ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2010 года N 89
(с изменениями на 14 сентября 2016 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 28 октября 2019 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 21 октября 2019 года N 489
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Ленинградской области от 27 октября 2010 года N 282 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 82, 24.11.2010);
постановлением Правительства Ленинградской области от 14 мая 2012 года N 152 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 52, 14.06.2012);
постановлением Правительства Ленинградской области от 30 июля 2015 года N 292 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.08.2015, N 4700201508030011);
постановлением Правительства Ленинградской области от 14 сентября 2016 года N 349 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.09.2016, N 4700201609190002).
____________________________________________________________________
В целях реализации статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований.
2. Комитету финансов Ленинградской области разработать и утвердить формы отчетов о расходовании средств, предоставляемых в виде субвенций из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований.
3. Признать утратившими силу:
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ленинградской области - председателя комитета финансов.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 сентября 2016 года постановлением Правительства Ленинградской области от 14 сентября 2016 года N 349. - См. предыдущую редакцию)
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
Порядок расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований
(с изменениями на 30 июля 2015 года)
1.1. Настоящий Порядок определяет правила расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований (далее - субвенции).
1.2. Субвенции предоставляются в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при исполнении отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Ленинградской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.
1.3. Субвенции предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год.
1.4. Перечисление субвенций осуществляется комитетом финансов Ленинградской области с единого счета областного бюджета Ленинградской области на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях, открытые в территориальных отделениях Управления Федерального казначейства по Ленинградской области, на основании сводных распорядительных заявок на расход, представленных главными распорядителями бюджетных средств, в соответствии с порядком финансового обеспечения, утвержденным приказом комитета финансов Ленинградской области.
1.5. Главный распорядитель бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области:
представляет в комитет финансов Ленинградской области в автоматизированном комплексе казначейского исполнения бюджета сводные распорядительные заявки на расход в порядке, установленном комитетом финансов Ленинградской области;
несет ответственность за своевременное перечисление на счета главных администраторов доходов бюджета муниципального образования средств субвенций;
обеспечивает своевременное и полное расходование средств, поступающих из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации по исполнению государственных полномочий, передаваемых для осуществления органами местного самоуправления в установленном порядке;
ежеквартально представляет в комитет финансов Ленинградской области отчеты о расходовании средств субвенций в разрезе муниципальных образований в установленные сроки и по формам, утвержденным приказом комитета финансов Ленинградской области;
устанавливает порядок составления и представления уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - уполномоченные органы местного самоуправления) отчетности о произведенных кассовых расходах по предоставляемым средствам субвенций;
направляет уполномоченным органам местного самоуправления уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам по форме 0504817 в порядке, установленном комитетом финансов Ленинградской области.
1.6. Органы местного самоуправления:
принимают в установленном порядке муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий расходное обязательство муниципального образования, возникающее при исполнении отдельного государственного полномочия Российской Федерации и Ленинградской области, переданного для осуществления органами местного самоуправления в установленном порядке;
определяют уполномоченные органы местного самоуправления для исполнения отдельных государственных полномочий Ленинградской области.
1.7. Уполномоченные органы местного самоуправления:
организуют выполнение отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Ленинградской области;
осуществляют учет поступивших средств в доходной части бюджета муниципального образования в соответствии с доведенными до органов местного самоуправления уведомлениями по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам по форме 0504817 и расходование средств по кодам бюджетной классификации, утвержденным приказом комитета финансов Ленинградской области;
осуществляют своевременное целевое расходование средств субвенций;
представляют главному распорядителю бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области (далее - распорядитель бюджетных средств) отчетность о расходовании субвенций в установленные сроки и по формам, утвержденным приказом комитета финансов Ленинградской области.
1.8. Не использованные по состоянию на 1 января очередного финансового года остатки средств субвенций подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области.
В случае, если неиспользованные остатки средств субвенций не перечислены в доход областного бюджета Ленинградской области, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета Ленинградской области в порядке, установленном комитетом финансов Ленинградской области.
При установлении соответствующими главными распорядителями бюджетных средств наличия потребности в неиспользованных остатках средств субвенций, которые могут быть использованы на те же цели в очередном финансовом году, оформленного уведомлениями по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам по форме 0504817, осуществляется возврат указанных остатков средств субвенций в бюджеты муниципальных образований в порядке, установленном комитетом финансов Ленинградской области на соответствующий финансовый год.
1.9. В случае использования средств субвенций не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет Ленинградской области.
1.10. Решения, принятые органами местного самоуправления в ходе исполнения соответствующего расходного обязательства, приводящие к превышению объема средств и (или) нормативов финансирования, установленных нормативными правовыми актами Ленинградской области, обеспечиваются исключительно за счет средств бюджетов муниципальных образований.
1.11. Контроль за соблюдением целевого использования органами местного самоуправления средств субвенций возлагается на главного распорядителя бюджетных средств и комитет финансов Ленинградской области.
1.12. Ответственность за соблюдение настоящего Порядка и достоверность представляемых сведений возлагается на главных распорядителей бюджетных средств и органы местного самоуправления.
2.1 Субвенции на предоставление социального обслуживания населению расходуются на предоставление социального обслуживания в формах и на условиях, установленных областным законом от 29 ноября 2004 года N 97-оз "О социальном обслуживании населения в Ленинградской области".
2.2. Уполномоченные органы местного самоуправления организуют предоставление социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам в порядке, установленном Положением о порядке и условиях предоставления социального обслуживания гражданам пожилого возраста, инвалидам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, государственными полустационарными учреждениями Ленинградской области (утверждено постановлением Правительства Ленинградской области от 28 марта 2005 года N 77, с изменениями) и предоставление социального обслуживания несовершеннолетним детям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, в порядке, установленном Положением о порядке и условиях предоставления социального обслуживания несовершеннолетним детям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, учреждениями социального обслуживания населения Ленинградской области (утверждено постановлением Правительства Ленинградской области от 10 июня 2005 года N 159).
Муниципальные учреждения, осуществляющие социальное обслуживание, организуют расходование средств субвенции в соответствии с региональным заданием на социальное обслуживание населения, утвержденным комитетом по социальной защите населения Ленинградской области на очередной финансовый год по каждому муниципальному образованию.
2.3. В случае привлечения к выполнению муниципального заказа по предоставлению социального обслуживания отдельным категориям граждан в формах, установленных областным законом от 29 ноября 2004 года N 97-оз "О социальном обслуживании населения в Ленинградской области", организаций иных организационно-правовых форм средства субвенций бюджетам муниципальных образований на предоставление социального обслуживания могут быть направлены на оплату муниципальных контрактов (договоров), заключенных уполномоченными органами местного самоуправления с указанными организациями.
3.1. Субвенции на реализацию основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений Ленинградской области, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (далее - субвенции) могут расходоваться:
на оплату труда с начислениями работников общеобразовательных учреждений Ленинградской области, а также на расходы по компенсации за приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам общеобразовательных учреждений;
на оплату труда воспитателей групп продленного дня муниципальных общеобразовательных учреждений;
на приобретение учебников и учебных пособий (книгопечатная продукция, демонстрационные печатные пособия, экранно-звуковые пособия, методические пособия);
на приобретение технических средств обучения (компьютер, проектор, телевизор) и расходных материалов к ним, информационно-коммуникативных средств (обучающие программы, электронные учебники), учебного оборудования, учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования, спортивного инвентаря и оборудования, учебной и ученической мебели;
на оплату договоров с организациями, осуществляющими централизованное обслуживание общеобразовательных учреждений в части уборки помещений и территории общеобразовательных учреждений, комплексного обслуживания и охраны зданий, обслуживания гардероба, транспортного обслуживания при условии сокращения в штатных расписаниях общеобразовательных учреждений соответствующих должностей;
на хозяйственные нужды (кроме коммунальных расходов и расходов на содержание зданий) и другие расходы, связанные с обеспечением образовательного процесса (обучение, повышение квалификации работников образовательных учреждений, командировочные расходы, организация подвоза обучающихся).
Средства субвенции не могут быть направлены на расходы по оплате услуг для обеспечения собственных нужд общеобразовательных учреждений: коммунальные услуги, капитальный и текущий ремонт, расходы по содержанию зданий, расходы по вневедомственной охране зданий и обслуживанию тревожной кнопки, расходы социального характера (питание, мягкий инвентарь).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 июня 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 14 мая 2012 года N 152, - см. предыдущую редакцию)
3.2. Главный распорядитель бюджетных средств (комитет общего и профессионального образования Ленинградской области):
а) представляет в комитет финансов Ленинградской области:
до 10 октября текущего года информацию о численности учащихся в разрезе муниципальных образований с учетом окончивших девять классов, продолжающих обучение в 10-11 классах, поступивших в учреждения начального и среднего профессионального образования; информацию о численности обучающихся в разрезе муниципальных образований, подготовленную на основании данных федеральной статистической отчетности (форма N 76-рик "Сведения о дневных общеобразовательных учреждениях" и другие формы); предложения по изменению размера субвенций в разрезе муниципальных образований на текущий финансовый год и на плановый период с учетом изменения численности обучающихся и педагогических работников, получающих компенсацию за приобретение книгоиздательской продукции, по сравнению с показателями, учитываемыми при внесении изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области на текущий финансовый год;
до 1 декабря текущего года - предложения по изменению размера субвенций в разрезе муниципальных образований на очередной финансовый год и на плановый период с учетом уточнения численности обучающихся и педагогических работников, получающих компенсацию за приобретение книгоиздательской продукции, по сравнению с показателями, учитываемыми при формировании областного бюджета Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период.
Основанием для внесения комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области предложений по изменению размера субвенций в разрезе муниципальных образований на текущий финансовый год также может быть обращение органа управления образованием муниципального образования в случае изменения фактической численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях этого муниципального образования по сравнению с прогнозируемой более чем на пять процентов;
б) проводит четыре раза в год сверку фактической численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях по сравнению с показателями, учитываемыми при формировании областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год и на плановый период.
3.3. Комитет финансов Ленинградской области на основании предложений комитета общего и профессионального образования Ленинградской области по изменению утвержденного на текущий финансовый год и на плановый период размера субвенций в разрезе муниципальных образований, подготовленных по основаниям, изложенным в пункте 3.2, представляет Губернатору Ленинградской области предложения по внесению изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области на текущий финансовый год и на плановый период.
3.4. Муниципальные общеобразовательные учреждения:
при отсутствии условий по осуществлению образовательной и иной деятельности, а также за период индивидуального обучения во время длительного лечения обучающихся в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области, вправе производить оплату договоров с иными учреждениями на оказание общеобразовательных услуг населению;