Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2009 года N 1458


Об утверждении Отраслевой схемы размещения объектов образования на территории Санкт-Петербурга на период до 2015 года с учетом перспективы до 2025 года



В соответствии со статьей 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга от 28.10.2009 N 508-100 "О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге" и в целях обеспечения обоснования проектов планировок территорий в части, касающейся размещения объектов образования, Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить Отраслевую схему размещения объектов образования на территории Санкт-Петербурга на период до 2015 года с учетом перспективы до 2025 года (далее - Отраслевая схема) согласно приложению.

2. Комитету по градостроительству и архитектуре при разработке проектов планировки территории и проектов межевания территории учитывать Отраслевую схему.

3. Признать утратившим силу приложение N 1 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 17.10.2005 N 1550 "Об утверждении Перечней объектов образования, здравоохранения и дорожной инфраструктуры с учетом развития территорий, предназначенных для жилищно-гражданского строительства".

4. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Манилову А.Ю. и вице-губернатора Санкт-Петербурга Филимонова Р.Е. по принадлежности вопросов.

Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко

     

     

Приложение
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 22.12.2009 N 1458

     

ОТРАСЛЕВАЯ СХЕМА
размещения объектов образования на территории Санкт-Петербурга
на период до 2015 года с учетом перспективы до 2025 года



1. Цели и задачи Отраслевой схемы:

1.1. Развитие сети образовательных учреждений Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии с целями развития системы образования Российской Федерации и Санкт-Петербурга, установленными в правовых актах в сфере государственного планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга. В соответствии с ними основными целями развития Санкт-Петербурга являются:

стабильное улучшение качества жизни всех слоев населения Санкт-Петербурга (с ориентацией на обеспечение среднеевропейских стандартов качества жизни);

формирование Санкт-Петербурга как интегрированного в российскую и мировую экономику многофункционального города, обеспечивающего высокое качество среды жизнедеятельности;

качество жизни как интегрированное понятие включает в себя уровень доступности образовательных учреждений для населения и обеспеченность населения образовательными учреждениями, удовлетворяющими образовательные потребности населения Санкт-Петербурга.

1.2. Отраслевая схема направлена на формирование прогноза обеспеченности населения Санкт-Петербурга местами в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга на период до 2015 года с учетом перспективы до 2025 года и включает реализацию следующих задач:

1.2.1. Повышение качества и доступности образовательных услуг в городской среде.

1.2.2. Обеспечение устойчивого развития сети образовательных учреждений Санкт-Петербурга.

1.2.3. Создание возможностей для многообразия реализуемых образовательных программ во всех типах и видах образовательных учреждений Санкт-Петербурга с учетом территориального размещения объектов.

1.2.4. Оптимизация сети образовательных учреждений и размещение новых объектов системы образования в районах Санкт-Петербурга.

1.2.5. Выявление резервов имущественного комплекса образования в районах Санкт-Петербурга и информационное обеспечение администраций районов Санкт-Петербурга для принятия соответствующих решений по оптимизации использования объектов образования.

1.2.6. Обеспечение планирования размещения объектов образования в соответствии с основными прогнозируемыми параметрами демографического развития, в том числе по районам Санкт-Петербурга.

1.2.7. Обеспечение условий для преобразования функциональной структуры общеобразовательных учреждений в соответствии с современными требованиями системы образования, национальной инициативой "Наша новая школа", европейскими стандартами организации образовательного процесса.

1.3. Отраслевая схема определяет размещение объектов, в которых будут располагаться учреждения, находящиеся в ведении Комитета по образованию:

ДОУ;

ООУ;

УДОД.

2. Отраслевая схема сформирована на основе прогнозных демографических показателей и критериев развития отрасли.

2.1. Прогноз численности населения до 2015 года с учетом перспективы до 2025 года в возрасте до 18 лет выполнен инструментальными средствами Интегрированной системы информационно-аналитического обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с выделением населения по возрастным группам, соответствующим контингенту воспитанников и обучающихся в ДОУ, ООУ, УДОД.

Для прогноза уровня обеспеченности местами в образовательных учреждениях выделено семь возрастных групп: до 1 года, от 1 года до 4 лет, 5-6 лет, 7 лет, 7-10 лет, 11-14 лет, 15-16 лет, 17-18 лет. Прогнозирование проводилось с использованием автоматизированного информационного комплекса "Прогноз Санкт-Петербурга" на основе половозрастной структуры населения по районам Санкт-Петербурга, использовался метод передвижки возрастов с учетом экспертных оценок динамики коэффициентов рождаемости, смертности и миграционного прироста на период 2009-2025 годов.

В качестве исходной информации для формирования демографического прогноза использовались данные:

Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области о численности населения по районам Санкт-Петербурга на начало 2008 года и его естественной убыли за 2007 год;

Государственного регистра населения Санкт-Петербурга о половозрастной структуре населения каждого района Санкт-Петербурга на 01.01.2008;

возрастные коэффициенты рождаемости и смертности по однолетним возрастам.

При разработке демографического прогноза использованы сценарные условия уточненного прогноза основных показателей социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2009 год и на период до 2011 года:

по уровню рождаемости предполагается незначительный рост рождаемости до 2010 года с последующим снижением уровня рождаемости;

по уровню смертности учитывается сложившаяся в 2005-2007 годах тенденция снижения смертности;

по миграционному приросту (таблица 1) предполагается планомерное снижение интенсивности миграционных перемещений с 2010 года.

Таблица 1

Районы Санкт-Петербурга

Коэффициент миграционного прироста, на 1000 человек населения

1

2

Адмиралтейский

-24,92

Василеостровский

-1,64

Выборгский

4,30

Калининский

3,43

Кировский

1,15

Колпинский

8,52

Красногвардейский

9,19

Красносельский

10,34

Кронштадтский

1,66

Курортный

4,12

Московский

28,14

Невский

2,30

Петроградский

-5,70

Петродворцовый

9,98

Приморский

9,57

Пушкинский

0,83

Фрунзенский

7,06

Центральный

-10,02

В среднем по Санкт-Петербургу

3,24


Для получения прогнозных значений численности населения по районам Санкт-Петербурга использовались сценарные условия, указанные в таблице 2.

Таблица 2

Показатель

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Рост рождаемости, % к базовому году (2007 г.)

105

106

107

105

100

95

90

85

Рост смертности, % к базовому году (2007 г.)

96

92

88

84

81

78

74

71

2.2. Прогноз численности населения осуществляется по возрастным группам в ДОУ, ООУ, УДОД по районам Санкт-Петербурга.

2.2.1. В контингенте, формирующем спрос на места в ДОУ, учитывается возраст от 2 месяцев до 6 лет.

В период до 2015 года, в среднем по Санкт-Петербургу, численность детей дошкольного контингента вырастет на 6,5 процентов, но в перспективе до 2025 года ожидается резкое снижение численности детей дошкольного возраста (на 48 процентов), к концу 2025 года она составит порядка 122 тыс. детей.

При условии выполнения Отраслевой схемы по вводу объектов ДОУ в период 2020-2025 годов будет происходить высвобождение мест в ДОУ, так как дошкольный контингент сократится по сравнению с настоящим периодом времени практически в два раза, и можно ожидать порядка 50 тыс. свободных мест в ДОУ в 2025 году.

2.2.2. В контингенте, формирующем спрос на места в ООУ в 1-4 классах (начальная школа), учитывается возраст от 7 до 10 лет включительно.

В период до 2020 года, в среднем по Санкт-Петербургу, численность детей, формирующих контингент обучающихся в 1-4 классах ООУ (начальная школа), вырастет на 30 процентов, но в перспективе до 2025 года ожидается снижение данного контингента более чем на 30 процентов, к концу 2025 года численность детей данной возрастной группы составит порядка 112 тыс. человек.

При условии выполнения Отраслевой схемы по вводу объектов, в рамках которой в период 2009-2020 годов потребуется открыть около 2 тыс. новых классов начальной школы, 2020 год будет переломным, произойдет смена тренда и далее резкое падение (более чем на 30 процентов) к 2025 году численности контингента начальной школы, что освободит более 2 тыс. классов наполняемостью 25 человек и, по сравнению с 2009 годом, будут не заняты около 400 классов начальной школы на 10 тыс. мест.

2.2.3. В контингенте, формирующем спрос на места в ООУ в 5-9 классах (основная школа), учитывается возраст от 11 до 14 лет включительно.

В период до 2020 года, в среднем по Санкт-Петербургу, ожидается существенный рост населения (на 90 процентов) в возрасте от 11 до 14 лет, соответствующем возрасту обучающихся в 5-9 классах (основная школа), особенно выделяется период роста данного контингента с 2011 до 2015 года, когда произойдет скачок более чем на 50 процентов и в школах Санкт-Петербурга будет дополнительно открыто, по сравнению с 2009 годом, порядка 2,4 тыс. классов основной школы на 58 тыс. мест. Далее к 2025 году ожидается смена тренда и снижение контингента основной школы за пятилетие на 7-8 процентов с соответствующим падением спроса на места в основной школе общим объемом в 440 классов за пять лет (2020-2025 годы).

2.2.4. В контингенте, формирующем спрос на места в ООУ в 10-11 (12) классах (средняя школа), учитывается возраст от 15 до 16 лет включительно.

В период 2009-2011 годов ожидается снижение численности школьного контингента в возрасте 15-16 лет, которое составит не более 6 процентов (2,5 тыс. человек), в период от 2011 до 2015 года с перспективой до 2025 года ожидается достаточно равномерный рост численности населения в возрасте 15-16 лет, и, в сравнении с 2009 годом, к 2015 году ожидается рост численности детей в данной возрастной группе на 18-20 процентов, а в перспективе до 2020 года практически на 70 процентов, и к 2025 году население в возрасте 15-16 лет по численности будет превышать численность населения указанного возраста на 2009 год более чем в два раза и достигнет порядка 90 тыс. человек, что равносильно открытию дополнительных 3,6 тыс. классов.

В контексте размещения объектов образования и нового строительства в целях удовлетворения спроса населения на места в ООУ на период до 2015 года с учетом перспективы до 2025 года по "среднегородскому" показателю наблюдается полное удовлетворение спроса на места в общеобразовательных учреждениях.