Недействующий

     

Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 13 октября 2009 года N 606-р

Об утверждении Положения о городской клинико-экспертной комиссии

(с изменениями на 24 ноября 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга
 от 25 декабря 2015 года N 619-р

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах


В целях повышения качества и эффективности оказания медицинской помощи, организации лечебно-диагностического процесса, в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.07.2007 N 730 "О создании единой системы управления качеством медицинской помощи в Санкт-Петербурге", Законом Санкт-Петербурга от 26.11.2008 N 750-142 "О контроле качества медицинской помощи в Санкт-Петербурге":

1. Утвердить Положение о Городской клинико-экспертной комиссии Комитета по здравоохранению согласно приложению N 1.

2. Утвердить Состав Городской клинико-экспертной комиссии Комитета по здравоохранению согласно приложению N 2.

3. Утвердить форму протокола заседания Городской клинико-экспертной комиссии Комитета по здравоохранению согласно приложению N 3.

4. Считать утратившим силу распоряжение Комитета по здравоохранению от 04.10.2007 N 504-р "Об утверждении Положения о городской клинико-экспертной комиссии", за исключением пункта 4.

5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета по здравоохранению В.Е.Жолобова.

Председатель
Комитета по здравоохранению
Ю.А.Щербук

     

Приложение 1
к распоряжению
Комитета по здравоохранению
от 13 октября 2009 года N 606-р

     

ПОЛОЖЕНИЕ
о Городской клинико-экспертной комиссии Комитета по здравоохранению

1. Общие положения

1.1. Городская клинико-экспертная комиссия Комитета по здравоохранению (далее - Комиссия) создается в целях:

- коллегиального обсуждения и решения спорных вопросов, возникающих в процессе оценки качества медицинской и медико-социальной помощи, определения трудоспособности и профессиональной пригодности и иных медико-социальных вопросов;

- рассмотрения конфликтных ситуаций, претензий пациентов, юридических и физических лиц к системе здравоохранения в Санкт-Петербурге по вопросам оказания медицинской и медико-социальной помощи, определения трудоспособности и профессиональной пригодности.

1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, настоящим Положением.

1.3. Комиссия является консультативно-совещательным органом по вопросам управления качеством медицинской помощи, оказываемой гражданам в Санкт-Петербурге.

1.4. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Комитет по здравоохранению и Санкт-Петербургское государственное учреждение здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" (далее - МИАЦ).

2. Задачи Комиссии

2.1. Коллегиальное обсуждение и принятие решений по спорным вопросам, возникающим в процессе оценки качества медицинской и медико-социальной помощи, определения трудоспособности и профессиональной пригодности.

2.2. Выявление причин возникновения конфликтных ситуаций при оказании медицинской и медико-социальной помощи, определения трудоспособности и профессиональной пригодности.

2.3. Разработка и внесение предложений по вопросам управления качеством медицинской помощи в учреждениях здравоохранения.

3. Функции Комиссии

3.1. Анализ медицинской документации (медицинских карт стационарного и амбулаторного больного, данных инструментальных и лабораторных исследований, результатов предыдущих экспертиз) и иных медицинских сведений, необходимых для оценки качества медицинской помощи, использование результатов экспертизы качества медицинской помощи для принятия управленческих решений.

3.2. Предоставление в Комитет по здравоохранению протоколов заседаний Комиссии с заключениями Комиссии о разобранных случаях и рекомендациями по улучшению качества медицинской помощи.

3.3. Анализ проблем в организации и оказании медицинской помощи, вытекающих из рассмотренных Комиссией случаев оказания медицинской помощи, с представлением его Комитету по здравоохранению.

4. Состав Комиссии

4.1. Состав Комиссии утверждается Комитетом по здравоохранению.

4.2. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместители председателя Комиссии, ответственный секретарь и члены Комиссии.

4.3. Председателем Комиссии является первый заместитель председателя Комитета по здравоохранению.

4.4. В состав Комиссии входят представители Комитета по здравоохранению, объединений и ассоциаций медицинских работников, главные специалисты Комитета по здравоохранению.

4.5. Работой Комиссии руководит председатель Комиссии, а в период его отсутствия - заместитель председателя Комиссии.

4.6. Ведение дел Комиссии осуществляет ответственный секретарь Комиссии, который проводит предварительную подготовку материалов к рассмотрению на заседании Комиссии, приглашает членов Комиссии и иных лиц на заседание Комиссии, ведет протокол заседания Комиссии.

4.7. На заседания Комиссии в обязательном порядке приглашаются представители ЛПУ, принимавших участие в оказании медицинской помощи по рассматриваемому случаю, для коллегиального обсуждения по существу вопросов.

4.8. Состав Комиссии может быть изменен на основании распоряжения Комитета по здравоохранению.

5. Функции членов Комиссии

5.1. Председатель Комиссии:

- осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, ведет заседания Комиссии,

- утверждает повестку дня заседания Комиссии, определяет рецензентов и список приглашенных участников заседания,

- в рамках деятельности Комиссии, возложенных на нее целей и задач дает поручения членам Комиссии,

- подписывает протоколы, запросы, рекомендации, предложения, ответы, разъяснения и обращения и иные документы от имени Комиссии,

- осуществляет иные функции, необходимые для обеспечения деятельности Комиссии.

5.2. Заместитель председателя Комиссии:

- выполняет функции председателя Комиссии в период его отсутствия,

- осуществляет по поручению председателя Комиссии иные функции, необходимые для обеспечения деятельности Комиссии.

5.3. Члены Комиссии:

- излагают свое мнение при обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседаниях Комиссии, и участвуют в голосовании,

- вносят предложения по кандидатурам лиц, приглашаемых на заседания Комиссии, для участия в рассмотрении вопросов повестки дня,

- в инициативном порядке направляют в Комиссию аналитические записки, доклады и другие информационно-аналитические материалы,

- участвуют в мероприятиях по вопросам контроля качества медицинской помощи (заседаниях, совещаниях, круглых столах и других мероприятиях), проводимых по инициативе Комитета по здравоохранению.

5.4. Секретарь Комиссии:

- по поручению председателя Комиссии оповещает участников заседания о повестке, дате и месте проведения заседания,

- фиксирует выступления участников заседания и результаты голосования,

- оформляет проекты протоколов заседаний Комиссии по форме согласно приложению 3.

6. Организация и порядок работы Комиссии

6.1. Поручение председателя Комитета по здравоохранению или его заместителя о рассмотрении Комиссией спорных вопросов, возникающих в процессе оценки качества медицинской и медико-социальной помощи, определения трудоспособности и профессиональной пригодности (далее - спорные вопросы), в письменном виде направляется Комитетом по здравоохранению в МИАЦ.

6.2. В рамках подготовки материалов к заседанию Комиссии МИАЦ:

- организует экспертизу случаев оказания медицинской помощи, рассматриваемых Комиссией в соответствии с действующими нормативными документами,

- запрашивает и получает медицинскую документацию (медицинские карты стационарного и амбулаторного больного, данные инструментальных и лабораторных исследований, результаты предыдущих экспертиз) и иные медицинские сведения, необходимые для оценки качества медицинской помощи в пределах компетенции Комиссии,

- проводит предварительный анализ медицинской документации для определения состава экспертов и формулирует техническое задание на экспертизу качества медицинской помощи,

- заключает договоры на проведение экспертизы и передает медицинскую документацию экспертам,

- представляет экспертные заключения и медицинскую документацию в Комиссию.

6.3. Полученные в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Положения материалы до рассмотрения на Комиссии направляются главному специалисту Комитета по здравоохранению по соответствующему профилю для рецензирования.

6.4. Повестка заседания, список рецензентов и приглашенных участников заседания формируются после получения всей необходимой медицинской документации, указанной в п.6.2 не позднее чем за 10 дней до назначенной даты заседания.

6.5. Ответственный секретарь не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания направляет членам Комиссии и приглашенным лицам приглашения с указанием места и времени проведения Комиссии и повестки дня.

6.6. Заседание ведет председатель Комиссии, а в случае его отсутствия заместитель председателя Комиссии. Заседание Комиссии считается правомочным при участии в его работе председателя или заместителя председателя, главного специалиста Комитета [по] здравоохранению по соответствующему профилю или его заместителя и не менее 2 членов Комиссии по соответствующему профилю или смежным специальностям.

6.7. Решения Комиссии принимаются коллегиально с учетом мнений рецензентов, материалов служебного расследования и данных экспертизы путем открытого голосования. Решения Комиссии считаются правомочными, если за них проголосовало большинство присутствующих участников заседания с правом голоса. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.

6.8. Протоколы заседаний оформляются в двух экземплярах в течение 5 рабочих дней по одному рассматриваемому вопросу.

6.9. Протоколы заседаний подписываются председательствующим и секретарем Комиссии. Протоколы заседаний являются официальным документом Комиссии. Один экземпляр направляется в Комитет по здравоохранению. Второй экземпляр хранится в СПб ГУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр".

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 24 ноября 2011 года N 620-р. - См. предыдущую редакцию)

6.10. Копии протоколов заседаний Комиссии доводятся ответственным секретарем Комиссии до сведения руководителей лечебно-профилактических учреждений в течение 7 рабочих дней.

6.11. Руководители лечебно-профилактических учреждений в течение 21 рабочего дня направляют в адрес секретаря Комиссии копию управленческого решения по рассматриваемым на заседании Комиссии вопросам.

6.12. Материалы работы Городской клинико-экспертной комиссии хранятся в СПб МИАЦ.

7. Ответственность


Комиссия несет ответственность за достоверность, обоснованность и объективность результатов проводимого контроля в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

8. Порядок прекращения деятельности Комиссии


Комиссия прекращает свою деятельность на основании распоряжения Комитета по здравоохранению.

Приложение 2
к распоряжению
Комитета по здравоохранению
от 13 октября 2009 года N 606-р
(В редакции, введенной в действие
 распоряжением Комитета по
 здравоохранению Санкт-Петербурга
 от 24 ноября 2011 года N 620-р
. -
 См. предыдущую редакцию)


СОСТАВ
городской клинико-экспертной комиссии Комитета по здравоохранению

Председатель Городской клинико-экспертной комиссии

Жолобов В.Е.

Первый заместитель председателя Комитета по здравоохранению

Заместители председателя Городской клинико-экспертной комиссии:

Гриненко О.А.

Заместитель председателя Комитета по здравоохранению

Кочетков А.В.

Главный специалист по контролю качества медицинской помощи Комитета по здравоохранению (по согласованию)

Мазуров В.И.

Главный терапевт Комитета по здравоохранению (по согласованию)

Майстренко Н.А.

Главный специалист, абдоминальный хирург (по согласованию)

Резникова И.С.

Начальник Управления по организации медицинской помощи взрослому населению и восстановительной медицины Комитета по здравоохранению

Столов С.В.

Заместитель главного терапевта Комитета по здравоохранению (по согласованию)

Яблонский П.К.

Главный хирург Комитета по здравоохранению (по согласованию)

Мовчан К.Н.

Заместитель директора по организации контроля качества медицинской помощи СПб МИАЦ (по согласованию)

Члены Городской клинико-экспертной комиссии:

Андреева М.Р.

Ведущий специалист отдела медицинского страхования Комитета по здравоохранению

Нагнойная И.Г.

Начальник отдела контроля качества медицинской помощи населению Комитета по здравоохранению

Багненко С.Ф.

Председатель Ассоциации медицинских организаций Санкт-Петербурга (по согласованию)

Бондаренко Б.Б.

Начальник отдела ФГУ "Федеральный центр сердца, крови и эндокринологии им.В.А.Алмазова Росздрава" (по согласованию)

Кузнецова О.Ю.

Главный специалист, врач общей практики (семейный врач)

Ларина И.В.

Начальник отдела по организации амбулаторной медицинской помощи Комитета по здравоохранению

Мирошниченко А.Г.

Главный специалист по скорой и неотложной помощи Комитета по здравоохранению (по согласованию)

Неверов В.А.

Вице-президент ассоциации травматологов-ортопедов СЗФО (по согласованию)

Немилова Т.К.

Главный детский хирург Комитета по здравоохранению (по согласованию)

Новиков Б.Н.

Заместитель главного акушера-гинеколога Комитета по здравоохранению (по согласованию)

Полушин Ю.С.

Главный анестезиолог-реаниматолог Комитета по здравоохранению (по согласованию)

Рыбакова М.Г.

Главный патологоанатом Комитета по здравоохранению (по согласованию)

Симаходский А.С.

Начальник отдела по организации медицинской помощи матерям и детям Комитета по здравоохранению

Соколов А.В.

Заведующий организационно-методическим отделом планирования и мониторинга обеспечения граждан медицинской помощью в условиях медицинского страхования СПб МИАЦ (по согласованию)

Эрман Л.В.

Главный педиатр Комитета по здравоохранению (по согласованию)

Секретари Городской клинико-экспертной комиссии:

Ерошкин В.В.

Врач-методист отдела мониторинга и экспертизы качества медицинской помощи СПб МИАЦ (по согласованию)

Чернышева Н.И.

Врач-методист отдела мониторинга и экспертизы качества медицинской помощи СПб МИАЦ (по согласованию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»