Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ФИНАНСОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 ноября 2010 года N 227-р


О внесении изменений в распоряжение председателя Комитета финансов от 26.04.2001 N 45-р



1. Внести в распоряжение председателя Комитета финансов от 26.04.2001 N 45-р "Об утверждении Инструкции о порядке ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств, утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств, санкционирования и оплаты денежных обязательств за счет средств бюджета Санкт-Петербурга" (далее - Инструкция) следующие изменения:

1.1. Абзац девятый пункта 1.2 Инструкции изложить в новой редакции следующего содержания:

"Управление финансовых активов и финансовых обязательств - структурное подразделение Комитета финансов, осуществляющее мероприятия по управлению государственным долгом Санкт-Петербурга и ликвидностью бюджета Санкт-Петербурга, подтверждающее правомерность оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга, администрируемых Комитетом финансов, в части полномочий Управления финансовых активов и финансовых обязательств;".

1.2. Абзац двенадцатый пункта 1.2 Инструкции изложить в новой редакции следующего содержания:

"получатель бюджетных средств - орган государственной власти Санкт-Петербурга, находящееся в ведении главного распорядителя бюджетных средств казенное учреждение, бюджетное учреждение, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется на основании бюджетной сметы, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;".

1.3. Абзац тринадцатый пункта 1.2 Инструкции исключить.

1.4. В абзаце пятнадцатом пункта 1.2 Инструкции слова "бюджетными учреждениями Санкт-Петербурга" заменить словами "получателями бюджетных средств".

1.5. В абзаце шестнадцатом пункта 1.2 Инструкции слова "бюджетным учреждениям Санкт-Петербурга культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования, архивным учреждениям" заменить словами "получателям бюджетных средств".

1.6. В абзаце семнадцатом пункта 1.2 Инструкции слово "счет" заменить словами "лицевой счет бюджета".

1.7. В абзаце восемнадцатом пункта 1.2 Инструкции слова "со счета" заменить словами "с лицевого счета бюджета".

1.8. В абзаце двадцать первом пункта 1.2 Инструкции слова "бюджетных учреждений" заменить словами "получателей бюджетных средств".

1.9. Пункт 2.3 Инструкции изложить в новой редакции следующего содержания:

"2.3. Лицевой счет открывается Управлением казначейства в течение 10 рабочих дней с момента представления документов, указанных в пункте 2.4 настоящей Инструкции.

Управление казначейства проверяет представленный пакет документов на открытие лицевого счета на его соответствие перечню документов, указанных в пункте 2.4 настоящей Инструкции, и по результатам проведенной проверки принимает решение:

в случае наличия замечаний - поступившие документы возвращаются заявителю для доработки с указанием причин возврата;

в случае положительного результата проверки - принимает решение об открытии лицевого счета.".

1.10. Пункт 2.9 Инструкции изложить в новой редакции следующего содержания:

"2.9. Управление казначейства оформляет извещение об открытии лицевого счета (приложение 4 к настоящей Инструкции) и направляет его соответствующему получателю бюджетных средств в течение 1 рабочего дня со дня его подписания председателем (заместителем председателя) Комитета финансов; копия извещения направляется главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится получатель бюджетных средств.".

1.11. Пункт 2.12 Инструкции изложить в новой редакции следующего содержания:

"2.12. При временном отсутствии печати у вновь созданного получателя бюджетных средств, а также в связи с его реорганизацией, изменением наименования или подчиненности, изношенностью или утерей печати руководитель главного распорядителя бюджетных средств или его заместитель предоставляет получателю бюджетных средств на основании письменного обращения необходимый срок для изготовления печати с одновременным определением порядка оформления расчетно-денежных документов на время отсутствия печати. В этих случаях главным распорядителем бюджетных средств делается соответствующая отметка в карточке с образцами подписей и оттиском печати получателя бюджетных средств.".

1.12. Пункт 2.18 Инструкции дополнить новыми абзацами следующего содержания:

"Управление казначейства проверяет представленные документы для внесения изменений в дело по лицевому счету и по результатам проведенной проверки принимает решение:

в случае наличия замечаний - поступившие документы возвращаются главному распорядителю бюджетных средств для доработки с указанием причин возврата;

в случае положительного результата проверки - осуществляет внесение изменений в дело по лицевому счету.".

1.13. Пункт 2.22 Инструкции исключить.

1.14. Пункт 5.4 Инструкции дополнить новым абзацем следующего содержания:

"На сводном реестре поручений на оплату расходов в электронной форме главный распорядитель бюджетных средств ставит электронную отметку в поле "дата утверждения документа".".

1.15. Пункт 5.5 Инструкции изложить в новой редакции следующего содержания:

"5.5. Сводный реестр поручений на оплату расходов передается в Управление казначейства:

- при наличии Соглашения об ЭЦП - в электронном виде в АИС БП-ЭК, заверенный ЭЦП;

- при отсутствии Соглашения об ЭЦП - в электронном виде в АИС БП-ЭК и на бумажном носителе в двух экземплярах, подписанный руководителем (его заместителем) главного распорядителя бюджетных средств и заверенный печатью главного распорядителя бюджетных средств. Подпись и оттиск печати на сводном реестре поручений на оплату расходов на бумажном носителе должны соответствовать имеющимся образцам в карточке с образцами подписей и оттиска печати главного распорядителя бюджетных средств, представленной в Управление казначейства.".

1.16. Пункт 5.8 Инструкции исключить.

1.17. В пункте 5.9 Инструкции:

1.17.1. Подпункты "б" и "в" изложить в новой редакции следующего содержания:

"б) наличие ЭЦП, целостность и подлинность документа, заверенного ЭЦП, в соответствии с Регламентом использования электронной цифровой подписи в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронном казначействе, утвержденным распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 29.04.2009 N 26-р "Об организации электронного информационного обмена в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронном казначействе с использованием электронной цифровой подписи";

в) наличие на сводном реестре поручений на оплату расходов в электронной форме электронной отметки в поле "дата утверждения документа";".

1.17.2. Дополнить подпунктами "л" и "м" следующего содержания:

"л) соответствие подписей и оттиска печати на сводном реестре поручений на оплату расходов подписям и оттиску печати из карточки с образцами подписей и оттиска печати главного распорядителя бюджетных средств в случае отсутствия Соглашения об ЭЦП;

м) идентичность электронного и бумажного экземпляров сводных реестров поручений на оплату расходов в случае отсутствия Соглашения об ЭЦП.".

1.17.3. Последний абзац изложить в новой редакции следующего содержания:

"После осуществления контрольных функций Управление казначейства в течение двух рабочих дней, следующих за днем представления сводного реестра поручений на оплату расходов в Управление казначейства, завершает процедуру санкционирования оплаты денежных обязательств и совершает разрешительную надпись на сводных реестрах поручений на оплату расходов.".

1.18. Абзац второй пункта 5.10.2 Инструкции изложить в новой редакции следующего содержания:

"По государственным контрактам, заключенным по итогам открытого аукциона в электронной форме, главный распорядитель бюджетных средств представляет в Управление казначейства указанные контракты на бумажном носителе, при этом контракты должны быть распечатаны из "личного кабинета" заказчика на электронной площадке, на которой был определен победитель аукциона в электронной форме. Подлинность и достоверность бумажной копии электронного контракта должна быть заверена подписью руководителя (его заместителя) получателя бюджетных средств и печатью получателя бюджетных средств.

Осуществление контрольных функций и завершение процедуры санкционирования оплаты денежных обязательств осуществляется Управлением казначейства не позднее двух рабочих дней после представления главными распорядителями бюджетных средств запрошенных документов.".

1.19. Пункты 5.11-5.13 Инструкции изложить в новой редакции следующего содержания:

"5.11. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи на сводном реестре поручений на оплату расходов, а именно - ЭЦП сотрудника Управления казначейства, подтверждающей санкционирование оплаты денежных обязательств, с указанием даты и расшифровки подписи, содержащей фамилию и инициалы указанного работника, а также электронной отметки в поле "дата утверждения документа".

При отсутствии Соглашения об ЭЦП санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи на сводном реестре поручений на оплату расходов, а именно - штампа Управления казначейства на бумажном экземпляре сводного реестра поручений на оплату расходов и электронной отметки на экземпляре в электронном виде.

Один экземпляр сводного реестра поручений на оплату расходов с разрешительной надписью возвращается главному распорядителю бюджетных средств, другой экземпляр сводного реестра поручений на оплату расходов остается в Управлении казначейства.

5.12. В случае выявления нарушений в результате контроля, осуществляемого в соответствии с пунктом 5.8 настоящей Инструкции, Управление казначейства отказывает в санкционировании оплаты денежных обязательств получателя бюджетных средств по сводному реестру поручений на оплату расходов в части одного (нескольких) либо всех входящих в него поручений на оплату расходов.

Управление казначейства не несет ответственности за нарушение сроков платежа в части поручений на оплату расходов, по которым отказано в санкционировании оплаты денежных обязательств.

5.13. Управление казначейства передает главному распорядителю бюджетных средств сводный реестр поручений на оплату расходов и выписку по неподтвержденным денежным обязательствам по сводным реестрам поручений на оплату расходов (приложение 17 к настоящей Инструкции) с обоснованием причин отказа, в электронном виде в АИС БП-ЭК при наличии Соглашения об ЭЦП, на бумажном носителе - при отсутствии Соглашения об ЭЦП.

Ежемесячно в первый рабочий день месяца, следующего за отчетным, Управление казначейства формирует ежемесячную выписку по неподтвержденным денежным обязательствам по сводным реестрам поручений на оплату расходов, заверенным ЭЦП, на бумажных носителях по форме согласно приложению 31 к настоящей Инструкции, и передает главным распорядителям бюджетных средств, с которыми подписаны Соглашения об ЭЦП.".

1.20. Пункт 5.14 Инструкции после слова "банки" дополнить словами ", кредитные организации".

1.21. Дополнить Инструкцию новым пунктом 5.15 следующего содержания:

"5.15. Главные распорядители бюджетных средств, с которыми подписаны Соглашения об ЭЦП, ежемесячно формируют и представляют на бумажном носителе не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным, в Управление казначейства подписанный руководителем (его заместителем), главным бухгалтером (лицом, на то уполномоченным) главного распорядителя бюджетных средств, заверенный печатью главного распорядителя бюджетных средств Перечень сводных реестров поручений на оплату расходов, заверенных ЭЦП главного распорядителя бюджетных средств, по форме согласно приложению 32 к настоящей Инструкции в двух экземплярах.

Подписи и оттиск печати на Перечне сводных реестров поручений на оплату расходов, заверенных ЭЦП главного распорядителя бюджетных средств, на бумажном носителе должны соответствовать имеющимся образцам в карточке с образцами подписей и оттиска печати главного распорядителя бюджетных средств.

Один экземпляр Перечня сводных реестров поручений на оплату расходов, заверенных ЭЦП главного распорядителя бюджетных средств, с отметкой Управления казначейства о санкционировании оплаты денежных обязательств возвращается главному распорядителю бюджетных средств, второй экземпляр - остается в Управлении казначейства.".

1.22. Пункты 6.3, 6.4 Инструкции изложить в новой редакции следующего содержания:

"6.3. Сводный реестр поручений на оплату расходов, подписанный председателем Комитета финансов (его заместителем), главным бухгалтером Комитета финансов (лицом, на то уполномоченным), заверенный печатью Комитета финансов, заверенный ЭЦП в электронном виде в АИС БП-ЭК, передается в Управление казначейства на бумажном носителе в одном экземпляре.

6.4. Санкционирование оплаты денежных обязательств по источникам финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга осуществляется Управлением казначейства в пределах остатка утвержденных сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга по соответствующим кодам бюджетной классификации с учетом произведенных платежей не позднее двух рабочих дней после представления Управлением финансовых активов и финансовых обязательств сводных реестров поручений на оплату расходов в Управление казначейства.".

1.23. Пункты 7.2, 7.3 Инструкции изложить в новой редакции следующего содержания:

"7.2. Управление учета и отчетности - главная бухгалтерия формирует платежные поручения, пакеты электронных платежных документов, реестры сформированных платежных поручений, отправляемых в Управление Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу (банк, кредитную организацию) (приложение 19 к настоящей Инструкции), расходные расписания.

7.3. Платежные поручения, пакеты электронных платежных документов, расходные расписания в порядке, установленном договорами об обмене электронными платежными документами между Комитетом финансов и Управлением Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу (банками, кредитными организациями), подписываются электронной цифровой подписью и передаются в Управление Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу и в соответствующие банки (кредитные организации) по каналам электронной связи.

Платежные поручения, расходные расписания, оформленные на бумажных носителях, подписываются начальником Управления учета и отчетности - главным бухгалтером (уполномоченным на то лицом) и председателем Комитета финансов (его заместителем) и в установленном порядке передаются в Управление Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу и в соответствующие банки (кредитные организации).

Реестры сформированных платежных поручений, отправленных в Управление Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу (банк, кредитную организацию), оформленные на бумажном носителе, подписываются начальником Управления учета и отчетности - главным бухгалтером (уполномоченным на то лицом) и председателем Комитета финансов (его заместителем) и хранятся в Управлении учета и отчетности - главной бухгалтерии.".

1.24. Пункт 7.4 Инструкции после слова "банками" дополнить словами ", кредитными организациями".

1.25. В пункте 7.5 Инструкции слова "(Управлением Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу)" заменить словами "(кредитной организацией, Управлением Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу)".

1.26. Пункт 7.7 Инструкции изложить в новой редакции следующего содержания:

"7.7. Управление учета и отчетности - главная бухгалтерия (управления Комитета финансов по районам Санкт-Петербурга) ежедневно получают из Управления Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу, банков, кредитных организаций и обрабатывают выписки по счетам Комитета финансов, исполненные платежные и иные документы.".

1.27. В пункте 8.3 Инструкции слова "после осуществления контрольных функций" заменить словами "в течение двух рабочих дней, следующих за днем представления сводного реестра поручений на оплату расходов по внесению исправительных записей в поручения на оплату расходов в Управление казначейства, осуществляет контрольные функции,".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»