РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 августа 2010 года N 128-р
Об утверждении Административного регламента Комитета финансов Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Санкт-Петербурга о налогах и сборах
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Комитета финансов Санкт-Петербурга
от 29 августа 2012 года N 64-р
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.04.2009 N 370 "О Временном порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга" и Протоколом Комиссии по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге от 22.06.2010 N 26:
1. Утвердить Административный регламент Комитета финансов Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Санкт-Петербурга о налогах и сборах согласно приложению.
2. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.
Председатель
Комитета финансов
Санкт-Петербурга
Э.В.Батанов
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
23 августа 2010 года
Регистрационный N 9440
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Комитета финансов Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Санкт-Петербурга о налогах и сборах
1.1. Наименование государственной услуги: давать письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Санкт-Петербурга о налогах и сборах.
Краткое наименование государственной услуги: давать письменные разъяснения.
1.2. Предоставление государственной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Санкт-Петербурга о налогах и сборах (далее - государственная услуга) осуществляется в соответствии:
с Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях: "Российская газета", 21.01.2009, N 7, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст.445, "Парламентская газета", 23-29.01.2009, N 4);
Федеральным законом от 31.07.1998 N 146-ФЗ "Налоговый кодекс Российской Федерации" (часть первая) (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", 06.08.1998, N 148-149, "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст.3824);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", 05.05.2006, N 95, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст.2060);
Законом Санкт-Петербурга от 10.09.2003 N 522-77 "Об официальном толковании законов Санкт-Петербурга" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Вестник Администрации Санкт-Петербурга", 28.11.2003, N 11, "Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга", 29.12.2003, N 12, "Новое в законодательстве Санкт-Петербурга", 13.10.2003, N 28);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2009 N 156 "Об особенностях рассмотрения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга обращений граждан о коррупции" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", 09.03.2009, N 8, "Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 09.03.2009, N 8);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 N 100 "Об утверждении Регламента Правительства Санкт-Петербурга" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", 05.01.2004, N 1, "Вестник Администрации Санкт-Петербурга", 30.01.2004, N 1);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.05.2004 N 721 "О Комитете финансов Санкт-Петербурга" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Вестник Администрации Санкт-Петербурга", 28.06.2004, N 6, "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", 07.06.2004, N 23);
распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 31.03.2009 N 16-рп "О совершенствовании работы с обращениями граждан Российской Федерации в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга" (первоначальный текст документа опубликован: "Вестник Администрации Санкт-Петербурга", 26.06.2009, N 6).
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет финансов).
1.4. Право на получение государственной услуги имеют организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - федеральный закон) налогоплательщиками, налоговыми агентами, их законные или уполномоченные представители (далее - представители) (заявители).
Налогоплательщики и налоговые агенты имеют право на получение государственной услуги, как лично, так и через законного или уполномоченного представителя.
Законными представителями налогоплательщика-организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов.
Законными представителями налогоплательщика - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами, органами государственных внебюджетных фондов), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
2.1.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги является направление налогоплательщикам, налоговым агентам письменных разъяснений Комитета финансов (в пределах его компетенции) по вопросам применения законодательства Санкт-Петербурга о налогах и сборах.
2.1.2. Сведения о месте нахождения и графике работы Комитета финансов, предоставляющего государственную услугу:
Вознесенский пр., 16, Санкт-Петербург, 190000.
Тел. (812) 314-5674, факс (812) 570-3939, адрес электронной почты: kfin@kfin.gov.spb.ru.
График работы: понедельник-четверг с 09-00 часов до 18-00 часов, пятница и предпраздничные дни с 09-00 часов до 17-00 часов, выходные дни - суббота, воскресенье, обеденный перерыв с 13-00 часов до 14-00 часов.
2.1.3. Справочные телефоны структурного подразделения Комитета финансов - Управления доходов Комитета финансов Санкт-Петербурга (далее - Управление доходов), предоставляющего государственную услугу, для консультаций: (812) 710-6451, 570-3985, 314-4838.
2.1.4. Адрес официального сайта Комитета финансов в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги: www.finkom.spb.ru.
Адрес электронной почты для приема обращений заявителей: kfin@kfin.gov.spb.ru.
2.1.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги:
по телефонам, указанным в подпункте 2.1.3 пункта 2 настоящего Административного регламента;
посредством личного обращения в Комитет финансов;
по письменным обращениям (в произвольной форме);
по электронной почте.
2.1.6. Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование:
об адресе Комитета финансов, контактных телефонах и графике работы Управления доходов;
о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
2.1.7. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями государственной услуги являются:
достоверность;
актуальность;
своевременность;
полнота предоставляемой информации;
четкость в изложении материалов;
соблюдение правил деловой этики.
2.1.8. Информация, указанная в подпунктах 2.1.2-2.1.4 пункта 2, размещается на официальном сайте Комитета финансов в сети Интернет, адрес которого указан в подпункте 2.1.4 пункта 2 настоящего Административного регламента.
2.1.9. На стендах в Комитете финансов информация по предоставлению государственной услуги не размещается.
2.1.10. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Требования к представлению перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Государственная услуга предоставляется при поступлении в Комитет финансов письменного обращения (запроса) заявителя в произвольной форме.
Письменные обращения (запросы) заявителей в обязательном порядке должны содержать:
наименование исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, в которое направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица Комитета финансов;
полное наименование организации, ее идентификационный номер (ИНН), фамилию, имя, отчество руководителя организации (представителя) или фамилию, имя, отчество физического лица (представителя);
почтовый адрес организации или физического лица, по которому должен быть направлен ответ;
суть обращения (запроса);
личную подпись руководителя организации (представителя) (в случае обращения юридического лица);
личную подпись физического лица (представителя) (в случае обращения физического лица);
дату письменного обращения (запроса), а для организаций - исходящий номер, а также печать организации, если обращение представлено на бумажном носителе не на бланке организации.
К письменным обращениям (запросам) могут быть приложены копии документов, подтверждающие доводы, изложенные в обращениях.
Письменные обращения (запросы) могут быть представлены в Комитет финансов заявителями (представителями), либо направлены почтовым отправлением.
2.2. Сроки предоставления государственной услуги.
2.2.1. Допустимые сроки предоставления государственной услуги по даче письменных разъяснений заявителям по вопросам применения законодательства Санкт-Петербурга о налогах и сборах не должны превышать двух месяцев со дня регистрации письменных обращений (запросов) в Комитете финансов.
По решению председателя (заместителя председателя, координирующего и контролирующего деятельность Управления доходов) Комитета финансов указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
Для продления сроков рассмотрения письменных обращений (запросов) должностное лицо, указанное в пункте 3.1.2 настоящего Административного регламента, готовит справку о проделанной работе с изложением обоснования невозможности предоставления государственной услуги в установленные сроки в полном объеме. Справка должна быть подписана начальником Управления доходов Комитета финансов Санкт-Петербурга (далее - начальник Управления доходов) и направлена для вынесения решения о продлении срока предоставления государственной услуги председателю Комитета финансов или его заместителю.
В случае направления справки о продлении срока предоставления государственной услуги председателю Комитета финансов справка должна быть завизирована заместителем председателя Комитета финансов.
2.2.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур.
2.2.2.1. Допустимый срок подготовки проекта письма Комитета финансов, в котором даны разъяснения по вопросам применения законодательства Санкт-Петербурга о налогах и сборах (далее - проект письма), составляет:
31 рабочий день со дня регистрации письменного обращения (запроса) в Комитете финансов.
2.2.2.2. Допустимый срок согласования проекта письма с Юридическим отделом Комитета финансов Санкт-Петербурга (далее - Юридический отдел) составляет:
5 рабочих дней со дня поступления в Юридический отдел служебной записки Управления доходов.
2.2.2.3. Допустимый срок представления проекта письма для подписания председателю Комитета финансов или заместителю председателя Комитета финансов составляет 2 рабочих дня со дня поступления в Управление доходов проекта письма, согласованного в установленном порядке.