ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2010 года N 366
(с изменениями на 16 сентября 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 12 мая 2014 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 8 мая 2014 года N 167
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Ленинградской области от 25 августа 2011 года N 270;
постановлением Правительства Ленинградской области от 16 сентября 2013 года N 297 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru/authorities/npa_s, 23.09.2013).
____________________________________________________________________
В целях повышения качества жизни инвалидов в Ленинградской области путем формирования доступной среды жизнедеятельности Правительство Ленинградской области
постановляет:
2. Назначить представителями заказчика долгосрочной целевой программы "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Ленинградской области" на 2011-2013 годы комитет по социальной защите населения Ленинградской области, комитет по здравоохранению Ленинградской области, комитет по культуре Ленинградской области, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области.
3. Назначить координатором долгосрочной целевой программы "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Ленинградской области" на 2011-2013 годы комитет по социальной защите населения Ленинградской области.
4. Назначить руководителем долгосрочной целевой программы "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Ленинградской области" на 2011-2013 годы председателя комитета по социальной защите населения Ленинградской области Филиппову Н.В.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 сентября 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 16 сентября 2013 года N 297. - См. предыдущую редакцию)
5. Комитету по социальной защите населения Ленинградской области, комитету по здравоохранению Ленинградской области, комитету по культуре Ленинградской области, комитету общего и профессионального образования Ленинградской области, комитету по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области:
5.1. При формировании бюджетных заявок на очередной финансовый год и на плановый период предусматривать ассигнования на реализацию долгосрочной целевой программы "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Ленинградской области" на 2011-2013 годы.
5.2. Обеспечить реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Ленинградской области" на 2011-2013 годы и целевое расходование выделенных средств.
6. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городского округа Ленинградской области при разработке муниципальных программ по формированию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов учитывать основные направления и мероприятия долгосрочной целевой программы "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Ленинградской области" на 2011-2013 годы.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области Уткина О.А.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
Долгосрочная целевая программа
"Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Ленинградской области" на 2011-2013 годы
(с изменениями на 16 сентября 2013 года)
(с изменениями на 16 сентября 2013 года)
Полное наименование | Долгосрочная целевая программа "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Ленинградской области" на 2011-2013 годы (далее - Программа) |
Цель Программы | Повышение качества жизни инвалидов в Ленинградской области путем формирования доступной среды жизнедеятельности |
Основные задачи Программы | Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры; |
Разделы Программы | Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе | Общий объем финансирования - 68559,2 тысячи рублей, в том числе: |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 23 сентября 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 16 сентября 2013 года N 297. - См. предыдущую редакцию) | |
Показатели эффективности Программы | Социальная эффективность: создание условий для беспрепятственного доступа к точкам доступа в сеть "Интернет": в 2012 году - 8184 инвалида; |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 23 сентября 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 16 сентября 2013 года N 297. - См. предыдущую редакцию) | |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы | Разработка проекта областного закона, проекта постановления Правительства Ленинградской области, методики обследования объектов социальной инфраструктуры, предусматривающих правовое регулирование вопроса формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов; создание 11 точек доступа в сеть "Интернет" для инвалидов в 2012 году;
|
(Позиция в редакции, введенной в действие с 23 сентября 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 16 сентября 2013 года N 297. - См. предыдущую редакцию) | |
Основания для разработки Программы | Конституция Российской Федерации, |
Разработчики Программы | Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, |
Сроки разработки Программы | 2009-2010 годы |
Стоимость разработки Программы | Без привлечения финансовых средств |
Представители заказчика, координатор Программы | Представители заказчика Программы - комитет по социальной защите населения Ленинградской области, комитет по здравоохранению Ленинградской области, комитет по культуре Ленинградской области, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области. |
Участники Программы | Комитет по здравоохранению Ленинградской области, |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 23 сентября 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 16 сентября 2013 года N 297. - См. предыдущую редакцию) | |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы | Филиппова Нина Викторовна - председатель комитета по социальной защите населения Ленинградской области, тел. 225-26-40 |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 23 сентября 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 16 сентября 2013 года N 297. - См. предыдущую редакцию) | |
Управление и контроль за ходом выполнения Программы | Для осуществления оперативного контроля органы исполнительной власти Ленинградской области и органы местного самоуправления, участвующие в реализации Программы, ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчет о выполнении мероприятий Программы в комитет по социальной защите населения Ленинградской области. |
Долгосрочная целевая программа "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Ленинградской области" на 2011-2013 годы (далее - Программа) разработана в целях повышения качества жизни инвалидов в Ленинградской области путем формирования доступной среды жизнедеятельности. Программа разработана на основании Конституции Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральных законов от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 1011 "О мерах по обеспечению государственной поддержки инвалидов", постановлений Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 927 "Об обеспечении формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности", от 7 декабря 1996 года N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры", от 29 декабря 2005 года N 832 "О федеральной целевой программе "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы", постановления Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области".
Строительные нормативы по доступности для инвалидов зданий и сооружений действуют в Российской Федерации с 1991 года.
Необходимость разработки Программы определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности. В Ленинградской области наблюдается рост численности инвалидов в возрасте 18 лет и старше (2005 год - 149,1 тысячи человек, 2008 год - 162,8 тысячи человек, 2010 год - 170,1 тысячи человек). По состоянию на 1 февраля 2010 года в Ленинградской области проживает 170103 инвалида, из них 3336 человек - дети-инвалиды, 46211 человек - инвалиды I степени ограничения способности к трудовой деятельности, 99661 человек - инвалиды II степени ограничения способности к трудовой деятельности, 19342 человека - инвалиды III степени ограничения способности к трудовой деятельности, 1553 человека - инвалиды без степени ограничения способности к трудовой деятельности, в том числе 1964 человека - инвалиды-колясочники.
Большая часть инвалидов проживает во Всеволожском (12,9 процента), Гатчинском (11,9 процента), Выборгском (9,1 процента), Волховском (7,9 процента) и Кингисеппском (7,5 процента) муниципальных районах Ленинградской области. Ежегодно признаются инвалидами 43,1 тысячи человек, в том числе более 17,6 тысячи человек (40,8 процента) - впервые, что во многом обусловлено высоким уровнем заболеваемости и травматизма.
Потребность инвалидов в мерах по обеспечению доступной среды жизнедеятельности определяется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в индивидуальных программах реабилитации инвалидов. Общее количество индивидуальных программ реабилитации в Ленинградской области за последние пять лет возросло в 1,75 раза и составило на 1 января 2010 года 41953 программы.
Таблица 1
2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | |
Количество индивидуальных программ реабилитации (нарастающим итогом) | 24000 | 34822 | 49343 | 35923 | 41953 |
Основной категорией инвалидов, нуждающихся в мерах по обеспечению доступной среды жизнедеятельности, являются лица, имеющие I-III степени ограничения жизнедеятельности в самостоятельном передвижении, доля которых составляет 61,1 процента общей численности освидетельствованных инвалидов. Рост численности лиц, первично и повторно признанных инвалидами с ограничением жизнедеятельности в самостоятельном передвижении, за последние три года составил 12,8 процента.
Таблица 2
2007 год | 2008 год | 2009 год | |
Численность инвалидов с ограничением жизнедеятельности в самостоятельном передвижении (чел.) | 23351 | 24547 | 26342 |
Среди инвалидов с ограничением жизнедеятельности в самостоятельном передвижении удельный вес детей-инвалидов и лиц трудоспособного возраста составляет 59,2 процента. Эта категория граждан особенно остро нуждается в формировании беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры для обучения, трудовой деятельности и активной жизнедеятельности.
В структуре общего контингента инвалидов, состоящих на учете в отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, преобладают инвалиды с ограничением способности к трудовой деятельности I и II степеней - 27,0 процента и 59,7 процента соответственно. Численность инвалидов трудоспособного возраста составляет 37421 человек. На 1 января 2009 года трудоустроено 13000 инвалидов трудоспособного возраста, что составляет 35 процентов общей численности инвалидов трудоспособного возраста.
Ограниченность доступа к информации и объектам социальной сферы и социальная невостребованность являются причиной низкой социальной активности инвалидов. В социально значимых мероприятиях принимают участие 28000 инвалидов, что составляет 16,5 процента общей численности инвалидов в Ленинградской области.
Индикатором, определяющим потребность в мерах по обеспечению беспрепятственного доступа к информации и объектам социальной инфраструктуры для лиц, первично и повторно признанных инвалидами, также является увеличение количества индивидуальных программ реабилитации и количества технических средств реабилитации, в том числе тростей опорных и тактильных, протезов, слуховых аппаратов, костылей, опор, поручней, кресел-колясок и др. Указанные технические средства реабилитации выдаются инвалидам с патологиями органов зрения, органов слуха, нарушениями опорно-двигательного аппарата. Общее количество технических средств реабилитации в 2009 году в Ленинградской области составило 12867 единиц, из них 861 единица - кресла-коляски.
Таблица 3
2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | |
Количество выданных кресел-колясок (ед.) | 378 | 720 | 857 | 441 | 861 |
Особую группу составляют инвалиды с нарушением сенсорных функций (зрения и слуха), вследствие чего затрудняется ориентирование в пространстве, снижается способность восприятия информации, появляется необходимость в использовании вспомогательных средств. На протяжении последних лет остается постоянной численность жителей Ленинградской области, первично и повторно признанных инвалидами вследствие нарушения слуха, численность граждан, признанных инвалидами вследствие нарушения зрения, снижается.
Таблица 4
2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | |
Численность инвалидов по слуху (чел.) | 288 | 255 | 281 | 273 | 259 |
Численность инвалидов по зрению (чел.) | 1625 | 1409 | 1381 | 1123 | 998 |
Инвалидам по слуху услуги по сурдопереводу оказываются единственным в Ленинградской области специалистом по сурдопереводу. Для обеспечения потребности в услугах по сурдопереводу привлекаются специалисты из Санкт-Петербурга.
Наличие в обществе лиц, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, ориентировании в пространстве, также определяет необходимость формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Ленинградской области.
Численность нуждающихся в обеспечении беспрепятственного доступа к информации и связи, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры значительно возрастает за счет других маломобильных категорий населения (граждане старше 80 лет, беременные женщины, семьи с детьми в возрасте до трех лет, лица с временными или стойкими нарушениями здоровья, испытывающие затруднения в передвижении и (или) потреблении услуг).