ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2009 года N 1186
Об отраслевой схеме размещения объектов
инфраструктуры автомобильного транспорта для перевозки пассажиров
и багажа в пригородном, междугородном и международном сообщении
на территории Санкт-Петербурга *
(с изменениями на 1 июля 2011 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 октября 2010 года N 1449;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 1 июля 2011 года N 872.
____________________________________________________________________
________________
* В названии и тексте постановления, названии и тексте приложений N 1 и 2 к постановлению, графах приложений слова "схема развития и" в соответствующих падежах заменены словом "схема" в соответствующих падежах на основании постановления Правительства Санкт-Петербурга от 25 октября 2010 года N 1449 - см. предыдущую редакцию.
________________
В соответствии со статьей 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 5 статьи 7 Закона Санкт-Петербурга от 28.10.2009 N 508-100 "О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге" и в целях обеспечения обоснования проектов планировок территорий в части размещения объектов инфраструктуры автомобильного транспорта для перевозки пассажиров и багажа в пригородном, междугородном и международном сообщении на территории Санкт-Петербурга Правительство Санкт-Петербурга (преамбула в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 25 октября 2010 года N 1449 - см. предыдущую редакцию)
постановляет:
1. Утвердить отраслевую схему размещения объектов инфраструктуры автомобильного транспорта для перевозки пассажиров и багажа в пригородном, междугородном и международном сообщении на территории Санкт-Петербурга (далее - отраслевая схема) в составе:
1.1. Основные положения отраслевой схемы размещения объектов инфраструктуры автомобильного транспорта для перевозки пассажиров и багажа в пригородном, междугородном и международном сообщении на территории Санкт-Петербурга согласно приложению N 1.
1.2. Схема размещения объектов инфраструктуры автомобильного транспорта для перевозки пассажиров и багажа в пригородном, междугородном и международном сообщении на территории Санкт-Петербурга согласно приложению N 2.
2. Комитету по градостроительству и архитектуре при разработке проектов планировки и проектов межевания территорий учитывать отраслевую схему (пункт в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 25 октября 2010 года N 1449 - см. предыдущую редакцию).
3. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Молчанова Ю.В., вице-губернатора Санкт-Петербурга Сергеева А.И. и вице-губернатора Санкт-Петербурга Филимонова Р.Е. по принадлежности вопросов.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
отраслевой схемы размещения объектов инфраструктуры
автомобильного транспорта для перевозки пассажиров и багажа
в пригородном, междугородном и международном сообщении
на территории Санкт-Петербурга
(с изменениями на 1 июля 2011 года)
1.1. Отраслевая схема размещения объектов инфраструктуры автомобильного транспорта для перевозки пассажиров и багажа в пригородном, междугородном и международном сообщении на территории Санкт-Петербурга (далее - отраслевая схема) учитывается уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга при разработке проектов планировки и проектов межевания территорий в части, касающейся развития и размещения объектов инфраструктуры автомобильного транспорта для перевозки пассажиров и их багажа в пригородном, междугородном и международном сообщении (далее - объекты инфраструктуры) на территории Санкт-Петербурга, обеспечивающих жителей и гостей Санкт-Петербурга, а также организации всеми видами услуг, связанными с обслуживанием пассажиров, перевозимых автомобильным пассажирским транспортом, если иное не установлено действующим законодательством (пункт в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 25 октября 2010 года N 1449 - см. предыдущую редакцию).
1.2. Отраслевая схема направлена на решение следующих задач:
повышение конкурентоспособности международных, междугородных и пригородных автомобильных перевозок за счет развития маршрутной сети в соответствии со спросом на перевозки, а также повышения уровня организации движения, включая оптимизацию расписаний и их координацию, оптимизацию подвижного состава, развитие систем диспетчерского управления перевозками;
обеспечение координации работы всех перевозчиков, совместного взаимовыгодного использования объектов инфраструктуры;
интеграция системы международных, междугородных и пригородных автомобильных пассажирских перевозок и системы скоростного городского пассажирского транспорта, в том числе метрополитена;
обеспечение удобных транспортных связей объектов инфраструктуры с терминалами внешнего пассажирского транспорта (железнодорожные вокзалы, станции и платформы, аэропорт).
2.1. Размещение объектов инфраструктуры рекомендуется осуществлять в пределах пешеходной доступности от существующих и перспективных станций метрополитена.
2.2. Размещение объектов инфраструктуры должно обеспечивать удобный и быстрый выход подвижного состава на существующую и перспективную сеть скоростных автомагистралей и федеральных автомобильных дорог.
2.3. Объекты инфраструктуры должны специализироваться в зависимости от обслуживаемых направлений перевозок при исключении дублирования в их деятельности (обслуживания одного направления и вида перевозок маршрутами, отправляющимися с разных объектов). Примерная специализация существующего и перспективных объектов инфраструктуры приведена в приложении к Основным положениям отраслевой схемы.
2.4. При размещении, проектировании и строительстве объектов инфраструктуры необходимо учитывать перспективные объемы перевозок.
К настоящему времени в Санкт-Петербурге сформировалась достаточно разветвленная и развитая сеть международных, междугородных и пригородных автобусных перевозок, включающая:
30 маршрутов, обслуживающих от 0,8 до 1,2 млн. человек в год, в международном сообщении;
100 маршрутов, обслуживающих от 6 до 7,9 млн. человек в год, в междугородном сообщении;
220 маршрутов, обслуживающих более 100 млн. человек в год, в пригородном сообщении, а также в городском сообщении к географически удаленным от центра города районам Санкт-Петербурга.
Суммарный объем всех перевозок составляет около 109 млн. человек.
Основными направлениями перевозок являются:
в международном сообщении: Финляндия, Эстония, Белоруссия;
в междугородном сообщении: населенные пункты в Ленинградской, Новгородской, Псковской областях и Республике Карелия.
Единственным пунктом отправления международных и междугородных автобусов, отвечающим нормативным требованиям обеспечения удобства пассажиров и персонала, является автовокзал N 2. Вместе с тем он расположен вне зоны пешеходной доступности от ближайшей станции метрополитена (на расстоянии около 600 м).
Таким образом, в Санкт-Петербурге в настоящее время отсутствует современная инфраструктура системы международных, междугородных и пригородных автомобильных пассажирских перевозок, в частности отсутствует специализация пунктов отправления и прибытия автобусов по видам и направлениям перевозок.
На основании анализа динамики перевозок пассажиров автомобильным пассажирским транспортом за 2000-2007 гг. и прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга и прилегающих районов был выполнен прогноз объемов перевозок.
Расчеты показали, что в целом по всем направлениям объем международных, междугородных и пригородных перевозок будет увеличиваться; также прогнозируется расширение географии перевозок, развитие маршрутной сети.
Объем международных перевозок пассажиров к 2025 году возрастет почти в 2 раза по сравнению с 2008 годом; наибольший рост числа пассажиров ожидается на направлении стран Европейского Союза.
Общий объем перевезенных пассажиров в междугородном сообщении возрастет к 2025 году на 22 процента по сравнению с 2008 годом. Наибольший рост количества перевезенных пассажиров ожидается в междугородных перевозках по Ленинградской области.
Объем пригородных и городских перевозок к географически удаленным от центра города районам Санкт-Петербурга возрастет к 2025 году на 26 процентов по сравнению с 2008 годом. Наибольший прирост перевезенных пассажиров ожидается в направлении г.Петродворца и г.Ломоносова.
ПРИМЕРНАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ
существующего и перспективных объектов инфраструктуры
автомобильного транспорта для перевозки пассажиров и багажа в
пригородном, междугородном и международном сообщении
на территории Санкт-Петербурга
(с изменениями на 1 июля 2011 года)
N п/п | Примерное месторасположение объекта инфраструктуры автомобильного транспорта для перевозки пассажиров и багажа в пригородном, междугородном и международном сообщении | Специализация объекта инфраструктуры автомобильного транспорта для перевозки пассажиров и багажа в пригородном, междугородном и международном сообщении* | Примерная площадь объекта инфраструктуры автомобильного транспорта для перевозки пассажиров и багажа в пригородном, междугородном и международном сообщении, га | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | наб.Обводного кан., д.36** | Международные и междугородные перевозки | 3,0 | - |
2 | Севернее дома N 107, литера Б, по Витебскому пр. | Международные и междугородные перевозки | 4,0 | - |
3 | Уткин пр., участок 3 (восточнее дома N 65, корп.1, литера А, по Заневскому пр.) | Междугородные перевозки и пригородные перевозки Колтушского и Всеволожского направлений | 0,3 | - |
(Пункт в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 1 июля 2011 года N 872 - см. предыдущую редакцию) | ||||
4 | пос.Парголово, пр.Энгельса, участок 1 (юго-западнее пересечения с 3-м Верхним пер.) | Международные, междугородные и пригородные перевозки в Выборгском и Приозерском направлении | 3,0 | - |
5 | Торфяная дор., участок 1 (юго-западнее дома N 4, литера А, по Торфяной дор.) | Городские перевозки к географически удаленным от центра города районам Санкт-Петербурга, расположенным от пос.Ольгино до пересечения с трассой кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга | 1,0 | - |
(Пункт в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 1 июля 2011 года N 872 - см. предыдущую редакцию) | ||||
6 | Юго-восточнее пересечения Горского шоссе и Левашовского шоссе** | Пригородные перевозки Выборгского направления, городские перевозки к географически удаленным от центра города районам Санкт-Петербурга (Курортный район) | 2,0 | После принятия решения о вводе в эксплуатацию станции метрополитена "32-я магистраль" (2013 г.) |
7 | Софийская ул., участок 1 (южнее пересечения с Грузовым проездом) | Пригородные перевозки южного направления (на г.Тосно и г.Гатчину), городские перевозки к географически удаленным от центра города районам (на г.Пушкин, г.Павловск) Санкт-Петербурга | 3,0 | После принятия решения о вводе в эксплуатацию станции метрополитена "Южная" (2012 г.) |
8 | ул.Маршала Казакова, участок 1 (северо-западнее пересечения с пр.Маршала Жукова) | Пригородные перевозки Ломоносовского и Гатчинского (по автодороге "Нарва") направлений, городские перевозки к географически удаленным от центра города районам (на г.Ломоносов, г.Петродворец, г.Красное Село) Санкт-Петербурга | 1,0 | После принятия решения о вводе в эксплуатацию станции метрополитена "Казаковская" (2015 год) |
(Пункт в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 1 июля 2011 года N 872 - см. предыдущую редакцию) | ||||
9 | Юго-восточнее пересечения ул.Латышских Стрелков и Зольной ул. | Пригородные перевозки Всеволожского и Мурманского направлений | 1,5 | - |
(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 1 июля 2011 года N 872) | ||||
ВСЕГО | 18,4 | |||
(Строка в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 1 июля 2011 года N 872 - см. предыдущую редакцию) |
_______________
* На объекте инфраструктуры автомобильного транспорта для перевозки пассажиров и багажа в пригородном, междугородном и международном сообщении на территории Санкт-Петербурга возможно размещение стоянки городского пассажирского транспорта.
** Размещение объекта инфраструктуры автомобильного транспорта для перевозки пассажиров и багажа в пригородном, междугородном и международном сообщении на территории Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии с действующим законодательством, а также с учетом требований Закона Санкт-Петербурга от 24.12.2008 N 820-7 "О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и режимах использования земель в границах указанных зон и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга".
СХЕМА
размещения объектов инфраструктуры
автомобильного транспорта для перевозки пассажиров и багажа в
пригородном, междугородном и международном сообщении
на территории Санкт-Петербурга
Масштаб 1:25000