Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области*

(с изменениями на 6 мая 2016 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Ленинградской области от 13 ноября 2012 года N 87-оз (Вестник Правительства Ленинградской области, N 112, 10.12.2012);

Законом Ленинградской области от 6 мая 2016 года N 27-оз (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.05.2016, N 4700201605100005).

____________________________________________________________________

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2012 года Законом Ленинградской области от 13 ноября 2012 года N 87-оз. - См. предыдущую редакцию.



(Принят
Законодательным собранием
Ленинградской области
8 декабря 2010 года)



Преамбула утратила силу с 10 декабря 2012 года - Закон Ленинградской области от 13 ноября 2012 года N 87-оз. - См. предыдущую редакцию.

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий областной закон регулирует отношения по организации и проведению мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области.

(Часть в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2012 года Законом Ленинградской области от 13 ноября 2012 года N 87-оз. - См. предыдущую редакцию)

2. Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области (далее - мониторинг) представляет собой комплексную и плановую деятельность, осуществляемую органами государственной власти Ленинградской области в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о реализации нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области для обеспечения их изменения или признания утратившими силу (отмены), а также принятия (издания) новых нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области.

(Часть в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2012 года Законом Ленинградской области от 13 ноября 2012 года N 87-оз. - См. предыдущую редакцию)

Статья 2. Цели проведения мониторинга

1. Основной целью проведения мониторинга является совершенствование системы нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области.

(Часть в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2012 года Законом Ленинградской области от 13 ноября 2012 года N 87-оз. - См. предыдущую редакцию)

2. В ходе мониторинга осуществляется оценка эффективности правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области.

(Часть в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2012 года Законом Ленинградской области от 13 ноября 2012 года N 87-оз. - См. предыдущую редакцию)

Статья 3_1. Виды мониторинга

1. В соответствии с настоящим областным законом проводятся текущий и оперативный виды мониторинга.

2. Текущий мониторинг осуществляется на регулярной основе в отношении отрасли (подотрасли) законодательства и группы нормативных правовых актов Ленинградской области.

3. Оперативный мониторинг осуществляется в течение первого года действия нормативных правовых актов Ленинградской области.

(Статья дополнительно включена с 10 декабря 2012 года Законом Ленинградской области от 13 ноября 2012 года N 87-оз)

Статья 3. Задачи мониторинга


Проведение мониторинга направлено на решение следующих задач:

предоставление объективной информации о тенденциях и потребностях правового регулирования определенных общественных отношений;

обеспечение взаимодействия между органами государственной власти Ленинградской области и другими правоприменительными органами;

оценка эффективности действия нормативного правового акта;

выявление противоречий, пробелов, дублирования в правовом регулировании;

выработка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов Ленинградской области и (или) деятельности органов государственной власти Ленинградской области;

определение степени урегулированности вопросов, отнесенных к предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, формирование перспективных направлений нормотворческой деятельности.

Статья 4. Субъекты проведения мониторинга

1. Законодательное собрание Ленинградской области осуществляет мониторинг областных законов при контроле за соблюдением и исполнением областных законов в порядке, установленном настоящим областным законом и Регламентом Законодательного собрания Ленинградской области.

(Часть в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2012 года Законом Ленинградской области от 13 ноября 2012 года N 87-оз. - См. предыдущую редакцию)

2. Правительство Ленинградской области осуществляет координацию, планирование и контроль проведения мониторинга органами исполнительной власти Ленинградской области.

3. Мониторинг нормативного правового акта органа исполнительной власти Ленинградской области осуществляется органом, принявшим соответствующий нормативный правовой акт, (за исключением нормативных правовых актов Ленинградской области, указанных в части 4 настоящей статьи).

(Часть в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2012 года Законом Ленинградской области от 13 ноября 2012 года N 87-оз. - См. предыдущую редакцию)

4. В Администрации Ленинградской области мониторинг нормативных правовых актов Российской Федерации, областных законов (за исключением областных законов, указанных в части 5 настоящей статьи), постановлений Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области проводится уполномоченным Правительством Ленинградской области органом исполнительной власти Ленинградской области и (или) государственным учреждением Ленинградской области.

(Часть в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2012 года Законом Ленинградской области от 13 ноября 2012 года N 87-оз. - См. предыдущую редакцию)

5. Орган исполнительной власти Ленинградской области, разработавший проект областного закона в установленных сферах деятельности, проводит мониторинг правоприменения принятого областного закона.

6. Сбор, обобщение, анализ и оценку информации, получаемой органами исполнительной власти Ленинградской области в процессе проведения мониторинга, осуществляет уполномоченный Правительством Ленинградской области орган исполнительной власти Ленинградской области и (или) государственное учреждение Ленинградской области.

(Часть в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2012 года Законом Ленинградской области от 13 ноября 2012 года N 87-оз. - См. предыдущую редакцию)

7. Органы государственной власти Ленинградской области вправе за счет средств областного бюджета Ленинградской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ленинградской области привлекать независимых экспертов, научные учреждения, высшие учебные заведения, иные организации для проведения мониторинга на основе договора и задания.

(Часть в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2012 года Законом Ленинградской области от 13 ноября 2012 года N 87-оз. - См. предыдущую редакцию)

Статья 5. Стадии мониторинга


Мониторинг включает следующие стадии:

сбор и обобщение информации о реализации нормативного правового акта;

анализ информации о реализации нормативного правового акта;

оценка информации о реализации нормативного правового акта.

(Статья в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2012 года Законом Ленинградской области от 13 ноября 2012 года N 87-оз. - См. предыдущую редакцию)

Статья 6. Сбор и обобщение информации о реализации нормативного правового акта

(Наименование в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2012 года
Законом Ленинградской области от 13 ноября 2012 года N 87-оз
. -
См. предыдущую редакцию)

1. Проводящий мониторинг орган государственной власти Ленинградской области осуществляет сбор и обобщение:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2012 года Законом Ленинградской области от 13 ноября 2012 года N 87-оз. - См. предыдущую редакцию)

информации о внесенных и планируемых изменениях федерального законодательства;

информации об обращениях государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в правовые акты либо об их отмене;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2012 года Законом Ленинградской области от 13 ноября 2012 года N 87-оз. - См. предыдущую редакцию)

информации о постановлениях или определениях Конституционного Суда Российской Федерации по делам о проверке конституционности правовых актов;

информации о решениях судов общей юрисдикции по делам об оспаривании нормативных правовых актов;

информации о решениях арбитражных судов об оспаривании нормативных правовых актов;

информации об иных судебных актах в отношении нормативных правовых актов;

информации о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении нормативных правовых актов (протесты и представления, требования об изменении нормативного правового акта, заявления в суд);

информации о предписаниях Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, адресованных органам исполнительной власти Ленинградской области, об отмене или изменении принятых ими актов, противоречащих федеральному законодательству;

информации о заключениях (письмах) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Правового управления аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о соответствии областных законов Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";

информации об указах Президента Российской Федерации о приостановлении действия нормативных правовых актов;

информации об указах Президента Российской Федерации о предупреждении Законодательного собрания Ленинградской области, Губернатора Ленинградской области;

информации о распоряжениях Министерства юстиции Российской Федерации о регистрации соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных органами государственной власти Ленинградской области, в случае принятия решения о регистрации соглашений;

рекомендаций депутатских слушаний;

информации об экспертных заключениях Министерства юстиции Российской Федерации и территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации;

информации о письмах, ответах, иной информации органов прокуратуры, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органов;

данных социологических исследований, в том числе опросов общественного мнения по поводу содержания и действия нормативных правовых актов;

результатов научных исследований в различных отраслях права;

информации о практике реализации нормативных правовых актов Ленинградской области органами местного самоуправления;

информации о нормативных правовых актах, принятых на основе анализируемого нормативного правового акта;

информации об обращениях граждан и юридических лиц.

2. Мониторинг изменений отраслевого федерального законодательства, проводимый в Администрации Ленинградской области, осуществляется в порядке, установленном Губернатором Ленинградской области.

Статья 7. Анализ информации о реализации нормативного правового акта

(Наименование в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2012 года
Законом Ленинградской области от 13 ноября 2012 года N 87-оз
. -
См. предыдущую редакцию)

1. В ходе анализа информации о реализации нормативного правового акта могут исследоваться следующие показатели его реализации:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2012 года Законом Ленинградской области от 13 ноября 2012 года N 87-оз. - См. предыдущую редакцию)

1) социально-психологические:

информированность субъектов регулируемых общественных отношений о действии и содержании нормативного правового акта;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2012 года Законом Ленинградской области от 13 ноября 2012 года N 87-оз. - См. предыдущую редакцию)

оценка объективной необходимости и социальной значимости правового регулирования общественных отношений;

влияние мотивации субъектов правоотношений на эффективность реализации нормативного правового акта;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2012 года Законом Ленинградской области от 13 ноября 2012 года N 87-оз. - См. предыдущую редакцию)

2) правовые:

соответствие нормативного правового акта Ленинградской области Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Уставу Ленинградской области, областным законам и иным нормативным правовым актам Ленинградской области;