РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 октября 2009 года N 606-р
Об утверждении Положения о городской клинико-экспертной комиссии
(с изменениями на 24 ноября 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга
от 25 декабря 2015 года N 619-р
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 6 октября 2010 года N 503-р;
распоряжением Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 24 ноября 2011 года N 620-р.
____________________________________________________________________
В целях повышения качества и эффективности оказания медицинской помощи, организации лечебно-диагностического процесса, в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.07.2007 N 730 "О создании единой системы управления качеством медицинской помощи в Санкт-Петербурге", Законом Санкт-Петербурга от 26.11.2008 N 750-142 "О контроле качества медицинской помощи в Санкт-Петербурге":
1. Утвердить Положение о Городской клинико-экспертной комиссии Комитета по здравоохранению согласно приложению N 1.
2. Утвердить Состав Городской клинико-экспертной комиссии Комитета по здравоохранению согласно приложению N 2.
3. Утвердить форму протокола заседания Городской клинико-экспертной комиссии Комитета по здравоохранению согласно приложению N 3.
4. Считать утратившим силу распоряжение Комитета по здравоохранению от 04.10.2007 N 504-р "Об утверждении Положения о городской клинико-экспертной комиссии", за исключением пункта 4.
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета по здравоохранению В.Е.Жолобова.
Председатель
Комитета по здравоохранению
Ю.А.Щербук
ПОЛОЖЕНИЕ
о Городской клинико-экспертной комиссии Комитета по здравоохранению
1.1. Городская клинико-экспертная комиссия Комитета по здравоохранению (далее - Комиссия) создается в целях:
- коллегиального обсуждения и решения спорных вопросов, возникающих в процессе оценки качества медицинской и медико-социальной помощи, определения трудоспособности и профессиональной пригодности и иных медико-социальных вопросов;
- рассмотрения конфликтных ситуаций, претензий пациентов, юридических и физических лиц к системе здравоохранения в Санкт-Петербурге по вопросам оказания медицинской и медико-социальной помощи, определения трудоспособности и профессиональной пригодности.
1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, настоящим Положением.
1.3. Комиссия является консультативно-совещательным органом по вопросам управления качеством медицинской помощи, оказываемой гражданам в Санкт-Петербурге.
1.4. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Комитет по здравоохранению и Санкт-Петербургское государственное учреждение здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" (далее - МИАЦ).
2.1. Коллегиальное обсуждение и принятие решений по спорным вопросам, возникающим в процессе оценки качества медицинской и медико-социальной помощи, определения трудоспособности и профессиональной пригодности.
2.2. Выявление причин возникновения конфликтных ситуаций при оказании медицинской и медико-социальной помощи, определения трудоспособности и профессиональной пригодности.
2.3. Разработка и внесение предложений по вопросам управления качеством медицинской помощи в учреждениях здравоохранения.
3.1. Анализ медицинской документации (медицинских карт стационарного и амбулаторного больного, данных инструментальных и лабораторных исследований, результатов предыдущих экспертиз) и иных медицинских сведений, необходимых для оценки качества медицинской помощи, использование результатов экспертизы качества медицинской помощи для принятия управленческих решений.
3.2. Предоставление в Комитет по здравоохранению протоколов заседаний Комиссии с заключениями Комиссии о разобранных случаях и рекомендациями по улучшению качества медицинской помощи.
3.3. Анализ проблем в организации и оказании медицинской помощи, вытекающих из рассмотренных Комиссией случаев оказания медицинской помощи, с представлением его Комитету по здравоохранению.
4.1. Состав Комиссии утверждается Комитетом по здравоохранению.
4.2. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместители председателя Комиссии, ответственный секретарь и члены Комиссии.
4.3. Председателем Комиссии является первый заместитель председателя Комитета по здравоохранению.
4.4. В состав Комиссии входят представители Комитета по здравоохранению, объединений и ассоциаций медицинских работников, главные специалисты Комитета по здравоохранению.
4.5. Работой Комиссии руководит председатель Комиссии, а в период его отсутствия - заместитель председателя Комиссии.
4.6. Ведение дел Комиссии осуществляет ответственный секретарь Комиссии, который проводит предварительную подготовку материалов к рассмотрению на заседании Комиссии, приглашает членов Комиссии и иных лиц на заседание Комиссии, ведет протокол заседания Комиссии.
4.7. На заседания Комиссии в обязательном порядке приглашаются представители ЛПУ, принимавших участие в оказании медицинской помощи по рассматриваемому случаю, для коллегиального обсуждения по существу вопросов.
4.8. Состав Комиссии может быть изменен на основании распоряжения Комитета по здравоохранению.
5.1. Председатель Комиссии:
- осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, ведет заседания Комиссии,
- утверждает повестку дня заседания Комиссии, определяет рецензентов и список приглашенных участников заседания,
- в рамках деятельности Комиссии, возложенных на нее целей и задач дает поручения членам Комиссии,
- подписывает протоколы, запросы, рекомендации, предложения, ответы, разъяснения и обращения и иные документы от имени Комиссии,
- осуществляет иные функции, необходимые для обеспечения деятельности Комиссии.
5.2. Заместитель председателя Комиссии:
- выполняет функции председателя Комиссии в период его отсутствия,
- осуществляет по поручению председателя Комиссии иные функции, необходимые для обеспечения деятельности Комиссии.
5.3. Члены Комиссии:
- излагают свое мнение при обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседаниях Комиссии, и участвуют в голосовании,
- вносят предложения по кандидатурам лиц, приглашаемых на заседания Комиссии, для участия в рассмотрении вопросов повестки дня,
- в инициативном порядке направляют в Комиссию аналитические записки, доклады и другие информационно-аналитические материалы,
- участвуют в мероприятиях по вопросам контроля качества медицинской помощи (заседаниях, совещаниях, круглых столах и других мероприятиях), проводимых по инициативе Комитета по здравоохранению.
5.4. Секретарь Комиссии:
- по поручению председателя Комиссии оповещает участников заседания о повестке, дате и месте проведения заседания,
- фиксирует выступления участников заседания и результаты голосования,
- оформляет проекты протоколов заседаний Комиссии по форме согласно приложению 3.
6.1. Поручение председателя Комитета по здравоохранению или его заместителя о рассмотрении Комиссией спорных вопросов, возникающих в процессе оценки качества медицинской и медико-социальной помощи, определения трудоспособности и профессиональной пригодности (далее - спорные вопросы), в письменном виде направляется Комитетом по здравоохранению в МИАЦ.
6.2. В рамках подготовки материалов к заседанию Комиссии МИАЦ:
- организует экспертизу случаев оказания медицинской помощи, рассматриваемых Комиссией в соответствии с действующими нормативными документами,
- запрашивает и получает медицинскую документацию (медицинские карты стационарного и амбулаторного больного, данные инструментальных и лабораторных исследований, результаты предыдущих экспертиз) и иные медицинские сведения, необходимые для оценки качества медицинской помощи в пределах компетенции Комиссии,
- проводит предварительный анализ медицинской документации для определения состава экспертов и формулирует техническое задание на экспертизу качества медицинской помощи,
- заключает договоры на проведение экспертизы и передает медицинскую документацию экспертам,
- представляет экспертные заключения и медицинскую документацию в Комиссию.
6.3. Полученные в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Положения материалы до рассмотрения на Комиссии направляются главному специалисту Комитета по здравоохранению по соответствующему профилю для рецензирования.
6.4. Повестка заседания, список рецензентов и приглашенных участников заседания формируются после получения всей необходимой медицинской документации, указанной в п.6.2 не позднее чем за 10 дней до назначенной даты заседания.
6.5. Ответственный секретарь не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания направляет членам Комиссии и приглашенным лицам приглашения с указанием места и времени проведения Комиссии и повестки дня.
6.6. Заседание ведет председатель Комиссии, а в случае его отсутствия заместитель председателя Комиссии. Заседание Комиссии считается правомочным при участии в его работе председателя или заместителя председателя, главного специалиста Комитета [по] здравоохранению по соответствующему профилю или его заместителя и не менее 2 членов Комиссии по соответствующему профилю или смежным специальностям.
6.7. Решения Комиссии принимаются коллегиально с учетом мнений рецензентов, материалов служебного расследования и данных экспертизы путем открытого голосования. Решения Комиссии считаются правомочными, если за них проголосовало большинство присутствующих участников заседания с правом голоса. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.
6.8. Протоколы заседаний оформляются в двух экземплярах в течение 5 рабочих дней по одному рассматриваемому вопросу.
6.9. Протоколы заседаний подписываются председательствующим и секретарем Комиссии. Протоколы заседаний являются официальным документом Комиссии. Один экземпляр направляется в Комитет по здравоохранению. Второй экземпляр хранится в СПб ГУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр".
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 24 ноября 2011 года N 620-р. - См. предыдущую редакцию)
6.10. Копии протоколов заседаний Комиссии доводятся ответственным секретарем Комиссии до сведения руководителей лечебно-профилактических учреждений в течение 7 рабочих дней.
6.11. Руководители лечебно-профилактических учреждений в течение 21 рабочего дня направляют в адрес секретаря Комиссии копию управленческого решения по рассматриваемым на заседании Комиссии вопросам.
6.12. Материалы работы Городской клинико-экспертной комиссии хранятся в СПб МИАЦ.
Комиссия несет ответственность за достоверность, обоснованность и объективность результатов проводимого контроля в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссия прекращает свою деятельность на основании распоряжения Комитета по здравоохранению.
СОСТАВ
городской клинико-экспертной комиссии Комитета по здравоохранению
Председатель Городской клинико-экспертной комиссии | |
Жолобов В.Е. | Первый заместитель председателя Комитета по здравоохранению |
Заместители председателя Городской клинико-экспертной комиссии: | |
Гриненко О.А. | Заместитель председателя Комитета по здравоохранению |
Кочетков А.В. | Главный специалист по контролю качества медицинской помощи Комитета по здравоохранению (по согласованию) |
Мазуров В.И. | Главный терапевт Комитета по здравоохранению (по согласованию) |
Майстренко Н.А. | Главный специалист, абдоминальный хирург (по согласованию) |
Резникова И.С. | Начальник Управления по организации медицинской помощи взрослому населению и восстановительной медицины Комитета по здравоохранению |
Столов С.В. | Заместитель главного терапевта Комитета по здравоохранению (по согласованию) |
Яблонский П.К. | Главный хирург Комитета по здравоохранению (по согласованию) |
Мовчан К.Н. | Заместитель директора по организации контроля качества медицинской помощи СПб МИАЦ (по согласованию) |
Члены Городской клинико-экспертной комиссии: | |
Андреева М.Р. | Ведущий специалист отдела медицинского страхования Комитета по здравоохранению |
Нагнойная И.Г. | Начальник отдела контроля качества медицинской помощи населению Комитета по здравоохранению |
Багненко С.Ф. | Председатель Ассоциации медицинских организаций Санкт-Петербурга (по согласованию) |
Бондаренко Б.Б. | Начальник отдела ФГУ "Федеральный центр сердца, крови и эндокринологии им.В.А.Алмазова Росздрава" (по согласованию) |
Кузнецова О.Ю. | Главный специалист, врач общей практики (семейный врач) |
Ларина И.В. | Начальник отдела по организации амбулаторной медицинской помощи Комитета по здравоохранению |
Мирошниченко А.Г. | Главный специалист по скорой и неотложной помощи Комитета по здравоохранению (по согласованию) |
Неверов В.А. | Вице-президент ассоциации травматологов-ортопедов СЗФО (по согласованию) |
Немилова Т.К. | Главный детский хирург Комитета по здравоохранению (по согласованию) |
Новиков Б.Н. | Заместитель главного акушера-гинеколога Комитета по здравоохранению (по согласованию) |
Полушин Ю.С. | Главный анестезиолог-реаниматолог Комитета по здравоохранению (по согласованию) |
Рыбакова М.Г. | Главный патологоанатом Комитета по здравоохранению (по согласованию) |
Симаходский А.С. | Начальник отдела по организации медицинской помощи матерям и детям Комитета по здравоохранению |
Соколов А.В. | Заведующий организационно-методическим отделом планирования и мониторинга обеспечения граждан медицинской помощью в условиях медицинского страхования СПб МИАЦ (по согласованию) |
Эрман Л.В. | Главный педиатр Комитета по здравоохранению (по согласованию) |
Секретари Городской клинико-экспертной комиссии: | |
Ерошкин В.В. | Врач-методист отдела мониторинга и экспертизы качества медицинской помощи СПб МИАЦ (по согласованию) |
Чернышева Н.И. | Врач-методист отдела мониторинга и экспертизы качества медицинской помощи СПб МИАЦ (по согласованию) |