Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 декабря 2010 года N 1615

О Программе развития конкуренции в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы

(с изменениями на 3 июня 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2015 года на основании
постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30 июня 2014 года N 554
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 мая 2012 года N 444;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2012 года N 1414 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 17.01.2013);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 3 июня 2013 года N 370/1.

____________________________________________________________________


В целях организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии со статьей 8 Закона Санкт-Петербурга от 24.06.2009 N 335-66 "О Правительстве Санкт-Петербурга" Правительство Санкт-Петербурга

(Преамбула в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 3 июня 2013 года N 370/1. - См. предыдущую редакцию)

постановляет:

1. Утвердить Программу развития конкуренции в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы (далее - Программа) согласно приложению.

2. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, являющимся исполнителями мероприятий Программы (далее - исполнители мероприятий Программы):

2.1. Обеспечить реализацию мероприятий Программы.

2.2. Ежегодно до 1 марта представлять в Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга (далее - Комитет) отчеты о выполнении мероприятий Программы с указанием размера произведенных расходов.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 3 июня 2013 года N 370/1. - См. предыдущую редакцию)

2.3. При подготовке проекта бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год в порядке и сроки составления проекта бюджета Санкт-Петербурга представлять в Комитет финансов Санкт-Петербурга предложения по выделению из бюджета Санкт-Петербурга бюджетных ассигнований, необходимых для реализации мероприятий Программы.

3. Комитету:

3.1. Координировать деятельность исполнителей мероприятий Программы.

3.2. Ежегодно до 30 марта представлять Правительству Санкт-Петербурга отчет о ходе реализации Программы.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 3 июня 2013 года N 370/1. - См. предыдущую редакцию)

4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Голикова И.Ф.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 3 июня 2013 года N 370/1. - См. предыдущую редакцию)     

Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко

     

Приложение
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 7 декабря 2010 года N 1615

     
ПРОГРАММА
развития конкуренции в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы

(с изменениями на 3 июня 2013 года)



Программа развития конкуренции в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с пунктом 9 раздела "Административные барьеры" Программы развития конкуренции в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 N 691-р.

1. Введение


Конкуренция как одна из фундаментальных составляющих рыночной экономики служит предпосылкой, условием и фактором общественного прогресса. Политика развития конкуренции является важным условием обеспечения инновационных процессов в рыночной системе, ее конечная цель - повышение эффективности экономики и обеспечение условий экономического роста.

Главный критерий успеха конкурентной политики - активизация деятельности участников рынка и выход новых хозяйствующих субъектов на рынки. Повышение значения субъектов малого и среднего предпринимательства в региональной экономике на основе государственной поддержки и механизмов их саморазвития будет способствовать сокращению уровня издержек и ориентации участников рынка на инновации. Успешная инновационная деятельность, ведущая к появлению товаров с повышенными потребительскими свойствами, в свою очередь, самостоятельно стимулирует дальнейшее развитие конкуренции.

Несмотря на принимаемые Правительством Санкт-Петербурга меры, конкурентная среда в Санкт-Петербурге остается недостаточно развитой, что выражается, в частности, в следующих проблемах, требующих решения:

количество процедур по доступу к ресурсам, необходимым для предпринимательской деятельности, остается большим;

время на доступ к ресурсам, необходимым для предпринимательской деятельности по разным видам ресурсов, превышает установленные нормативные показатели в 2-14 раз;

финансовые затраты на доступ к ресурсам остаются высокими;

стоимость ресурсов является высокой, что сказывается на цене товаров и услуг и ведет к потере конкурентных преимуществ;

наличие излишних административных барьеров и недостаточная информационная открытость органов государственной власти негативно воздействуют на конкурентную среду и снижают конкурентоспособность отдельных производителей;

недостаточный уровень безопасности ведения предпринимательской деятельности и несовершенство нормативно-правовой базы ослабляют состязательность хозяйствующих субъектов;

уровень концентрации ряда важных для Санкт-Петербурга рынков оценивается как высокий, при этом на некоторых приоритетных рынках наблюдается недостаточно развитая или неблагоприятная конкурентная среда.

Программа содержит краткую характеристику и оценку конкурентной среды на ряде ключевых рынков товаров и услуг, описание основных проблем развития конкурентной среды, первостепенные цели и задачи развития конкуренции, в том числе в ряде приоритетных отраслей, целевые показатели и оценку социально-экономической эффективности реализации Программы.

Развитие конкурентной среды, способное активизировать внутренний потенциал бизнеса на различных рынках и комплексное инновационное развитие экономики Санкт-Петербурга, в конечном итоге позволит повысить занятость, доходы, жизненный уровень и качество жизни населения Санкт-Петербурга.

Принятие Программы является необходимым звеном в реализации задач, поставленных в Программе социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2008-2011 годы, утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 05.03.2008 N 140-24, и Концепции социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.07.2007 N 884.

Реализация Программы осуществляется в соответствии с Планом мероприятий по выполнению Программы развития конкуренции в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы, указанным в разделе 7 Программы.

2. Цели и задачи Программы


Цели Программы - развитие конкурентной среды, благоприятной для ведения эффективной предпринимательской деятельности, развитие состязательности хозяйствующих субъектов и безопасности ведения бизнеса в Санкт-Петербурге.

Задачами Программы являются:

упрощение начала и ведения предпринимательской деятельности;

сокращение административных барьеров и устранение ограничений для перемещения товаров;

организация сбора, анализа и публикации информации о региональных рынках, потребностях в товарах и услугах в целях привлечения новых предпринимателей;

повышение информационной прозрачности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, включая публикацию основных процедур и результатов деятельности;

сокращение прямого участия органов государственной власти и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге в хозяйственной деятельности;

развитие государственного и муниципального заказа, в том числе расширение практики заказа социальных (медицинских, образовательных) услуг на основе конкурсных процедур;

развитие транспортной и энергетической инфраструктур;

совершенствование механизмов обеспечения доступа к ресурсам, необходимым для предпринимательской деятельности;

содействие развитию информационной инфраструктуры в интересах регулирования и развития предпринимательской деятельности и конкуренции;

поддержка и развитие предпринимательства, способствующего насыщению рынков товарами и услугами и развитию конкуренции;

содействие развитию конкуренции на региональных рынках Санкт-Петербурга;

повышение эффективности деятельности правоохранительных органов в части, касающейся обеспечения безопасности предпринимательской деятельности.

3. Состояние предпринимательской среды в Санкт-Петербурге


Основными факторами, характеризующими состояние предпринимательской среды в Санкт-Петербурге, являются:

регулируемость отношений участников рынка (состояние системы государственного регулирования предпринимательской деятельности);

доступность ключевых ресурсов, необходимых для развития предпринимательства;

безопасность предпринимательской деятельности.

При этом под ключевыми ресурсами, необходимыми для развития предпринимательства, понимаются: электроэнергия, вода, газ, объекты недвижимости, кредитные ресурсы, информационные ресурсы.

3.1. Система регулирования предпринимательской деятельности


Механизмы государственного регулирования предпринимательской деятельности направлены на поддержание баланса интересов общества, государства и бизнеса.

Регулированием предпринимательской деятельности на территории Санкт-Петербурга занимаются более 50 исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

Регулирование осуществляется в следующих сферах: организационно-правовые основы предпринимательской деятельности, имущественная основа предпринимательской деятельности, правовые основы несостоятельности (банкротства), правовые основы приватизации государственного и муниципального имущества, правовое регулирование конкуренции и монополии в предпринимательской деятельности, правовое регулирование товарного рынка, техническое регулирование, регулирование инвестиционной и внешнеэкономической деятельности, права предпринимателей и их защита, трудовые отношения.

Результаты опроса в рамках проведенного мониторинга фактического состояния предпринимательской среды показали, что основными административными барьерами, более всего мешающими входу на рынок субъектам бизнеса и их функционированию в Санкт-Петербурге, предприниматели считают следующие (в скобках указана доля от общего числа респондентов, считающих данный барьер самым важным, в процентах):

множественность инстанций, в которых необходимо получить согласование (25 процентов);

избыточность контролирующих инстанций и связанное с этим большое количество проверок по широкому спектру вопросов (14 процентов);

осуществление органами государственной власти действий на основании внутриведомственных инструкций (которые в некоторых случаях являются непубликуемыми ведомственными документами), а не законов прямого действия (14 процентов);

отсутствие четких ограничений по срокам согласований (14 процентов).

Исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга проводится работа по устранению административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности, направленная на предупреждение негативного воздействия указанных барьеров на ведение бизнеса, на совершенствование исполнения контрольных и надзорных полномочий.

Соответствующие меры принимаются также в рамках реализации Программы противодействия коррупции в Санкт-Петербурге на 2009-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2009 N 680. На заседаниях Межведомственного совета по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, образованного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2009 N 203, регулярно рассматриваются вопросы деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по устранению административных ограничений в сфере предпринимательства.

Для Российской Федерации в целом и для Санкт-Петербурга в частности характерны значительная высота административных барьеров и неблагоприятствующее отношение различных органов государственной власти и естественных монополистов к предпринимательской деятельности. По критерию "Ранг благоприятности условий ведения бизнеса", используемому Международным банком реконструкции и развития (далее - МБРР) для сравнения условий ведения бизнеса в различных странах, Российская Федерация в 2008 году поставлена на 120-е место среди 181 страны, а в 2009 году - на 122-е место среди 183 стран. В составленном впервые в 2010 году по методике МБРР рейтинге городов Российской Федерации по рангу благоприятствования ведению бизнеса Санкт-Петербургу присвоено только 8 место. При этом присвоен более высокий рейтинг Казани, Твери, Петрозаводску, Ростову-на-Дону, Томску, Иркутску и Перми.

Эта оценка свидетельствует о сильном негативном влиянии административных барьеров на развитие предпринимательской деятельности в Санкт-Петербурге. Можно констатировать, что проблема устранения административных барьеров в Санкт-Петербурге решена не в полной мере.

3.2. Доступ к ресурсам


Выполненный анализ и проведенный опрос в рамках мониторинга доступности ключевых ресурсов, необходимых для предпринимательской деятельности, показали, что обеспеченность по большинству видов ресурсов в настоящее время достаточная. Однако существует опасность появления дефицитов в посткризисный период в связи с прогнозируемым оживлением и дальнейшим ростом экономики.

Фактор доступности ресурсов, необходимых для развития предпринимательства, по состоянию на начало 2010 года характеризуется следующими показателями:

количество процедур, необходимых для доступа, по разным видам ресурсов составляет от 3 до 50;

фактическое время на доступ по разным видам ресурсов превышает установленные нормативные показатели в 2-14 раз;

фактические финансовые затраты превышают значения, заявленные компаниями, осуществляющими процедуру доступа к ресурсам, над установленными нормативными показателями на 15-100 процентов и более.

Результаты проведенного мониторинга показали, что основными проблемами, возникающими при прохождении процедур доступа к ключевым ресурсам, необходимым для предпринимательской деятельности, являются: