ПРИКАЗ
от 28 октября 2009 года N 102
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Комитета по социальной защите населения Ленинградской
области от 16 августа 2018 года N 21;
распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2018 года
____________________________________________________________________
С целью реализации положений Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах и плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р,
приказываю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения Комитетом по социальной защите населения Ленинградской области государственной функции по контролю за исполнением органами местного самоуправления Ленинградской области переданных им отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения (приложение).
2. Признать утратившим силу приказ комитета от 31 декабря 2006 года N 21 "О проведении комплексных проверок".
3. Руководителям структурных подразделений провести обучение государственных служащих и осуществлять ежегодный мониторинг исполнения утвержденного Административного регламента.
4. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.
Председатель комитета
З.Н.Быстрова
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения комитетом по социальной защите населения Ленинградской области функции по контролю за исполнением органами местного самоуправления Ленинградской области переданных им отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения
1. Административный регламент исполнения Комитетом по социальной защите населения Ленинградской области (далее - Комитет) государственной функции по контролю за исполнением органами местного самоуправления Ленинградской области переданных им отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции по контролю исполнения органами местного самоуправления Ленинградской области отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения (далее - государственная функция) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственной функции.
2. Исполнение государственной функции по контролю за исполнением органами местного самоуправления Ленинградской области переданных им отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения осуществляется в соответствии с:
Законом Ленинградской области от 30 декабря 2005 года N 130-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере социальной защиты населения" (с последующими изменениями);
3. Контроль за исполнением органами местного самоуправления Ленинградской области переданных им отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения осуществляется путем проведения проверок, заслушивания отчетов субъектов проверок о проделанной работе, анализа и проверки планово-отчетной документации, получения информации об исполнении отдельных государственных полномочий, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Комитет осуществляет контроль в установленном порядке по вопросам, отнесенным к его компетенции.
4. Контрольные функции осуществляются как в отношении органа местного самоуправления, на который возложено осуществление переданных отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты, так и в отношении всех органов и организаций (далее - субъекты проверки), непосредственно осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения.
5. Предметом контроля является деятельность органов местного самоуправления (их структурных подразделений), по организации осуществления переданных государственных полномочий Ленинградской области (далее - государственные полномочия).
В Административном регламенте под проверкой понимается система действий уполномоченных специалистов Комитета, в рамках осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации, Ленинградской области контрольных функций.
6. Контроль за осуществлением переданных государственных полномочий включает в себя:
6.1. Рассмотрение и анализ:
ежемесячных и ежеквартальных отчетов об осуществлении субъектами проверки переданных полномочий, представляемых по утвержденным формам;
ежеквартальных отчетов о расходовании предоставленных из областного бюджета субвенций, представляемых по утвержденным формам;
нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления, по вопросам переданных полномочий;
6.2. Оценку качества проведенных органами местного самоуправления мероприятий за счет средств, предоставленных в виде субвенций из областного бюджета для осуществления переданных полномочий;
6.3. Оценку деятельности субъектов проверки по исполнению переданных полномочий;
6.4. Направление субъектам проверки, осуществляющим переданные полномочия, предписаний об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению местного самоуправления переданных полномочий Ленинградской области в сфере социальной защиты населения;
6.5. Направление в органы исполнительной власти, осуществляющие полномочия по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в Контрольно-счетную палату Ленинградской области информации о выявленных нарушениях расходования субвенций, предоставленных органам местного самоуправления, на исполнение переданных полномочий;
6.6. Информирование органов прокуратуры о нарушениях законодательства при осуществлении органами местного самоуправления переданных полномочий.
При реализации контрольных функций надлежит осуществлять:
- анализ законодательства, регулирующего вопросы организации осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, в первую очередь - нормативных правовых актов, определяющих статус и структуру органов, реализующих соответствующие государственные полномочия, на предмет их соответствия законодательству Российской Федерации, Ленинградской области;
- анализ рассмотрения обращений граждан. При этом особое внимание следует уделять оценке населением вопросов достаточности кадрового обеспечения органов, осуществляющих отдельные государственные полномочия, режима и графика их работы;
- анализ состояния материально-технического и информационного обеспечения органов, осуществляющих отдельные государственные полномочия;
- проверку достоверности и полноты, а также своевременности представления установленной отчетности;
- проверку состояния информационно-разъяснительной работы, в том числе в средствах массовой информации; наличие в помещениях субъекта проверки справочно-информационных материалов, необходимых для посетителей (стенды, витрины, образцы заявлений и т.п.);
- изучение организации и состояния работы по информатизации, защите информации и созданию условий для безопасности деятельности субъекта проверки.
7. Конечным результатом исполнения государственной функции является выявление, пресечение и предупреждение нарушений в деятельности субъекта проверки при осуществлении отдельных государственных полномочий.
8. Юридическими фактами завершения исполнения государственной функции являются:
- составление акта проверки;
- внесение субъекту проверки предписания об устранении нарушений;
- направление руководителю органа местного самоуправления, в компетенцию которого входит организация осуществления переданных государственных полномочий, и (или) главе администрации органа местного самоуправления информации о выявленных в ходе проверки нарушениях.
9. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими Комитета (далее - специалистами).
Проверки могут проводиться одним специалистом Комитета или комиссией в составе двух и более специалистов, один из которых является председателем комиссии.
10. Проверки в отношении субъектов проверок могут быть плановыми и внеплановыми.
11. Плановой проверкой является проверка, включенная в план проверок, формируемый на соответствующий календарный период (квартал, полугодие или год) и утверждаемый приказом Председателя Комитета.
Плановая проверка может быть проведена не чаще одного раза в два года.
Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления документально оформленной информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности субъекта проверки (по вновь открывшимся обстоятельствам).
12. Проверка, не включенная в план, предусмотренный пунктом 11 Административного регламента, является внеплановой.
Комитет проводит внеплановые проверки субъектов проверок в случаях:
проверки исполнения предписаний (предупреждений, представлений) об устранении ранее выявленных нарушений;
обращения граждан и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) субъектов проверок, связанные с невыполнением ими требований законодательства Российской Федерации;
поступления информации от органов государственной власти о наличии в деятельности субъектов проверок нарушений действующего законодательства, контроль за соблюдением которого входит в компетенцию Комитета;
получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о нарушении прав и законных интересов граждан, а также фактов нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ленинградской области в сфере социальной защиты населения.
Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
13. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:
по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки (далее - выездные проверки);
без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки.
Проверка без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки проводится по месту нахождения Комитета путем рассмотрения имеющихся у него документов, поступающих от субъектов проверок, запрашиваемых и получаемых у данных субъектов в соответствии с действующим законодательством.
14. При проведении проверки специалисты Комитета не вправе:
проверять выполнение требований законодательства Российской Федерации, контроль, надзор за соблюдением которых не отнесен к компетенции Комитета законодательством;
осуществлять выездные плановые проверки в случае отсутствия при их проведении должностных лиц или работников субъектов проверки;
требовать представления документов, информации, не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки.
При проведении проверок специалисты Комитета обязаны:
ознакомить проверяемого субъекта с правами и обязанностями при проведении проверки;
выяснить все существенные для проведения проверки обстоятельства;
не препятствовать осуществлению деятельности субъекта проверки.
15. Проведение проверок осуществляется за счет средств Комитета.
Использование в процессе проведения проверок специалистами Комитета материально-технических ресурсов, имущества, финансовых и иных средств субъектов проверок не допускается.
16. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно специалистами Комитета:
по телефону, электронной почте, в сети "Интернет", при устном или письменном обращении;
в средствах массовой информации и информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).
17. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты Комитета приводятся в приложении N 1 к Административному регламенту и размещаются на официальном сайте Комитета в сети "Интернет".
18. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах и на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" размещается следующая информация: