители) для расширения возможности системы оповещения Ленинградской области и гарантированное своевременное информирование населения и органов управления при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и террористических акций к 2014 году на всей территории Ленинградской области. В настоящее время обеспечивается оповещение 64% населения Ленинградской области. Однако 80% оконечных средств оповещения нуждается в обновлении, а к 2014 году количество неработоспособных оконечных средств оповещения составит более 85%. То есть действующая система сможет обеспечить к 2014 году оповещение 1,6 млн. человек0,64 (1 - 0,85) = 0,1536 тыс. человек, что в 11 раз меньше.
3. Возможность подключения к системе передачи сигналов систем оповещения, создаваемых на объектах с массовым пребыванием людей.
4. Обеспечение устойчивости работы объектов оповещения в экстремальных условиях, вызванных чрезвычайными ситуациями.
Наиболее эффективное решение вышеназванных задач возможно с помощью программно-целевых механизмов путем концентрации ресурсов и активизации деятельности на актуальных направлениях для достижения поставленных целей и задач.
На сегодняшний день значительными темпами идет развитие телевидения как радиовещательного, так и кабельного в границах определенного города, поселка, деревни.
По состоянию на 1 января 2010 года в Ленинградской области осуществляют деятельность 24 радиопрограммы проводного вещания и эфирных радиостанций (22% от общего количества средств массовой информации), 22 телекомпании (20% от общего количества средств массовой информации).
Основная часть общественно-политических средств массовой информации Ленинградской области учреждена с участием Администрации Ленинградской области и администраций муниципальных образований. Осуществляют деятельность также издания и электронные средства массовой информации, созданные без государственного или муниципального участия.
Основным источником социально значимой информации для жителей Ленинградской области является телевидение, в ходе опроса в декабре 2009 года главным источником информации его назвали 75 процентов респондентов. Радио является важным источником новостей для 14 процентов опрошенных.
В рамках данной Программы (мероприятие 4) предполагается организация работ по закупке и проведению монтажа необходимого оборудования для задействования в рамках ТАСЦО телевидения как местного значения, так и федерального.
По состоянию на 12.11.2010 по результатам проверки системы оповещения сигнал до администраций муниципальных районов доводится в среднем за 17 минут, а до населения - в течение 30 минут. По результатам выполнения всего комплекса мероприятий Программы время доведения до населения составит 24 минуты, а до органов управления - 11 минут. Выполнение данного мероприятия позволит значительно повысить информированность населения в области безопасности жизнедеятельности даже в самых удаленных городских и сельских поселениях. Это связано с тем, что для передачи информации средствами телевещания не требуется специальной прокладки каких-либо каналов связи.
По данным Петростата, население Ленинградской области - около 1633350 человек. Из них: городское население составляет 66%, сельское - 34%, 47% населения находится в трудоспособном возрасте, большее количество времени проводит вне дома, в том числе в местах массового пребывания людей (улицы, торговые центры, бизнес-центры и т.д.).
По итогам 2006-2009 годов реализация национального проекта "Доступное и комфортное жилье" в Ленинградской области позволила ввести 3,455 млн.кв. метров жилья (объемы строительства жилья выросли в 1,54 раза). Только за 2009 год на территории Ленинградской области введено 1 млн. 31 тыс.кв. метров жилья - 12 тысяч 143 квартиры.
За январь-ноябрь 2010 года введено 832,3 тыс.кв.м жилья - 9088 квартир. Многоквартирные жилые дома строятся в 17 муниципальных районах.
Производится расселение аварийных домов с использованием средств Фонда содействия реформированию ЖКХ.
Из вышеперечисленных показателей следует, что происходит изменение инфраструктуры поселений, возникает необходимость произвести реконструкцию местных систем оповещения путем замены электромеханических сирен на точечные системы оповещения (громкоговорители) и увеличения их количества для охвата системой ТАСЦО вновь застраиваемых территорий Ленинградской области.
В рамках данной Программы (мероприятие 5) предполагается организация работ по закупке и проведению монтажа по подключению точечных систем оповещения (громкоговорителей) к системе ТАСЦО Ленинградской области в соответствии с методическими документами МЧС России:
"Типовой технический проект по реконструкции территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения субъекта Российской Федерации";
"Типовой технический проект по реконструкции автоматизированной системы централизованного оповещения города";
"Типовой технический проект по реконструкции автоматизированной системы централизованного оповещения сельского района".