(с изменениями на 5 мая 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 26 июня 2017 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области от 19 июня 2017 года N 228
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Ленинградской области от 16 августа 2010 года N 214 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 64, 13.09.2010);
постановлением Правительства Ленинградской области от 4 апреля 2011 года N 83 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 25, 28.04.2011);
постановлением Правительства Ленинградской области от 5 мая 2011 года N 128 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 34, 03.06.2011).
____________________________________________________________________
_______________________
* На основании постановления Правительства Ленинградской области от 16 августа 2010 года N 214 в названии, тексте постановления и приложении к постановлению слова "Пожарная безопасность на территории Ленинградской области на 2009-2010 годы" заменены словами "Пожарная безопасность на территории Ленинградской области на 2010-2011 годы" - см. предыдущую редакцию.
Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Одобрить проект областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Пожарная безопасность на территории Ленинградской области на 2007-2010 годы".
2. Предложить Губернатору Ленинградской области внести на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области проект областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Пожарная безопасность на территории Ленинградской области на 2007-2010 годы".
3. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Пожарная безопасность на территории Ленинградской области на 2010-2011 годы".
4. Комитету финансов Ленинградской области при подготовке изменений в областной закон "Об областном бюджете Ленинградской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" предусмотреть прекращение бюджетных обязательств по финансированию региональной целевой программы "Пожарная безопасность на территории Ленинградской области на 2007-2010 годы" и выделение средств на финансирование долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность на территории Ленинградской области на 2010-2011 годы".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 3, который вступает в силу со дня вступления в силу областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Пожарная безопасность на территории Ленинградской области на 2007-2010 годы".
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
Долгосрочная целевая программа
"Пожарная безопасность на территории Ленинградской области на 2010-2011 годы"
(с изменениями на 5 мая 2011 года)
ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность на территории Ленинградской области на 2010-2011 годы"
Полное наименование | Долгосрочная целевая программа "Пожарная безопасность на территории Ленинградской области на 2010-2011 годы" (далее - Программа) |
Цель Программы | Обеспечение условий для повышения боевой готовности и оперативности подразделений государственной противопожарной службы Ленинградской области, укрепление их материально-технической базы, что позволит более успешно решать задачи, связанные с предупреждением и тушением пожаров |
Основные задачи Программы | Реализация адресной инвестиционной программы по строительству пожарного депо на четыре автомобиля в городе Приозерске. |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (в действующих ценах года реализации Программы) | Всего - 48300,0 тыс. рублей, в том числе: 48000,0 тыс. рублей - средства областного бюджета, 300,0 тыс. рублей - средства бюджетов муниципальных образований, из них: |
(строка в редакции, введенной в действие с 13 сентября 2010 года постановлением Правительства Ленинградской области от 16 августа 2010 года N 214, - см. предыдущую редакцию) | |
Показатели экономической эффективности, социальной эффективности, бюджетной эффективности Программы | Показателями эффективности Программы являются (по отношению к показателям 2008 года): |
(строка в редакции, введенной в действие с 13 сентября 2010 года постановлением Правительства Ленинградской области от 16 августа 2010 года N 214, - см. предыдущую редакцию) | |
Основные индикаторы (целевые задания) Программы | Целевыми индикаторами Программы являются: |
Основания для разработки Программы | Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; |
Разработчик Программы | Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области |
Срок разработки Программы | 2009 год |
Стоимость разработки Программы | Не требует финансовых затрат |
Представитель заказчика (координатор) Программы | Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области |
Участники Программы | Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области, государственное бюджетное учреждение Ленинградской области "Ленинградская областная противопожарно-спасательная служба" |
(строка в редакции, введенной в действие с 3 июня 2011 года постановлением Правительства Ленинградской области от 5 мая 2011 года N 128, - см. предыдущую редакцию) | |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы | Волков Геннадий Люцианович - первый заместитель председателя комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области - начальник департамента правопорядка и безопасности, тел. 274-94-72 |
Система управления и контроль за ходом выполнения Программы | Государственное бюджетное учреждение Ленинградской области "Ленинградская областная противопожарно-спасательная служба" ежеквартально в установленные сроки представляет в комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области сведения о ходе освоения средств и реализации мероприятий Программы. |
(строка в редакции, введенной в действие с 28 апреля 2011 года постановлением Правительства Ленинградской области от 4 апреля 2011 года N 83, - см. предыдущую редакцию) |
Существующая система пожарной безопасности Ленинградской области не в полной мере обеспечивает необходимый уровень защищенности граждан, минимизации потерь от пожаров, что негативно влияет на социально-экономическое развитие Ленинградской области.
За период реализации региональной целевой программы "Пожарная безопасность на территории Ленинградской области на 2007-2010 годы", утвержденной областным законом от 11 декабря 2006 года N 147-оз, проделана определенная работа по укреплению материальной базы подразделений пожарной охраны, улучшению условий труда личного состава государственной противопожарной службы Ленинградской области. В результате выполнения адресных инвестиционных программ проведен капитальный ремонт зданий пожарных депо, реконструированы здания пожарных частей, начато строительство пожарного депо в городе Приозерске.
В Приозерском районе - одном из самых динамично развивающихся районов Ленинградской области - противопожарная служба на территории Приозерского городского поселения не соответствует нормативным требованиям. Здание пожарного депо, построенное в 1939 году, по своим техническим характеристикам не позволяет размещать современные пожарные и пожарно-спасательные автомобили среднего и тяжелого класса, а также личный состав противопожарной службы, отсутствуют условия для подключения средств связи и телекоммуникаций, необходимых для оперативного реагирования в условиях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Стоимость строительства пожарного депо в городе Приозерске в соответствии с проектно-сметной документацией - 51500,0 тыс. рублей (в ценах 2009 года). В рамках реализации региональной целевой программы "Пожарная безопасность на территории Ленинградской области на 2007-2010 годы" в 2007-2008 годах освоено 5000,0 тыс. рублей. Для завершения строительства пожарного депо в 2010-2011 годах необходимы денежные средства в размере 48000,0 тыс. рублей. Учитывая значимость объекта, необходимо завершить его строительство в 2011 году. Дальнейшее использование построенных и введенных в эксплуатацию производственных площадей позволит противопожарной службе Приозерского района оперативно и эффективно решать вопросы пожарной безопасности, а также создать условия для размещения личного состава, хранения и ремонта специализированной техники и оборудования (абзац в редакции, введенной в действие с 13 сентября 2010 года постановлением Правительства Ленинградской области от 16 августа 2010 года N 214, - см. предыдущую редакцию).
Одним из направлений деятельности государственной противопожарной службы Ленинградской области является создание газодымозащитной службы в районах. Статистика пожаров показывает, что в районах, где газодымозащитная служба создана и укомплектована современными средствами индивидуальной защиты органов дыхания, показатель количества погибших при пожарах людей, а также среднее время тушения пожаров ниже, чем в районах, где подразделения государственной противопожарной службы либо не созданы либо не в полном объеме обеспечены средствами индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД). В результате применения СИЗОД в задымленных помещениях жилых зданий снижается прямой материальный ущерб от последствий пожаров, особенно при тушении пожаров на верхних этажах, где огнетушащие вещества подаются непосредственно в очаг пожара, что позволяет за минимальное время ликвидировать пожар, не допустить дальнейшее распространение огня и предотвратить попадание огнетушащих веществ на нижние этажи зданий.
Создание и развитие газодымозащитной службы позволит защитить здоровье личного состава государственной противопожарной службы, повысить боеготовность ее подразделений.
В настоящее время оснащенность подразделений государственной противопожарной службы современными сертифицированными средствами индивидуальной защиты органов дыхания личного состава составляет 37,8 процента. Кроме того, большинство эксплуатируемых СИЗОД запрещены к эксплуатации и выработали свой ресурс.
Отсутствие необходимого количества дыхательных аппаратов не позволяет личному составу в полной мере осуществлять боевые действия при спасании людей из непригодной для дыхания среды и негативно влияет на исход тушения пожаров.
Подразделения государственной противопожарной службы не в полной мере обеспечены специальной техникой для ведения первоочередных аварийно-спасательных работ. В целях доведения технической готовности подразделений государственной противопожарной службы до необходимого уровня требуется приобретение пожарной основной и специальной техники.
Показатель надежности парка пожарных автомобилей в Ленинградской области характеризуется как предельное состояние, при котором эксплуатация может быть прекращена вследствие снижения эффективности ниже допустимой, а также выхода заданных параметров за установленные пределы и необходимости капитального ремонта. Реконструкция парка пожарных автомобилей является экономически невыгодной, поскольку восстановление до 50 процентов ресурса нового автомобиля требует единовременных затрат на капитальный ремонт от 80 до 85 процентов стоимости нового автомобиля.
Реализация мероприятий Программы позволит оптимизировать структуру парка пожарных автомобилей и повысить их надежность.
Цель Программы - обеспечение условий для повышения боевой готовности и оперативности подразделений государственной противопожарной службы Ленинградской области, укрепление их материально-технической базы, что позволит более успешно решать задачи, связанные с предупреждением и тушением пожаров.
Основной задачей Программы является реализация адресной инвестиционной программы по строительству пожарного депо на четыре автомобиля в г.Приозерске.
(Раздел в редакции, введенной в действие с 13 сентября 2010 года постановлением Правительства Ленинградской области от 16 августа 2010 года N 214, - см. предыдущую редакцию).
Основным мероприятием Программы является строительство пожарного депо на четыре автомобиля в городе Приозерске (в том числе проектные работы).
План мероприятий долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность на территории Ленинградской области на 2009-2010 годы" приведен в приложении 1 к Программе.
(Раздел в редакции, введенной в действие с 13 сентября 2010 года постановлением Правительства Ленинградской области от 16 августа 2010 года N 214, - см. предыдущую редакцию).
Реализация мероприятий Программы обеспечит к 2011 году (по отношению к показателям 2008 года) (абзац в редакции, введенной в действие с 13 сентября 2010 года постановлением Правительства Ленинградской области от 16 августа 2010 года N 214, - см. предыдущую редакцию):
снижение числа погибших на пожарах на 4 процента (13 человек) (абзац в редакции, введенной в действие с 13 сентября 2010 года постановлением Правительства Ленинградской области от 16 августа 2010 года N 214, - см. предыдущую редакцию);
увеличение количества спасенных на пожарах на 8 процентов (78 человек) (абзац в редакции, введенной в действие с 13 сентября 2010 года постановлением Правительства Ленинградской области от 16 августа 2010 года N 214, - см. предыдущую редакцию);
увеличение стоимости спасенного от пожаров имущества на 10 процентов (24000 тыс. рублей) (абзац в редакции, введенной в действие с 13 сентября 2010 года постановлением Правительства Ленинградской области от 16 августа 2010 года N 214, - см. предыдущую редакцию).
ПОКАЗАТЕЛИ,
характеризующие эффективность реализации Программы, и методика их расчета
Показатель | Расчет показателя |
Снижение числа погибших на пожарах людей | ,
|
Увеличение количества спасенных на пожарах людей | ,
|
Увеличение стоимости спасенного на пожарах имущества | ,
|
Увеличение показателя укомплектованности подразделений государственной противопожарной службы средствами индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД) | ,
|
Реализация мероприятий Программы обеспечит к 2010 году (по отношению к показателям 2008 года):
снижение числа погибших на пожарах людей на 4 процента;
увеличение количества спасенных на пожарах людей на 8 процентов;
увеличение стоимости спасенного на пожарах имущества на 10 процентов;
увеличение показателя укомплектованности подразделений государственной противопожарной службы средствами индивидуальной защиты органов дыхания на 18 процентов.
При выполнении мероприятий Программы и осуществлении своевременного финансирования предполагается за 2009-2010 годы создать необходимые условия для повышения уровня противопожарной защиты населения Ленинградской области и материальных ценностей от пожаров, в том числе:
обеспечить укрепление материально-технической базы подразделений государственной противопожарной службы Ленинградской области в соответствии с нормативами и повышение готовности подразделений государственной противопожарной службы Ленинградской области к тушению пожаров и ведению аварийно-спасательных работ, оперативности прибытия к очагам возгорания и сокращение среднего времени тушения пожаров за счет совершенствования пожарно-технического оснащения;