Недействующий

     

Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 7 сентября 2009 года N 1528-р

Об утверждении Положения о Совете по образовательной политике при Комитете по образованию

(с изменениями на 13 ноября 2014 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 27 октября 2022 года на основании
распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга
 от 26 октября 2022 года N 2084-р

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах



С целью консолидации общественного и научного потенциала Санкт-Петербурга для поддержки инновационного развития системы образования Санкт-Петербурга и выработки предложений для формирования стратегических направлений развития системы образования Санкт-Петербурга:

1. Переименовать Координационный Совет по модернизации образования при Комитете по образованию в Совет по образовательной политике при Комитете по образованию (далее - Совет).

2. Утвердить Положение о Совете согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению.

3. Утвердить состав Совета согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению.

4. Утвердить план заседаний Совета на 2009/2010 учебный год согласно приложению N 3 к настоящему распоряжению.

5. Считать утратившим силу распоряжение Комитета по образованию от 02.04.2004 N 117-р "Об утверждении Положения и состава Координационного Совета по модернизации образования при Комитете по образованию".

6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по образованию Н.А.Заиченко.

Председатель Комитета
О.В.Иванова

     

Приложение N 1
к распоряжению
Комитета по образованию
от 7 сентября 2009 года N 1528-р

     
Положение о Совете по образовательной политике при Комитете по образованию

(с изменениями на 13 ноября 2014 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о Совете по образовательной политике при Комитете по образованию (далее - Положение) определяет компетенцию, порядок формирования и организацию деятельности Совета по образовательной политике при Комитете по образованию (далее - Совет).

1.2. Совет является государственно-общественным органом, обеспечивающим согласованные действия Комитета по образованию, общественных и научных сообществ в решении задач по развитию системы образования Санкт-Петербурга. Совет является постоянно действующим совещательным органом при Комитете по образованию (далее - Комитет) и осуществляет свою деятельность на общественных началах.

1.3. Цель деятельности Совета - консолидация общественного и научного потенциала Санкт-Петербурга для поддержки инновационного развития системы образования Санкт-Петербурга и выработки предложений для формирования стратегических направлений развития системы образования Санкт-Петербурга.

1.4. Совет в своей деятельности руководствуется федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации, нормативными актами Санкт-Петербурга, приказами и распоряжениями Комитета, настоящим Положением.

2. Задачи Совета

2.1. Содействие Комитету в подготовке предложений, обеспечивающих устойчивое развитие системы образования Санкт-Петербурга и принятие оптимальных решений по реализации государственной и региональной политики в сфере образования для учреждений, находящихся в ведении Комитета, в интересах обеспечения единства образовательного пространства.

2.2. Изучение эффективности инновационной деятельности в рамках районных, городских, межрегиональных и международных проектов, инициатив субъектов образования Санкт-Петербурга с целью определения путей развития инновационной деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга.

2.3. Информирование общественности и профессионального педагогического сообщества о стратегических направлениях развития системы образования Санкт-Петербурга, результатах деятельности Совета; инициатива и содействие мероприятиям, обеспечивающим информационное пространство образовательной политики Комитета.

3. Функции Совета

3.1. Определение основных направлений научно-методического сопровождения системы образования Санкт-Петербурга и ответственных руководителей направлений из числа членов Совета:

- прогноз и стратегическое планирование развития системы образования Санкт-Петербурга;

- организация мероприятий по реализации федеральных и региональных инновационных проектов;

- организация научно-методического сопровождения основных задач по развитию системы образования Санкт-Петербурга.

3.2. Предоставление информации об инновационной деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга председателю Комитета для принятия управленческого решения.

3.3. Организация проведения анализа эффективности инновационной деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга, формирования банка данных об основных направлениях и результатах инновационной деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга, разработка механизма использования перспективных результатов инновационной деятельности образовательных учреждений в системе образования Санкт-Петербурга.

3.4. Подготовка предложений для Комитета по изданию нормативных правовых актов в области образования.

3.5. Выработка предложений и рекомендаций по развитию Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования, участие в развитии независимой системы оценки качества образования и педагогической экспертизы.

(Пункт дополнительно включен с 22 января 2014 года распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 20 января 2014 года N 37-р)

3.6. Совет проводит независимую оценку качества образовательной деятельности организаций:

- определяет перечень организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в отношении которых проводится независимая оценка;

- формирует предложения для разработки технического задания для организации, которая осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о качестве образовательной деятельности организаций (далее - оператор), принимает участие в рассмотрении проектов документации о закупках работ, услуг, а также проектов государственных контрактов, заключаемых Комитетом по образованию с оператором;

- устанавливает при необходимости критерии оценки качества образовательной деятельности организаций и учитывает результаты процедур оценки качества образовательной деятельности организаций в рамках исследований федерального и регионального уровня;

- проводит независимую оценку качества образовательной деятельности организаций с учетом информации, представленной оператором;

- представляет в Комитет по образованию результаты независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, а также предложения об улучшении их деятельности.

(Пункт дополнительно включен распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 13 ноября 2014 года N 5073-р)

4. Порядок формирования Совета

4.1. Состав членов Совета формируется на основе представительства от общественных, научных, профессиональных педагогических объединений и бизнес-сообществ, учреждений образования, органов исполнительной государственной власти Санкт-Петербурга, средств массовой информации и утверждается распоряжением Комитета.

4.2. Совет формируется в составе председателя, его заместителя, секретаря и членов Совета.

4.3. Председатель Совета, его заместитель и секретарь избираются из состава Совета простым большинством голосов членов Совета.

4.4. Срок полномочий Совета регламентируется распоряжением Комитета.

5. Организация деятельности Совета

5.1. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с данным Положением и планом работы на текущий учебный год, утвержденным распоряжением Комитета.

5.2. Основной формой деятельности Совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в квартал и считаются правомочными в случае присутствия не менее половины членов Совета.

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 28 декабря 2012 года N 3482-р. - См. предыдущую редакцию)

5.3. По рассмотренным вопросам открытым голосованием простым большинством из числа присутствующих членов Совета принимаются решения, которые носят рекомендательный характер и отражаются в протоколах заседаний Совета. Члены Совета, не согласные с решением Совета, могут изложить свое особое мнение, которое вносится в протокол заседания Совета. Протоколы заседаний Совета предоставляются председателю Комитета.

5.4. За 7 дней до начала заседания Совета ответственные за рассмотрение вопроса представляют секретарю Совета информационные материалы для рассылки членам Совета.

5.5. Председатель Совета:

- вносит предложения председателю Комитета по составу Совета;

- организует работу Совета и председательствует на его заседаниях;

- подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета;

- взаимодействует с руководством Комитета по вопросам реализации решений Совета.

5.6. Заместитель председателя Совета:

- в отсутствие председателя Совета проводит заседания Совета; участвует в подготовке планов работы Совета, формировании состава экспертов, приглашаемых на заседания Совета;

- обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение Совета.

5.7. Секретарь Совета:

- совместно с отделом инновационных образовательных технологий и связей с общественностью Комитета организует заседания Совета, уведомляет членов Совета о дате и времени предстоящего заседания;

- готовит и согласовывает с председателем Совета проекты документов и решений для обсуждения на заседаниях Совета;

- ведет, оформляет и рассылает членам Совета протоколы заседаний, а также материалы к предстоящему заседанию Совета;

- информирует членов Совета о мероприятиях и документах, имеющих значение для организации и содержания деятельности Совета.

5.8. Члены Совета:

- имеют право вносить предложения по формированию повесток дня заседаний Совета;

- возглавлять постоянные и временные секции, комиссии и рабочие группы, формируемые Советом;

- предлагать кандидатуры экспертов, приглашаемых на заседания Совета;

- взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Совета;

- участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым на заседаниях Совета вопросам;

- обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании;

- обязаны лично участвовать в заседаниях Совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

5.9. В соответствии с решением Совета к его работе могут привлекаться эксперты из числа ведущих специалистов по профилю рассматриваемой на заседании Совета проблемы. Эксперты, привлекаемые к работе Совета:

- принимают участие в заседании;

- по поручению Совета готовят письменные заключения, отчеты и иные документы, отражающие их мнение по рассматриваемой проблеме.

Список экспертов Совета утверждается распоряжением Комитета.

5.10. Информация о деятельности Совета, в том числе о результатах независимой оценки качества, передается в Комитет по образованию для публикации на официальном сайте Комитета по образованию в сети Интернет.

(Пункт дополнительно включен распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 13 ноября 2014 года N 5073-р)

Приложение N 2
к распоряжению
Комитета по образованию
от 7 сентября 2009 года N 1528-р
(В редакции, введенной в действие
 распоряжением Комитета по
 образованию Санкт-Петербурга
 от 28 декабря 2012 года N 3482-р
. -
 См. предыдущую редакцию)

Состав Совета по образовательной политике при Комитете по образованию

(с изменениями на 24 января 2013 года)


Асланян
Ирина Александровна

-

заместитель председателя Комитета по образованию

Байкова
Ирина Григорьевна

-

директор Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 619 Калининского района Санкт-Петербурга (по согласованию)

Волков
Валерий Николаевич

-

кандидат педагогических наук, начальник отдела инновационных образовательных технологий и связей с общественностью Комитета по образованию

Гатальский
Владимир Дмитриевич

-

доктор педагогический наук, директор Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Российского колледжа традиционной культуры Санкт-Петербурга (по согласованию)

Демьянчук
Роман Викторович

-

кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой клинической психологии негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Институт специальной педагогики и психологии" (по согласованию)

Жолован
Степан Васильевич

-

кандидат педагогических наук, ректор Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования

Илюшин
Леонид Сергеевич

-

доктор педагогических наук, профессор кафедры образовательного менеджмента и непрерывного филологического образования Санкт-Петербургского государственного университета (по согласованию)

Казакова
Елена Ивановна

-

доктор педагогических наук, профессор кафедры образовательного менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета (по согласованию)

Катунова
Мария Ренгольдовна

-

генеральный директор Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Центра образования "Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных"

Котов
Денис Алексеевич

-

генеральный директор сети книжных магазинов "Буквоед" (по согласованию)

Креславская
Ольга Альфредовна

-

кандидат педагогических наук, главный специалист отдела инновационных образовательных технологий и связей с общественностью Комитета по образованию

Лаптева
Лилия Брониславовна

-

директор некоммерческой организации негосударственного (частного) образовательного учреждения среднего (полного) общего образования "Международная школа Герценовского университета" (по согласованию)

Лисицына
Любовь Сергеевна

-

доктор технических наук, профессор, заведующая кафедрой "Компьютерные образовательные технологии" Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики" (по согласованию)

Михайлова
Евгения Викторовна

-

директор Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования центра повышения квалификации специалистов Санкт-Петербурга "Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий"

Носкин
Валентин Алексеевич

-

доктор физико-математических наук, исполнительный директор ООО "ИНТОКС", лауреат Государственной премии Российской Федерации (по согласованию)

Овечкина
Татьяна Александровна

-

кандидат педагогических наук, заведующая структурным подразделением "Институт детства" Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (по согласованию)

Писарева
Светлана Анатольевна

-

доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена" (по согласованию)

Пискунова
Елена Витальевна

-

доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена" (по согласованию)

Пратусевич
Максим Яковлевич

-

кандидат физико-математических наук, директор Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения физико-математического лицея N 239 Центрального района Санкт-Петербурга (по согласованию)

Соколова
Ирина Ивановна

-

доктор педагогических наук, директор Института педагогического образования Российской академии образования (по согласованию)

Соляников
Юрий Владимирович

-

кандидат педагогических наук, первый заместитель председателя Комитета по образованию

Спиридонова
Надия Габдуловна

-

начальник отдела образования администрации Невского района Санкт-Петербурга (по согласованию)

Тимерманис
Валентина Анатольевна

-

директор Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии N 67 Петроградского района Санкт-Петербурга (по согласованию)

Шамахов
Владимир Александрович

-

доктор экономических наук, директор Северо-Западного института управления Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (по согласованию)

Щур

Татьяна Аяновна

-

председатель Санкт-Петербургского отделения Ассоциации Негосударственных Образовательных Организаций Регионов Российской Федерации

(Включена в состав Совета - распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 24 января 2013 года N 113-р)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»