РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 февраля 2011 года N 379
(с изменениями на 4 декабря 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 21 февраля 2014 года на основании
распоряжения Комитета по градостроительству и архитектуре
Санкт-Петербурга от 17 февраля 2014 года N 2-н
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга от 10 января 2012 года N 1-н (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 4, 06.02.2012);
распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга от 26 апреля 2013 года N 5-н (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 06.05.2013);
распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга от 4 декабря 2013 года N 8-Н (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 10.12.2013).
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.04.2009 N 370 "О Временном порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга" и во исполнение пункта 1.1 протокола заседания Комиссии по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге от 24.12.2010 N 32:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению администрациями районов Санкт-Петербурга государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов индивидуального жилищного строительства согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета - Главного архитектора Санкт-Петербурга Ю.К.Митюрева.
Председатель Комитета
Ю.Е.Киселева
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
19 апреля 2011 года
Регистрационный N 10786
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов индивидуального жилищного строительства
(с изменениями на 4 декабря 2013 года)
1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок выдачи районными администрациями Санкт-Петербурга разрешений на строительство объектов индивидуального жилищного строительства.
2. Блок-схема предоставления районными администрациями Санкт-Петербурга государственной услуги приведена в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
3. Государственную услугу предоставляют администрации следующих районов Санкт-Петербурга: Выборгского, Колпинского, Красногвардейского, Красносельского, Курортного, Петродворцового, Приморского, Пушкинского (далее - Администрации). Сведения о местах нахождения и графике работы, адреса официальных сайтов и адреса электронной почты Администраций приведены в приложении 1 к настоящему административному регламенту и на сайте в сети Интернет .
4. Телефоны Администраций для получения справок о порядке предоставления государственной услуги приведены в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
5. Получателями государственной услуги являются застройщики - правообладатели земельных участков, расположенных в территориальной зоне с видом разрешенного использования для размещения индивидуального жилого дома, имеющие намерение осуществить строительство нового индивидуального жилого дома или произвести реконструкцию (капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности) существующего индивидуального жилого дома.
Под объектом индивидуального жилищного строительства понимается отдельно стоящий жилой дом с количеством этажей не более чем три, предназначенный для проживания одной семьи (индивидуальный (одноквартирный) жилой дом).
Получатели государственной услуги предъявляют документ, удостоверяющий личность заявителя. В случае обращения представителя заявителя дополнительно предъявляется доверенность, оформленная в соответствии с требованиями ст.185 Гражданского кодекса Российской Федерации. При обращении представителя юридического лица представляются документы, удостоверяющие личность представителя, подающего документы от имени заявителя, и документы, подтверждающие его полномочия:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, действующего без доверенности: протокол (выписка из протокола) об избрании руководителя в случае, если исполнительные органы юридического лица в соответствии с Уставом (Положением) избираются на основании решения органа управления, в иных случаях - приказ о назначении руководителя на должность (оригинал или копия, заверенная подписью руководителя и скрепленная печатью юридического лица);
б) в случае, когда представитель юридического лица действует по доверенности, помимо документов, указанных в подпункте "а", представляется доверенность, заверенная подписью руководителя и скрепленная печатью юридического лица;
- документы, подтверждающие правоспособность юридического лица (представляются в случае, если соответствующие документы не представлялись в Администрацию ранее):
а) выданная (заверенная) в порядке, установленном действующим законодательством, копия учредительных документов (Устав, Положение) со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями, если они имели место;
б) выданная (заверенная) в порядке, установленном действующим законодательством, копия свидетельства (решения) о регистрации заявителя в качестве юридического лица, свидетельства о внесении записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц и свидетельств о государственной регистрации изменений и дополнений учредительных документов, если такие изменения и дополнения имели место;
в) выданная (заверенная) в порядке, установленном действующим законодательством, копия документа, содержащего сведения о присвоенном юридическому лицу идентификационном номере налогоплательщика и коде постановки на налоговый учет.
2.1. Наименование государственной услуги - выдача разрешений на строительство объектов индивидуального жилищного строительства (далее - государственная услуга). Краткое наименование государственной услуги - выдача разрешений на ИЖС.
2.2. Государственная услуга предоставляется Администрациями.
2.3. Результат предоставления государственной услуги - выдача разрешения на строительство индивидуального жилого дома по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (далее - Разрешение на строительство), или отказа в его выдаче.
2.4. Срок предоставления государственной услуги:
2.4.1. Допустимый срок выдачи Разрешения на строительство или отказа в выдаче Разрешения на строительство - не более 10 дней со дня получения Администрацией заявления о выдаче Разрешения на строительство.
2.4.2. Сроки прохождения отдельных процедур:
- регистрация заявления о выдаче Разрешения на строительство осуществляется в день его получения Администрацией или МФЦ;
- срок рассмотрения заявления о выдаче Разрешения на строительство - не более пяти дней со дня получения Администрацией или МФЦ заявления о выдаче Разрешения на строительство;
- срок согласования решения о выдаче Разрешения на строительство или об отказе в выдаче Разрешения на строительство - не позднее одного дня со дня рассмотрения заявления о выдаче Разрешения на строительство;
- срок подписания Разрешения на строительство или об отказе в выдаче Разрешения на строительство - не позднее двух дней со дня согласования.
2.5. Правовые основания предоставления государственной услуги:
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст.16, "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005);
постановление Правительства РФ от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Собрание законодательства РФ", 28.11.2005, N 48, ст.5047, "Российская газета", N 275, 07.12.2005);
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1078 "Об администрациях районов Санкт-Петербурга" ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 37, 29.09.2008, "Вестник Администрации Санкт- Петербурга", N 10, 28.10.2008).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
- заявление о выдаче Разрешения на строительство (подается в свободной форме; рекомендуемая форма заявления приведена в приложении 3 к настоящему административному регламенту);
- правоустанавливающие документы на земельный участок (подлинники или выданные (заверенные) в порядке, установленном действующим законодательством, копии);
- градостроительный план земельного участка (подлинник или выданная (заверенная) в порядке, установленном действующим законодательством, копия);
- схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства (подлинник или выданная (заверенная) в порядке, установленном действующим законодательством, копия).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме и рассмотрении документов не установлены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- отсутствие документов, предусмотренных п.2.6 настоящего административного регламента;
- несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка;
- несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (при наличии такого разрешения).
2.9. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок (время) ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок (время) ожидания в очереди (при ее наличии) при получении результата государственной услуги не должен превышать 15 минут.
В МФЦ срок ожидания в очереди при подаче заявлений составляет не более 15 минут; срок получения результата предоставления услуги составляет не более 15 минут.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 декабря 2013 года распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга от 4 декабря 2013 года N 8-Н. - См. предыдущую редакцию)
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги:
срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день получения документов.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, зал ожидания должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с наличием персональных компьютеров, копировальной техники, иной оргтехники.
2.12.2. Места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги должны быть оборудованы столами и стульями, иметь писчие принадлежности (карандаши, авторучки, бумагу).
2.12.3. Информационные стенды должны располагаться по месту нахождения Администраций и должны содержать следующую информацию:
- исчерпывающую информацию о порядке предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень государственных органов, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам (организациям) для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов, адреса и время приёма заявителей, последовательность их посещения;
- перечень документов, их формы для заполнения, образцы заполненных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги:
своевременность предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб в процессе получения государственной услуги;
возможность получения государственной услуги посредством многофункционального центра предоставления государственных услуг.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.14.1. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах установлены в разделе 5 настоящего административного регламента.
2.14.2. При подаче документов в электронной форме они должны быть подписаны с использованием электронной цифровой подписи. Электронные адреса для направления в Администрации электронных заявлений по вопросам предоставления государственной услуги, а также адреса официальных сайтов Администраций в сети Интернет приведены в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Государственная услуга может предоставляться в электронном виде через портал государственных услуг Санкт-Петербурга, в том числе с использованием универсальной электронной карты (абзац дополнительно включен с 30 сентября 2011 года распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга от 23 августа 2011 года N 3-н).
Абзац 2 настоящего пункта вступает в силу с 01.07.2012 (абзац дополнительно включен с 30 сентября 2011 года распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга от 23 августа 2011 года N 3-н).