(с изменениями на 31 января 2008 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Ленинградской области от 31 января 2008 года N 1-оз (Вести, N 26, 13.02.2008).
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Утратил силу с 14 ноября 2009 года
на основании Закона Ленинградской области
от 6 ноября 2009 года N 87-оз
____________________________________________________________________
(Принят
Законодательным собранием
Ленинградской области
15 ноября 2006 года)
Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Пожарная безопасность на территории Ленинградской области" на 2007-2010 годы.
Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
Санкт-Петербург
11 декабря 2006 года
N 147-оз
Региональная целевая программа
"Пожарная безопасность на территории Ленинградской области"
на 2007-2010 годы
(с изменениями на 31 января 2008 года)
Полное наименование Программы | Региональная целевая программа "Пожарная безопасность на территории Ленинградской области" на 2007-2010 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", областной закон от 13 октября 2000 года N 33-оз "О пожарной безопасности Ленинградской области", постановление Правительства Ленинградской области от 29 января 2004 года N 11 "О мерах по выполнению областного закона "О пожарной безопасности Ленинградской области" |
Заказчик Программы | Правительство Ленинградской области |
Период реализации Программы | 2007-2010 годы |
Цель Программы | Обеспечение необходимых условий для повышения боевой готовности и оперативности подразделений Государственной противопожарной службы Ленинградской области, укрепления их материально-технической базы, что позволит более успешно решать задачи, связанные с предупреждением и тушением пожаров |
Основные задачи и мероприятия Программы | Приведение материально-технической базы подразделений Государственной противопожарной службы Ленинградской области в соответствие с нормативными требованиями; строительство, реконструкция трех и капитальный ремонт семи зданий пожарных депо, закупка основных и специальных пожарных машин, приборов и оборудования для газодымозащитной службы, средств связи |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе на 2007 год | Всего 17,4 миллиона рублей, из них: |
Объем освоенных финансовых средств за предшествующий период | За предшествующий период (2003-2005 годы) освоено 30,49 миллиона рублей, из них: |
Объем финансирования, необходимый для завершения Программы | Всего 82,02 миллиона рублей, из них: |
Ожидаемые результаты реализации Программы | Реализация Программы позволит улучшить ситуацию в решении вопросов пожарной безопасности на территории Ленинградской области, сократить количество чрезвычайных ситуаций возникающих в результате пожаров, и людей, погибающих на пожарах. |
Разработчик Программы | государственное учреждение "Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты и противопожарной безопасности Ленинградской области" |
Срок разработки Программы | 2006 год |
Представитель заказчика Программы | Государственное учреждение "Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты и противопожарной безопасности Ленинградской области" |
Основной исполнитель и соисполнители Программы | Государственное учреждение "Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты и противопожарной безопасности Ленинградской области". |
Фамилия, имя, отчество, должность, номер телефона руководителя Программы | Начальник государственного учреждения "Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты и противопожарной безопасности Ленинградской области" Лагода Леонид Иванович, телефон 595-82-74 |
Система организации контроля за выполнением Программы | Государственное учреждение "Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты и противопожарной безопасности Ленинградской области" ежеквартально в установленные сроки представляет в комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области сведения о ходе освоения средств и реализации мероприятий Программы. |
Программа разработана во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и областного закона от 13 октября 2000 года N 33-оз "О пожарной безопасности Ленинградской области".
Основными целями Программы являются создание необходимых условий для повышения уровня пожарной безопасности на территории Ленинградской области, сокращение количества людей, погибающих и получающих различные травмы во время пожаров, и размеров материального ущерба от огня, укрепление материально-технической базы областных подразделений Государственной противопожарной службы.
Несмотря на комплекс мер, направленных на обеспечение необходимых условий для повышения боевой готовности и оперативности подразделений государственного учреждения "Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты и противопожарной безопасности Ленинградской области", противопожарное состояние Ленинградской области вызывает серьезную тревогу и озабоченность.
В 2005 году в Ленинградской области зарегистрировано 4688 пожаров. Число погибших на пожарах достигло 426 человек, 17 из них - дети. По сравнению с 2002 годом, предшествующим реализации региональной целевой программы "Пожарная безопасность на территории Ленинградской области" на 2003-2005 годы, в 2005 году количество пожаров снизилось на 10,8 процента, число погибших - на 19,2 процента, число спасенных увеличилось на 122 процента, гибель детей возросла более чем в два раза. Уровень материального ущерба остается на довольно высоком уровне - 154,8 миллиона рублей.
Можно ожидать, что в ближайшие пять лет в Ленинградской области будет происходить ежегодно около 5000 пожаров, при этом без материально-технической поддержки подразделений Государственной противопожарной службы вероятная гибель людей составит около 450-480 человек в год, ежегодно будет увеличиваться материальный ущерб, наносимый огнем.
Сложившаяся ситуация обусловлена рядом проблем правового, материально-технического и социального характера, накапливавшихся десятилетиями и не получивших своего разрешения.
Одной из причин такого положения является недостаточность средств, выделяемых на осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, низкая техническая оснащенность подразделений противопожарной службы. Потребность в технических средствах тушения пожаров удовлетворяется лишь на 45-50 процентов, до 80 процентов существующих зданий и сооружений пожарной охраны нуждается в текущем и капитальном ремонте, более 50 процентов пожарной техники подлежит списанию и обновлению. Численность и квалифицированность личного состава подразделений Государственной противопожарной службы недостаточна для организации эффективной работы по предупреждению и тушению пожаров.
Для преодоления отмеченных негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные скоординированные действия органов исполнительной власти, муниципальных образований, объединений, предприятий и организаций Ленинградской области.
В оперативном управлении Государственной противопожарной службы Ленинградской области находятся 53 здания пожарных депо, семь из них имеют стопроцентный износ и эксплуатируются в аварийном состоянии, 26 зданий требуют проведения ремонтно-строительных работ капитального характера. Практически не выделяются средства на текущий ремонт зданий пожарных депо. В настоящее время с особой остротой встает вопрос строительства зданий и пожарных депо в городе Приозерске, капитального ремонта пожарных частей в поселках Ефимовское Бокситогорского района, Красная Звезда Всеволожского района, Рощино Выборгского района, Любань Тосненского района, Мга Кировского района, а также реконструкции пожарных депо в городе Кингисеппе и на станции Молосковицы Волосовского района.
Значительную часть (73 процента) Государственной противопожарной службы Ленинградской области составляют подразделения профессиональной пожарной охраны, которые сильно уступают по боеготовности и эффективности подразделениям Федеральной противопожарной службы. Из-за низкой оплаты труда в подразделениях профессиональной пожарной охраны наблюдается постоянная смена личного состава, низкая профессиональная подготовленность, большая нехватка кадров.
Для выполнения в полном объеме задач, поставленных перед Государственной противопожарной службой, в первую очередь по спасанию жизни людей, требуется постоянно обучать, повышать квалификацию сотрудников противопожарной службы, особенно пожарных-газодымозащитников. В этом случае могут быть использованы возможности Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России, где ежегодно должны проходить обучение 150-200 сотрудников пожарной охраны.
Проблема гибели и травматизма людей на пожарах для Ленинградской области является одной из самых актуальных. Ежегодно огонь уносит сотни человеческих жизней. Одним из видов профилактики пожарной безопасности могут выступать средства массовой информации, работающие в более тесном контакте с населением. Их потенциал может и должен быть направлен на решение следующих задач:
целенаправленное информирование жителей Ленинградской области о происходящих пожарах, их последствиях, мерах предупредительного характера, о путях обеспечения пожарной безопасности;
формирование у различных групп населения представления о пожарах как реально существующей проблеме;
проведение обучения основам пожаробезопасного поведения, правилам вызова пожарной помощи, действиям в случае возникновения пожара.
Подразделениями Государственной противопожарной службы охраняются наиболее взрывопожароопасные объекты и объекты, критически важные для национальной безопасности страны, а именно: Ленинградская атомная станция, общество с ограниченной ответственностью "Производственное объединение "Киришинефтеоргсинтез", открытое акционерное общество "Киришская ГРЭС", открытое акционерное общество "Светогорск", общество с ограниченной ответственностью "Специализированный морской порт "Приморск", открытое акционерное общество "РПК-Высоцк "Лукойл-П", открытое акционерное общество "Хенкель-Эра", ГРЭС-8 открытого акционерного общества "Ленэнерго", открытое акционерное общество "Производственное объединение "Глинозем", объекты промзоны города Сосновый Бор.
По состоянию на 1 января 2006 года подразделения Государственной противопожарной службы Ленинградской области укомплектованы работоспособными мобильными техническими средствами для тушения пожаров в среднем на 71 процент, в том числе:
основными пожарными автомобилями - на 82 процента;
специальными пожарными автомобилями - на 75 процентов (автолестницы, автомобили рукавные и т.п.);
противопожарным оборудованием - на 69 процентов;
огнетушащими веществами - на 63 процента;
специальной боевой одеждой и снаряжением - на 74 процента, из них изолирующими противогазами - на 59 процентов.
При нормативной численности 159 единиц основных пожарных автомобилей и 17 единиц специальных пожарных автомобилей в подразделениях профессиональной пожарной охраны Ленинградской области имеется 136 единиц основных пожарных автомобилей, средний срок эксплуатации которых составляет около 14 лет. Выработало нормативные сроки эксплуатации и подлежит списанию 85 процентов единиц техники. Для ликвидации некомплекта и замены полностью изношенной и пришедшей в негодность техники необходимо 60 единиц основных пожарных автомобилей, в первую очередь для подразделений Государственной противопожарной службы Выборгского, Приозерского, Волосовского, Лодейнопольского, Кингисеппского, Сланцевского, Подпорожского, Лужского, Всеволожского и Кировского районов. Средний срок эксплуатации специальных пожарных автомобилей составляет 29 лет. В пожарных частях Бокситогорского, Кировского, Сланцевского, Кингисеппского районов пожарные автолестницы изношены и требуют срочной замены. Отсутствует высотная техника в Волосовском, Лодейнопольском, Подпорожском и Приозерском районах.
Сведения о потребности в основных пожарных автомобилях и высотной автотехнике в муниципальных образованиях Ленинградской области, для которых планируется их закупка, приведены в таблице 1.
Таблица 1
Сведения о потребности в основных пожарных автомобилях
и высотной автотехнике в муниципальных образованиях
Ленинградской области, для которых планируется их закупка,
по состоянию на 1 января 2006 года
Наименование муниципального образования | Количество жителей (тысяч человек) | Номера пожарных частей | Численность пожарных (человек) | Основные пожарные автомобили | Количество высотных зданий | Высотная техника (автолестницы) | |||||||||
списочная | нормативная | количество (штук) | средний процент износа | количество (штук) | средний процент износа | ||||||||||
фактическое | норма положенности | при обретается по Программе | с износом 100 процентов | фактическое | норма положенности* | приобретается по Программе | с износом 100 процентов | ||||||||
Бокситогорский муниципальный район | 68,0 | 116, 117, 118 | 96 | 98 | 10 | 12 | 100 | 10 | 2 | 2 | 60 | ||||
Всеволожский муниципальный район | 204,6 | 94, 101, 102, 104 | 104 | 118 | 10 | 12 | 90 | 278 | 1 | ||||||
Волосовский муниципальный район | 47,0 | 119, 120 | 56 | 57 | 3 | 5 | 80 | 2 | 1 | ||||||
Выборгский район | 195,0 | 107, 108, 109, 110 | 100 | 117 | 12 | 14 | 91 | 11 | 1 | ||||||
Кингисеппский муниципальный район | 86,3 | 124, 125, 126 | 96 | 98 | 8 | 10 | 100 | 63 | 1 | 1 | 100 | ||||
Кировский муниципальный район | 99,8 | 127, 128, 129, 130, 131 | 137 | 151 | 13 | 20 | 92 | 46 | 2 | 2 | 100 | ||||
Лодейнопольский муниципальный район | 34,0 | 132, 133 | 62 | 62 | 6 | 6 | 83 | 5 | 1 | ||||||
Лужский муниципальный район | 80,6 | 135, 136, 137, 138 | 123 | 124 | 11 | 11 | 90 | 30 | 1 | 1 | 100 | ||||
Приозерский муниципальный район | 63,4 | 142, 143, 144 | 90 | 92 | 8 | 9 | 87 | 4 | 1 | ||||||
Подпорожский муниципальный район | 36,0 | 139, 140, 141 | 88 | 92 | 7 | 8 | 100 | 5 | 1 | ||||||
Сланцевский муниципальный район | 47,8 | 145, 146 | 75 | 76 | 6 | 7 | 100 | 6 | 1 | 2 | 100 | ||||
Итого | 1027 | 1085 | 94 | 114 | 11 | 31 | 92 | 460 | 7 | 14 | 2 | 5 | 92 | ||
Отклонение от нормы | -20 | -7 |
__________________
* Нормы положенности пожарной автотехники указаны в соответствии с приказом начальника Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10 февраля 1994 года N 123.