Недействующий

     

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН


О региональной целевой программе
"Пожарная безопасность на территории Ленинградской области"
на 2007-2010 годы

(с изменениями на 31 января 2008 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Ленинградской области от 31 января 2008 года N 1-оз (Вести, N 26, 13.02.2008).

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Утратил силу с 14 ноября 2009 года
 на основании Закона Ленинградской области
 от 6 ноября 2009 года N 87-оз

____________________________________________________________________


(Принят
Законодательным собранием
Ленинградской области
15 ноября 2006 года)

     

Статья 1

Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Пожарная безопасность на территории Ленинградской области" на 2007-2010 годы.

     

Статья 2

Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков



Санкт-Петербург

11 декабря 2006 года

N 147-оз

Приложение


УТВЕРЖДЕНА
областным законом
от 11.12.2006 N 147-оз

     

Региональная целевая программа
"Пожарная безопасность на территории Ленинградской области"
на 2007-2010 годы

(с изменениями на 31 января 2008 года)

     

Паспорт
региональной целевой программы
"Пожарная безопасность на территории Ленинградской области"
на 2007-2010 годы

Полное наименование Программы

Региональная целевая программа "Пожарная безопасность на территории Ленинградской области" на 2007-2010 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", областной закон от 13 октября 2000 года N 33-оз "О пожарной безопасности Ленинградской области", постановление Правительства Ленинградской области от 29 января 2004 года N 11 "О мерах по выполнению областного закона "О пожарной безопасности Ленинградской области"

Заказчик Программы

Правительство Ленинградской области

Период реализации Программы

2007-2010 годы

Цель Программы

Обеспечение необходимых условий для повышения боевой готовности и оперативности подразделений Государственной противопожарной службы Ленинградской области, укрепления их материально-технической базы, что позволит более успешно решать задачи, связанные с предупреждением и тушением пожаров

Основные задачи и мероприятия Программы

Приведение материально-технической базы подразделений Государственной противопожарной службы Ленинградской области в соответствие с нормативными требованиями; строительство, реконструкция трех и капитальный ремонт семи зданий пожарных депо, закупка основных и специальных пожарных машин, приборов и оборудования для газодымозащитной службы, средств связи

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе на 2007 год

Всего 17,4 миллиона рублей, из них:
17,2 миллиона рублей за счет средств областного бюджета,
0,2 миллиона рублей за счет средств бюджетов муниципальных образований

Объем освоенных финансовых средств за предшествующий период

За предшествующий период (2003-2005 годы) освоено 30,49 миллиона рублей, из них:
29,29 миллиона рублей за счет средств областного бюджета,
1,2 миллиона рублей за счет средств бюджетов муниципальных образований

Объем финансирования, необходимый для завершения Программы

Всего 82,02 миллиона рублей, из них:
80,57 миллиона рублей за счет средств областного бюджета,
1,45 миллиона рублей за счет средств бюджетов муниципальных образований.
В том числе:
2008 год - 33,08 миллиона рублей за счет средств областного бюджета,
2009 год - 24,295 миллиона рублей, из них:
23,145 миллиона рублей за счет средств областного бюджета,
1,15 миллиона рублей за счет средств бюджетов муниципальных образований;
2010 год - 24,645 миллиона рублей, из них:
24,345 миллиона рублей за счет средств областного бюджета,
0,3 миллиона рублей за счет средств бюджетов муниципальных образований

Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит улучшить ситуацию в решении вопросов пожарной безопасности на территории Ленинградской области, сократить количество чрезвычайных ситуаций возникающих в результате пожаров, и людей, погибающих на пожарах.
Социальная эффективность Программы будет выражаться в уменьшении числа людей, пострадавших и погибших на пожарах, пропаганде и профилактике пожарной безопасности в обществе, улучшении социально-бытовых условий несения дежурства личным составом Государственной противопожарной службы Ленинградской области.
Социальная эффективность Программы составит:
2007-2008 годы - планируемое снижение числа погибших на пожарах на 12,2 процента к уровню 2005 года, что составит 52 человека ежегодно,
2009 год - планируемое снижение числа погибших на пожарах на 18 процентов к уровню 2005 года, что составит 77 человек ежегодно,
2010 год - планируемое снижение числа погибших на пожарах на 24,2 процента к уровню 2005 года, что составит 103 человека ежегодно.
Бюджетная и экономическая эффективность Программы будут выражаться в предотвращении чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами, и снижении прямого материального ущерба в результате своевременного получения информации о возникновении пожара, оперативной локализации и ликвидации очагов пожара.
Бюджетная эффективность составит:
2007-2008 годы - снижение числа пожаров на 2,3 процента к уровню 2005 года, что составит 108 пожаров, или экономию бюджетных средств 2160,0 тысячи рублей ежегодно;
2009 год - снижение числа пожаров на 3,5 процента к уровню 2005 года, что составит 162 пожара, или экономию бюджетных средств 3240,0 тысячи рублей ежегодно;
2010 год - снижение числа пожаров на 4,6 процента к уровню 2005 года, что составит 216 пожаров, или экономию бюджетных средств 4320,0 тысячи рублей ежегодно.
Экономическая эффективность составит:
2007-2008 годы - снижение материального ущерба на 6,1 процента к уровню 2005 года, что составит 145,3 миллиона рублей ежегодно;
2009 год - снижение материального ущерба на 7,3 процента к уровню 2005 года, что составит 141,5 миллиона рублей ежегодно;
2010 год - снижение материального ущерба на 8,2 процента к уровню 2005 года, что составит 139,1 миллиона рублей ежегодно

Разработчик Программы

государственное учреждение "Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты и противопожарной безопасности Ленинградской области"

Срок разработки Программы

2006 год

Представитель заказчика Программы

Государственное учреждение "Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты и противопожарной безопасности Ленинградской области"

Основной исполнитель и соисполнители Программы

Государственное учреждение "Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты и противопожарной безопасности Ленинградской области".
Соисполнители - администрации муниципальных образований Ленинградской области Кингисеппский муниципальный район, Кировский муниципальный район

Фамилия, имя, отчество, должность, номер телефона руководителя Программы

Начальник государственного учреждения "Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты и противопожарной безопасности Ленинградской области" Лагода Леонид Иванович, телефон 595-82-74

Система организации контроля за выполнением Программы

Государственное учреждение "Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты и противопожарной безопасности Ленинградской области" ежеквартально в установленные сроки представляет в комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области сведения о ходе освоения средств и реализации мероприятий Программы.
Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области ежеквартально представляет в комитет экономического развития Ленинградской области и комитет финансов Ленинградской области обобщенные сведения о ходе освоения средств и реализации мероприятий Программы. Общий контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области А.Д.Бурлаков

     

1. Анализ ситуации и обоснование целей и задач Программы


Программа разработана во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и областного закона от 13 октября 2000 года N 33-оз "О пожарной безопасности Ленинградской области".

Основными целями Программы являются создание необходимых условий для повышения уровня пожарной безопасности на территории Ленинградской области, сокращение количества людей, погибающих и получающих различные травмы во время пожаров, и размеров материального ущерба от огня, укрепление материально-технической базы областных подразделений Государственной противопожарной службы.

Несмотря на комплекс мер, направленных на обеспечение необходимых условий для повышения боевой готовности и оперативности подразделений государственного учреждения "Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты и противопожарной безопасности Ленинградской области", противопожарное состояние Ленинградской области вызывает серьезную тревогу и озабоченность.

В 2005 году в Ленинградской области зарегистрировано 4688 пожаров. Число погибших на пожарах достигло 426 человек, 17 из них - дети. По сравнению с 2002 годом, предшествующим реализации региональной целевой программы "Пожарная безопасность на территории Ленинградской области" на 2003-2005 годы, в 2005 году количество пожаров снизилось на 10,8 процента, число погибших - на 19,2 процента, число спасенных увеличилось на 122 процента, гибель детей возросла более чем в два раза. Уровень материального ущерба остается на довольно высоком уровне - 154,8 миллиона рублей.

Можно ожидать, что в ближайшие пять лет в Ленинградской области будет происходить ежегодно около 5000 пожаров, при этом без материально-технической поддержки подразделений Государственной противопожарной службы вероятная гибель людей составит около 450-480 человек в год, ежегодно будет увеличиваться материальный ущерб, наносимый огнем.

Сложившаяся ситуация обусловлена рядом проблем правового, материально-технического и социального характера, накапливавшихся десятилетиями и не получивших своего разрешения.

Одной из причин такого положения является недостаточность средств, выделяемых на осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, низкая техническая оснащенность подразделений противопожарной службы. Потребность в технических средствах тушения пожаров удовлетворяется лишь на 45-50 процентов, до 80 процентов существующих зданий и сооружений пожарной охраны нуждается в текущем и капитальном ремонте, более 50 процентов пожарной техники подлежит списанию и обновлению. Численность и квалифицированность личного состава подразделений Государственной противопожарной службы недостаточна для организации эффективной работы по предупреждению и тушению пожаров.

Для преодоления отмеченных негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные скоординированные действия органов исполнительной власти, муниципальных образований, объединений, предприятий и организаций Ленинградской области.

2. Обоснование мероприятий Программы и расчет необходимого
ресурсного обеспечения


В оперативном управлении Государственной противопожарной службы Ленинградской области находятся 53 здания пожарных депо, семь из них имеют стопроцентный износ и эксплуатируются в аварийном состоянии, 26 зданий требуют проведения ремонтно-строительных работ капитального характера. Практически не выделяются средства на текущий ремонт зданий пожарных депо. В настоящее время с особой остротой встает вопрос строительства зданий и пожарных депо в городе Приозерске, капитального ремонта пожарных частей в поселках Ефимовское Бокситогорского района, Красная Звезда Всеволожского района, Рощино Выборгского района, Любань Тосненского района, Мга Кировского района, а также реконструкции пожарных депо в городе Кингисеппе и на станции Молосковицы Волосовского района.

Значительную часть (73 процента) Государственной противопожарной службы Ленинградской области составляют подразделения профессиональной пожарной охраны, которые сильно уступают по боеготовности и эффективности подразделениям Федеральной противопожарной службы. Из-за низкой оплаты труда в подразделениях профессиональной пожарной охраны наблюдается постоянная смена личного состава, низкая профессиональная подготовленность, большая нехватка кадров.

Для выполнения в полном объеме задач, поставленных перед Государственной противопожарной службой, в первую очередь по спасанию жизни людей, требуется постоянно обучать, повышать квалификацию сотрудников противопожарной службы, особенно пожарных-газодымозащитников. В этом случае могут быть использованы возможности Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России, где ежегодно должны проходить обучение 150-200 сотрудников пожарной охраны.

Проблема гибели и травматизма людей на пожарах для Ленинградской области является одной из самых актуальных. Ежегодно огонь уносит сотни человеческих жизней. Одним из видов профилактики пожарной безопасности могут выступать средства массовой информации, работающие в более тесном контакте с населением. Их потенциал может и должен быть направлен на решение следующих задач:

целенаправленное информирование жителей Ленинградской области о происходящих пожарах, их последствиях, мерах предупредительного характера, о путях обеспечения пожарной безопасности;

формирование у различных групп населения представления о пожарах как реально существующей проблеме;

проведение обучения основам пожаробезопасного поведения, правилам вызова пожарной помощи, действиям в случае возникновения пожара.

Подразделениями Государственной противопожарной службы охраняются наиболее взрывопожароопасные объекты и объекты, критически важные для национальной безопасности страны, а именно: Ленинградская атомная станция, общество с ограниченной ответственностью "Производственное объединение "Киришинефтеоргсинтез", открытое акционерное общество "Киришская ГРЭС", открытое акционерное общество "Светогорск", общество с ограниченной ответственностью "Специализированный морской порт "Приморск", открытое акционерное общество "РПК-Высоцк "Лукойл-П", открытое акционерное общество "Хенкель-Эра", ГРЭС-8 открытого акционерного общества "Ленэнерго", открытое акционерное общество "Производственное объединение "Глинозем", объекты промзоны города Сосновый Бор.

По состоянию на 1 января 2006 года подразделения Государственной противопожарной службы Ленинградской области укомплектованы работоспособными мобильными техническими средствами для тушения пожаров в среднем на 71 процент, в том числе:

основными пожарными автомобилями - на 82 процента;

специальными пожарными автомобилями - на 75 процентов (автолестницы, автомобили рукавные и т.п.);

противопожарным оборудованием - на 69 процентов;

огнетушащими веществами - на 63 процента;

специальной боевой одеждой и снаряжением - на 74 процента, из них изолирующими противогазами - на 59 процентов.

При нормативной численности 159 единиц основных пожарных автомобилей и 17 единиц специальных пожарных автомобилей в подразделениях профессиональной пожарной охраны Ленинградской области имеется 136 единиц основных пожарных автомобилей, средний срок эксплуатации которых составляет около 14 лет. Выработало нормативные сроки эксплуатации и подлежит списанию 85 процентов единиц техники. Для ликвидации некомплекта и замены полностью изношенной и пришедшей в негодность техники необходимо 60 единиц основных пожарных автомобилей, в первую очередь для подразделений Государственной противопожарной службы Выборгского, Приозерского, Волосовского, Лодейнопольского, Кингисеппского, Сланцевского, Подпорожского, Лужского, Всеволожского и Кировского районов. Средний срок эксплуатации специальных пожарных автомобилей составляет 29 лет. В пожарных частях Бокситогорского, Кировского, Сланцевского, Кингисеппского районов пожарные автолестницы изношены и требуют срочной замены. Отсутствует высотная техника в Волосовском, Лодейнопольском, Подпорожском и Приозерском районах.

Сведения о потребности в основных пожарных автомобилях и высотной автотехнике в муниципальных образованиях Ленинградской области, для которых планируется их закупка, приведены в таблице 1.

Таблица 1

Сведения о потребности в основных пожарных автомобилях
и высотной автотехнике в муниципальных образованиях
Ленинградской области, для которых планируется их закупка,
по состоянию на 1 января 2006 года

Наименование муниципального образования

Количество жителей (тысяч человек)

Номера пожарных частей

Численность пожарных (человек)

Основные пожарные автомобили

Количество высотных зданий

Высотная техника (автолестницы)

списочная

нормативная

количество (штук)

средний процент износа

количество (штук)

средний процент износа

фактическое

норма положенности

при обретается по Программе

с износом 100 процентов

фактическое

норма положенности*

приобретается по Программе

с износом 100 процентов

Бокситогорский муниципальный район

68,0

116, 117, 118

96

98

10

12

100

10

2

2

60

Всеволожский муниципальный район

204,6

94, 101, 102, 104

104

118

10

12

90

278

1

Волосовский муниципальный район

47,0

119, 120

56

57

3

5

80

2

1

Выборгский район

195,0

107, 108, 109, 110

100

117

12

14

91

11

1

Кингисеппский муниципальный район

86,3

124, 125, 126

96

98

8

10

100

63

1

1

100

Кировский муниципальный район

99,8

127, 128, 129, 130, 131

137

151

13

20

92

46

2

2

100

Лодейнопольский муниципальный район

34,0

132, 133

62

62

6

6

83

5

1

Лужский муниципальный район

80,6

135, 136, 137, 138

123

124

11

11

90

30

1

1

100

Приозерский муниципальный район

63,4

142, 143, 144

90

92

8

9

87

4

1

Подпорожский муниципальный район

36,0

139, 140, 141

88

92

7

8

100

5

1

Сланцевский муниципальный район

47,8

145, 146

75

76

6

7

100

6

1

2

100

Итого

1027

1085

94

114

11

31

92

460

7

14

2

5

92

Отклонение от нормы

-20

-7

__________________

* Нормы положенности пожарной автотехники указаны в соответствии с приказом начальника Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10 февраля 1994 года N 123.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»